2. Психолого – педагогическая грамотность и социально- педагогическая ориентация




Скачать 131.64 Kb.
Название2. Психолого – педагогическая грамотность и социально- педагогическая ориентация
Дата публикации24.08.2013
Размер131.64 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
Диагностика развития профессиональной педагогической компетенции.



Компоненты ППК

Диагностика

Профессионально – личностный компонент

нач.года

конец года

1

Научно – методические знания







1.1.

Знает фундаментальные идеи, принципы, теории базовой науки.







1.2.

Знает современные цели и задачи образования по предмету, федеральные и региональные требования







1.3.

Знает Базисный учебный план и возможности интеграции содержания предмета со смежными дисциплинами.







2.

Психолого – педагогическая грамотность и социально- педагогическая ориентация.







2.1.

Знает современные психолого – педагогические концепции образования и может раскрыть их значение в обучении по данному предмету







2.2.

Знает современные концепции гуманизации образования, современные тенденции мировой гуманистической педагогики







2.3.

Владеет диагностическими методиками и принципами дифференциального обучения







2.4.

Владеет психолого – педагогическими умениями анализа собственной профессиональной деятельности







2.5.

Понимает современную социально – экономическую ситуацию.







2.6.

Осознает социальную значимость своей профессии







3.

Коммуникативная культура







3.1.

Демонстрирует культуру речи, хорошую дикцию







3.2.

Умеет вызвать эмоциональное сопереживание







3.3.

Умеет снять напряжение в аудитории







3.4.

Побуждает к дискуссиям, диалогу







3.5.

Располагает к себе высокой эрудицией, манерой поведения.







4.

Методологическая культура (новое мышление, профессиональное сознание)







4.1.

Понимает философские и социально – образовательные предпосылки знаний по своему предмету и его место в информационном мире







4.2.

Проявляет знания методологии профессиональной деятельности: сущность, субъекты, взаимосвязь развития и системность явлений и процессов







4.3.

Проявляет понимание тех изменений, которые происходят в обществе, в образовании







5.

Рефлексивная культура







5.1.

Осознает специфику избранной профессии







5.2.

Проявляет сознательное и эмоциональное принятие избранной специальности







5.3.

Понимает творческую природу профессиональной деятельности







5.4.

Стремится освоить вершины мастерства профессии учителя







5.5

Способен к саморефлексии, самоанализу, самооценке, коррекции своей деятельности.







6.

Способность к интеграции с историческим педагогическим и социальным опытом.







6.1.

Готовность к взаимодействию с отечественным, зарубежным, историческим опытом







7.

Общая гуманитарная культура







7.1.

Ориентирован на гуманистические ценности в образовании







8.

Обладает знаниями по регионализации образования







8.1.

Изучает, знает особенности социально – экономического этнокультурного и научно – технического развития своего села







8.2.

Включает региональный материал в содержание некоторых тем







8.3.

Учитывает педагогические традиции и опыт воспитания в школах своего села







8.4.

Владеет навыками межкультурного общения







Профессионально – деятельностный компонент

1.

^ Научно – методический уровень преподавания







1.1

Изучает материал в соответствии с программой и стандартом образования







1.2.

Понятийный аппарат раскрывает в соответствии с программой и стандартом образования







1.3.

Осуществляет интеграцию предметных знаний







1.4.

Владеет авторским конструированием учебного материала







1.5.

Раскрывает научно – обоснованную авторскую систему обучения и развития школьников







2.

Гуманистическая направленность обучения







2.1.

Приобщает учащихся к гуманистическим ценностям и идеям







2.2.

Формирует умение общения на гуманистической основе







2.3.

Ставит общие цели развития личности







2.4.

Использует авторские методики гуманистического преподавания







2.5.

Осуществляет саморазвитие и самопознание личности







3.

Уровень педагогических технологий







3.1.

Владеет набором традиционных приемов и форм обучения.







3.2.

Отбирает и адаптирует приемы работы на уроке применительно к имеющимся условиям







3.3

Творчески применяет имеющиеся педагогические инновации, педагогические достижения на уроке







3.4.

Используют собственные оригинальные технические приемы, методики, разработки для создания среды развития учащихся на уроке







3.5.

Творчески применяет авторские инновационные системы и технологии обучения, моделирует педагогический опыт путем проведения самостоятельного исследования.







4.

Целеполагание и мотивация учебной деятельности на уроке







4.1.

Поясняет цели урока и раскрывает значения изучаемого материала







4.2.

Развивает познавательный интерес у учащихся на уроке.







4.3.

Проблемно – творчески строит урок







4.4.

Создает и реализует авторскую мотивационно – личностную систему обучения и развития школьника







5.

Организация дифференцированного обучения







5.1.

Выделяет базовые идеи и материал для углубления знаний







5.2.

Применяет уровневые упражнения, задачи с развивающим содержанием, задания разной степени сложности







5.3.

Использует дифференцированные дидактические материалы при организации практических работ







5.4.

Использует авторские разработки для дифференцированного обучения







5.5.

Использует авторские учебные материалы и пособия для дифференцированного обучения







6.

Системность и целостность обучения







6.1.

Учитель рассматривает урок как целостную единицу учебного процесса







6.2.

В процессе обучения раскрывает общие цели темы во взаимосвязи с целями урока







6.3.

Использует дидактический механизм системного построения урока







6.4.

Вносит собственные разработки в системное построение уроков и систематизацию знаний







6.5.

Предлагает авторскую систему программы, плана, темы (раздела) курса, разработки, дидактические средства ее реализации







7.

Формирование усилий самостоятельного учебного труда







7.1.

Организует работу с учебником в процессе объяснения учебного материала







7.2.

Формирует умение самостоятельно пополнять знания при работе с источником информации







7.3.

Формирует специальные умения по предмету (анализировать) задачу, строить умозаключение, выдвигать гипотезу.







7.4.

Разрабатывает авторские приемы организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.







7.5.

Предложена и реализована авторская система развивающего обучения







8.

Уровень личностно ориентированного взаимодействия в среде обучения на уроке







8.1.

Организует фронтальное и групповое обучение на уроках







8.2.

Осуществляет учет индивидуальных особенностей учащихся, корректирует их знания







8.3.

Владеет средствами элементарной диагностики уровней готовности к обучению







8.4.

Применяет на уроке средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей и особенностей группы при реализации разноуровневого подхода







8.5

Творчески преобразует среду развития учащихся на основе собственных инновационных методик.







9.

Региональный компонент на уроке







9.2.

Использует вариативные учебные планы и программы, позволяющие учесть региональные особенности







Профессионально – творческий компонент

1.

Творческое использование имеющихся педагогических инноваций.







1.1.

Понимает сущность педагогических инноваций и уровень творческой деятельности учителя







1.2.

Умеет анализировать имеющиеся педагогические инновации, соотносить их с собственными интересами и достижениями, применять в собственной деятельности.







1.3.

Проявляет личностную готовность к освоению новшеств и их реализации







1.4.

Проявляет умения диагностирования, прогнозирования, целеполагания, выбора правильных способов действия, планирования, организации, регулирования и корректировки инновационной деятельности, ее объективной оценки.







2.

Умение вписывать свой опыт, оформлять его в виде сообщения, реферата







2.1.

Способен творчески описывать опыт







2.2.

Способен выделить новизну творческого опыта







2.3.

Может обосновывать новые педагогические решения







2.4.

Способен разработать рекомендации по использованию своего опыта







3.

Участие в педагогическом эксперименте







3.1.

Умеет формулировать задачи, цели, гипотезу, собственной опытно – экспериментальной работы в школе.







3.2.

Владеет методикой организации и проведения ОЭР в школе.







3.3

Проявляет исследовательские умения







3.4.

Ориентирован на широкое социальное видение проблем своей школы, на внедрение инноваций







4.

Создание авторских разработок, программ, проведение открытых уроков, факультативных занятий с анализом авторской позиции.







4.1.

Способен раскрыть представленную методическую систему, концепцию, (замыслы, анализ, прогноз, используемая литература.







4.2.

Способен осуществлять поиск оптимальных технологий и систем обучения







4.3.

Способен провести методический анализ авторской разработки учителя, ее структуры, содержания, опыта использования, эффективности применения в школьной практике.







5.

^ Владение методикой экспериментальной работы, наличие публикаций, отражающих результаты эксперимента, руководство работой методических объединений.







5.1.

Организует работу проблемно – творческой группы учителей







5.2.

Способен к проектированию принципиально новых систем в сфере профессиональной деятельности







5.3.

Способен к получению инновационного результата в процессе профессиональной деятельности.







5.4.

Способен к концептуальному мышлению и поведению







5.5.

Способен к преодолению традиционного взгляда на педагогический эксперимент







5.6.

Владеет ключевыми понятиями: метод, пед.технология, индивидуальный стиль поведения - и оперирует ими.







5.7.

Участвует в разработке и моделировании нового опыта







5.8.

Умеет увидеть возможные педагогические затруднения инновационных разработок







6.

Руководство работой учителей по созданию и моделированию инновационной системы общения и развития учащихся







6.1.

Умеет распознавать способности учащихся







6.2.

Проявляет способность к формированию мотивации учения







6.3.

Развивает исследовательские навыки учащихся







6.4.

Организует и проводит конференции, включает учащихся в самостоятельную работу.







7.

Умение осмысливать инновации в контексте развития инноваций региона.







^ Компоненты профессиональной педагогической компетенции.

^ Профессионально – личностный компонент

балл

Профессионально -деятельностный компонент

балл

^ Профессионально творческий компонент

балл




н.г.

к.г.




н.г.

к.г.




н.г.

к.г.

1.Научно – методические знания







1.Научно – методический уровень преподавания







1.Творческое использование имеющихся педагогических инноваций







2. Психолого – педагогическая грамотность и социально – педагогическая ориентации







2.Гуманистическая направленность обучения







2.Умение описывать свой опыт, оформлять его в виде сообщения, реферата.







3. Коммуникативная культура.







3. Уровень педагогических технологий.







3.Участие в педагогическом эксперименте







4. методологическая культура.







4. Целеполагание и мотивация учебной деятельности на уроке







4.Создание авторских разработок, программ, проведение открытых уроков, факультативных занятий с анализом авторской позиции.







5. Рефлексивная культура







5. Организация дифференцированного обучения.







5. Владение методикой экспериментальной работы, наличие публикаций по результатам эксперимента, руководство работой методических объединений







6. Способность к интеграции с историческим педагогическим и социальным опытом.







6. Системность и целостность обучения.







6.Руководство работой учителей по созданию, моделированию инновационной системы общения и развития учащихся.







7. Общая гуманитарная культура







7. Формирование стремления к приложению усилий в самостоятельном учебном труде.







7.Умение осмысливать инновации в контексте развития инноваций района







8. Знания регионализации образования







8.Уровень личностно ориентированного взаимодействия в среде обучения на уроке

























9. Региональный компонент на уроке
















Похожие:

2. Психолого – педагогическая грамотность и социально- педагогическая ориентация iconПрограмма «Выявление и социально-педагогическая поддержка семей,...
Я помощь семье по разрешению ее проблем, восстановлению ее активного функционирования и развитию способности самостоятельно предупреждать...
2. Психолого – педагогическая грамотность и социально- педагогическая ориентация iconВопросы к экзамену по дисциплине Психолого-педагогическая диагностика детей
Определение, предмет и задачи психолого-педагогической диагностики. Развитие психолого-педагогических методов диагностики детей за...
2. Психолого – педагогическая грамотность и социально- педагогическая ориентация iconНаучных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности...
«Социально – педагогическая деятельность по профилактике наркомании среди подростков в школе»
2. Психолого – педагогическая грамотность и социально- педагогическая ориентация iconРеферат по методике русского языка на тему «Педагогическая этика учителя начальных классов»
Педагогическая мораль и её проявления в деятельности педагога стр 7
2. Психолого – педагогическая грамотность и социально- педагогическая ориентация iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги «Оказание психолого-педагогической...
...
2. Психолого – педагогическая грамотность и социально- педагогическая ориентация icon2. Психолого-педагогические причины неуспеваемости младшего школьника
Психолого-педагогическая типология общего отставания в учении младшего школьника
2. Психолого – педагогическая грамотность и социально- педагогическая ориентация iconВопросы к экзамену по курсу педагогическая антропология
Педагогическая антропология как наука: её объект, основные категории, методы исследования. Её место в системе наук о человеке
2. Психолого – педагогическая грамотность и социально- педагогическая ориентация iconПсихолого-педагогическая поддержка 5 классов в связи с внедрением фгос
Одним из требований к введению фгос является соблюдение психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы...
2. Психолого – педагогическая грамотность и социально- педагогическая ориентация iconУроках математики
Продуктивное мышление как философская и психолого-педагогическая проблема,общий подход к понятию
2. Психолого – педагогическая грамотность и социально- педагогическая ориентация iconПлан работы отдела образования Администрации Пестяковского муниципального...
Семинар руководителей «Личностная ориентация образования как педагогическая инновация» на базе Филятской моош
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница