Дополнительного образования




Скачать 115,46 Kb.
НазваниеДополнительного образования
Дата публикации16.08.2013
Размер115,46 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
МОУ "Пришненская средняя общеобразовательная школа №27"
Рассмотрено «Утверждаю»

на заседании Директор сш№27

центра ________Н.Н.Дёмушкина

дополнительного

образования

«____» ___________ 2011г.


Рабочая программа по дополнительному образованию

кружка «Подиум»

( Срок реализации 1 год)

Уровень: основное общее образование.

Направленность: художественно-эстетическое.

Педагог дополнительного образования

Горбачева О.А.


2011 – 2012 уч.год
с.Пришня

Пояснительная записка
Теоретическое обоснование

Творческое объединение «Подиум» имеет художественно – эстетическую направленность. Программа рассчитана на детей младшего и среднего возраста.

Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности.

Современному ребёнку, подростку трудно ориентироваться в мире искусства, моды. Как отличить настоящую красоту от ложной «красивости»? Навязчивая реклама, низкопробные телепрограммы, многие программы для детей и зачастую даже игрушки, призывающие к разрушению и насилию, вызывают далеко не добрые чувства. Всё это вытесняет многовековые культурные традиции и внедряет упрощённые нормы и образцы зарубежной массовой культуры.

Именно поэтому и возникла необходимость создания дополнительной образовательной программы художественно – эстетического направления «Подиум». Здесь представлено соединение обучения конкретному технологическому мастерству с предметной творческой деятельностью декоративно – прикладного характера, так как организация прикладной художественно – творческой деятельности учащихся – одно из условий успешности формирования их технологической культуры.

Отличительной особенностью данной программы является то, что через художественные образы и предметный мир декоративно – прикладного искусства к детям приходит восприятие Родины, культуры народа, его традиций и обычаев. Процесс изготовления красивых и нужных изделий, в том числе и одежды для себя, умение их создавать своими руками имеют большое значение для воспитания у них здорового нравственного начала, уважения к своему труду и к людям труда.

Цели и задачи программы:

Цели:

- освоение знаний о народно – прикладном творчестве, стилях современной одежды;

- овладение практическими умениями и навыками технологической культуры;

- развитие социального самопознания и самоопределения подрастающего поколения;

- воспитание нравственной, творческой личности ребёнка;


Задачи:

- оказать помощь в освоении знаний и овладении умений в рамках образовательной программы «Подиум»;

- привить навыки работы в коллективе;

- развить художественный вкус, инициативу, фантазию;

- поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание разного рода сувениров, игрушек, декоративных композиций и т. д.;

- воспитать внимание, аккуратность, целеустремлённость;

- воспитать стремление к разумной организации своего свободного времени;

- обогатить визуальный опыт детей через знакомство их с произведениями декоративно – прикладного искусства.


Программа состоит из различных блоков: «Изделия для интерьера», «Лоскутная пластика», «Изготовление кукол и одежды для них», «Изготовление одежды для себя». Обучение технологическим приёмам и навыкам поэтапно усложняются.

В процессе обучения применяются универсальные и специальные машины для повышения качества изготавливаемой продукции. Учащиеся применяют в своей работе бывшие в употреблении изделия, устаревшие, помогают обрести им вторую жизнь. Тем самым они учатся экономному ведению хозяйства.

В творческом объединении «Подиум» занимаются учащиеся 4 - 6 классов.

Это добровольное творческое объединение. Занятия проходят два раза в неделю по расписанию, составленному руководителем творческого объединения. Количество часов в год – 68.

Программа составлена с учётом дидактических принципов обучения, возрастных особенностей детей, потребностей семьи.

Прогнозируемый результат
^ По итогам 1 года обучения учащиеся должны знать:

- названия основных и составных цветов;

- технологические приёмы работы с соломкой, лоскутом, тканью;

- названия инструментов и приспособлений, некоторые названия тканей.

Должны уметь:

- пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями;

- создавать декоративные композиции, изделия интерьера, шить юбку – «солнце».

Основные формы проверки знаний, умений и навыков.

- выставки, показы моделей одежды;

- открытые занятия;

- устный опрос для выявления усвоения терминологии.
^ Календарно – тематический план



№ занятия

п/п



Название темы

Количество часов


Теория


Практика


Итого

1

Вводное. Организация работы творческого объединения. Организация рабочего места.


0,5


0,5


1

2 – 19

Пёстрый лоскуток


4


14


18

20 - 44

Игрушки – сувениры. Кукла, одежда для куклы.



5


20


25

45 - 68

Лето красное

4

20

24




Итого

13,5

54,5

68

^ Содержание образовательной программы



№ занятия


Содержание образовательной программы

1

2

1

Вводное занятие.

Организация работы творческого объединения. Инструктаж по технике безопасности и охране труда при работе в мастерской.

Организация рабочего места.

2

Пёстрый лоскуток. Мастера лоскутного шитья. Знакомство с работами Яснополянских мастериц (по фотографиям). Изготовление сплошного шаблона квадратной формы

3

«Знакомство с королевством тканей» Урок-игра. Виды тканей. Применение тканей. Дизайн интерьера.

4

Изготовление сквозного шаблона. Закрепление полученных знаний.

5

Цветовой круг, гармоничное сочетание цветов. Выкраивание по шаблону деталей изделия.

6

Одноцветная гармония родственных цветов. Выкладывание деталей на предметной доске, смётывание. Оценка качества работы.

7

Тональная гармония. Выкладывание деталей на предметной доске, смётывание. Оценка качества работы.

8

Смежная гармония. Выкладывание изделия на предметной доске, смётывание. Оценка качества работы.

9

Типичные свойства статичной и динамичной композиции. Стачной шов.

10

Статичные раппортные композиции. Сборка в ленту. Стачной шов.

11

Графическая трактовка мотива. Смётывание деталей.

12

Приёмы стачивания деталей на швейной машине. Повторный инструктаж по технике безопасности и охране труда при работе на швейной машине. Стачивание деталей в ленту

13

Динамичные раппортные композиции. Стачивание деталей в ленту.

14

Приёмы стачивания подготовленных лент в готовое изделие. Контроль качества. Стачивание деталей

15

Композиционное решение полотен. Контроль качества. Стачивание деталей

16

Обработка края готового изделия (косой бейкой, обвязывание крючком)

17

Простёгивание изделий. Приём «шахматка»

18

Простёгивание изделий. Приём «мозги». Влажно- тепловая обработка готовых изделий.

19

Машинная стёжка. Влажно- тепловая обработка готовых. изделий.

20

Игрушки – сувениры. Кукла, одежда для куклы.

Русская тряпичная кукла. Не сшивная кукла, сшивная кукла.

21

Составление последовательности обработки.

Подбор тканей для изготовления кукол, подготовка (распарывание, утюжка)

22

Подготовка лекал. Необходимые припуски. Приёмы выкраивания по шаблонам.

23

Подготовка деталей. Метод переноса контрольных линий. Смётывание деталей.

24

Технология сшивания мелких деталей (ручная обработка) Краевой шов.

25

Обработка мелких деталей. Шов «вперёд иголку»

26

Способы набивки деталей (синтепон) Обработка потайным швом.

27

Технология обработки крупных деталей. Машинная строчка.

28

Способы набивки крупных деталей (синтепон) Обработка потайным швом.

29

Соединение и закрепление деталей. Потайной шов.

30

Последовательность сборки куклы. Соединение и закрепление деталей.

31

Последовательность сборки куклы. Соединение и закрепление деталей

32

Технология отделочных работ. Метод пришивания «волос». Отделка

33

Технология отделочных работ. Метод обработки лиц. Отделка Вышивка.

34

Технология отделочных работ. Метод обработки лиц. Отделка. Вышивка.

35

Подготовка ткани для изготовления кукольной одежды, распарывание, утюжка.

36

Русский народный костюм. Основы русского кроя.

Зарисовка эскизов будущих нарядов, обсуждение сложности обработки.

37

Особенности выкраивания деталей кукольной одежды, припуски. Подготовка лекал, выкраивание деталей одежды по готовым выкройкам.

38

Составление последовательности обработки. Смётывание деталей одежды, первая примерка.

39

Последовательная обработка деталей, обработка швов. Сшивание мелких деталей ручными швами.

40

Стачивание более крупных деталей на швейной машине. Повторный инструктаж по технике безопасности и охране труда при работе на швейной машине

41

Ручные обмёточные швы. Обмётывание срезов.

42

Метод проведения второй примерки. Уточнение посадки на фигуре куклы. Исправление дефектов.

43

Влажно-тепловая обработка. Утюжка изделий, одевание куклы. Отделочные работы. Пришивание фурнитуры.

44

Подготовка к изготовлению летней коллекции. Просмотр журналов копирование выкроек. Карандаш, копировальная бумага.

45

Лето красное. Лёгкая юбочка из ситца. Подготовка к изготовлению летней коллекции. Просмотр журналов копирование выкроек.

46

Подготовка тканей к выкраиванию. Знакомство с декатировкой ткани. Выкраивание.

47

Составление последовательности обработки. Смётывание деталей.

48

Смётывание деталей, проведение примерки.

49

Методы исправления дефектов, уточнение посадки на фигуре. Подгонка изделий.

50

Подгонка изделий, смётывание по уточнённым линиям.

51

Технология выполнения стачных швов. Упражнения на швейной машине.

Инструктаж по технике безопасности при работе на электрических швейных машинах.

52

Технология выполнения стачных швов. Упражнения на швейной машине. Соединительные швы.

53

Технология выполнения стачных швов. Упражнения на швейной машине.

Отделочные швы.

54

Технология выполнения стачных швов. Упражнения на швейной машине.

Краевые швы.

55

Стачивание боковых швов

56

Методы обработки швов (обмётывание) Строчка «зигзаг»

57

Особенности внутриоперационной влажно-тепловой обработки. Приутюживание швов «на ребро», разутюживание.

58

Обработка застёжки «молния». Примётывание, втачивание.

59

Обработка мелких деталей. Пояс. Смётывание концов пояса, стачивание.

60

Обработка верхнего края юбки поясом, примётывание, притачивание.

61

Обработка верхнего края юбки поясом, вымётывание края пояса, оценка качества.

62

Обработка верхнего края юбки поясом, застрачивание края пояса, изготовление навесной петли.

63

Метод проведения второй примерки, уточнение длины изделия. Обработка низа

64

Обработка низа юбки, замётывание.

65

Обработка низа юбки, застрачивание.

66

Украшение юбки аппликацией.

67

Окончательная влажно-тепловая обработка. Пришивание пуговицы.

68

Оценка качества. Подготовка к показу. Показ.



^ Методическое обеспечение программы

Основная форма организации учебного процесса – учебное занятие или творческий урок, т. е. работа в мастерской. Это обусловлено сложностью и логической поэтапностью процесса изготовления изделий из текстильных материалов. Такая форма обеспечивает системность учебного процесса, возможность повторять и закреплять пройденное.

Также в обучении используются экскурсии, посещение и участие в выставках, беседы, игры.

^ Условия реализации.

Для успешного освоения программы необходимы следующие материалы, инструменты и условия:

помещение – мастерская;

оборудование - швейные машины, утюг, утюжильная доска.

инструменты – ножницы портновские, иглы, напёрстки, сантиметровые ленты.

ткани, нитки.

Помещение должно хорошо освещаться, проветриваться, иметь воду.

^ Принципы обучения:

- эмоционально положительное отношение учащихся к деятельности – основное условие развития детского творчества;

- учёт индивидуальных особенностей детей – одно из главных условий успешного обучения;

- последовательность освоения учебного материала – от простого к сложному, от учебных заданий к творческим решениям;

- удовлетворение практических чувств ребёнка через создание полезных и красивых вещей.

^ Методы обучения:

- репродуктивный (воспроизводящий);

- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- проблемный (педагог ставит проблему и решает её вместе с детьми);

- эвристический (проблема ставиться самими детьми, ими же предлагаются пути решения).

^ Формы подведения итогов:

После изучения каждой темы организуется проведение выставок, ярмарок – продаж,

экспозиций в кабинете технологии, показов коллекций.

^ Список литературы
Литература для педагога:

1. «История костюма» Китаева М. В. Изд. Ростов-на-Дону «Феникс» 2003 год

2. «Материаловедение швейного производства» Н. А. Савостицкий. Э. К. Амирова Изд. «Асадема» Москва 2002г.

3. «Техника лоскутного шитья» Л. А. Виноградова

4. «Основы стиля» Ли Фэлдон. Изд. «Эксмо» 2003 г.

5. «Техника раскроя одежды по индивидуальным заказам» Л. Н. Зевакова, Л. М. Дашкевич Ростов на Дону «Феникс», 2001 г.

6. «Практическая книга по моделированию женской одежды» А. Ф. Бланк, З. М. Фомина Москва «Легпромбытиздат», 1992 г.

7. «Русский народный свадебный костюм» С. В. Горожанина, Л. М. Зайцева Изд.

«Культура и традиции» Москва 2003 г.

8. Технология «Этот чудесный батик» А. А. Ярыгина. Волгоград. Изд. «Учитель», 2006 г.

9. Журналы «Бурда» 2007-2008г.

10. Журналы «Школа и производство» 2007-2008 г.
Литература для учащихся:

1. «История костюма» Китаева М. В. Изд. Ростов-на-Дону «Феникс» 2003 год

2. «Художественное лоскутное шитьё» О. И. Нагель Москва. Школьная Пресса, 2004 г.

3. « Лоскутная живопись» И. Ю. Муханова. Москва. Олма-Пресс Образование, 2005 г.

4. «Практическая книга по моделированию женской одежды» А. Ф. Бланк, З. М. Фомина Москва «Легпромбытиздат», 1992 г.

5. Журналы «Бурда» 2005-2007 г

6. Журналы «Школа и производство»

Похожие:

Дополнительного образования icon«Центр дополнительного образования» за 2011-2012 учебный год
Наименование образовательного учреждения: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного...
Дополнительного образования iconМуниципальное задание муниципальному автономному образовательному...
Наименование муниципальной услуги – организация предоставления дополнительного образования учреждениями дополнительного образования...
Дополнительного образования iconОтчет Центра дополнительного образования для детей «Савитар»
Законом «Об образовании», Концепцией модернизации дополнительного образования рф, «Типовым положением об образовательном учреждении...
Дополнительного образования iconПедагога дополнительного образования
Двадцатый век – век появления и развития особого социального института – дополнительного образования. Учреждения дополнительного...
Дополнительного образования iconСетевая образовательная программа «S вобода o ткрытия s ебя» Авторы:...
...
Дополнительного образования icon«Центр дополнительного образования детей» города Гурьевска
Настоящий коллективный договор заключён между работодателем и работниками является правовым актом, регулирующим социально – трудовые...
Дополнительного образования iconОбразовательная программа дополнительного образования
Общая структура образовательной программы дополнительного образования имеет следующий вид
Дополнительного образования iconОбразовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Общие рекомендации по разработке учебных программ дополнительного образования учащихся
Дополнительного образования iconДолжностная инструкция
...
Дополнительного образования iconПрограмма дополнительного образования «Массовый танец»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Созвездие»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница