Скачать 44,74 Kb.
|
Культурные и методические требования к речи воспитателя ДОУ Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста. Культурные и методические требования к речи педагога строгое соответствие содержания речи воспитателя возрасту детей, их развитию, запасу представлений, с опорой на их опыт; владение педагогами методическим мастерством, знание приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей, и умение их применять во всех случаях общения с дошкольниками и др. В исследованиях Е.И. Тихеевой, Ф.А. Сохина и других основоположников методики развития речи детей дошкольного возраста отмечается, что дети учатся говорить благодаря слуху и способности к подражанию. Дошкольники говорят то, что слышат, так как внутренние механизмы речи образуются у ребенка только под влиянием систематически организованной речи взрослых. ^ является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речевого общения, опирающееся на владение родным литературным языком. Одним из основных механизмов овладения детьми родным языком является подражание. М.М. Алексеева отмечает, что, подражая взрослым, ребенок перенимает "не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи". Именно поэтому к речи педагога дошкольного образовательного учреждения сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования. Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в дошкольном образовательном учреждении. Такие исследователи, как А.И. Максаков, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, уделяли особое внимание созданию развивающей речевой среды в детском саду как фактору развития речи детей. По их мнению, дошкольным работникам должно быть вменено в обязанность создать такую обстановку, внутри которой "речь детей могла бы развиваться правильно и беспрепятственно". В современных исследованиях проблем повышения культуры речи педагога выделяются компоненты его профессиональной речи и требования к ней. К компонентам профессиональной речи педагога относятся:
Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:
К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести правильное использование педагогом невербальных средств общения, его умение не только говорить с ребенком, но и слышать его. Безусловно, знание педагогом дошкольного образовательного учреждения названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи – это залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ. И.В. Колосова, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного образования Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования |
![]() | Развитие фонетико фонематической стороны речи у детей с речевой патологией Шишковой Ирины Михайловны и воспитателя логопедической группы «Ромашка» Лахаткиной Раисы Константиновны м доу «Детский сад» №2 «Полянка»... | ![]() | Методические указания для подготовки к тестированию по дисциплине «Русский язык и культура речи» Методические указания предназначены для подготовки студентов гф очной формы обучения к Интернет-экзамену по русскому языку и культуре... |
![]() | Методические указания для подготовки к тестированию по дисциплине «Русский язык и культура речи» Методические указания предназначены для подготовки студентов очной формы обучения к Интернет- экзамену по русскому языку и культуре... | ![]() | 1. Квалификация старшего воспитателя доу |
![]() | Методические указания для подготовки к тестированию по дициплине... Методические указания предназначены для подготовки студентов гф очной формы обучения к Интернет-экзамену по русскому языку и культуре... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык и культура речи» Методические указания предназначены для подготовки студентов зочной формы обучения к зачету по русскому языку и культуре речи, содержат... |
![]() | Задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного... Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества | ![]() | Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной... |
![]() | «Портфолио как помощь в управлении саморазвитием педагогов доу» Требования современности к совершенствованию воспитательно-образовательного процесса доу (совершенствованию всех его компонентов)... | ![]() | Педагогическая я-кониепиия воспитателя доу Исследователи (Берне Р., Слободчиков В. и др.) утверждают, что эффективное взаимодействие способен осуществить только педагог с позитивной... |