Положение о Портфеле достижений обучающегося начальной школы




Скачать 107,63 Kb.
НазваниеПоложение о Портфеле достижений обучающегося начальной школы
Дата публикации12.08.2013
Размер107,63 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
УТВЕРЖДЕНО: Введено в действие

на заседании Педагогического приказом по МБОУ «СОШ

Совета, протокол № ___ с. Кочегуры № ____ от

от «__» __________20___. «___»_____________20____г.

Директор школы:

______________ Е.Е.Масленникова.


Положение

о Портфеле достижений

обучающегося начальной школы.


  1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в рамках реализации Основной образовательной программы начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Кочегуры Чернянского района Белгородской области» с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, формирования у обучающихся мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1.2.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру использования Портфеля достижений как инструмента оценки динамики индивидуальных образовательных  достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

1.3. Портфель достижений – это один из способов организации накопительной системы оценки, является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, физкультурно-оздоровительной, социальной, коммуникативной, и трудовой в определенный период его обучения в школе.

1.4. Портфель достижений является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

1.5. Портфель достижений служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального образования, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

1.6. Цель Портфеля достижений – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

1.7. Основными задачами создания и ведения Портфеля достижений являются:

  • поддержание высокой учебной мотивации обучающегося;

  • поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения;

  • развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьника;

  • формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • укрепление взаимодействия с семьей ученика, повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности.


2. Порядок формирования Портфеля достижений обучающегося начальной школы
2.1. Период составления Портфеля достижений обучающегося: 1- 4 года (1- 4 классы начальной школы), начинается с составления папки достижений, где осуществляется сбор работ обучающихся для дальнейшего анализа и классификации результатов.

2.2.Классный руководитель несет ответственность за организацию формирования Портфеля достижений и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием.

2.3. Портфель достижений хранится в МБОУ «СОШ с. Кочегуры» и при переводе обучающегося в другое образовательное учреждение выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом обучающегося.

^ 3. Структура, содержание и оформление Портфеля достижений
3.1.Портфель достижений включает следующие материалы:

3.1.1.Выборка детских работ:

– формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также факультативных и внеурочных занятий;

-материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам;

-остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

По русскому языку и литературному чтению – диктанты и изложения, сочинения на произвольную или заданную тему, «дневники читателя», иллюстрированные работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т.п.;

По математике – математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, доказательств, выступлений с сообщением на математические темы, материалы самоанализа, рефлексии и т.п.;

По окружающему миру – дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований, интервью, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

По предметам эстетического цикла – фото- и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

По технологии – фото- и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

По физической культуре – дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

3.1.2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями.

3.1.3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеурочной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

3.2. В Портфель достижений входят сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п).

3.3. Портфель достижений включает в себя собрание исследовательских и проектных работ ученика с приложениями самих работ: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий и т.д.

3.4. В состав Портфеля достижений входят характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности, анализ самого школьника своей деятельности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.).

3.5. Портфель достижений имеет следующую структуру (Приложение 1):

- титульный лист, который оформляется педагогом, родителем (законным представителем) совместно с ребенком и содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, образовательное учреждение, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика)

- основная часть;

- содержание.

^ 4. Основные направления деятельности по формированию Портфеля достижений

4.1. В формировании Портфеля достижений участвуют: обучающиеся, классные руководители, учителя – предметники, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагоги дополнительного образования.

4.1.1. Обучающиеся:

  • осуществляют заполнение Портфеля достижений;

  • оформляют Портфель достижений, в соответствии с утвержденной в образовательном учреждении структурой в папке с файлами;

  • соблюдают при оформлении систематичность и регулярность ведения Портфеля достижений, достоверность сведений, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность и завершенность представленных материалов, наглядность, наличие оглавления;

4.1.2. Классный руководитель:

  • оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфеля достижений;

  • проводит информационную, консультативную и диагностическую работу с учащимися и их родителями по формированию Портфеля достижений;

  • осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфеля достижений учащегося начальной школы;

  • осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения Портфеля достижений;

  • обеспечивает учащихся необходимыми формами, рекомендациями;

  • оформляет итоговые документы, табель успеваемости;

  • проводит индивидуальную психодиагностику.

4.1.3.Учителя – предметники и педагоги дополнительного образования:

  • предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов Портфеля достижений;

  • организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области;

  • разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области;

  • проводят экспертизу предоставляемых работ по предмету;

  • пишут рецензии, отзывы на учебные работы обучающихся.

4.1.4. Администрация образовательного учреждения:

  • разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфеля достижений;

  • создает условия для мотивации педагогов в работе по новой системе оценивания;

  • осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфеля достижений в практике работы образовательного учреждения;

  • организует работу по реализации в практике работы школы по технологии Портфеля достижений как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся;

  • осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфеля достижений в образовательном процессе.


^ 5. Презентация Портфеля достижений учащихся начальной школы
5.1. Представление содержания Портфеля достижений учащимся на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете.

5.2. Презентация Портфеля достижений обучающихся в форме выставок Портфелей достижений.

5.3. Краткие устные комментарии обучающихся по содержанию Портфеля достижений.
6. Оценка
6.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфеля достижений и Портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учетом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями ФГОС НОО.

6.2. Оценка, как отдельных составляющих Портфеля достижений, так и Портфеля достижений в целом ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов.

6.3. Портфель достижений сопровождается документами:

  • состав Портфеля достижений;

  • критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника.

6.4. Критерии оценки отдельных составляющих Портфеля достижений могут полностью соответствовать рекомендуемым или могут быть адаптированы учителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента учащихся.

6.5. При адаптации критериев целесообразно соотносить их с критериями и нормами, представленными в примерах инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов.

6.6. Все составляющие Портфеля достижений оцениваются только качественно. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.

6.7. В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих Портфеля достижений целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

- зачет/незачет, т.е. с оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках задач, построенных на опорном учебном материале;

- «хорошо», «отлично» - с оценками, свидетельствующим об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

6.8. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов Портфеля достижений, делается вывод о:

- сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- индивидуальном прогрессе основных сфер развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции
Приложение 1
Разделы Портфеля достижений обучающегося начальной школы

Страницы раздела «Портрет»

  • Мой портрет (знакомьтесь: это - я)

  • Место для фото (или автопортрета)

  • Напиши о себе (как умеешь):

Меня зовут___________________

Я родился ____________________ (число/месяц/год)

Мой адрес ____________________

Моя семья

  • Нарисуй портрет своей семьи

  • Родословное дерево

  • Чем я люблю заниматься

  • Я ученик




Выкладывается лист диагностики проведенной учителем на первых уроках в школе («напиши буквы, какие ты знаешь, цифры, нарисуй и т.д.»)




  • Я могу делать

  • Я хочу научиться в этом году…

  • Я научусь в этом году




Составляется вместе с учителем на уроке




Предмет

Чему научусь

Рисунок или пример

Русский язык







^ Литературное чтение







Математика







Окружающий мир










  • Я читаю.

  • Мой класс, мои друзья, мой первый учитель

  • Мой распорядок дня







Время

Дела

Рисунок

Утро










День










Вечер













  • Я и мои друзья




Вопрос

Напиши

Нарисуй

Чем я люблю заниматься?







Какая игрушка у меня самая любимая?







Сколько у меня друзей и как их зовут?







Какой у меня самый любимый цвет?







Какие поделки я очень хочу научиться мастерить?








Страницы раздела «Коллектор»

  • Правила поведения в школе

  • Законы жизни класса

  • Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.

  • План – памятка «Решения задачи»

  • Памятка «Как учить стихотворения»

  • Памятка «Работа с тетрадью»

  • Памятка «Как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)»

  • Памятка «Правила общения».


Раздел «Рабочие материалы»
На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.
Страницы раздела «Мои достижения»


  • Моя лучшая работа

  • Задание, которое мне больше всего понравилось

  • Я прочитал ……. книг.

  • Что я теперь знаю, чего не знал раньше?

  • Что я теперь умею, чего не умел раньше?

  • Мои цели и планы на следующий учебный год:

  • Чему я еще хочу научиться?

  • Какие книги прочитать?

  • Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях

  • Мои проекты

  • Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)

Похожие:

Положение о Портфеле достижений обучающегося начальной школы iconПоложение о портфолио обучающегося начальной школы
В начальной школе такая форма оценивания детей, как портфолио, носит обучающий характер, является инструментом, с помощью которого...
Положение о Портфеле достижений обучающегося начальной школы iconТема «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной...
Активно внедрять в работу педагогов достижений и рекомендаций технолого-педагогической науки
Положение о Портфеле достижений обучающегося начальной школы icon1. 1 Настоящее положение об учёте внеучебных достижений обучающихся...
Настоящее положение об учёте внеучебных достижений обучающихся моу сош №10 г. Ожерелье (далее Положение) определяет понятие внеучебных...
Положение о Портфеле достижений обучающегося начальной школы iconПоложение об учете динамики индивидуальных достижений учащихся во...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении»,...
Положение о Портфеле достижений обучающегося начальной школы iconЗаседания межшкольного объединения учителей начальных классов
Информация о ранее принятых решений. Отчёты о проведении недели начальной школы. Об использовании приёмов исследовательской работы...
Положение о Портфеле достижений обучающегося начальной школы iconОтчёт о результатах оценки учебных достижений выпускников начальной...
Агентство образования Администрации Красноярского края, отдел программ и стандартов общего образования
Положение о Портфеле достижений обучающегося начальной школы iconПрезентация школой достижений обучающихся и педагогическо
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральными законами "Об образовании", Уставом школы, законодательством Российской...
Положение о Портфеле достижений обучающегося начальной школы iconПоложение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся...
Целью данного Положения является определение сути понятия «безотметочное обучение», принципов, форм и способов контроля и оценки...
Положение о Портфеле достижений обучающегося начальной школы iconПоложение о портфолио достижений учащихся Общее положение
...
Положение о Портфеле достижений обучающегося начальной школы iconМетодика внутренней оценки достижений учащихся Технология достижения...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница