Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл




НазваниеГосударственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл
страница1/6
Дата публикации29.07.2013
Размер0.79 Mb.
ТипАнализ
pochit.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4   5   6


Министерство образования и Республики Марий Эл
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл

«Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа

с углубленным изучением отдельных предметов»


Публичный доклад
Государственного бюджетного учреждение Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углубленным изучением отдельных предметов»

за 2011–2012 учебный год


Верх-Ушнур

2012



Содержание

Страницы

1.

Общая характеристика учреждения

3

2.

Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленная на обеспечение доступности общего образования.

2.1. Условия осуществления образовательного процесса

5
5

3.

Особенности образовательного процесса.

3.1 Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

3.1.1. Учебный план первого класса в соответствии с ФГОС

3.2. Результаты успеваемости за 2011-2012 учебный год

3.2.1. Результаты итоговой аттестации в 9 классах

3.2.2. Результаты итоговой аттестации в 11 классах (ЕГЭ)

3.3. Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке

3.4. Дополнительные образовательные услуги

3.5. Состояние здоровья и физического развития обучающихся

3.6. Внутришкольный контроль

8

8
10

11

13

14

15
18

19

20

4.

Анализ воспитательной работы

4.1. Реализация основных направлений воспитательной работы

4.2. Анализ деятельности ДЛО «Кече».

4.3. Мониторинг воспитательной деятельности

25

25

34

35

5.

Анализ работы с одаренными детьми.

5.1. Анализ деятельности НОУ «Шишчымаш»

39

30

6.

Анализ работы с педагогическими кадрами

6.1. Анализ работы МО школы

45

45

7.

Экспериментальная и научно-исследовательская деятельность школы

7.1. Экспериментальная деятельность

7.2. Публикации в педагогических изданиях

55
56

60

8.

Заключение

61

9.

Перспективы и планы развития на 2012-2013 учебный год.

62



^

1. Общая характеристика образовательного учреждения


Цель настоящего доклада: представить широкому кругу общественности, прежде всего педагогам и родителями, социальным партнерам информацию об основных направлениях деятельности школы, результатах и проблемах её функционирования и развития по итогам 2011/2012 учебного года.

Тип, вид, статус школы. Верх-Ушнурская школа является одним из старейших образовательных учреждений Республики Марий Эл. Она была открыта в 1872 году как 2-х классная церковно-приходская при церкви святых апостолов Петра и Павла Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углубленным изучением отдельных предметов» на основании Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановления Правительства Республики Марий Эл от 23 сентября 2010 г. № 250 «О совершенствовании правового положения государственных учреждений Республики Марий Эл» является бюджетным учреждением.

Тип Учреждения - общеобразовательное учреждение.

Вид Учреждения - средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Учредитель — Министерство образования и науки Республики Марий Эл, полномочия собственника имущества - Министерство государственного имущества Республики Марий Эл. Учреждение находится в ведомственном подчинении Минобрнауки Республики Марий Эл.

Адрес учредителя: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Успенская, д.36-а Телефон: (8362) 45-22-37 Факс: (8362) 69-25-13 E-mail: minobr@mari-el.ru

Лицензия на проведение образовательной деятельности. Серия РО №036252 №.30 от 11.03. 2012 ОГРН 1031202000906. Срок действия лицензии - бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации: Серия 12 ОП №027284, регистрационный номер № 84 от 25 апреля 2012 года. Свидетельство действительно до 25 апреля 2024 года.

Устав образовательного учреждения: Зарегистрирован в Межрайонной ИФНС №1 по Республике Марий Эл Свидетельство серия 12 № 001057619

Миссия школы, программа развития. Согласно миссии школы «Достойное образование – успешная карьера», разработана Программа развития школы, начиная с 2010 по 2015 годы. Согласно Программе в школе создаются и совершенствуются необходимые условия для становления и развития успешной личности на основе компетентностного подхода в условиях этнокультурного образовательного пространства сельской национальной школы. Цель: формирование успешной, социально-активной, творческой, конкурентоспособной и толерантной личности обучающихся, оптимизация механизма управления образовательной системой школы, обеспечение единства обучения и воспитания в условиях этнокультурного образовательного пространства.

Направления развития школы, предусмотренные Программой развития школы:

  1. Достижение нового качества образовательных результатов – системы компетенций обучающихся школы в соответствии с ФГОС и целями Программы развития.

  2. Развитие педагогической компетентности для внедрения и совершенствования методов и технологий обучения и воспитания на основе компетентностного подхода.

  3. Изменение системы оценки качества образования через дополнение методов и содержания экспертизы, оценки и мониторинга.

  4. Создание новой модели качества условий образовательного процесса в условиях компетентностного подхода. Совершенствование ресурсного обеспечения и процесса информатизации образования в школе.

  5. Внесение изменений в организацию урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования для создания ситуаций социального взаимодействия как механизма позитивной социализации учащихся в этнокультурной среде.

  6. Совершенствование системы управления школой.

  7. Сохранение и укрепление здоровья, обеспечение безопасности учащихся и учителей.

Основные цели и задачи программы поставлены с учетом национальных, региональных, социально-экономических, экологических, демографических, культурных, а также других особенностей Верх-Ушнурского сельского поселения и Республики Марий Эл в целом.

Ключевым инструментам реализации стратегии школы выступает Программа развития школы на 2010–2015 годы, утвержденная на педагогическом совете и Совете школы. Программа развития определяет стратегию развития школы, цели, задачи и направления совершенствования организации и осуществления учебно-воспитательного процесса, а также первоочередные меры, связанные со становлением и развитием успешной личности ребенка в условиях этнокультурной образовательной среды.

Достижения и победы школы в конкурсах, проектах. По итогам 2006-2007 учебного года школа является обладателем Гранта Президента Российской Федерации как «Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНОП «Образование». По итогам 2009 года состоит в Национальном Реестре «Ведущие образовательные учреждения России».

Структура управления.

Обязанности директора школы исполняет заслуженный работник системы образования Марий Эл Валерий Федорович Галкин.

Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган — Совет школы, возглавляемый директором (председатель Совета школы), входящим в его состав по должности. В Совете школы представлены все категории педагогических работников и обучающихся, родители или законные представители. Действующий в школе Совет школы сформирован в сентябре 2007 года. Основанием для его функционирования является Положение о Совете школы.
Управление отдельными направлениями деятельности школы осуществляли:

– Заместитель директора по УВР – И. С. Рыбакова;

– Заместитель директора по воспитательной работе – А.В. Васильева;

– Заместитель директора по научной и инновационной деятельности – Е.Г. Муржакова;

– Заместитель директора по административно-хозяйственной работе – В. А. Уткин.

Органы государственно-общественного управления и самоуправления. В ближайшее время планируется создание Попечительского совета школы, целью которого является содействие в решении актуальных задач развития школы с целью подготовки конкурентоспособных выпускников.

Наличие сайта учреждения. Школа имеет собственный общедоступный информационный web-сайт http://verh-ushnur.ucoz.ru/ , почтовый сервер , Verhushnur@yandex.ru. Ведется работа по функционированию информационно-образовательного портала школы: http://edu.mari.ru/ou_respub/sh4/default.aspx на Образовательном портале РМЭ: http://edu.mari.ru/default.aspx.

Контактная информация. Юридический и фактический адрес школы: 424418, Республика Марий Эл, Советский район, с. Верх-Ушнур, ул. Центральная, д.10. Контактный телефон: 8(83638)93552 (факс, бухгалтерия), 8(83638)93517 (директор).
2. Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленная на обеспечение доступности общего образования.
^ 2.1. Условия осуществления образовательного процесса

Учебно-материальная база школы позволяет на современном уровне осуществлять образовательный процесс. В школе 15 учебных кабинетов, слесарная и столярная мастерские; созданы условия для занятий физической культурой и спортом: спортивный и тренажерный залы, футбольное поле, волейбольная и баскетбольные площадки. Имеется актовый зал на 100 мест, где проходят мероприятия как школьного, так и муниципального и регионального уровня, библиотека с читальным залом, медицинский кабинет, имеется возможность использования 3-х медиа-проекторов, 2-х интерактивных досок.

Оценивая в целом структуру подготовки обучающихся, важно отметить, что в школе осуществляется процесс непрерывного образования и воспитания, начиная с дошкольного звена.

В школе функционирует дошкольная группа на 25 мест, а также ГПД, посещаемость – 75 человек. Действует пришкольный интернат для учащихся из отдаленных деревень и других районов. Проживает в нем 50 учащихся.

Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения. На конец 20011-2012 года школа имеет 3 автобуса. Имеется лицензия на перевозку обучающихся. Оборудованы разворотные площадки. Осуществляется доставка детей из Кукмари, Токтар-Солы, Васташуя, Шургуяла, Кундушумбала. Куркумбала, Кугенера, Ронги, п. Советского.

Обучение в школе ведется в одну смену.

Режим работы школы: продолжительность урока – 45 минут. Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Для обучающихся 1-го класса устанавливается пятидневная рабочая неделя. С января 2012 года функционировала «Школа будущего первоклассника», созданная для адаптации и подготовки дошкольников к школе.

Всего в школе работает 37 педагогов. Из них высшую категорию имеют 3, первую – 13, вторую - 7. Все педагоги стремятся повысить свой образовательный уровень, профессиональную компетентность, идти в ногу со временем, осваивая новые технологии преподавания. Один учитель имеет звание «Заслуженный учитель Республики Марий Эл», 3 учителя – нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», 1 – «Отличник физической культуры». Женщин-учителей – 31, мужчин – 6 человек, совместителей – 5 человек.

Анализ сохранности контингента по годам свидетельствует о незначительном изменении количества учащихся за последние три года, что в свою очередь позволяет сделать вывод о достаточной работе в этом направлении педагогического коллектива.
^ 3. Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования.
3.1 Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Школа работает по профильной модели обучения.

Основные принципы организации учебно-воспитательного процесса:

  • внедрение современных информационных технологий в учебно-воспитательный процесс в этнокультурной среде;

  • эффективное сочетание базового и профильного образования;

  • совершенствование учебного плана и учебных программ;

  • реализация личностно-ориентированного подхода;

  • создание благоприятной и безопасной среды развития ребенка.

Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана и годового учебного графика, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе Базисного учебного плана (приказ Минобразования России от 09.05.2004г. № 1312) и Базисного учебного плана образовательных учреждений РМЭ (приказ Минобразования РМЭ от 23.09.2004г. №324) и регламентируется расписанием занятий. Обучение и воспитание ведется на русском языке, этнообразовательные предметы и этновоспитательные программы согласно Уставу школы и по желанию родителей и учащихся ведутся на марийском языке.

Школа реализует общеобразовательные программы трех ступеней общего образования:

Первая ступень – начальное общее образование: вводятся различные развивающие программы, которые позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению учебной программы на следующей ступени, происходит развитие общих способностей и их диагностика, формирование желания и умения учиться.

В системе обучения начального звена в 1-4 классах учебный процесс осуществлялся по развивающимся программам: в 1классе «Перспективная начальная школа», во 2 и 3 классах – «Школа России», в 4 классах по программе «Гармония»,

Вторая ступень – основное общее образование включает два блока:

- первый блок – 5-6 классы, основная цель которого, адаптация обучающихся к новым организационным формам обучения;

- второй блок – 7-9 классы, основная цель которого, формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования, определение профиля последующего обучения, наиболее соответствующего личностным качествам обучающихся. В 9 классах была введена предпрофильная подготовка.

Третья ступень – среднее (полное) общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования. В 10-11 классах согласно Уставу школы введено профильного обучения. В 10а, 11а классах, сохраняя преемственность, учебный процесс осуществлялся по социально-экономическому и филологическому профилю, в 10б и 11б – по физико-химическому профилю.

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе Базисного учебного плана (приказ Минобразования России от 09.05.2004г. №1312) и базисного учебного плана образовательных учреждений РМЭ (приказ Минобразования РМЭ от 23.09.2004г. №324).

В каждой образовательной области учителям-предметникам указано выделить 10-15 % времени на региональный компонент с конкретным указанием тем уроков в тематических планах. Обучение в 10а, 11а согласно Уставу школы и учебному плану по марийскому языку и марийской литературе велось по программе углубленного изучения по составленным и утвержденным программам.

По итогам учебного года программы по базовому, региональному и школьному компонентам учебного плана выполнены. Изучались все предметы, заявленные в учебном плане.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл iconРеспублики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная)...
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл iconУчреждение, заявившее воспитательную систему класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Еласовская средняя общеобразовательная школа» Горномарийского района Республики...
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл iconСказка» г. Волжска Республики Марий Эл Доклад на тему: «Организация...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 «Сказка» г. Волжска Республики Марий Эл
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл iconРеспублики Марий Эл организация инновационной деятельности педагогического коллектива
Методические рекомендации, составленные на основе обобщения опыта работы автора в муниципальном образовательном учреждении средней...
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл iconОтчет о самообследовании государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с действующим Уставом: Государственное бюджетное общеобразовательное...
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл iconРазвитие коммуникативной компетентности у будущих специалистов
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия среднего профессионального образования
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл iconКонкурс исследовательских и проектных работ учащихся: ««Интеллектуальное будущее Мордовии»
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение Республики Мордовия
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл iconРеспублика марий эл закон о республиканской целевой программе
Статья Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие образования Республики Марий Эл на 2008 2010 годы"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл iconМ. М. Пачина Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Использование терминологической лексики на занятиях по русскому языку с целью повышения интереса к профессиональной деятельности
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл iconV. Литература. VI. Приложения
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя (полная) общеобразовательная школа №5» г. Волжска Республики Марий Эл
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница