Сценарий развития доу




НазваниеСценарий развития доу
страница1/10
Дата публикации09.08.2013
Размер1,44 Mb.
ТипСценарий
pochit.ru > Культура > Сценарий
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Зеленоградское окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №2366
Принята Советом педагогов

23 декабря 2010г. Протокол №2

«Утверждаю»

Заведующая С.Е.Шлык


Центра развития ребенка - детского сада с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников №2366

на 2011-2014 годы


Москва, Зеленоград, 2011г.

Содержание:





Паспорт Программы развития

3




Введение

6

1.

Анализ потенциала развития ЦРР - д/с №2366




1.1.

Информационная справка

6

1.2.

Результаты маркетингового анализа внешней среды

34

1.3.

SWOT-анализ потенциала развития ДОУ

34

1.4.

Проблемный анализ состояния воспитательно-образовательного процесса ДОУ

36

1.5.

Сценарий развития ДОУ

40

2.

Концепция развития ДОУ




2.1.

Ценностные приоритеты развития ДОУ

41

2.2.

Концептуальная модель перспективного образа ДОУ

42

2.3.

Финансирование образовательной деятельности ДОУ

45

2.4.

Имиджевая характеристика развития детского сада

45

3.

Инструментарий развития 




3.1.

Цель и задачи развития  ДОУ

46

3.2.

Методы достижения цели

46

3.3.

Целевая программа «Управление качеством образования»

46

3.4.

Целевая программа «Методическое обеспечение  в условиях модернизации образования»

48

3.5.

Целевая программа «Дополнительное образование»

49

3.6.

Результаты развития ДОУ

53

3.7.

Критерии реализации и мониторинг программы развития

53

4.

Календарный план по реализации программы развития

54

5.

Проект «Политические уроки для дошкольников»

55

6.

Комплексная программа «Здоровье»

60


^ Паспорт Программы развития

Центра развития ребенка - детского сада №2366


Полное наименование программы

Программа развития Государственного образовательного учреждения Центра развития ребенка- детского сада с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников №2366 Зеленоградского административного округа города Москвы на 2011 – 2014 гг.

Основания для разработки Программы

  • Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г.

  • Конституция РФ

  • Семейный кодекс РФ

  • Конвенция о правах ребенка (1989г.)

  • Декларация прав ребенка (1956г.)

  • Типовое положение о ДОУ (1995г.)

  • Об основных гарантиях прав ребенка в РФ Федеральный закон №124-ФЗ от 24.07.1998г.

  • О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных ( муниципальных) учреждений №83-ФЗ от 08.05.2010г.

  • Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года № 91

  • О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования №293-ФЗ от 08.11.10г.

  • Закон города Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве»

  • Развитие системы образования в г.Москве на 2008-2017г.г.

  • Городская целевая программа развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011 гг. (принята постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2005г. № 529-ПП)

  • Приоритетный национальный проект «Образование».

  • Городская программа «Московская семья - компетентные родители»

Период и этапы реализации Программы

^ 1 этап (2011- 2012 учебный год)

Создание условий для реализации данной целевой  программы Внедрение системного комплекса интегрированных образовательных программ на основе корректировки и обновления образовательных программ основного и дополнительного образования.

Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.

^ 2 этап (2012-2013 учебные годы)

Деятельность по реализации  программы Реализация ведущих направлений программы. Осуществление промежуточного контроля их реализации.

^ 3 этап (2013 - 2014 учебный год)

Подведение итогов и анализ результатов реализации программы, разработка новой Программы развития.

Проблемы

  • Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей отрицательно  сказывается на получении ими качественного дошкольного образования.

  • Недостаточная  готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей через общественно-государственные формы управления. 

  • Необходимость интенсификации педагогического труда, повышения его качества и  результативности  при  недостаточной  готовности молодых специалистов  к применению современных образовательных  технологий.

  • Необходимость расширения сферы дополнительного образования, как основной формы проявления  социальной активности дошкольников.

  • Не у всех педагогов и специалистов достаточно высокий уровень ИКТ- компетентности.

Цель Программы

Целью развития ЦРР - д/с на период до 2014 года является  создание условий  для  повышения  качества формирования ключевых компетенций дошкольников в условиях  интеграции усилий семьи и детского сада. Предоставление родителям образовательных услуг в соответствии с социальным заказом общества и новыми требованиями к оптимизации государственных услуг в сфере образования.

Основные задачи, мероприятия Программы

  • Основной заботой остается коррекция, охрана и укрепление здоровья детей, а также формирование физической культуры.

  • Создание условий для  эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования и здоровье сбережения  детей.

  • Повышение эффективности системы маркетинговой  деятельности, как условия расширения доступности  востребованного дополнительного образования детей

  • Развитие системы государственно-общественного управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам  взаимодействия с детским садом.

  • Достигнут необходимый уровень в образовании и развитии детей, коррекции их психофизического состояния, но нужно продолжить работу по его устойчивому развитию в условиях нового качества модернизации образования.

  • Активно предупреждать и не допускать перегрузки детей в условиях дошкольного образования.

  • Есть необходимость в приоритеты выдвинуть проблемы оздоровления, гражданственности и правового воспитания, социально-психологической деятельности дошкольного учреждения.

  • Имеет место проблема в поиске нового содержания и форм использования индивидуально-психологических особенностей ребенка, их субъективного опыта, стабилизации организационной культуры, основанной на приоритете эрудиции, интеллекта, гражданственности и ответственности.

  • Продолжить работу по стабилизации единого образовательного пространства ДОУ, в методическом обеспечении и использовании инновационных программ по гармонизации детско-родительских отношений, развитии творческих способностей детей.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели Программы

  • Увеличение численности выпускников, поступающих в учебные заведения повышенного уровня обучения.

  • Повышение уровня предшкольной готовности детей старшего дошкольного возраста.

  • Качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному обучению ребенка в условиях начальной школы.

  • Повышение уровня физической культуры и потребности в здоровом образе жизни.

  • Улучшение состояния здоровья детей способствует повышению качества их образования.

  • Система дополнительного образования стала более доступной, качественной и разнообразной.

  • Увеличение численности воспитанников, занятых в системе внутреннего дополнительного образования, в том числе за счет привлечения в систему дополнительного образования детей микрорайона.

  • Повышение уровня воспитанности и общей культуры воспитанников.

  • Повышение уровня коммуникативной компетентности выпускников детского сада.

  • Повышение уровня ИКТ- компетентности педагогов в условиях информатизации образовательного процесса

  • Развитие новых форм дошкольного образования.

  • Органы государственно-общественного управления учреждением (Управляющий Совет) способствует повышению качества образования дошкольников.

Разработчики Программы

Творческая группа педагогов, педагогический коллектив ДОУ и родительская общественность.

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы


Шлык Светлана Евгеньевна

Заведующая ГОУ Центра развития ребенка - детского сада №2366

Тел.499-733-05-50

Сайт ЦРР - д/с в Интернете

http://www.zelds2366ucoz.ru

Постановление об утверждении Программы

Решение Педагогического совета ЦРР - д/с № 2

от 23 декабря 2010года

Система организации контроля за выполнением Программы

Подготовка ежегодного доклада заведующей Центра развития – детского сада о результатах деятельности учреждения по реализации Программы развития.



ВВЕДЕНИЕ

Содержание Программы развития ЦРР - детского сада №2366 является ориентировочным пространством, задающим стратегию инновационного развития образовательного учреждения на  период до 2016г. Ориентировочное пространство развития, представленное в Концепции программы развития, является результатом интеграции трех управленческих решений руководства:

- фиксации достигнутого уровня развития образовательного учреждения как исходной позиции для нового этапа инновационного развития;

- анализа потенциала развития детского сада на основе проведения SWOT –анализа возможностей и проблем образовательного учреждения и сценарного анализа возможных рисков и последствий;

- анализа возможных инноваций развития учреждения в  соответствии с основными направлениями  развития  дошкольного образования.

Инструментальное осмысление ориентировочного пространства развития  ЦРР-д/с №2366 позволило выработать стратегию, представленную в четырех инновационных проектах развития   до 2016года.

Оперативный уровень реализации программы развития детского сада предполагает детализацию целей и содержания проектов в годовых планах работы образовательного учреждения.

Актуальность разработки и эффективность реализации Программы развития образовательного учреждения в настоящее время предусматривает обязательный учет новых целей, стоящих перед системой образования России и зафиксированных в официальных документах.

Программу развития ДОУ нельзя рассматривать только как программу развития педагогической системы, которая реализуется в рамках детского сада. Таким же приоритетом разработки программы развития является развитие образовательного учреждения в условиях  г. Москвы  по созданию условий для повышения качества формирования ключевых компетенций  детей в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Представление о качестве образования  в новых условиях  является сложной интеграцией разнообразных образовательных запросов к детскому саду со стороны различных субъектов: государства, региона, местного сообщества, родителей и определяет выбор в качестве  образовательных программ программу «Истоки» - базисную программу развития ребенка-дошкольника, программу под редакцией М.В. Васильевой, В.В.Гербовой « Воспитание и обучение в детском саду». При этом целостность результативности образования достигается лишь в тесном взаимодействии педагогов ДОУ и родителей воспитанников.
Анализ потенциала развития ЦРР - д/с №2366
^ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. Ориентация на ребенка и его потребности; создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоническое развитие личности каждого ребенка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса на дифференцированной основе.

Многочисленными исследованиями в области философии, социологии, психологии, педагогики доказано, что период дошкольного возраста имеет принципиально важное значение в становлении личности человека. Именно в эти годы закладываются такие базовые основы личности, как сознание, деятельность, поведение и отношение к миру, ориентации в окружающем мире, усвоения ребенком способов познания, саморазвития, которые помогают ребенку активно осваивать культурные ценности и занимать субъективную позицию в освоении современной культуры. Именно это определяет основное направление и содержание деятельности Центра развития ребенка: возрождение, сохранение и передачу детям смыслов и ценностей культуры, чувства любви к природе, родному краю, в котором они живут и развиваются, поиске новых форм функционирования образовательного учреждения.

Разработка нового содержания работы потребовала по – новому подойти к его отбору с учетом природы, экологических, экономических, социальных, культурно-ценностных особенностей микрорайона, в котором живут дети. Изменения, происходящие в содержании начального образования, поставили нас перед необходимостью пересмотра содержания работы, способов обучения, поиска новых путей и условий развития ребенка. Это потребовало наличие изменений в определенных способах деятельности, процессе, который он проходит, пути конструирования себя как субъекта собственной жизни, как личности.

Педагогический процесс переориентируется на создание условий для развития образа духовного «я» ребенка, где составляющими являются:

- активная внутренняя потребность и стремление к свободе, любви, истине, правде, доброте, красоте как к основным человеческим ценностям;

- умственные способности: сенсорные, интеллектуально-познавательные, ценностно-эмоциональные и ценностно-смысловые, направленные на усвоение и самостоятельное порождение способов познания закономерностей окружающего мира;

- творческие способности (интеллектуальные, художественные, конструктивные), обуславливающие неповторимую индивидуальность личности;

- коммуникативные умения, позволяющие познать, оценить и изменить мир природы;

- эмоционально-рефлекторные качества, выражающиеся в эмоционально-положительном отношении к оценке себя, самооценке, саморегуляции, самосохранении жизни и здоровья.

Дошкольное образование сегодня направлено на создание духовной пространственно-предметной среды, предпосылок для раскрытия способностей ребенка.

Учитывая все это, в соответствии с действующим законодательством ГОУ ЦРР - детский сад №2366 функционирует как Центр развития ребенка – с с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников с 2006 года

Образовательную деятельность мы осуществляем в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности №0222254, выдана Департаментом образования г.Москвы на срок с 04.05.2007 по 26.04.2011г.

Учредителем является Департамент образования г.Москвы, вышестоящий орган управления образованием Зеленоградское окружное управление образования.

ГОУ Центр развития ребенка – детский сад № 2366 функционирует в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном учреждении», решениями ДО ЗелОУО и Уставом ГОУ.

В учреждении функционируют 8 групп, в том числе:

- 4 группы полного дня (для детей с 3-х лет до 7 лет);

- 4 группы кратковременного пребывания (для детей с 1,5 до 7 лет). Режим работы ГОУ Центр развития ребенка - детского сада №2366 - пятидневная рабочая неделя; ежедневная работа с 7.00 до 19.00 часов. В непосредственной близости от учреждения расположены СОШ №1913, №1940, Ледовый дворец, выставочный зал, детская поликлиника №54.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Сценарий развития доу iconПоложение о мониторинге качества воспитательно-образовательного процесса в доу
Целью мониторинга является достижение уровня развития доу, соответствующего государственному (социальному) заказу, национально-культурным...
Сценарий развития доу iconПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для доу внешней социальной среды и адресуемого доу социального заказа
Сценарий развития доу iconВзаимодействие семьи и доу
Взаимодействие доу и семьи, двух важных институтов социализации детей, выражается в их воспитательных функциях. Хотя их воспитательные...
Сценарий развития доу iconДоговор между дошкольным образовательным учреждением и родителями...
Доу, в лице заведующей доу пашковой Галины Михайловны действующей на основании Устава доу, с одной стороны, и матерью отцом, лицом,...
Сценарий развития доу iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного
Структура программы развития доу
Сценарий развития доу iconПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Структура программы развития доу №
Сценарий развития доу iconАнализ управленческой системы в доу на сегод
Управление доу осуществляется в режиме функционирования, т е направлено на закрепление и воспроизведение имеющихся результатов. Функциональная...
Сценарий развития доу icon1. Общие положения
Доу, подчиняется непосредственно заведующему доу, заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе по вопросам организации...
Сценарий развития доу iconДоклад дает значимую информацию, может оказаться средством повышения...
Васильева Л. М. – заведующая доу, Тырышкина Е. С. – заместитель заведующей по вр и мр, Тензина Е. А. – воспитатель, Хаминова Г. Г....
Сценарий развития доу icon«Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в доу»
Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы в доу является внедрение и использование...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница