Театральная студия прекрасное место для общения студентов всех курсов. Здесь бывает интересно абсолютно всем. Занятия в театральной студии укрепляют дружбу




НазваниеТеатральная студия прекрасное место для общения студентов всех курсов. Здесь бывает интересно абсолютно всем. Занятия в театральной студии укрепляют дружбу
страница1/4
Дата публикации06.08.2013
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4
Введение

Театральная студия – прекрасное место для общения студентов всех курсов. Здесь бывает интересно абсолютно всем. Занятия в театральной студии укрепляют дружбу между его участниками и дают повод для внеурочных встреч, во время которых происходит разучивание ролей, репетиции в учебном заведении и на дому, обсуждение и изготовление костюмов и декораций, продумывание презентаций, музыкального сопровождения, шумовых эффектов.

Театральные студии и кружки существуют во многих учреждениях культуры и учебных заведениях. Но, как показывает практика, всех их объединяет одна насущная проблема: нехватка грамотного и высокохудожественного репертуара. Причем руководители страдают как от нехватки небольших сюжетных зарисовок, так и полноценных спектаклей на современные актуальные темы, состоящие из нескольких действий.

В данном пособии сделана попытка объединить все накопленные за несколько лет работы сценарии. Пособие состоит из двух глав. В первой даны общие рекомендации, как правильно организовать работу театральной студии: описывается работа режиссера, репетиционные планы, даются советы по изготовлению декораций и костюмов.

Представленные в пособии веселые и поучительные сценарии и миниатюры разноплановые. Хочется заметить, что спектр работы с любой постановкой очень широк: от демонстрации спектакля на вечерах, приуроченных к праздничным датам, до создания любительского кинофильма.

Автор надеется, что это пособие поможет руководителям театральных студий и кружков в их нелегком и благороднейшем труде.

^ Глава 1

Что такое студенческий театр?

Из истории создания
Студенческий театр, возникший в учебных заведениях Западной Европы в эпоху Средневековья (15 – 18вв.) и немного позднее в России (17 -18 вв.), изначально был наделен совершенно конкретной функцией: его использовали как средство изучения латинского языка и воспитания ребят. Постепенно спектакли стали разыгрываться на национальных языках. Ставившаяся в таких театрах школьная драма носила характер мистерии, спектакля – «моралите» или пьесы на исторические и мифологические сюжеты.

Существование студенческого театра имеет свои теоретические основы и тщательно разработанные правила, которые разработали писатели-гуманисты Дж. Понтано (Италия), Ю. Ц. Скалигер (Франция), ученый и поэт Феофан Прокопович (Россия). В 16-17 вв. эта разновидность просветительского досуга большого развития достигла в Польше, откуда перешла на Украину; много ученических драм было создано в Киево-Могилянском коллегиуме (академии). Основоположник школьного театра на Руси Симеон Полоцкий, разрабатывая проект создания в Москве духовной академии, писал о необходимости организации при ней театра и даже сочинил для этого театра пьесы «Комедия-притча о блудном сыне» и «О Навуходоносоре царе». При Петре Первом школьный театр носил политический характер, прославлял новые правительственные мероприятия, такова была, например, пьеса «Владимир» Феофана Прокоповича, поставленная в 1705 году. Представления школьного театра показывались в учебных заведениях и на площадях во время праздников; между актами игрались интермедии – преимущественно комические сцены из народной жизни.

Почти триста лет назад в городе Богородицке, во дворце графа Бобринского, случилось одно неординарное событие, которому наша культура до сих пор испытывает глубокую благодарность. Управляющий барским имением Андрей Тимофеевич Болотов открыл первый в России детский драматический театр. Актерами были дети разных возрастов, которые с удовольствием представили на суд строгой высокопоставленной публики свой первый спектакль по пьесе Хераскова «Безбожник». Успех этой постановки силами детей был настолько ошеломляющим, что в 1780 году в дворцовом флигеле детскому театру отвели специальный уголок для его дальнейшего плодотворного существования.

Театральная деятельность выдающегося просветителя и энциклопедиста 18 века А. Т. Болотова легла в основу увлечения детским театром не только в Богородицке, но и в других городах России. И до сих пор, в 21 веке, благодаря упорной деятельности на благо подрастающего поколения творчески активной интеллигенции – учителей, воспитателей, руководителей кружковой работы – продолжают возникать школьные и студенческие театры и коллективы самодеятельного детского театрального творчества.

Что же из себя представляет современный студенческий театр-студия? Попробуем провести на эту тему небольшое исследование, снабженное комментариями и полезными опробированными на практике советами.
^ Практические рекомендации по созданию студенческого театра-студии

Театр часто сравнивают с общественной кафедрой, с которой миру можно вещать добро. Поэтому руководителем студенческой театральной студией должен быть взрослый человек, желательно – с опытом такой работы. На себя подобную функцию режиссера может взять преподаватель. А вот помощником режиссера или второй режиссер выбирается из числа активистов студии. Этот человек может и не чувствовать тяги к сцене, но у него должны быть наклонности к административной работе. Ведь на такого человека ложится большая нагрузка: сбор труппы, подготовка необходимых экземпляров текстов ролей, ответственность за присутствие участников на репетиции, подбор декораций, помощь в изготовлении костюмов, накладка грима и т.д.

Итак, руководитель студии найден. Теперь ему предстоит много дел, из которых самое трудное – собрать труппу. Ведь один руководитель даже с очень расторопным помощником – это еще не театр. Необходимо заинтересовать студентов театральным искусством, первые шаги в которое будут нелегкими. Для начала нужно вывесить объявление о наборе в студию, указать время и место работы. Можно пройтись по группам, можно поработать через классных руководителей. Опыт показывает, что далеко не все принимают «на ура» предложение режиссера. Приходится употреблять в дело дар вдохновлять, убеждать, чтобы из возможных сорока сидящих перед вами студентами на занятие пришли 2 – 3 человека.

Выход на театральные подмостки, пусть пока еще самые простые, - опыт для большинства студентов новый, неожиданный. И надо иметь и особую смелость и даже дерзость, чтобы сразу же, без раздумий и сомнений прийти на занятие студии. Юному человеку свойственна в какой-то мере переоценка собственных сил. Но особый психологический механизм самозащиты личности все равно твердит одно: «Страшновато, вдруг не справлюсь и все будут смеяться!» Однако благодаря сплоченности коллектива и мудрости руководителя, умеющего увлечь и заставить поверить в собственные силы, большинство пришедших в театральную студию могут преодолеть сомнения и раскрыть свои способности.

Конечно, любому руководителю хочется собрать труппу как можно скорее. Увы, желаемое не всегда соответствует действительности. Часто режиссеру самому приходится читать какие-то монологи, диалоги, работать над партитурой художественного текста, импровизировать, создавать юмористические ситуации, чтобы студенты захотели попробовать сделать «так же». Выбор постановки тоже не следует поручать самим студийцам. Конечно, они могут высказать свое мнение, и возможно, кое-что из предложенного ими будет выглядеть реально. Тогда к этому лучше прислушаться. Но если руководитель уверен в своем выборе, ему снова предстоит мягко, с юмором и должной креативностью убеждать ребят.

Всем участникам с самого начала работы над будущей постановкой следует уяснить одно: режиссер – главный руководитель всей постановки, поэтому с ним не принято спорить. Актеры на роли назначаются или снимаются по воле режиссера – эти вопросы не обсуждаются и не становятся предметами личных обид и тем более жалоб кому – либо.

А еще руководитель во избежание форс – мажора, когда вдруг оказывается, что некому играть задуманные роли (например, кто-то из актеров заболел), еще при первых же встречах должен подумать о возможных дублерах.
^ Репетиции и обсуждения

Итак, труппа набрана, подходящая постановка найдена. Но тут-то и начинается самое интересное и трудное. Ведь прежде чем получится настоящий спектакль или театральная постановка, понадобится не одна, а множество репетиций. Ведь недаром это слово происходит от французского «репете», что означает «повторять». И каждое такое повторение, каждая репетиция – это ступенька к совершенному воплощению театрального действия.

Юные актеры на репетициях должны будут пройти долгий путь – от нервного зажима во время первой читки своей роли к полной раскованности, которая необходима, если желаешь играть на сцене перед публикой.

Но начинается постановка вовсе не с первой репетиции, а с обсуждения сценария – о чем постановка, какова в ней главная идея, какими средствами она будет воплощаться, какими видятся главные герои режиссеру и самим исполнителям. Такой этап работы называется «застольным». Для него участникам желательно иметь тетрадь и ручку, чтобы, если понадобится, записывать пожелания режиссера и свои мысли по поводу той или иной сцены. Обсуждая пьесу, режиссеру необходимо иметь сразу же несколько экземпляров пьесы, чтобы раздать участникам. Задача актеров во время обсуждений и последующих репетиций: пройти весь обозначенный автором путь своего героя, возможно, даже подумать о том, что оставлено автором «за кадром», о чем он не рассказал, но что вполне может иметь место в характере персонажа. Во время первого обсуждения, предшествующего первой репетиции, детально разбираются роли и необходимые качества, которыми должен обладать исполнитель для воплощения ее на сцене.

Разучивать текст роли студентам необходимо дома, чтобы на репетициях она что называется «отскакивала от зубов». Запоминание ролей тренирует память и художественное воображение.

Во время первой и последующих репетиций, как правило, актеры уже ознакомились с характерами своих героев, поэтому обсуждение разгорается с новой силой. Важно помнить, что везде нужно соблюдать этическую сторону: например, споры между актерами и режиссером во время репетиций недопустимы. Для споров существуют специальные обсуждения, которые проводятся в тесном актерском кругу. Именно на обсуждениях у каждого будет возможность высказать свою мнение и убедить режиссера в своей правоте, либо, наоборот, найти иное решение для той или иной роли.

Именно во время обсуждений и репетиций персонаж, который сначала казался таким простым и понятным, начинает вдруг обрастать «привычками», «манерами», «достоинствами» и «недостатками», которые по своему видению может подарить ему исполнитель. Режиссеру важно прислушаться к актеру, уловить его индивидуальность и ту изюминку, которую он может привнести в описанную автором роль, а не с помощью диктата настаивать на своем видении. Чтобы разрешить спор сразу же на обсуждении, не вставая с места, можно предложить доказывающим каждый свое участникам проиграть друг с другом сценку, вызывающую сомнения и бурные дебаты. Наглядность иногда лучше всего показывает, кто прав, а кто нет.

На репетициях и обсуждениях студенты учатся взаимодействию друг с другом, ведь это так важно – чувствовать игру партнера, подыгрывать когда это требуется, создавая правильное настроение и у исполнителя, и у зрителя.

Некоторые репетицию могут быт индивидуальными. Например, сцены, где взаимодействуют между собой основные герои, режиссер может попросить прорепетировать только исполнителей главных ролей. У остальных членов студии останется свободное время для самостоятельной работы.

Хочется сразу оговориться, что репетиция – это в некотором роде тихая, простодушная театральная рутина, от которой начинающему актеру еще только предстоит научиться получать удовольствие.

Режиссеру придется столкнуться с неизбежным: после первой-второй репетиции некоторые студенты больше вообще не придут, раз и навсегда отказавшись «служить Мельпомене», то есть заниматься театром. Понять, что актерство – не их конек, это тоже неплохо. Потому что в таком случае у студента появляется возможность подыскать для себя другое занятие по душе, он не станет зря тратить время на то, что ему неинтересно.

Чтобы театральная постановка произвела настоящий фурор, а театральная студия стала украшением учебного заведения, спектакль должен стать самым громким событием учебного года. А для этого необходимо учитывать все возможные нюансы, в том числе и неприятные.

Место, где должны проводиться обсуждения – обычный класс с расставленными в круг стульями, чтобы каждый участник мог спокойно видеть и режиссера, и других актеров, не вставая с места. Можно также проводить обсуждения после репетиций в актовом зале. Режиссеру хорошо предупредить своих актеров заранее, что обсуждения – не место для сведения личных счетов, они должны проходить исключительно в деловом тоне.

Наиболее ответственная из репетиций – это генеральная, когда актеры произносят роли без запинок, уже успели хорошо «сыграться», научились чувствовать мизансцену, плюс к тому – подогнаны костюмы, готовы декорации и музыкальная фонограмма. На генеральной репетиции, предшествующей открытому показу на сцене, может присутствовать не только режиссер, но и представители администрации и студенческого совета. Мнения этих первых зрителей могут также помочь режиссеру и актерам.
^ Воспитание театром

Занятия в театральной студии дисциплинируют. Не секрет, что студентов, особенно младших курсов, в прямом смысле слова, сцена воспитывает. Порой развязный и самолюбивый подросток, пришедший на первую репетицию только ради смеха, всерьез проникается атмосферой искусства, что изменяет его характер.

Не нужно бояться давать участникам сложные роли. Молодой человек, чувствуя недоверие к своим способностям со стороны режиссера, который должен являться неоспоримым авторитетом, может «уйти в себя» и решить, что театр не для него, потому что здесь его не воспринимают всерьез.

Человек, побывавший на сцене и успешно выступивший в роли, уже не будет в жизни пасовать перед трудностями. Ведь на сцене во время хода действия случается масса непредвиденных, непредсказуемых обстоятельств. То фонограмма начнет звучать раньше и не включится в нужный момент, то внезапно куда-то подевается необходимый предмет интерьера, то партнер забудет реплику и приходится выкручиваться. Во время спектаклей с мистическим сюжетами можно отучать некоторых участников от мнимых страхов.

Театральной искусство близко людям с раннего детства: уже в три года малыш охотно изображает прыгающего зайчика, умывающегося котенка. Со временем склонность к игре у кого-то пропадает, а у кого-то наоборот требует реализации. Поэтому не надо беспокоиться, когда в спектакле заняты студенты разных курсов. Они прекрасно поладят, ведь ничто так не сближает, как совместные репетиции. Задача педагога, режиссера – раскрепостить ребят, раскрыть потенциал, дать им необходимую культурную базу для дальнейшей жизни.

Хорошо, если удастся организовать для участников студии мастер-класс – пригласить к ним на встречу бывшего актера или актрису, которые когда-то прошли ту же школу, которую сейчас проходят они.

После выступления нужно сделать обсуждение спектакля своим рабочим коллективом: что в нем оказалось удачным, на что следует обратить внимание при следующем выступлении. А зрителей можно попросить оставить свои впечатления в книгу отзывов, которая со временем может стать своеобразной летописью театральной студии. И не надо огорчаться, если будут какие-то недочеты: вы взялись за нелегкое дело организации театральной студии, а это у же само по себе – ЗДОРОВО!
^ Физическая подготовка

Физическая подготовка играет огромную роль в становлении юного актера. Хорошо, если у участников студии есть танцевальный или спортивный опыт. Но в любом случае им будет недоставать навыка правильного сценического движения, поэтому необходимо развивать пластику и координацию движений. Для этого есть ряд специальных упражнений, которые может показать грамотный режиссер или педагог по физкультуре. Но если в пьесе необходимо станцевать аргентинское танго или сделать стойку на голове, то для этого режиссеру придется потратить дополнительное время, провести ряд специальных репетиций.

Режиссер с самого начала должен рекомендовать участникам студии контролировать свое физическое состояние и для начала, например, выбрать для себя подходящий комплекс ежедневной гимнастики, которую следует выполнять неукоснительно.

Репетиции и прогоны постановок требуют от участников большой физической подготовленности. Поэтому задача режиссера – не допускать их переутомления. Вообще в первое время в его обязанности также входит наблюдение за физическим состояние своих подопечных. Например, если чересчур полная девочка начинает садиться на диету, чтобы влезть в сценический костюм, который ей маловат, то лучше заменить маловатый костюм, чем доводить студентку до голодного обморока.

В то же время актеры должны быть готовы к тому, что во время репетиций можно сделать перерыв на чашку чаю. Это, в свою очередь, еще больше сплачивает участников. Для снятия усталости от напряжения, которое бывает вызвано репетициями, можно порекомендовать в свободные часы вылазки на природу, поход на лыжах.

Юным артистам теперь следует поберечь свой голосовой аппарат: многократные повторы одного и того же текста дают дополнительную нагрузку на голосовые связки. Для этого любителям мороженого следует сократить потребление своего обожаемого лакомства – оно вредно влияет на горло. А перед ответственными репетициями, прогонами и показами режиссер вообще обязан сообщить участникам список запрещенных для поедания продуктов, к которым относятся:

- уже названное мороженое;

- шоколад и шоколадные конфеты;

- лимон;

- подсолнечные семечки;

- любые холодные продукты.

Само собой разумеется, что юные артисты не уподобляться некоторым бравирующим профессиональным артистам и начинают курить. Мало того, что это вообще вредно и некрасиво, курение является главным врагом внешности, поскольку иссушает кожу на лице и приводит к преждевременным морщинам и раннему старению. А еще неокрепшие связки могут от вдыхания дыма получить заболевания, от которых потом возникнут осложнения.
^ Работа над дикцией

Одно из самых главных художественных выразительных средств театра – человеческая речь. С приходом студентов в театральную студию их речь начинает активно развиваться. В первое театрально – сценическая работа практически вся построена основе использования уже имеющихся у студентов разговорных навыков. Начинающие артисты учатся выразительно читать предлагаемый режиссером текст, овладевают опытом расстановки в нем логических ударений, заучивают наизусть стихотворные строчки и прозу.

Важным компонентом для успешного приобретения этих умений является разговорная практика самого студента. Режиссер обычно обращает внимание на то, как, в каком темпе, с какой скоростью говорит тот или иной артист, произносит ли он верно все звуки в тех словах, которые читает.

У Сергея Михалкова есть забавное стихотворение о том, как мальчик по имени Саша вываливал на собеседника лавину слов, в которой невозможно было ничего разобрать. Стихотворение «Сашина каша» заканчивается выводом о том, что Сашу можно понять только с помощью переводчика.

Во время обычных занятий неразборчивое, нечеткое произнесение студентами текста не вызывает у педагога особой тревоги, хотя этого и не должно быть в учебном заведении, где готовят будущих учителей. Но здесь речь не об этом. Но с приходом студента в театральную студию от такого недостатка приходится избавляться. Иначе это может послужить причиной многих неприятностей.

Выходит, допустим, исполнитель на сцену и читает конкретный текст, но при этом говорит так неразборчиво, что все зрители с недоумением вынуждены выслушивать непонятный словесный сумбур. Вместо первого успеха актер слышит неоднократно раздающийся смех. Результат: актер может быть расстроен до такой степени, что замкнется в себе, озлобится или вообще выразит свой протест категорически: «Больше я в эту студию не пойду!» Чтобы не случилось подобного эксцесса, режиссеру придется в преддверии будущих выступлений позаботиться о наличии хорошей дикции у исполнителя.

А позаботиться об этом крайне просто, все выполняется на уровне местных условий. Помощь здесь сводится к одному – надо посоветовать участнику несколько раз в день, допустим, после завтрака, обеда и ужина потратить всего несколько минут на, чтобы быстро и отчетливо произносить скороговорки.

Режиссеру нужно продемонстрировать несколько приемов того, как это можно сделать увлекательно. Для начала студент должен, что называется «сходу», быстро и громко произнести три раза: «Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали». Нелегко? Но это, можно сказать, высший пилотаж дикции.

Каждое занятие нужно начинать с маленькой разминки языка и губ. Вместе с участниками студии произнесите несколько раз гласные звуки, на которые губы должны занимать разное положение. Округлили рот – «о-о-о», потом вытянули губы в трубочку – «у-у-у», потом растянули в улыбке – «и-и-и». получилось? Повторите еще раз.

Теперь пусть поучатся активно двигаться язык: ведь от него тоже зависит качество произнесения. Пусть участники, закрыв, а затем слегка приоткрыв рот, сделают движения языком: сначала десять раз вправо – влево, потом десять раз вверх - вниз.

Последнее упражнение - мяуканье. Артисты должны несколько раз медленно произнести слово «мя-а-а-у-у», сначала старательно растягивая губы на звук «а», а затем собирая их в узенькую трубочку. Необременительное и забавное упражнение – переход к более сложной второй части, когда необходимо разучивать поговорки – скороговорки.

Приступать к разучиванию поговорок нужно с простенького упражнения. Пусть участники вместе с вами…посчитают до трех. Начинайте: раз, два, три. Произнесите это несколько раз, сначала медленно и отчетливо, а затем быстро, но также отчетливо.

После успешного выполнения этого «черновика» усложните задание. Поставьте после каждого слова, обозначающего счет, слово «дрова» - повторите сначала это слово отдельно, также отчетливо – сначала медленно, потом быстро.

Сложив первое и второе упражнения, вы получите уже достаточно трудный дикционный ход: «Раз дрова, два дрова, три дрова». Вот это поговорку следует поучить в течение первого занятия. Пять – десять минут пролетят незаметно, обычно они вызывают у участников не напряжение, а смех. Так с хорошим настроением это первое занятие следует повторить несколько раз.

Второе занятие начните с точного повторения первого. Вообще это железное педагогическое правило – каждое занятие начинают с повторения предыдущего, и ему надо следовать неукоснительно. Но второе занятие должно содержать задание чуть более сложное. Повторили то, что выучили накануне, обратили внимание участников на их маленькие победы – и на новый штурм. Попробуйте выучить хорошо всем известные слова: «На двое трава, на траве дрова». Начинайте с медленного темпа, а затем ускоряйте его.

Третье занятие начинаем снова с повторения. Теперь нужно соединить первую поговорку со второй. Получится фраза длинная и трудная: «На дворе трава, на траве дрова. Раз дрова, два дрова. Три дрова». Ниже приводятся поговорки, которые целесообразно включать в речевой тренинг. Занятия эти несложные, зато их результат и режиссер, и сами актеры почувствуют очень скоро.
Поговорки для занятий

Был бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Наш Полкан попал в капкан.

Идет с косой козой косой козел.

Около кола бьют в колокола.

Щетинка у чушки, чешуйка у щучки.

Курочка черна, пестра, уточка с носка плоска.

Прошел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп. Как при Прокопе кипит укроп, так и без Прокопа кипит укроп.

Турка курит трубку, а курка клюет крупку.

Шла Саша по шоссе к Саше играть в шашки.

Ткачи ткали ткани на платье Тане.

Забыл Панкрат дома домкрат.

О любви не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня.

Когда достаточное большое количество поговорок все участники научатся проговаривать без ошибок и в быстром темпе, предложите им снова проговорить самую первую: «Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали».

Полезным упражнением также является повтор одного и того же слога с изменением в нем гласной буквы. Например, ба, бу, бо, би. Или – бриф, браф, бруф. И так далее.

Когда же актеры переходят к работе над ролью, то свой текст они должны знать, чтобы у них, как говорится, «от зубов отлетало». Твердое знание слов своей роли – непременное условие для участия в театральной постановке. Потому что бывает так, что актер (даже профессиональный!) вдруг ни с того ни с сего «зажимается» и напрочь забывает все сценические движения. Тогда остается одно: чтобы не сорвать постановку, надо проговорить хотя бы свой текст. А для этого его надо твердо знать и уметь отчетливо проговаривать.
^ Театральный грим

Правильно подобрать грим – большое искусство, зависящее от ряда тонкостей. Главное в элементарном, но оно не так просто – не переборщить с ним. Правильно наложенный грим развивает эстетический вкус. Но без него можно вполне обойтись. Из грима можно использовать накладные усы и бороды, приклеенные родинки, румяна, театральные блестки, парики.


^ Театральные костюмы

Подбор и примерка театральных костюмов – одно из самых любимых занятий актеров.

Конечно, в любом, даже историческом спектакле, костюмы могут быть очень условными. Некоторые режиссеры – авангардисты заставляют своих актеров играть в одинаковых стандартных хламидах из мешковины или подбирать одежду в строгом соответствии – светлый верх, темный низ. Конечно, на подобные ухищрения, как правило, пускаются вовсе не от больших изысков и экзальтированности вкуса. Причина более проста – нет средств для настоящих костюмов, нет возможности их изготовить. Итак, главный вопрос – где взять костюмы? Можно попросить их на прокат у местного театра или Дома культуры, если таковые имеются в нашем населенном пункте. А можно попросить участников принести из дома какие-либо старые вещи и попытаться изготовить из них какие-то элементы для костюмов, можно обратиться за помощью к преподавателям, особенно полезен в этом случае может оказаться учитель труда.

Например, из старой кожаной или дерматиновой куртки можно соорудить жилет, а оставшуюся кожу использовать для широких обшлагов – раструбов для перчаток, для раструбов – голенищ сапог. Если пришить на светлую материю несколько кусочков, отрезанных от старой искусственной шубы или шапки, то полученная деталь одежды вполне может заменить королевскую мантию. Из остатков шубы можно вырезать пару горжеток, окрасить их в разные цвета. В них можно изображать светское общество. Перья на шляпы можно вырезать из плотной бумаги, а их края завить, намотав на кончики ножниц. Перчатки – митенки хорошо выходят из «ножек» старых эластичных колготок с рисунком.

Словом, театральные костюмы для постановок представляют собой богатое поле для реализации фантазий режиссера и артистов. Например, пряжкой, сделанной из обыкновенной бумаги – фольги от шоколадки, можно украсить простые туфли, и тогда они превратятся в сказочные башмачки. Главное надо помнить, чтобы украшения и детали были как можно крупнее, они должны смотреться несколько больше, чем в реальной жизни. Зато зрители с любого ряда получат возможность их рассмотреть (то же правило относится и к макияжу). Ведь именно для зрительского восприятия и изготавливаются костюмы. Чтобы актеры привыкли к своим костюмам, им необходимо хотя бы генеральную репетиции. Сыграть, полностью облаченными в сценическую одежду. Особенно это важно, если по ходу постановки актерам нужно переодеваться – здесь все действо должно быть рассчитано до секунды. Можно также дать костюмы домой, чтобы они смогли поносить их подольше и тем самым получше войти в роль.
^ Театральные декорации

Большинство театральных студий и кружков, к сожалению, лишены возможности иметь качественные декорации для своих постановок. Приходится обходиться собственными силами. Прежде всего, нужно позаботиться о том, чтобы декорации были компактными, могли быстро убираться и складываться, то есть были мобильными, а не статичными.

Чтобы показ спектакля был интересным, вспомните, что придает привлекательность театральным постановкам? Что для вас самих показалось интересным, когда вы были в театре или смотрели спектакль по телевизору? Конечно, главное – это сама постановка, ее интрига, события, которые в ней происходят, люди, которые в ней участвуют. А еще – костюмы участников, предметы мизансцен, музыкальное оформление. Ведь без всего этого постановка может оказаться скучной.

Несколько советов начинающему режиссеру. Следите, чтобы на сцене не было излишней суеты, толкотни и жестикуляции – иногда такая подача текста отвлекает от его содержания. Но вместе с тем помните, что если эпизод комический, то какому-то из героев понадобится особая мимика и жестикуляция. При разработке мизансцен обратите внимание на то, чтобы исполнители не загораживали друг друга, чтобы зрителям было хорошо видно всех присутствующих на сцене. Подумайте, какие предметы – столы, стулья – должны стоять во время действия, на каких местах. Репетируйте, расставив на сцене эти предметы.

Хочется заметить, что во время выступления не всегда удается избежать некоторых технических накладок и недоразумений. Не всегда, допустим, можно совместить фонограмму и живой звук. Не обойтись и без спонтанно возникающих мини – ЧП. Но из-за этого не стоит расстраиваться – присутствие на сцене учит актеров находчивости, остроумному поиску выхода из создавшейся ситуации.
  1   2   3   4

Похожие:

Театральная студия прекрасное место для общения студентов всех курсов. Здесь бывает интересно абсолютно всем. Занятия в театральной студии укрепляют дружбу iconПриказ №165 от 30 августа 2010 года Программа внеурочной деятельности...
Внеурочная программа студии «Театральная» составлена в соответствии фгос ноо, базисным планом
Театральная студия прекрасное место для общения студентов всех курсов. Здесь бывает интересно абсолютно всем. Занятия в театральной студии укрепляют дружбу iconПрограмма фото курса «Обучение фотосъемке портрета в студии для всех» по дням
Продолжительность курса: 4 занятия по 3 часа один раз в неделю в вечернее время. Плюс 3 часа индивидуальной практики в студии
Театральная студия прекрасное место для общения студентов всех курсов. Здесь бывает интересно абсолютно всем. Занятия в театральной студии укрепляют дружбу iconМетодические указания для студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям
Практические (семинарские) занятия проводятся по наиболее трудноусвояемым и актуальным темам курса. Именно на практических (семинарских)...
Театральная студия прекрасное место для общения студентов всех курсов. Здесь бывает интересно абсолютно всем. Занятия в театральной студии укрепляют дружбу iconМетодические указания для студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям
Практические (семинарские) занятия проводятся по наиболее трудноусвояемым и актуальным темам курса. Именно на практических (семинарских)...
Театральная студия прекрасное место для общения студентов всех курсов. Здесь бывает интересно абсолютно всем. Занятия в театральной студии укрепляют дружбу iconМетодические указания для студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям
Практические (семинарские) занятия проводятся по наиболее трудноусвояемым и актуальным темам курса. Именно на практических (семинарских)...
Театральная студия прекрасное место для общения студентов всех курсов. Здесь бывает интересно абсолютно всем. Занятия в театральной студии укрепляют дружбу iconМетодические указания для студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям
Практические (семинарские) занятия проводятся по наиболее трудноусвояемым и актуальным темам курса. Именно на практических (семинарских)...
Театральная студия прекрасное место для общения студентов всех курсов. Здесь бывает интересно абсолютно всем. Занятия в театральной студии укрепляют дружбу iconТесты для предъэкзаменационного тестирования по хирургическим болезням...
Тесты для предъэкзаменационного тестирования по хирургическим болезням у студентов V-VI курсов всех факультетов
Театральная студия прекрасное место для общения студентов всех курсов. Здесь бывает интересно абсолютно всем. Занятия в театральной студии укрепляют дружбу iconСоветы инструктора по физической культуре
Совместные занятия физкультурой и спортом укрепляют силы «внутреннего притяжения», увеличивают «потенциал доверия» семьи. Физкультура...
Театральная студия прекрасное место для общения студентов всех курсов. Здесь бывает интересно абсолютно всем. Занятия в театральной студии укрепляют дружбу iconМу «улусное управление образования мо «Намский улус» рс(Я)»
...
Театральная студия прекрасное место для общения студентов всех курсов. Здесь бывает интересно абсолютно всем. Занятия в театральной студии укрепляют дружбу iconБольшой театр театральная пл., 1 Тел.: (495) 250-73-17
На всякого мудреца довольно простоты (Театр-студия п/р О. Табакова) театр им. Моссовета
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница