Классный час на тему: «Услышать сердце человека»




Скачать 39,59 Kb.
НазваниеКлассный час на тему: «Услышать сердце человека»
Дата публикации25.08.2013
Размер39,59 Kb.
ТипКлассный час
pochit.ru > Культура > Классный час
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 им.О.А. Морозова»

Классный час на тему: «Услышать сердце человека»

Учитель: Ефимова И.А.

Г. Ефремов.

Классный час на тему: «Услышать сердце человека».

Задачи: 1. Помочь детям усвоить нравственные нормы , нравственные установки.

2. Познакомить с понятиями «воспитанность» , «такт» , «милосердие».

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня мы собрались для важного разговора. Тема нашего классного часа:

На доске: «Услышать сердце человека».

Сегодня мы попытаемся понять, что значит услышать сердце человека, и как можно его услышать .

- Как вы думаете, в каком значении употребляются эти слова – в прямом ли переносном? (в прямом – услышать стук человеческого сердца, в переносном – понять мысли человека, его переживания, радость, боль.)

Сегодня мы познакомимся с новыми понятиями, введем их в свой активный словарь и будем часто к ним возвращаться, додумывать их, объяснять, чтобы они прошли через наши мысли и были приняты сердцем, чтобы эти понятия превратились в убеждения, а убеждения – в добрые, красивые поступки. Итак, сегодня мы познакомимся с понятиями:

На доске: воспитанность

такт

милосердие.

  1. ^ Беседа.

а) понятие « воспитанный человек»

- Как вы понимаете это понятие? (культурный человек, умение вести себя в различных ситуациях,…)

Приведите примеры.

Учитель: Ребята часто дразнят детей, придумывают обидные прозвища, не понимая, что тем самым глубоко оскорбляют из человеческое достоинство. Все это несовместимо с понятием «воспитанный человек».

Ученые и врачи пытались ответить на вопрос, влияет ли грубость на здоровье человека. Оказывается, она может иметь самые серьезные последствия. Пережитые обиды, оскорбления делают человека замкнутым, недоверчивым. Половина всех сердечных заболеваний – результат грубости, хамства, равнодушия.

- Как вы думаете, нужно ли быть воспитанным в ситуациях, когда вас никто не видит? Или можно позволить себе расслабиться?

Что же такое воспитанность? ( ^ Вежливость, культура, любезность) .

«Воспитание – великое дело: им решается участь человека» ( В.Г. Белинский)

б)понятие «такт».

Учитель: Но одной внешней культуры недостаточно, нужна культура внутренняя .Можно выучить все правила хорошего тона, знать как вести себя в любой ситуации, можно иметь великолепные манеры и все-таки оставаться некультурным, невоспитанным человеком, если ваше поведение лишено такта. Что же такое такт? Ответить на мой вопрос поможет отрывок из рассказа В.Сухомлинского

(кл. часы – 3 класс. Стр.51)

- Почему заплакала Катя? ( ответы детей)

Такт – это внутренняя чуткость, умение вести себя в какой либо ситуации так , чтобы не сделать человеку больно, не обидеть его, это легкое прикосновение к мыслям, чувствам, сердцу человека, это умение понять, что нужно человеку в данный момент: сочувствие, жалости или внимания.

Неприятно прослыть бестактным человеком. Чтобы этого не случилось, стоит почаще вспоминать некоторые полезные рекомендации. (Учитель дет каждому ученику памятку; читают).

Памятка.

Тактичный человек:

  • Не хвастается

  • Не выясняет отношений в присутствии посторонних

  • Не поставит другого человека в неловкое положение, сделает вид, что не заметил оплошности

  • Терпим к недостаткам и слабостям других людей

  • Никогда не рассказывает другим чужих тайн

Помните: слово – очень сильное оружие. Бывает, что случайно оброненное слово переворачивает всю жизнь человека, причиняет много страданий. Чаще смотрите в глаза собеседника, ведь глаза – это зеркало души, они многое могут рассказать о состоянии человека: в них могут отражаться радость, печаль, мольба о помощи, боль. Проявляйте побольше сочувствия к окружающим людям.

в) понятие «милосердие»

- от каких слов образовалось? (милое сердце)

А что значит милое сердце? (доброе, жалостливое, сострадающее)

Раньше мед. сестер называли сестрами милосердия. И если врач оказывал физическую помощь, то сестра милосердия помогала заживать ранам физическим и душевным, вселяла веру в выздоровление, давала силы для борьбы с болезнями. Она лечила своим сердцем – добрым, жалостливым, чутким.

Наша страна большая и сильная, но многие люди нуждаются в помощи, есть дети – сироты, дома престарелых. Хоть государство и заботится о них, но мы должны помочь тоже. ( Примеры детей)

(рассказ – стр.53)

- А вы в этом случае, на чьей стороне?

Быть злым легко. Легко ответить на хамство хамством, на подлость – подлостью. Как ты ко мне, так и я к тебе. Прежде чем отказать плохим людям в милосердии, надо понять, что сделало их такими. Злые люди – больные люди. А чем их лечить? Добротой, сердечностью, душевностью.

Милосердие – понятие очень емкое, оно включает в себя человеколюбие, благотворительность, сострадание, отзывчивость, чуткость, душевность, доброту и многое другое.

  1. ^ Подведение итогов.

Людям очень нужны … (ответы детей)

Людям очень мешает …(ответы детей)

Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения. ^ Воспитанность, практичность, милосердие – три кита, на которых держится роскошь человеческого общения.

- Так каким надо быть, чтобы услышать сердце человека?

  1. ^ Практическое задание «Письмо маме».

- Учитель раздает детям листок () и предлагает написать письмо своему близкому человеку: маме, другу ….. , но письмо не простое, слова и текст надо продумать, чтобы они были частичкой вашей души, добра, а человеку после прочтения вашего послания стало тепло.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому – то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Похожие:

Классный час на тему: «Услышать сердце человека» iconКлассный час на тему «Моё будущее.»
...
Классный час на тему: «Услышать сердце человека» iconКлассный час на тему «Береги природу»
Классный час на тему «Береги природу» в 1 «Б» классе моу «сош №3» учитель: Ермолаева И. Н
Классный час на тему: «Услышать сердце человека» iconКлассный час в 3-а классе на тему : «Зависть»
Классный час в 3-а классе на тему: «Зависть» (учитель – Михеева В. М., 02. 03. 2012.)
Классный час на тему: «Услышать сердце человека» iconКлассный час в 1-м классе на тему "Береги лес!"
Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой
Классный час на тему: «Услышать сердце человека» iconКлассный час на тему : «что такое счастье?»
Классный руководитель моу карасёвской средней общеобразовательной школы Целоусова С. Б
Классный час на тему: «Услышать сердце человека» iconКлассный час. Слайд№1
Ребята, мы проведём час общения на тему «Ты да я, да мы с тобой» и обсудим с вами такие вопросы
Классный час на тему: «Услышать сердце человека» iconКлассный час на тему: «Человек. Вселенная. Космос»
Цели: раскрыть образ выдающегося человека – Гагарина Ю. А., чья жизнь была связана с развитием космической науки
Классный час на тему: «Услышать сердце человека» iconКлассный час «Собака-друг человека»( 1 класс) Разработала и провела...
Цель: познакомить учащихся с породами собак, ролью собак в жизни человека, воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать...
Классный час на тему: «Услышать сердце человека» iconКлассный час «Человек. Личность. Гражданин»
Данный классный час проводится в 6-7 классах. Учащиеся делятся на 4 группы. Классный руководитель выступает в роли ведущего. Продолжительность...
Классный час на тему: «Услышать сердце человека» iconКлассный час на тему «толерантность гармония в многообразии»
Составила и провела Сорокина Анна Владимировна, учитель английского языка, первая квалификационная категория, классный руководитель...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница