Развитие личности школьника средствами ученического самоуправления




Скачать 45,11 Kb.
НазваниеРазвитие личности школьника средствами ученического самоуправления
Дата публикации13.08.2013
Размер45,11 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
Развитие личности школьника средствами ученического самоуправления

В настоящее время очень важным является создание и функционирование систем ученического самоуправления в российских общеобразовательных учреждениях.

Мы знаем, что «ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей»

Цель школьного самоуправления — создание условий для самореализации и совместной деятельности подростков, развития у них творческого потенциала, лидерских и организаторских способностей, взаимопонимания, активной гражданской позиции и общей культуры. Участие в самоуправлении формирует у учащихся самостоятельность, инициативность, ответственность.

Мы считаем, что ученическое самоуправление предоставляет ребятам возможность самореализации, самоутверждения, саморазвития и самовоспитания. Представляя интересы всего ученического коллектива, школьники могут организовывать и проводить те дела, которые им интересны, при этом проявляя и развивая свои способности. Важным является не только результат совместной деятельности школьников, но и сам процесс. Принадлежность к дружному коллективу учащихся — органу ученического самоуправления, объединённому общими целями, интересами, ценностями, -играет важную роль для подростков, предоставляет им возможность общения, ведь именно оно является ведущим типом деятельности в этом возрасте. В процессе коллективного планирования деятельности, реализации своих планов, анализа проделанной работы у школьников вырабатывается «направленность на других людей», которую В.А.Сухомлинский определил, как умение чувствовать рядом с собой человека, видеть в его глазах сложный духовный мир.

Опыт нашей работы по развитию ученического самоуправления в средней школе подтверждают, что оно является важным фактором социализации личности ребёнка, поскольку способствует формированию таких качеств, как самостоятельность, активность, инициативность, ответственность.

Система ученического самоуправления в средней школе охватывает с 1 по 11 классы.. Органы ученического самоуправления функционируют в каждом классе нашей школы. Высшим органом самоуправления в первичном коллективе считается общее классное собрание, на нём избирается командир класса, формируются микрогруппы, обсуждаются их деятельность и функции. Они могут быть такими, как организация дежурства в кабинете; написание статей о своих одноклассниках, жизни класса в школьной газете «Школьный вестник»; организация и проведение в классе коллективных творческих дел; оформительская работа; проведение интеллектуальных игр, викторин и т.п.

Направления деятельности разнообразны: развитие творческих способностей учащихся; выявление и развитие лидерских качеств; формирование культуры общения; патриотическое воспитание учащихся; экологическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; развитие чувства ответственности; организация акций милосердия; пропаганда здорового образа жизни, физической культуры; организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны; организация концертов; подготовка будущих членов Совета; развитие организационной культуры Совета; сотрудничество с администрацией, учителями и родителями; сохранение и продолжение традиций школы и др.

Структурные подразделения Совета — отделы — под руководством избранного председателя Молодёжного Совета и старшей вожатой школы Долговой Н.В. осуществляют деятельность по различным направлениям: организуют и проводят творческие конкурсы, акции милосердия, концерты, спортивные соревнования, интеллектуальные игры, акции «Мы за здоровый образ жизни!», дни самоуправления.

Так, например, на протяжении ряда лет мы организуем и проводим в школе День самоуправления, посвящённый Дню учителя. Первый в истории школы День самоуправления был организован в 1996 году. Он был очень успешным и с тех пор, по решению ученического коллектива и педагогов, стал традицией. Каждый год в преддверии Дня учителя старшеклассники нашей школы стремятся стать на один день членами «педагогического коллектива». Этот праздник помогает им лучше понять педагогов, оказавшись на их месте, находя контакт с классом, налаживая дисциплину, стараясь увлечь ребят, предварительно подготовив интересные уроки. После Дня самоуправления некоторые старшеклассники пересматривают своё поведение на уроках, а некоторые принимают решение поступать на педагогическую специальность. Традиционно в этот день Молодёжный Совет, из членов которого избирается «администрация», проводит в школе линейку, игру с учителями, праздничный концерт, «педсовет», на котором подводятся итоги дня.

Любимый всеми конкурс девушек, посвящённый Женскому дню 8 Марта, который мы называем «Мисс Очарование», «Леди Совершенство». Также служит развитию личности, ведь это не просто конкурс красоты, выполняя различные задания участницы демонстрируют ораторское мастерство, умение держаться на сцене, творческие способности, свои увлечения, интеллект и сообразительность.

Воспитательная деятельность осуществляется в рамках определённых программ. Очень актуальной и важной является программа «Мы за здоровый образ жизни!», которая призвана бороться с курением, наркоманией и алкоголизмом, пропагандировать здоровый образ жизни. В рамках этой программы члены отдела спорта и здорового образа жизни под руководством старшей вожатой и руководителя своего отдела проводят следующие дела: спортивные соревнования (первенства по пионерболу, футболу, «Весёлые старты»), конкурс плакатов «Нет наркотикам!», акции «Мы за здоровый образ жизни!», игру «Суд над сигаретой», конкурс статей для школьной газеты «Мы выбираем здоровый образ жизни!». Все эти дела являются очень важными как для организаторов, так и для всех тех, кто в них участвует.

Очень важным мы считаем развитие и реализацию творческих способностей школьников, ведь человек, творчески мыслящий, инициативный, способен принимать оригинальные решения, выдвигать смелые идеи, творчески преобразовывать действительность. Развитию творческого потенциала учащихся способствует наш Молодёжный Совет, который использует для этого различные формы работы: коллективные творческие дела, игры и др., направленные на выявление и развитие способностей учащихся. Учащиеся пишут сценарии, осваивают оформительское мастерство, выпускают школьную газету. Таким образом, успешно функционирующая система ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении служит развитию личности школьников, так как в процессе самоуправленческой деятельности у подростков развиваются способности, коммуникативная культура, лидерские качества, вырабатываются социально значимые качества (активность, ответственность, отзывчивость), они осваивают социальные роли, приобретают определённые знания и навыки, учатся планировать, осуществлять и анализировать собственную деятельность. Школьная жизнь становится интересной, насыщенной и увлекательной. В связи с этим в современной школе необходимо создание и развитие ученического самоуправления, эффективное функционирование которого даёт положительные результаты.

Похожие:

Развитие личности школьника средствами ученического самоуправления iconПоложение о проведении районного этапа областного конкурса лидеров ученического самоуправления
Участниками Конкурса могут стать лидеры ученического самоуправления, имеющие стаж работы не менее 1 года в должности руководителя...
Развитие личности школьника средствами ученического самоуправления iconПлан воспитательной работы в 11 «Б» классе классный
Развитие ученического самоуправления, как способ формирования творчески развитой личности и социокультурной компетентности
Развитие личности школьника средствами ученического самоуправления icon«Реализация принципа общественного самоуправления через развитие...
Руководитель экспериментальной площадки: Классен С. В., заместитель директора по воспитательной работе
Развитие личности школьника средствами ученического самоуправления iconБиблиотека федеральной программы развития образования "Организация...
Прежде чем перейти к описанию теории и практики ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении, авторы решили прояснить...
Развитие личности школьника средствами ученического самоуправления iconПоложение об организации ученического самоуправления «Лидер» огоу нпо пл№28
Положение об ус «Лидер» разработано на основании нормативных документов, регулирующих вопросы ученического самоуправления
Развитие личности школьника средствами ученического самоуправления iconДеятельность органа ученического самоуправления «Спасательный круг» в 2008-2009 учебном году
Орган ученического самоуправления «Спасательный круг», утвержденный 3 сентября 2003 года, в 2008-2009 учебном году продолжал свою...
Развитие личности школьника средствами ученического самоуправления iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
«Формирование жизнеспособной личности сельского школьника средствами образования на краеведческом материале»
Развитие личности школьника средствами ученического самоуправления iconПредгорного муниципального района ставропольского края
Взаимодействие ученического самоуправления с другими органами школьного самоуправления
Развитие личности школьника средствами ученического самоуправления iconДля группы №1
Ученическое самоуправление – главная составляющая ученического общественного движения. Программа деятельности ученического общественного...
Развитие личности школьника средствами ученического самоуправления iconПояснительная записка Целью физического воспитания в школе является...
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница