Рабочая программа Грачёвой Татьяны Ивановны, II квалификационная категория по учебному предмету «Изобразительное искусство»




Скачать 270,27 Kb.
НазваниеРабочая программа Грачёвой Татьяны Ивановны, II квалификационная категория по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Дата публикации07.08.2013
Размер270,27 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пристенская основная общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области


«Согласовано»

Руководитель МО

_______________Косенкова Т.П.
Протокол № от
« » июня 2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

____________ Грачёва Т.И.

«____»____________2011 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «Пристенская ООШ»

____________Даньшина Г.П.

Приказ № ___ от
«___»____2011г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Грачёвой Татьяны

Ивановны,

II квалификационная категория

по учебному предмету

«Изобразительное искусство»

8 класс

2011 - 2012 учебный год

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса II ступени обучения основной общеобразовательной школы составлена на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089

  • программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» под руководством Б.М.Неменского: М.Просвещение 2011г

  • инструктивно-методического письма «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство»в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»


^ Место учебного предмета в решении общих целей и задач на II ступени обучения.
Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества – главный смысловой стержень программы основной школы.

Программа строится так, чтобы дать школьникам представления о значении искусства в их личностном становлении. Предусматривается широкое привлечение их жизненного опыта, примеров из окружающей действительности.

Одна из главных целей преподавания искусства – развитие интереса к внутреннему миру человека, способности углубляться в себя как основы развития способности сопереживать и понимать других людей, осознавать свои внутренние переживания в контексте истории культуры.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
В основу представляемого предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса положены следующие принципы:

    • принцип целостности системы введения в художественную культуру;

    • принцип «от жизни через искусство к жизни»;

    • принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы;

    • принцип единства восприятия и созидания;

    • проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта;

    • развитие художественно-образного мышления.

Креативность данной рабочей учебной программы и ее отличие от примерной в логике содержания учебного материала. Ступенчато построено овладение художественными навыками, умениями и знаниями. Программа дает возможность различного углубления каждой темы – в зависимости от конкретных условий.

Авторская программа используется в данной рабочей программе без изменений

^ Учебно-методический комплект

  • Программа общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» под руководством Б.М.Неменского: М.Просвещение 2011г

  • Дизайн и архитектура в жизни человека: Учебник для 7-8 классов/ Питерских А.С., Гуров Г.Е.; под редакцией Б.М.Неменского.-3-е изд.-М.:Просвещение, 2010



^ Место учебного предмета в базовом учебном плане.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Рабочая программа ориентирована на 35 часов из расчета 1 час в неделю.

На I полугодие: в неделю – 1ч.: всего - 16 ч.

На II полугодие: в неделю – 1ч.: всего - 19 ч.
Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.



Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум.


Требования к уровню подготовки учащихся.

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 8-го класса предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. VIII класс — посвящен изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, ор-ганизующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных ис­кусств опирается на уже сформированный за предыдущий пери­од уровень художественной культуры учащихся.

В результате обучения изобразительному искусству обучаемые 8 класса должны:

знать:

- как анализировать произведения архитектуры и дизайна;

- о месте конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общее начало и специфику;

- особенности образного языка конструктивных видов искусств, единство функционального и художественного начал;

- основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.

уметь:

- гармонично сбалансировать композиции из трех прямоугольников;

- передать в работе (выражать) свое настроение (ощущение) и состояние от происходящего в природе, картинах жизни.

- конструировать объемно-пространственные композиции;

- моделировать в своих творческих работах архитектурно-дизайнерские объекты, основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

- работать по памяти, с натуры и по воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и внешней среды;

- конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную и глубинно- пространственную композиции.

- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвет, объем, статику и динамику тектоники, фактуру;

- владеть навыками формирования объемов в дизайне и архитектуре;

- создавать композиционные макеты объектов, архитектурные образы графическими материалами;

- работать над эскизом монументального произведения (витраж, роспись, панно, фреска);

- выполнять рельеф, витражную розетку (бумажная пластика), мозаику ( по собственному эскизу), аппликацию;

- оформлять интерьер школы, своей комнаты;

- изготовить по собственному эскизу проект «Архитектура будущего»

- использовать изобразительные средства выразительности при моделировании архитектурного ансамбля;

- применять разнообразные материалы (бумага, картон), краски (гуашь, акварель), графические материалы (карандаш, тушь, мелки) при выполнении творческих работ;

- использовать материалы для работы в объёме (картон, бумага, пластилин);

- создавать творческие работы по собственному замыслу и воображению;

- выступить публично (доклад, презентация, защита творческого проекта и т.п.)

^ Направленность учебного предмета развивающая, обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области изобразительного искусства, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки изобразительному искусству. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями живописи, графики, скульп­туры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна, синтетических искусств, изучают классическое и народное искус­ство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа, а также знакомство с новыми видами искусства и сложным многоголосием современного искусства.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в обьеме с натуры, по памяти и представлению; объемно-пространственное моделирование, проектно-конструктивная деятель­ность; декоративная работа с различными материалами; художе­ственная фотография и видеосъемка.

Тематическая цельность и последовательность развития про­граммы помогают обеспечить прочные эмоциональные контакты ребенка с искусством на каждом этапе обучения. В программе нет механических повторов, но она ведет ребенка год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных, человеческих связей со всем миром художественной и эмоциональной культуры.
^

Календарно-тематический план


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

^ Сроки прохождения

план

факт




Раздел 1. Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник-дизайн-архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры

8







1/1

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

1







2/2

Прямые линии и организация пространства.

1







3/3

Цвет- элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.

1







4/4

Буква-строка-текст. Искусство шрифта.

1







5/5

Буква-строка-текст. Искусство шрифта.

1







6/6

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.

1







7/7

Многообразие форм полиграфического дизайна.

1







8/8

Многообразие форм полиграфического дизайна.

1










^ Раздел 2. Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий

8







9/1

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. Соразмерность и пропорциональность.

1







10/2

Архитектура - композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

1







11/3

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Понятие модуля.

1







12/4

Важнейшие архитектурные элементы здания.

1







13/5

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени.

1







14/6

Роль и значение материала в конструкции.

1







15/7

Цвет в архитектуре и дизайне.

1







16/8

Цвет в архитектуре и дизайне.

1










^ Раздел 3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

12







17/1

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

1







18/2

Город сегодня и завтра Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.

1







19/3

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

1







20/4

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

1







21/5

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

1







22/6

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

1







23/7

Интерьер и вещь в доме. Дизайн-средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

1







24/8

Интерьер и вещь в доме. Дизайн-средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

1







25/9

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

1







26/10

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

1







27/11

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

1







28/12

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

1










^ Раздел 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры

7







29/1

Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома.

1







30/2

Интерьер комнаты - портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища.

1







31/3

Дизайн и архитектура моего сада.

1







32/4

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

1







33/5

Мой костюм - мой облик. Дизайн современной одежды.

1







34/6

Грим, визажистика и причёска в практике дизайна. Имидж: лик или личина? Сфера имидж - дизайна.

1







35/7

Моделируя себя- моделируешь мир.

1






Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство».

Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник — дизайн — архитектура.

Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры. (8ч)

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной компо­зиции.

Объемно-пространственная и плоскостная композиция. Основные типы композиции: симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции — все вариации рассматриваются на примере простейших форм (прямоугольники, прямые, точки и др.).

Прямые линии и организация пространства.

Решение с помощью простейших композиционных элементов художественно-эмоциональных задач. Ритм и движение, разреженность и сгущенность. Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости. Образно-художественная осмысленность простейших плоскостных композиции. Монтажность соединений элементов, порождающая новый образ.

Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.

Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах, Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта. Выразитель­ность линии и пятна, интонационность и многоплановость.

Буква — строка — текст. Искусство шрифта

Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста. Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции.

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.

Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтаж­ность их соединения, образно-информационная цельность. Стили­стика изображения и способы их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки.

Многообразие форм полиграфического дизайна

Многообразие видов полиграфического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Элементы, составляю-|цис конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Коллажная композиция: образность и технология.

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий. (8ч)

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.

Композиция плоскостная и пространственная. Прочтение плоскостной композиций как схематического изображения объемов в пространстве при виде на них сверху. Композиция пятен и линий как чертеж объектов в пространстве. Понятие чертежа как плос­костного изображения объемов, когда точка — вертикаль, круг — цилиндр или шар, кольцо — цилиндр и т. д. Формирование понимания учащихся проекционной природы чертежа.

Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а такж прямых, ломаных, кривых линий. Конструирование их в объем и применение в пространственно-макетных композициях. Вспомогательные соединительные элементы в пространственной композиции. Понятие рельефа местности и способы его обозначения н макете. Дизайн проекта: введение монохромного цвета.

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.

Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объемов, образующих дом. Взаимное влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки. Баланс функциональности и художественной красоты здания. Деталь и целое. Достижение выразительности и целесообразности конструкции. Модуль как основа эстетической цельности постройки и домостроительной индустрии.

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру. Возникновение и историческое развитие главных архи­тектурных элементов здания (перекрытия, стены, окна, двери, крыша, а также арки, купола, своды, колонны и др.). Использование элементов здания в макете проектируемого объекта.

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени.

Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявленис сочетающихся объемов. Функция вещи и целесообразность сочетаний объемов.

Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Вещь как образ действительности и времени. Сочетание образного и рационального. Красота — наиболее полное выявление функции вещи.

Роль и значение материала в конструкции.

Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Роль материала в определении формы. Влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи (например, бытовая аудиотехника — от деревянных корпусов к пластиковым обтекаемым формам и т. д.).

Цвет в архитектуре и дизайне.

Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизай­не и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Цвет и окраска. Преобладание локального цвета в дизайне и архитектуре. Психологическое воздействие цвета. Влияние на восприятие цвета: его нахождение в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта, формы цветового пятна, а также мягкого или резкого его очертания, яркости цвета. Специфика влияния различных цветов спектра и их тональностей. Фактура цветового покрытия.

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. (12ч)

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архи­тектуры прошлого.

Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможнос­тей. Художественно-аналитический обзор развития образно-стиле­вого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом.

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.

Архитектурная и градостроительная революция XX века. Ее технологические и эстетические предпосылки и истоки. Социальный аспект «перестройки» в архитектуре. Отрицание канонов и одновременно использование наследия с учетом нового уровня материально-строительной техники. Приоритет функционализма. Проблема урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города. Современные поиски новой эстетики архитектурного решения в градостроительстве.

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Различные композиционные виды плани­ровки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно-разомкнутая, асимметричная, прямоугольная и др. Схема-планировка и реальность. Организация и проживание пространственнои среды как понимание образного начала в конструктивных искусствах. Роль цвета в формировании пространства. Цветовая среда.

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья. Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектурой. Создание информативного комфорта город­ской среды: устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели (скамьи, «диваны» и пр.), киосков, информаци-онных блоков, блоков локального озеленения и т. д.

Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

Архитектурный «остов» интерьера. Историчность и социальность интерьера.

Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерь­ер. От унификации к индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера. Мебель и архитектура: гармония и контраст. Дизайнерские детали интерьера. Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.).

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Развитие пространственно-конструктивного мышления. Обучение технологии макетирования путем введения в технику бумагопластики раз­личных материалов и фактур (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т. д.) для создания архитектурно-ландшафтных объектов (лее, водоем, дорога, газон и т. д.).

Ты — архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

Единство эстетического и функционального в объемно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей. Природно-экологические, историко-социальные и иные параметры, влияющие на композиционную планировку города. Реализация в коллективном макетировании чувства красоты и архитектурно-смысловой логики.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. (7ч)

Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома.

Мечты и представления учащихся о своем будущем жилище, реализующиеся в их архитектурно-дизайнерских проектах. Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для детей и т. д. Мой дом — мой образ жизни. Учет в проекте инженерно-бытовых и санитарно-технических задач.

Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища.

Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Стиль и эклектика. Отражение в проекте дизайна интерьера образно-архитектурного замысла и композиционно-стилевых начал. Функциональная красота или роскошь предметного наполнения интерьера (мебель, бытовое оборудование).

Дизайн и архитектура моего сада.

Сад (английский, французский, восточный) и традиции русской городской и сельской усадьбы.

Планировка сада, огорода, зонирование территория. Организа­ция палисадника, садовых дорожек. Малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и пр. Водоемы и мини-пруды. Сомасштабные сочетания растений сада. Альпийские горки, скульптура, керамика, садовая мебель, кормушка для птиц и т. д. Спортплощадка и многое другое в саду мечты. Искусство аранжировки. Икебана как пространственная композиция в интерьере.

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Соответствие материала и формы в одежде. Технология создания одежды. Целесообразность и мода. О психологии индивидуального и массового. Мода — бизнес и манипулирование массовым сознанием. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.

Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды

О психологии индивидуального и массового. Мода — бизнес и манипулирование массовым сознанием. Возраст и мода. Молодежная субкультура и подростковая мода. «Быть или казаться»? Самоутверждение и знаковость в моде. Философия «стаи» и ее выражение в одежде. Стереотип и кич.

Грим, визажистика и прическа в практике дизайна

Лик или личина? Искусство грима и прически. Форма лица и прическа. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке и на фотографии. Азбука визажистики и парикмахерского стилизма. Бодиарт и татуаж как мода.

Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна

Человек как объект дизайна. Понятие имидж-дизайна как сферы деятельности, объединяющей различные аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское дело (или стилизм), ювелирную пластику, фирменный стиль и т. д., определяющей форму поведения и контактов в обществе. Связь имидж-дизайна с «паблик рилейшенс», технологией социального поведения, рекламой, общественной деятелыюстью и политикой. Материализа­ция в имидж-дизайне психосоциальных притязании личности на публичное моделирование желаемого облика.

Моделируя себя — моделируешь мир

Человек — мера вещного мира. Он или его хозяин или раб. Создавая «оболочку» — имидж, создаешь и «душу». Моделируя себя, моделируешь и создаешь мир и свое завтра.

Заключительное занятие года, которое проводится в свободной форме на примере сделанных учащимися работ. Занятие демонстрирует понимание учащимися роли дизайна и архитектуры в современном обществе как важной формирующей его социокультурного облика, показывает понимание места этих искусств и их образного языка в ряду пластических искусств.

Этот учебный год посвящен содержанию и языку двух видов конструктивных искусств — дизайну и архитектуре, их месту в семье уже знакомых нам искусств (изобразительное и декоративно-прикладное искусство). Все виды пространственных искусств связаны многими общими формами выразительных средств и жизненных функций. Между ними нет непроходимых границ, но возникли они в разное время и связаны с разными сторонами жизни общества.

Архитектура как искусство возникла с зарождением городов, когда строения стали отвечать не только элементарным требованиям защиты от внешнего мира, но и требованиям красоты.

Архитектура любого века, любого народа является памятником человеческих отношений, закрепленных как в бытовых, так и в религиозных постройках. Архитектура организует эти отношения, создавая для их реализации определенную среду. С изменением отношений в обществе меняется архитектура. Язык этого вида искусства всегда строился и строится на организации пространства (здания, города, села, парка) и проживании в нем человека. В основе образно-выразительного языка архитек­туры — используемые по-разному одни и те же элементы формы (вертикаль, горизонталь, объем, пространство, фактура, цвет и т. д.).

Дизайн как искусство возник в XX веке. Его предшественни-ками можно считать первобытные орудия труда (топор и т. п.), но возникновение этого вида искусства прочно связано с промышленностью, с расцветом индустриального производства. Дизайн имеет отношение к созданию всего окружающего нас предметного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т. д.

Ныне трудно определить, к архитектуре или дизайну среды относится, например, организация парков, выставок, павильонов и т. д. Связи архитектуры и дизайна обусловлены едиными основами образного языка (объем, форма, пространство, фактура, цвет и т. д.).

Основой, позволяющей объединить дизайн и архитектуру в один образовательный блок, является рассмотрение их как конст­руктивных видов композиционного творчества. Принципы пространственно-объемной композиции одинаковы и для архитектуры, и для дизайна. При таком подходе объекты дизайна и архитекту­ры являются темой, содержанием композиции: плоскостной или объемно-пространственной.

Каждый современный человек живет в среде «второй природы», созданной фактически архитектурой и дизайном. Для того чтобы быть квалифицированным пользователем всем этим сложным миром построек, конструкций, предметов, материалов, он должен быть элементарно грамотен, знаком как с языком этих ис­кусств, так и с основами их бытования. Познавать әти виды ис­кусств возможно только в единстве языка (образного строя) и жизненных функций. Оптимально эти знания можно получить только в соединении теоретического изучения и практической работы по моделированию основополагающих элементов этих ис­кусств.

Изучение конструктивных искусств в VIII классе прочно опирается на большой материал предыдущих лет обучения по архи­тектуре и дизайну, который освоен учащимися (работавшими по этой программе) в начальной школе (три вида художественной де-ятельности — изобразительный, декоративный, конструктивның).

Формы и средства контроля

  • Беседа

  • Выступление поисковых групп

  • Выставка работ

  • Итоговая игра-викторина

  • Тестирование


Перечень учебно-методических средств обучения
Литература (основная и дополнительная)


  1. Дизайн и архитектура в жизни человека: Учебник для 7-8 классов/ Питерских А.С., Гуров Г.Е.; под редакцией Б.М.Неменского.-3-е изд.-М.:Просвещение, 2010

  2. Журнал «Изобразительное искусство в школе»

  3. Журнал «Мастерилка»

  4. Изобразительное искусство. 1-8 классы: Развернутое тематическое планирование по программе Б.М. Неменского / Авт.-сост. О.Я. Воробьева, Е.А. Плещук, Т.В. Андриенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 72 с.

  5. Изобразительное искусство. 5-8 классы: Проверочные и контрольные тесты / Авт.-сост. О.В. Свиридова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 94 с. - Библиогр.: с. 92.

  6. Изобразительное искусство. 8 класс: Поурочные планы по учебнику Б.М. Неменского / Авт.-сост. О.В. Свиридова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 172 с. - Библиогр.: с. 168-169

  7. Примерные программы основного общего образования. Искусство. – М.: Просвещение, 2010. – 48 с. (Стандарты второго поколения).


    
Оборудование и приборы

Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;

  • локальная сеть;

  • глобальная сеть;

  • мультимедиапроектор;

  • принтер;

  • сканер.

Программные средства:

  • операционная система Windows, Alt Linux;

  • полный пакт офисных приложений Microsoft Office, OpenOffice;

  • растровые и векторные графические редакторы.

Похожие:

Рабочая программа Грачёвой Татьяны Ивановны, II квалификационная категория по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа педагога нектовой Елены Владимировны, II квалификационная...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа Грачёвой Татьяны Ивановны, II квалификационная категория по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа Грачёвой Татьяны Ивановны, II квалификационная категория по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа Грачёвой Татьяны Ивановны, II квалификационная категория по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа Грачёвой Татьяны Ивановны, II квалификационная категория по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Скороднянская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа Грачёвой Татьяны Ивановны, II квалификационная категория по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа педагога отморской Оксаны Николаевны II квалификационная...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа Грачёвой Татьяны Ивановны, II квалификационная категория по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное...
Рабочая программа Грачёвой Татьяны Ивановны, II квалификационная категория по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету...
Фгос, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», что позволяет обеспечить требуемый...
Рабочая программа Грачёвой Татьяны Ивановны, II квалификационная категория по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconПояснительная записка рабочая программа по предмету «Искусство (изо)»...
Изо)» для 5-8 классов разработана на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы общеобразовательной школы» (под...
Рабочая программа Грачёвой Татьяны Ивановны, II квалификационная категория по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа педагога якубович Сергея Филипповича, квалификационная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница