Программа спортивной секции «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста»




Скачать 483,77 Kb.
НазваниеПрограмма спортивной секции «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста»
страница1/4
Дата публикации20.08.2013
Размер483,77 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4
МОУ « Дятловская средняя общеобразовательная школа»

Вышневолоцкий район

Тверская область

«Утверждаю»

директор школы

_______ Л.В.Герасимова

пр. № ___ от __________

Внеурочная деятельность

Направление: спортивно-оздоровительное

Программа спортивной секции

«Оздоровительные игры для детей

младшего школьного возраста»

Программа составлена учителем физической культуры МОУ «Дятловская СОШ» Грищенко С.А.

2011

Пояснительная записка

Программа «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста» ориентирована на осознание сущности физического совершенства как важнейшей составляющее человеческой культуры, обеспечивающей освоение детьми данных им от природы возможностей укрепления здоровья.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Только здоровый ребенок может успешно учиться. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением каждого участника учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и способствуют обеспечению сохранения физического здоровья учащихся, а также дает основу для самоорганизации здорового образа жизни.

Методической основой разработки данной программы является трех - компонентная модель здоровья – единство психического, физического и нравственного в человеке.

Программа является комплексной.

Структура программы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Цель.

  3. Задачи.

  4. Содержание программы

  5. Тематическое планирование.

Программа предназначена для реализации в школе. Рассчитана для детей младшего школьного возраста - 6,5-10 лет, Объем: 99 часов. (3 часа в неделю).

Цель программы:

Укрепление здоровья, профилактика функциональных отклонений. Воздействие целенаправленными эмоциональными, физическими нагрузками на организм ребенка при его же активной помощи.

Задачи:

1. Профилактика и коррекция нарушений в состоянии здоровья детей.

2. Формирование осознанного отношения к здоровью как условию полноценной жизни

3. Повышение физиологической активности систем организма, ослабленных болезнью, содействие оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности.

4. Повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств: силы, выносливости быстроты, координации, и гибкости.

5. Совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями из подвижных игр.

.Основной принцип построения программы:

При подборе игры учитывается возраст детей, состояние здоровья, степень физической подготовки детей.

Направления:

- игры при нарушении осанки;

- игры при плоскостопии;

- игры при ослаблении организма (частые простудные заболевания, заболевания органов дыхания);

- игры при мышечной гипотонии, вегетососудистой дистонии.

Методической основой разработки данной программы является трех-компонентная модель здоровья - единство психического, физического и нравственного в человеке.

Методами оценки эффективности данной программы являются:

- медицинский мониторинг здоровья учащихся;

-социологическое изучение установок учащихся на здоровый образ жизни;

- текущий контроль/

^ Учебно-тематический план*

Разделы и темы программного материала

Кол-во часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Основы знаний о физической культуре

3


3

-

Способы деятельности.

3


3

-

^ Физическое совершенствование

в том числе:

93

-

93

-оздоровительная и корригирующая гимнастика


31

-

31

-подвижные игры


31

-

31

- общеразвивающие упражнения


31

-

31

Итого:

99

6

93

*На 2-4 классы программа будет разрабатываться по мере введения ФГОС

Содержательная линия.

^ Культура здоровья

Изучение культуры здоровья на ступени начального общего образования направлено на решение следующих задач:

  • развитие базовых представлений о единстве физического, психического и духовного здоровья как основы гармонического существования человека;

  • воспитание активного отношения к собственному здоровью и здоровью близких людей;

  • выработка потребности самостоятельно и постоянно заниматься физической культурой и понимание своей ответственности за собственное здоровье.

Предметно-информационная составляющая образованности:

  • иметь представление о культуре здоровья и путях ее реализации;

  • знать уровень своей физической подготовленности и улучшить ее с помощью самостоятельных занятий;

  • иметь представление о функциях организма и условиях гигиены;

  • знать необходимые и достаточные условия для занятий физическими упражнениями, в том числе и правила техники безопасности;

  • знать характер влияния двигательной активности на человеческий организм.

Деятельно-коммуникативная составляющая образованности:

  • овладение «школой движения» (участие в подвижных и спортивных играх, освоение различных видов физкультурной активности);

      • освоение комплексов упражнений основой, гигиенической и дыхательной гимнастики;

  • освоение игр и нетрадиционных методов укрепления здоровья: элементы точечного массажа, пальцевая гимнастика;

  • умение беречь свое здоровье и здоровье близких людей;

  • соблюдение основных правил обеспечивающих безопасность жизнедеятельности в быту, на улице.

Ценностно-ориентационная составляющая образования:

  • освоение основ культуры физического здоровья;

  • овладение основами самоорганизации здорового образа жизни;

  • становление интереса к физкультурно-оздоровительным и физкультурно-спортивным занятиям;

  • понимание значения гигиены и закаливания, формирование доступных понятий о физическом развитии, влияние физических упражнений на работу сердечно- сосудистой системы.

^ Учебно – методический комплект для организации работы секции.

Игры

  1. «Кач-кач». Дети лежат или сидят на полу, ноги вытянуты. По сигналу воспитателя раскачивают ступни ног в стороны (вправо и влево) сгибают и разгибают. Движения сопровождаются словами: « Кач-кач». Повторяют 2-6 раз.

  2. «Ель, елка, елочка» Воспитатель предлагает детям пойти в лес. Дети идут по залу (площадке). «В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно, как эти стройные ели, потянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются , принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямые, раздвигают руки- ветви слегка в стороны ладонями вперед. «Пойдем дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?». Дети идут за учителем. Он останавливается : «Вот и сестрички ели-елки, они пониже, но такие же стройные, красивые». Учитель предлагает детям встать , как елки- принять правильные осанки, но в полуприседе. «Пойдемте, дети, поищем еще сестричек елей. Вот и они, совсем маленькие, но удаленькие - красивые и тоже стройные». Учитель просит детей стать маленькими елочками. Дети садятся на корточки, голова прямо, руки ладонями слегка раздвинуты в стороны. Игра повторяется несколько раз. Дети поощряются.



  1. «Ласточка». Ребенок стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище наклонено вперед, голова поднята. Воспитатель держит ребенка за обе руки (в дальнейшем за одну) и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднята рука. Поза вначале удерживается не более 1 сек., а затем опорная нога меняется.

  2. «Лягушонок». Ребенок сидит на корточках, опираясь на руки (на четвереньках). Воспитатель обхватывает его за пояс и побуждает выпрямить назад согнутые ноги (сначала одну, потом другую, затем обе ноги одновременно), на мгновение ребенок опирается только на руки (с помощью взрослого). Упражнение повторять 3 раза, чтобы ребенок сначала отрывал ступни от земли и поднимал прямые ноги как можно выше.

  3. «Часы: тик-так». В положении «скрестив ноги» ребенок сидит с прямой спиной, руки на коленях. По сигналу покачивает головой вперед и назад, вправо и влево, произнося: «тик-так». Воспитатель контролирует осанку ребенка.

  4. «Перекатывание шаров». Эта игра - перекатывание шаров от одного ребенка к другому (взрослому) и обратно. Путь перекатывания постепенно увеличивается.

  5. «Тряпичная кукла». Ребенок вначале знакомится с тряпичной куклой, у которой все конечности мягко подвижны. Перед детьми ставится задача: лечь на спину, закрыть глаза и расслабиться (как тряпичная кукла).Убедиться, хорошо ли расслабился ребенок, можно взять его за руку и потрясти ее. При правильном расслаблении эти пассивные движения переходят с рук на весь плечевой пояс и шею, а голова ребенка при этом покачивается, как у тряпичной куклы. Умение расслабляться очень важно для владения телом, для снятия психического напряжения, например, при засыпании. Упражнение повторяется при каждом занятии.

  6. «Кто громче». Соревнуется небольшая группа детей. Дети садятся вокруг воспитателя. Воспитатель показывает, как играть, рассказывает условия игры.

9. «Почтальон». Один из играющих (поочередно) назначается почтальоном. У него сумка с карточками (письмами), на которых написаны номера (1-20). На полу вдоль стены чертятся две линии, между которыми 1-2 м.- За линиями пишутся «номера домов»: с одной стороны четные, с другой -нечетные, у которых выстраиваются дети, сохраняя правильную осанку. Почтальон идет мимо линии неторопливым шагом, вынимает из сумки очередную-

карточку (письмо) и отдает ее ребенку, стоящему у соответствующей! цифры (дома) со словами: «Вам письмо». Принимающий письмо должен сказать: «Спасибо» и подчеркнуто принять стойку «смирно». Выигрывает тот, кто всю игру сохраняет хорошую осанку и не ошибся при вручении письма.

^ 10. «Кольцо на палочке». Дети сидят или стоят. Из картона или из фанеры вырезают кольцо диаметром 15 см, шириной ободка - 3—4 см. К кольцу привязывают шнурок, второй конец шнурка привязывают к палочке, длиной примерно 30 см. Играющие поочередно ловят кольцо на палочку.] Каждый играющий имеет право сделать подряд три попытки, и считать сколько раз ему удалось поймать кольцо. Затем он передает палочку кольцом следующему играющему. Палочка с кольцом переходит из рук <руки до тех пор, пока кто-нибудь из детей не наберет условное количество попаданий (очков). Выигравшие в 2-3 играх дети соревнуются между собой.]

  1. «Игры с мячом». Дети сидят в кругу и передают мяч по кругу рядом сидящему. По сигналу воспитателя тот, у которого в это время оказался мяч в руках, прекращает передачу его другому по кругу и бросает мяч через, круг любому играющему. Тогда двое детей, сидящих справа и слева от того, кому брошен мяч, встают и быстро обмениваются местами, и игра продолжается. Замешкавшийся ребенок из игры выбывает.

  2. «Сидя по-турецки». Дети сидят на ковре, ноги по-турецки (крест накрест), наружные края стоп одинаково опираются на пол. Нужно встать,]придерживаясь за какую-нибудь опору, или с помощью воспитателя, или другого ребенка, ноги должны быть прямыми(скрещенные) и стоять нужно на краях стоп. Так же сесть, тяжесть туловища равномерно распределена на обе ноги, на наружные края стоп. При повторения упражнения- впереди другая нога.

  3. .«Зоопарк». Дети выбирают себе роль животного. Каждый зверь садится в свою клетку (в обруч, в круг, нарисованный на полу, на земле). В клетке может быть и несколько «зверей» - обезьяны, зайцы, гуси и т.д. Незанятые в ролях дети встают за воспитателем, садятся в «поезд» и едут на прогулку в «зоопарк». Приехав и прогуливаясь по «зоопарку», воспитатель, подходя к «клетке», спрашивает: «Какой зверь проживает в этой клетке?».Сидящие там звери должны показать движениями, звуками, мимикой того, кого они изображают, а приехавшие «экскурсанты» отгадывают зверей. И так от «клетки» к «клетке». Отмечаются дети, которые удачно изобразили зверей. Затем дети и бывшие «звери» изображают поезд и все «едут домой». В пути все идут по комнате, взяв друг друга за пояс, высоко поднимая колени, и поют. «Вот поезд наш едет, гудит паровоз, далеко-далеко ребят он повез уу-уу-уу...» На остановке (дети останавливаются) опускают руки. Дети спокойно ходят во время остановки «поезда», «собирают цветы» на полянке. По сигналу все бегут, чтобы не опоздать на поезд и становятся в колонку, вновь изображая поезд: ходят высоко поднимая ноги и поют куплет.

  4. «Ветер и штиль». Играющие сидят на скамейке (разделить на команды по 4-6 человек) или стоят шеренгами. Они «флюгера». Воспитатель напоминает им, где находятся стороны света: север, юг, запад и восток. Начинается игра: воспитатель говорит: «Ветер дует с севера!» - при этом все флюгера должны повернуть голову на юг и т.д. При слове «буря» кружатся на месте, при слове «штиль» замирают на месте и т.д. Неправильно двигающиеся флюгера платят фант, т.е. по окончании игры невнимательные должны выполнять задания играющих: сделать гимнастическое упражнение, прочесть стихотворение.

  1. «Передал - садись». Играющих делят на две равные группы (по5-6 человек) и выстраивают в две параллельные друг другу шеренги, которые стоят перед скамейками. Каждая команда выбирает капитана. Капитаны становятся против своих команд на расстоянии 5-6 шагов от них. Местонахождение капитанов очерчивают мелом. У капитанов в руках по мячу. По сигналу руководителя капитаны бросают мяч своей команде (шеренге),стоящему впереди. Тот, кто получит мяч, бросает его обратно капитану и садится на скамью. Капитан, получив мяч, бросает его обратно следующему игроку. Тот капитан, поймав и отбросив обратно мяч, садится рядом с первым игроком на скамью Так же поступают все игроки команды. Игра заканчивается, когда все игроки будут сидеть с мячом вверх. Та команда, которая закончит раньше переброску мяча, считается победительницей.

  2. «Вытянулся - свернулся». В положении лежа на спине, ребенок поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперед, т.е. группируется, обхватывая ноги под коленями (еж свернулся). Повторить 2-6 раз. Между каждыми повторениями отдохнуть, полежать, как «тряпичная кукла»,расслабиться.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа спортивной секции «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста» iconПоложение районной интеллектуально-творческой игры для детей младшего...
Фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала» и планом районных конкурсно-массовых мероприятий на 2013 год маоу дод «Центр дополнительного...
Программа спортивной секции «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста» iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения для...
Тип – образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Вид – прогимназия
Программа спортивной секции «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста» iconОтчет о результатах самообследования муниципального образовательного...
Тип: образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Программа спортивной секции «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста» iconИнформационно – аналитическая справка о моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Тип: образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Программа спортивной секции «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста» iconАвтор-составитель
Сценарий образовательно-развлекательной игры для детей младшего школьного возраста
Программа спортивной секции «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста» iconОб образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного...
Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (далее именуется — учреждение) является образовательным...
Программа спортивной секции «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста» iconПрограмма дополнительного образования детей для детей среднего и...
Программа составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся младшего,...
Программа спортивной секции «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста» iconПубличный отчет муниципального образовательного учреждения для детей...
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Врачовская начальная школа – детский...
Программа спортивной секции «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста» iconФормирование школьной мотивации детей младшего школьного возраста...
Теоретический анализ исследования школьной мотивации детей младшего школьного возраста с зпр
Программа спортивной секции «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста» iconПрограмма лагеря с дневным пребыванием детей «лучик»
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница