Скачать 84,26 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 классы. Под руководством Б.М. Неменского. Москва. Просвещение. 2010. Страница 101. Цели и задачи рабочей программы:
^ в рабочую программу. Содержание полностью соответствует программе «Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 класс. Под руководством Неменского Б.М. Москва. Просвещение. 2010г. Изменения не внесены. ^ Преподавание предмета «Изобразительное искусство» в 8 классе осуществляется на основе учебника для общеобразовательных учреждений Питерских А.С. Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.7-8 кл.. М.: Просвещение, 2009г. и учебника по изобразительному искусству для 5-8 классов. Сокольникова Н.М. Основы композиции. Обнинск. Титул, 2006 . ^ В школьном учебном плане на изучение «Изобразительное искусство» отводится в 8 классе 0,5 часа из базисного учебного плана. Таким образом, в 8 классе за год должно быть проведено 16 часов, в т. ч. 10 минут на тестирование знаний по теме урока и 25 мин. на художественно-творческую деятельность учащихся. ^ Основной формой проведения занятий является урок. Типы уроков: проблемный урок, урок-восхождение, урок - образ, урок-путешествие, урок – вернисаж, урок-экскурсия. Преобладающие формы текущего и промежуточного контроля знаний, умений и навыков: устная и творческая. ^ VIII КЛАССА Знать:
Уметь:
^ I четверть. Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. 8 часов. II четверть. Художественный язык конструктивных искусств. 8часов. ^
содержание программы «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОе ИСКУССТВо и художественный труд» ^ I четверть. Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств (8 часов). Введение в искусство архитектуры. Основные понятия: конструктивное искусство, дизайн. Представление об элементах композиционного творчества в архитектуре и дизайне. Архитектура и ее функции в жизни людей. Общее и разное в образно-языковых основах и жизненных функциях конструктивных и изобразительных видов искусств. Организация пространства вокруг архитектуры. ^ ). Прослеживание структур здания различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объемов, образующих дом. Взаимное влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки. Баланс функциональности и художественной красоты здания. Деталь и целое. Достижение выразительности и целесообразности конструкции. Ознакомление с понятиями: ландшафтная архитектура, скульптура, памятник, рельеф, барельеф, горельеф, контррельеф. Место расположения памятника и его значение. Творчество великих архитекторов. Важнейшие архитектурные элементы здания. Единство художественного и функционального. Роль и значение материала в конструкции. Роль и значение цвета в архитектуре и дизайне. ^ Устный, виде тестов, а также контрольные художественно-практические задания по программе курса. ПРОВЕРОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ
Ответ: 2;3;4
Ответ: 2;3
Ответ: 2;
Ответ: 2
Ответ: 3.
1. гармония; 2. ритм; 3. композиция. Ответ: 1.
1. гармония; 2. ритм; 3. композиция. Ответ: 2.
Ответ: 1;3. ^ Основная литература Питерских А.С. Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.7-8 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009г. ^ Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-9 классы, 6-е издание, М. Просвещение 2010 Программно-методические материалы. Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М. Неменского, 1-9 классы, 6-е издание, М. Просвещение 2010. – 144 с. ^ Свиридова О. В. Изобразительное искусство. 8 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского, - Волгоград: Учитель, 2006. -171 с. Неменский, Б. М. Бумажная пластика : пособие для учителя. - М. : Министерство образования РСФСР. Научно-исследовательский институт школ, 1990. , Изобразительное искусство. 5-8 классы: Проверочные и контрольные тесты / Авт.-сост. О.В. Свиридова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 94 с. - Библиогр.: с. 92. Оборудование и приборы Серии фотографий и иллюстраций природы, архитектуры, интерьера и предметов разных эпох. Образцы плакатов, открыток, книг и журналов. Детские работы как примеры выполнения творческих заданий. |
![]() | Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | ![]() | Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса разработана на основе Примерной основной образовательной... |
![]() | Рабочая программа Грачёвой Татьяны Ивановны, II квалификационная... Настоящая рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса II ступени обучения основной общеобразовательной... | ![]() | Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика рао... |
![]() | Рабочая программа по факультативному курсу для 8 класса «Искусство (изо)» «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | ![]() | Рабочая программа по искусству для 5 класса Разработчик «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... |
![]() | Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса базовый уровень «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | ![]() | Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... |
![]() | Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | ![]() | Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... |