2011 Организация воспитательно – образовательной работы осуществлялась на основе реализации типовой программы




Скачать 134.24 Kb.
Название2011 Организация воспитательно – образовательной работы осуществлялась на основе реализации типовой программы
Дата публикации29.07.2013
Размер134.24 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Культура > Анализ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида -детский сад №1 «Солнышко» муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан

Анализ

воспитательно – образовательной работы

за 2010-2011 учебный год

МАДОУ-детский сад №1 «Солнышко»

с.Мишкино

2011

Организация воспитательно – образовательной работы осуществлялась на основе реализации типовой программы в образовательных группах «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред.М.А. Васильевой, логопедические старшая и подготовительная группы работали по программе «Коррекционное воспитание и обучение детей с ОНР в условиях специального детского сада.» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Образовательной программы и программы развития ДОУ, где приоритетными направлениями являются:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья ребёнка;

  • оптимальное содействие интеллектуально-творческому развитию ребёнка в условиях субъек - субъектного развивающего взаимодействия;

  • освоение и внедрение инновационных программ и развивающих технологий в педагогическую практику ДОУ;

  • создание и постоянное совершенствование развивающей среды;

  • непрерывное совершенствование профессиональной компетентности и мастерства педагогов ДОУ.

Модель образовательного процесса представляет собой динамическое сочетание базового и дополнительного образования, где наряду с комплексной федеральной программой широко использовались парциальные программы, в том числе и региональные. Логопеды в коррекционной работе с детьми использовали методики и технологии Н.В. Нищевой, В.В. Коваленко, Т.А. Ткаченко и др.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив продолжал вести работу в инновационном режиме, где приоритетными годовыми задачами являлись:


  1. ^ Развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства.

  2. Повышение уровня квалификации педагогического коллектива по природному окружению и экологическому воспитанию дошкольников. Создание предметно-развивающей среды в группах детского сада. Освоение новых программ и технологий по экологическому воспитанию детей.

^ 3. Развитие речи, интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе экологического образования.

К началу учебного года дошкольное учреждение было полностью готово к работе, как с материальной стороны (проведен косметический ремонт помещений, создана развивающая среда во всех группах, приобретены методические пособия и литература), так и со стороны организации воспитательно-образовательного процесса. В начале сентября был проведен педагогический совет №1 «Основные направления работы дошкольного учреждения на 2010-2011 уч.год», который был посвящен готовности учреждения к началу нового учебного года. На педсовете, кроме подведения итогов, обозначены задачи на новый учебный год, педагоги были ознакомлены с нормативно-правовой базой педагогической деятельности дошкольных учреждений, что позволило им более грамотно подходить к организации своей деятельности.



Для реализации первой задачи были проведены следующие мероприятия: семинар-практикум «Дымковские и филимоновские игрушки» (старший воспитатель Карамова И.Ф), в помощь воспитателям в методическом кабинете была оформлена выставка методической литературы; коллективный просмотр занятий по декоративному рисованию «Хохломская роспись. Завиток» (воспитатель Кильдибаева Э.Э), по лепке «Дымковская игрушка. Лошадка» (воспитатель Никифорова Л.В); организовали выставку работ одарённых детей в холле детского сада смотр-конкурс «Развивающая среда по изодеятельности», по результатам которого I место в младшей подгруппе заняла младшая группа (воспитатели Багирова З.Ф., Зиангирова Т.А.), в старшей подгруппе - I речевая группа (воспитатели Кильдибаева Э.Э, Кошиева И.Ю); проведён тематический контроль: «Планирование и проведение занятий по изодеятельности», в ходе которого было установлено:

-что дети имеют хорошие ЗУН по разделу декоративно-прикладное искусство, уровень усвоения в целом по детскому саду – 70%

-воспитатели всех групп знают программу, цели и задачи, владеют методами и приёмы работы декоративно-прикладному искусству. Планирование работы по данному разделу ведётся на достаточном уровне.

-в детском саду созданы условия для художественно-эстетического воспитания детей, в группах оформлены ИЗО уголки, выставки детского творчества, альбомы для рассматривания по декоративно-прикладному искусству, созданы глиняные дымковские, каргопольские и филимоновские игрушки.

По результатам тематического контроля был проведён Совет педагогов №2 «Воспитание творческой личности средствами декоративно-прикладного искусства», решением которого стало:

-продолжать обогащать предметно-развивающую среду по художественно- эстетическому воспитанию;

-воспитателям использовать опыт работы Никифоровой Л.В по развитию творческих способностей детей;

-работу по данной теме считать удовлетворительной.
В ходе реализации второй задачи были проведены консультации для педагогов «Обзор программ по экологическому воспитанию», «О формах и методах работы по экологическому воспитанию» (старший воспитатель Карамова И.Ф), «Экология в музыке с самых ранних лет» (музыкальный руководитель Сергеева О.Е), «Развитие речи, интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе экологического образования». (учитель-логопед Никитина Г.И); при-обретена методическая литература по экологическому воспитанию, провели конкурс «Развивающая среда по экологии» по результатам которого 1 место заняла II речевая группа (воспитатели Никифорова Л.В, Князева Т.Г), обновили и изготовили дидактические игры по экологии, пополнили картотеки наблюдений и опытов, провели анкетирование родителей « Экологическое воспитание детей дома», провели экологические досуги «Зайка-побегайка» (мл.гр. воспитатель Багирова З.Ф), «Заколдованный лес» (ср.гр.- Мукимова Э.С), «Поможем Карлсону» (Iеч.гр.- Кошиева И.Ю), « День птиц» (подг.гр.- Гильмиярова С.А), экологическую викторину «Путешествие в лес» провела воспитатель II речевой группы Князева Т.Г.; обновили экологическую тропу детского сада, разбили мини-огород на участках групп; развлечение «День рождение Земли» (воспитатель II реч.гр. и учитель-логопед Шипаева З.А) и занятие «Посадка комнатных растений черенками» (воспитатель I реч.гр Кильдибаева Э.Э) показали на кустовом методическом объединение по экологическому воспитанию, который проходил на базе нашего детского сада, где педагоги делились опытом, решали педагогические ситуации; провели тематический контроль «Организация и проведение работ по экологическому воспитанию дошкольников». В ходе проверки было установлено:

-педагоги всех возрастных групп знают программу экологического воспитания, цели и задачи, владеют методами и приёмами экологического воспитания;

- во всех возрастных группах созданы удовлетворительные условия для экологического воспитания детей;

-дети подготовительной, I и II речевых групп показали хорошие результаты ЗУН по данному разделу (70%,68% и 65%), дети младшей и средней группы удовлетворительные (50% и 55% соответственно).

По результатам работы по экологическому воспитанию был проведён Совет педагогов №4 « ^ Экологическое воспитание дошкольников», который прошёл в виде деловой игры, решением которого было: -работу по экологическому воспитанию в детском саду считать удовлетворительной;

-продолжить работу по созданию на территории детского сада экологической тропы;

-пополнить экологические уголки в группах комнатными растениями по возрастным требованиям;

Совет педагогов №3 «^ Самооценка педагога. Её влияние на воспитательно-образовательный процесс» прошёл за круглым столом, обсудив данный вопрос, педагоги пришли к единому мнению:

-продолжать работу по повышению профессиональной компетентности;

-изучать и внедрять в свою работу инновационные технологии;

-проводить работу над повышением личностных качеств;

-продолжать работу по самообразованию, подбирать темы необходимые для повышения профессионального уровня.

При реализации третьей задачи были проведены для педагогов: консультации «Роль игры в формировании звукопроизношения ребёнка», «Дыхательная гимнастика в детском саду» (учитель-логопед Шипаева З.А), мастер-класс «Моделирование связной речи у детей дошкольного возраста приёмами мнемотехники» (учитель-логопед Никитина Г.И), консультации для родителей детей младшей и ясельной групп, где родителям были представлены речевые и пальчиковые  игры, в которые они могут играть с детьми дома. В течение года администрацией ДОУ проводились плановые проверки работы как в логопедических группах, так и работы по развитию речи в группах младшего возраста. Учителями -логопедами совместно с музыкальным руководителем Сергеевой О.Е. еженедельно проводятся логоритмические занятия. Логопедами ведётся работа по выявлению детей раннего возраста с нарушениями речи.

Анализ оздоровительной работы ДОУ показал, что работа по данному направлению строится в соответствии с программой и годовым планом ДОУ, воспитатели всех групп уделяют большое внимание физической культуре, используют разнообразные методы и приёмы, дополнительное оборудование, в том числе и сделанное своими руками. В помощь воспитателям в методическом кабинете была оформлена выставка литературы «Загадка рядом с зарядкой», где были представлены печатные издания с нетрадиционными методами закаливания и проведения утренней гимнастики. Дети проявляют интерес к занятиям физкультурой и мероприятиям по закаливанию. Условия для полноценного проведения оздоровительных  мероприятий  учреждением созданы и воспитатели используют их в полной мере. В частности воспитатель II речевой группы Никифорова Л.В. организовала проведение кружка «Степ-аэробика». Помощь в изготовлении степ - платформ оказали родители. У детей сформированы умения и навыки в соответствии с возрастными требованиями программы. В результате комплексной программы по оздоровлению, заболеваемость в ДОУ снижается и не превышает условно – допустимых среднестатистических норм. Анализ групп здоровья детей показал, что детский сад посещают 29% детей с I гр. здоровья ,

61 %- II гр., 8% с III гр. и 2% с V группой здоровья. Также продолжена работа по созданию условий для благоприятного психологического микроклимата. В группах были проведены консультации с родителями и воспитателями, индивидуальные коррекционные занятия  с детьми.

В целях приобщения детей к обычаям, традициям и народному творчеству нашего края действует кружок по изучению башкирского языка. Было проведено тематическое занятие «Мой край Башкортостан» (воспитатель Гильмиярова С.А.и муз. руководитель Сергеева О.Е.), фольклорный праздник «Сабантуй»(воспитатель по физической культуре Карамова И.Ф). Во все развлечения и праздники включали песни, танцы, стихи, игры башкирского и марийского народов, пополнили методическую копилку конспектами занятий и бесед по ознакомлению с родным краем.

Важнейшей задачей педагогов дошкольного учреждения является формирование у родителей глубокого убеждения в том, что роль семьи в воспитании ребенка первостепенна. Целью работы с семьями воспитанников было вовлечение родителей в сотрудничество в деле воспитания и развития детей. Мы использовали разнообразные формы работы - групповые и общие родительские собрания, консультации для родителей, наглядную агитацию в родительских уголках, размещение информации на стенде «Родительская энциклопедия» в холле детского сада, которая ежеквартально обновлялась, праздники, развлечения, выставки поделок и рисунков с участием родителей. Интересно прошли спортивные развлечения «Папа, мама, я - спортивная семья», «Мы сильные, смелые, ловкие», досуги «Наши мамы и мы сами», «День рождение Бабы-Яги». Многие родители приняли участие в субботнике по строительству снежных фигур. Родительские уголки в каждой возрастной группе содержат информацию о расписании занятий, кружков, о режиме дня. Большое внимание уделялось мнению родителей о работе детского сада. В середине учебного года был проведен анкетный опрос об удовлетворенности родителей услугами, предоставляемыми в детском саду. Отрадно отметить, что 89 % родителей, принявших участие в анкетном опросе ответили , что удовлетворены работой детского сада 11 % затруднились ответить на вопрос. Так же был проведен анкетный опрос по экологическому воспитанию детей. 87 % родителей ответили, что постоянно прививают детям чувство бережного отношения к растениям и животным, и 13 % , что не обращают на это никакого внимания. Анализ анкетных данных для сотрудников детского сада дал мощный стимул коррекции своей работы для более полного удовлетворения запросов родителей.
На протяжении учебного года использовались разнообразные формы работы с педагогическим коллективом: педагогические советы (круглый стол, деловая игра, с элементами презентации и т.д), коллективные просмотры занятий, консультации, семинары-практикумы, мастер-класс, смотры-конкурсы.

В течении года были организованы выставки детских рисунков «Моя Родина», «Золотая осень», «Мир глазами детей», «Зимушка хрустальная», « Мой папа самый лучший», «Весенняя капель», « Портрет моей мамы», « Космические дали», « Мой любимый детский сад». Педагоги и дети детского сада активно учавствовали в жизни района: коллектив принял участие во Всероссийском конкурсе «Детские сады - детям» в номинации «Лучший сельский детский сад», учавствовали в конкурсе ледяных фигур (победили в номинации «Самая артистичная фигура»), в конкурсе «Лучшее чучело» (номинация «Самая солнечная»), в смотре-конкурсе зимних участков по мотивам сказок А.С.Пушкина (I место), в конкурсе букетов на августовской конференции (I место). Дети выступали на концертах, посвящённых Дню матери, Международному Женскому дню, Дню защиты детей. На районном конкурсе «Очаровашка-2011» наши дети стали призёрами: заняли 1,2 и 3 места (Алетдинова Дилара, Галиев Ринат, Александрова Настя), победительницей в номинации «Мисс Оригинальность» стала Саетгареева Лина.

В нашем д/саду организованы дополнительные платные образовательные услуги: логокорреция, ритмопластика, логика и математика, коррекция психического развития, подготовка к школе, кружок «Волшебные ручки». Было проведено анкетирование родителей, индивидуальные беседы, консультации специалистов. Группы набрали без трудностей, дети с удовольствием занимались в кружках, а родители по желанию посещали занятия. При включении дополнительных услуг необходимо было учесть возрастные и индивидуальные особенности детей, норму количества занятий в течение дня и их длительность. Исходя из этого, руководители кружков выбирали основные формы организации обучения - фронтальные или индивидуальные занятия, в основе которых лежит личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и ребёнка. Система дополнительного образования в ДОУ позволяет эффективно развивать способности детей, учитывая их индивидуальные особенности. Для этого оборудовали кабинет дополнительного образования, приобрели новые регулируемые столы и шкафы.

Контроль в ДОУ осуществлялся в соответствии с годовым планом в различных формах: оперативный, предупредительный и тематический. При этом использовались такие методы, как наблюдение, анализ, беседы проверка планов воспитательно-образовательной работы, документации, посещение занятий и режимных моментов. Контроль за воспитательно-образовательной работой осуществлялся путём непосредственного наблюдения и анализа работы воспитателей, который фиксировался в картах контроля (прилагается в портфолио).

Деятельность администрации детского сада была направлена на повышение качества обучения и воспитания детей, на создание необходимых материально- технических условий и методического оснащения учебно- воспитательного процесса. Учебно- методическая база пополнялась: была приобретена методическая литература, выписываются периодические издания, журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Музыкальный руководитель», « Справочник старшего воспитателя», приобрели дидактический стол для I младшей группы.

В районной газете «Дружба» были напечатаны такие статьи :

« Волшебство и вдохновенье» (старший воспитатель Карамова И.Ф), «Воспитанию малышей - творческое вдохновение» (воспитатель I речевой группы Кошиева И.Ю), «Самое горькое. И самое сладкое» (воспитатель II речевой группы Князева Т.Г), «Удивительное путешествие» (воспитатель I речевой группы Кильдибаева Э.Э), так же в сборнике материалов республиканского зонального семинара-совещания координаторов воспитательной деятельности и руководителей учреждений дошкольного образования «Содержание, формы и методы воспитательной работы, способствующие личностному росту и самоопределению ребёнка» была опубликована статья музыкального руководителя Сергеевой О.Е. «Любить Родину с детства»

Большинство выпускников нашего детского сада поступает в МОБУСОШ №1 с Мишкино. Между нашими образовательными учреждениями осуществляется преемственность, которая позволяет нашим выпускникам успешно и безболезненно пройти период адаптации в начальной школе и затем успешно учиться. Эта преемственность строится на использовании комплексной программы «Школа 2100» , по которой работают педагоги детского сада и начальной школы, и которая обеспечивает единство целей и содержания образования. Лучше узнать детей и подготовить их к школе помогает организованная воскресная школа на базе школ. Такая преемственность дает хорошие результаты - успеваемость детей посещавших детский сад хорошая. В этом году выпустили 42 ребёнка, большинство из них приняты в гимназические классы. Анализ успеваемости за последних три года показывает, что 81,5 % выпускников детского сада успевают в школе на 4 и 5

.

Кадровый потенциал укомплектован педагогическими кадрами на 100%.
В детском саду работают квалифицированные педагоги и специалисты:
Заведующая высшей категории
Старший воспитатель первой категории
Музыкальный руководитель высшей категории
Учитель-логопед высшей категории

Учитель-логопед 11 разряда
воспитатель по физической культуре первой категории
3 воспитателя высшей категории
5 воспитателей первой категории
1 воспитатель второй категории

1 воспитатель 11 разряда

на 2011-2012 уч.год подано 1 заявление на подтверждение высшей категории, 1 заявление на прохождение аттестации ( высшая) и 1 заявление на соответствие занимаемой должности.

Все воспитатели работают над самообразованием, что положительно сказывается на их работе.

В течении года курсы повышения квалификации с отрывом от работы прошли 5 педагогов: Зиангирова А.Ф. и Карамова И.Ф. по теме: « Современные подходы к организации управления дошкольным образовательным учреждением», Князева Т. Г. и Кильдибаева Э.Э «Актуальные проблемы развития и воспитания детей с речевыми нарушениями», Карамова И.Ф. «Современные подходы в организации деятельности старшего воспитателя», Шипаева З.А. «Психолого-педагогическое сопровождение детеи дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

Так же в коллективе поддерживается связь поколений. Ко Дню пожилых людей и Дню работников дошкольного образования подготовлены праздничные концерты. Были приглашены ветераны труда. Ко Дню Победы приглашали ветеранов войны и труда.

По итогам проверки готовности детских садов к новому учебному году, наш детский сад занял I место.

Таким образом, можно сделать вывод, что педагогическая деятельность коллектива направленная на реализацию задач годового плана, добросовестная, творческая и профессиональная работа всех педагогов позволила добиться качественных результатов и выполнить задачи годового плана воспитательно-образовательной деятельности ДОУ.

В планировании задач на новый учебный год необходимо уделить особое внимание конструктивной деятельности детей в детском саду, активизации работы по развитию диалогической речи и оказанию образовательных услуг, задачи учебно-воспитательной работы решать совместно с родителями и общественностью.


Похожие:

2011 Организация воспитательно – образовательной работы осуществлялась на основе реализации типовой программы iconОтчет о результатах самообследования воспитательно-образовательной...
Воспитательно-образовательной системы доу, усиления её здоровьесберегающей направленности с учётом возможностей для развития ребёнка,...
2011 Организация воспитательно – образовательной работы осуществлялась на основе реализации типовой программы iconПлан воспитательно-образовательной работы мдоу №9 «Березка» на 2011-2012...
«Внедрение Федеральных государственных требований в воспитательно – образовательный процесс доу»
2011 Организация воспитательно – образовательной работы осуществлялась на основе реализации типовой программы iconРаботы школы
В 2011 – 2012 учебном году в рамках реализации образовательной программы, педагогический коллектив работал над проблемой Оптимизация...
2011 Организация воспитательно – образовательной работы осуществлялась на основе реализации типовой программы iconСтруктура образовательной программы Пояснительная записка Обязательная...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,...
2011 Организация воспитательно – образовательной работы осуществлялась на основе реализации типовой программы iconГодовой план воспитательно образовательной работы мбдоу детского...
Задачи воспитательно-образовательной работы мбдоу детского сада общеразвивающего вида «Сказка» на 2012 – 2013 учебный год
2011 Организация воспитательно – образовательной работы осуществлялась на основе реализации типовой программы iconТематический план воспитательно-образовательной работы на летний...
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в группе детей раннего возраста 2011 год
2011 Организация воспитательно – образовательной работы осуществлялась на основе реализации типовой программы iconПубличный отчёт о деятельности боу дод г. Омска цдтт за 2011-2012 учебный год
Цель: Организация образовательной деятельности на основе компетентностного подхода к обучению, согласно Образовательной программе...
2011 Организация воспитательно – образовательной работы осуществлялась на основе реализации типовой программы iconГодовой план воспитательно-образовательной работы муниципального...
Общее собрание трудового коллектива «Итоги работы в летний период». Расстановка кадров. План работы доу на 2011-2012 учебный год
2011 Организация воспитательно – образовательной работы осуществлялась на основе реализации типовой программы iconПубличный отчет воспитательно образовательной работы за 2011-2012 учебный год
Мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Капелька» г. Грайворона Белгородской области
2011 Организация воспитательно – образовательной работы осуществлялась на основе реализации типовой программы iconЭто заблаговременное определение последовательности осуществления...
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагогов, детского коллектива и родителей. Для обеспечения системности,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница