Доклад государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №97




НазваниеДоклад государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №97
страница1/5
Дата публикации09.08.2013
Размер0,55 Mb.
ТипДоклад
pochit.ru > Культура > Доклад
  1   2   3   4   5
Публичный доклад

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 97

Выборгского района Санкт-Петербурга
Адрес: 194017 Санкт-Петербург, ул.Дрезденская, д.19, литер А.

тел.(812)554-42-10, директор
тел. 554-38-77, канцелярия
тел. 554-38-79, учительская

E-mail 097@shko.la

Сайт http:/ sh97spb.narod2.ru/
Лицензия № 19 от 13 января 2012 года.

Аккредитация № 2744-ОА/264-р с 27 февраля 2008 года по 27 февраля 2013 г.
Администрация школы
Храбрая Марина Николаевна, Директор школы №97

Заслуженный учитель РФ, отличник народного образования РФ, четырежды победитель конкурсов «Школа года», победитель конкурса «Школа века», и «Академическая школа», академик Академии творческой педагогики, обладатель знаков «За гуманизацию школ Санкт-Петербурга» и к «300-летию Санкт-Петербурга».
^ Новикова Ирина Львовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Почетный работник общего образования РФ.

Езжева Татьяна Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе, награждена грамотой Министерства образования РФ.

^ Парфенова Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, Почетный работник общего образования РФ, победитель Программы поддержки педагогических инициатив «Общественное признание».

^ Ермаков Николай Николаевич, заместитель директора по административно-хозяйственной работе.

Машковский Дмитрий Иванович, заместитель директора по информационным технологиям.
^ Педагогический состав
Всего учителей 34 человека,

Заслуженный учитель РФ – 1 чел.

Почетный работник – 4 чел.

Грамоты МО – 5 чел.

Кандидат педагогических наук – 1 чел.

Квалификационные категории:

высшая категория – 14 человека,

первая категория – 18 человек.
Режим работы образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год
Понедельник-пятница с 9.00до 19.00

Учебные занятия начинаются в 9.00 утра. Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет не менее 33-х недель, в последующих - не менее 34-х недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

Учебный год условно делится на триместры, являющимися периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.
Расписание звонков:

1 урок 9.00-9.45

2 урок 9.55-10.40

3 урок 11.00-11.45

4 урок 12.05-12.50

5 урок 13.00-13.45

6 урок 13.55-14.40

7 урок 14.50-15.35

8 урок 15.45-16.30
Программа развития
Актуальность программы развития школы № 97 как ОУ, реализующего модель образования для устойчивого развития, обусловлена потребностью в создании условий для достижения целей образования, заложенных в документе «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школы», образовательных результатов стандартов второго поколения в образовательном учреждении.

Новые стандарты предполагают переход от структурно-количественной, «знаниевой» оценки образовательных результатов к оценке значимости получаемого образования для развития личности, ее социализации и самореализации.

В структуре ключевых компетентностей, характеризующих новое качество образовательных результатов, представлены компетенции в сфере самостоятельной познавательной, социально значимой, гражданско-общественной деятельности. Выпускник школы должен иметь личный опыт познавательной и творческой деятельности, опыт осуществления различных способов деятельности (например, проектирования), опыт эмоционально-ценностных отношений.

Программа развития ОУ определяет пути достижения нового качества образовательных результатов на основе обновления содержания и технологий общего образования в рамках модели образования для устойчивого развития в условиях образовательного учреждения.

В рамках данной модели образование рассматривается как инструмент позитивных изменений в отношении людей к окружающей среде, а также позитивных изменений в обществе в целом.

Одна из ключевых идей концепции устойчивого развития - развитие общества и экономики в пределах, которые определены окружающей средой, ее ресурсами и способностью к самовосстановлению.

Образование для устойчивого развития направлено на достижение изменений в сознании и поведении человека, что возможно только в процессе активной деятельности и принятия целей этого образования.

Цель образования для устойчивого развития - помочь учащимся принять такие ценности, развить такие знания и умения, которые позволят им в дальнейшем выбирать индивидуальные и коллективные решения локального и глобального характера для улучшения качества жизни без угрозы для будущего планеты.

Программа развития ОУ разработана в соответствии с направлениями, представленными в Национальной инициативе «Наша новая школа», а также со Стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020.

В программе представлено понимание того, что главными задачами современной школы являются: « раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).

В программе отражены основные направления развития ОУ в соответствии с направлениями развития, выделенными в документе «Наша новая школа»:

- переход на новые образовательные стандарты;

- развитие системы поддержки талантливых детей;

- совершенствование учительского корпуса;

- изменение школьной инфраструктуры;

- сохранение и укрепление здоровья школьников;

- расширение самостоятельности школы.
^ АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Анализ деятельности школы № 97 в 2011-2012 гг. позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время школа располагает конкурентоспособным на рынке образовательных услуг образовательным продуктом – образовательной системой, реализующей концепцию и модель образования для устойчивого развития в условиях конкретного ОУ.

Развитие школы предполагает расширение социальной доступности качественного образования через разработку программы инновационного развития школы на основе создания новой модели образования.

На основании изучения образовательных запросов учащихся и их родителей, учителей школы, самооценки деятельности школы, результатов внешней экспертизы достижениями школы можно считать школьный менеджмент и качество управления.

Сильные стороны:

- высокий квалификационный уровень администрации;

- понимание необходимости продолжения изменений в школе, связанных с развитием системы образования страны.

Цели развития школы определены на основе анализа собственной деятельности, пожеланий потребителей образовательных услуг и в соответствии со стратегией развития российского образования.

Школа развивается как инновационное ОУ, разрабатывает инновационные программы и проекты, апробирует новые педагогические технологии, внутрифирменным обучением коллектива обеспечивает непрерывное профессиональное развитие учителей.

Педагогический коллектив школы принимал участие в конкурсах инновационных продуктов, педагогического мастерства.

Администрация школы строит свою деятельность на основе профессиональной рефлексии, глубокого анализа всех сторон деятельности коллектива.
^ АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 2011-2012 учебном году перед педагогами начальной школы стояли следующие задачи:

- продолжение работы по обеспечению качества обучения;

- совершенствование форм и методов работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми;

- активное использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе;

- применение нормативных документов и образовательных программ ФГОС второго поколения;

- продолжение просветительской работы с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематическое ознакомление их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработка тематики классных собраний на основе родительского запроса;

- создание условий для реализации творческого потенциала педагогов, развитие и совершенствование различных форм методической деятельности;

- продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований;

- систематическое осуществление внутришкольного контроля.
^ Выполнение учебной программы
По итогам 2011-2012 учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам.

Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, математические диктанты, тесты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию.

Учителя начальных классов стараются творчески подходить к своей работе, используют новые педагогические технологии, личностно-ориентированный и личностно-деятельностный подходы. Это способствует формированию и развитию УУД, развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности. Важно уже в начальной школе поддержать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты.

В основе работы с одарёнными учащимися лежит разноуровневая дифференциация, которая широко применяется учителями начальных классов на разных этапах учебного процесса.

По итогам полученных результатов по русскому языку, математике, литературному чтению учителям начальных классов даны следующие рекомендации:

В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения и повышения уровня математической подготовленности учащихся необходимо:

- повысить результативность работы учителей начальной школы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

- систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

- повысить ответственность родителей за преодоление учащимися дефектов речи;

- совершенствовать навыки устного счёта и решения всех типов задач.
^ Литературное чтение

По литературному чтению была проведена проверка техники чтения. При проверке контролируется качество работы учителей начальных классов по обучению учащихся беглому, правильному, выразительному чтению, а также проверялся способ чтения, которым владеют дети, понимание учащимися прочитанного текста. Текст подбирается в соответствии с нормами чтения соответствующих классов, после чтения детям задаются вопросы по содержанию текста с целью проверки понимания учащимися прочитанного.

Нормы чтения оценивались в соответствии с требованиями программы для каждого класса. Следует отметить, что 73% учащихся начальной школы читают выше нормы. Качество знаний по технике чтения в начальной школе за 2011-2012 учебный год составляет 76%.
^ Внутришкольный контроль

Внутришкольный контроль проводился в 2011-2012 учебном году с целью:

- оказания методической помощи, совершенствования и развития профессионального мастерства;

- взаимодействия администрации и педагогического коллектива, ориентированное на совершенствование педагогического процесса.

Внутришкольный контроль строился на принципах научности, актуальности, плановости, открытости, достоверности.

Психологическая задача внутришкольного контроля – помочь человеку уважать себя:

- педагог в системе контроля демонстрирует свои притязания;

- администрация обеспечивает успех;

- совместно находят принципы успеха и определяют перспективу профессионального роста.

Методы, которые были использованы в процессе контроля:

- наблюдения;

- проверки;

- собеседования, индивидуальные беседы, посещение уроков, внеклассных мероприятий;

- анкетирование.

Основными элементами контроля явились:

- состояние преподавания учебных предметов;

- качество ЗУН учащихся;

- ведение школьной документации;

- выполнение учебных программ;

- выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Календарно-тематические планы соответствовали требованиям и сдавались в срок всеми педагогами и воспитателями групп продлённого дня.

В течение года проверялись классные журналы и журналы групп продлённого дня. При проверке классных журналов отслеживались:

- правильность, аккуратность, своевременность заполнения;

- своевременность прохождения программы;

- объективность оценивания учащихся;

- накопляемость оценок.

Всеми учителями классные журналы заполняются аккуратно и в соответствии с записями в календарно-тематических планах. Своевременно выставляются оценоки учителями начальных классов за тематический учёт знаний – контрольные работы и диктанты, обучающие изложения и сочинения, практические работы.

Вместе с тем в ходе проверки были выявлены следующие недочеты и нарушения инструкции по ведению классных журналов:

- допущены исправления в классных журналах, иногда недопустимые (заклеивание);

- несвоевременно записывались темы проведенных уроков;

- у некоторых преподавателей недостаточное количество отметок;

- отметки за работу на уроке выставляются не сразу и т.д.

- необъективность итоговых оценок ;

- большое количество «2» как за устные ответы учащихся, так и за письменные, а итоговая за триместр ставится «3».

После сделанных замечаний все учителя старались исправить недочёты и учесть данные администрацией рекомендации.
^ Воспитательная работа в начальной школе

Воспитательная работа в начальной школе проводится по следующим направлениям: учебно-познавательное, культурно-эстетическое, нравственно-патриотическое, спортивно-оздоровительное, работа с родителями. Проведение различных общешкольных и классных праздников, конкурсов соревнований, экскурсий способствует формированию дружных классных коллективов, повышению мотивации обучения.

- конкурсы чтецов

- день матери

- праздник осени

- конкурс патриотической песни

- неделя детской книги

- конкурс «Математический поезд»

- викторина «По дорогам русских народных сказок»

Это неполный перечень общешкольных мероприятий и конкурсов 2011-2012 учебного года, в которых участвовали учащиеся начальной школы. За учебный год было организовано и проведено большое количество экскурсий, как автобусных, так и пешеходных.
^ Выводы и рекомендации, предложения

- Работу учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год можно считать удовлетворительной. Учебные программы по всем предметам пройдены.

- Поставленные задачи, в основном, выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь.

- Учителя начальных классов продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания, продолжают работать по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе;

- Учителя изучают нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения, изучают методику системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

- Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ.

- Учащиеся начальных классов были постоянными участниками школьных конкурсов и концертов, посвященных различным праздничным датам, внеклассных мероприятий творческого и спортивного характера.

- Методическим объединением и заместителем директора Езжевой Т.В.. постоянно осуществлялся контроль ведения школьной документации, составлялись контрольные работы, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся.

Работу над методической темой начальной школы «Внедрение ФГОС начальной школы: проблемы, перспективы и возможности развития»» следует признать удовлетворительной.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе начальной школы имеются недостатки:

- все еще недостаточно эффективна работа с одарёнными и низко мотивированными учащимися;

- при работе с документацией – много замечаний и недочётов.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Доклад государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №97 iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30
Доклад государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №97 iconПубличный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2
Доклад государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №97 iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Ежегодный публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Доклад государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №97 iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15
Доклад государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №97 iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №1
Доклад государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №97 iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15
Доклад государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №97 iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
Доклад государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №97 icon«боевой путь эсминца «стойкий» («вице-адмирал дрозд») государственного...
...
Доклад государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №97 iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Доклад государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №97 iconПрограмма развития государственного бюджетного общеобразовательного...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница