Анализ воспитательной работы за 2008 -2009 учебный год




Скачать 243,13 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы за 2008 -2009 учебный год
Дата публикации27.07.2013
Размер243,13 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Культура > Анализ






Анализ воспитательной работы

(за 2008 -2009 учебный год.)

Составлен

заместителем директора по ВР

Фроловой О. А.

 Цели школы:

1)Создание условий для развития социально- адаптированной конкурентно0 способной личности; ( личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях);

2)Создание в школе единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность каждого ребенка, используя для этого тесное сотрудничество с родительской общественностью.

 

^ Приоритетными направлениями работы школы являются:

        Усиление межличностной направленности образования;

        Расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

        Совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни;

        Системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей.

 

^ Задачи   воспитательной работы:

        Способствовать формированию у учащихся целостной картины на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук;

          Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

        Создать комфортную и общеобразовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности;

        Создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

        Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способствовать к творчеству и самоопределению.

Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.
 Воспитание детей строиться на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре. Создание соответствующей атмосферы – основная задача классного руководителя. Классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе продолжали составление перспективных планов воспитательной работы школы, сотрудничая с учащимися и родителями, культурно-массовыми организациями. Особое звено их деятельности – педагогическая поддержка позитивного развития «трудных» детей, и тех учащихся, которые находятся в психологически сложных ситуациях.

В прошедшем учебном году в школе было открыто 14 классов, количество учащихся на начало года составило 354 человек. Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, «огоньки».

 Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов, анкетирования учащихся показал, что наиболее эффективно в прошедшем учебном году проявили себя классные руководители: Борисевич Елена Викторовна, Нефедова Татьяна Алексеевна, Пирожик Галина Кирилловна, Фимина Антонина Ивановна, Шаманаева Татьяна Владимировна, Бородина Валентина Николаевна, Денисова Елена Леонидовна, Алпатова Галина Сергеевна.

Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой:

«Совершенствование учебно - воспитательного процесса на основе личности ребенка». . Было проведено 4 заседания, согласно плану работы.
27 ноября в нашей школе состоялся cеминар  – круглого стола для  заместителей директоров по воспитательной работе образовательных учреждений города с приглашением субъектов профилактики на тему: « Итоги месячника по профилактике правонарушений и безнадзорности, злоупотребление ПАВ, вредных привычек среди обучающихся образовательных учреждений города». О роли образовательного учреждения в реализации основных направлений воспитания, профилактики правонарушений, работы с родителями выступили ЗД по ВР: Фролова О. А., Захарова А. С., Шевцова Л. В., Федосеева В. Б, Федорова Н. А. Был подготовлен раздаточный материал о деятельности школы по данному направлению с презентацией

.

Ведущими педагогами школы были подготовлены и проведены открытые внеклассные мероприятия. Алпатова Г. С. с учащимися 11Б класса провела открытый классный час по теме « Наш край в годы ВОВ».  Ведущими мероприятия были ученики 11Б класса. Эмоционально и доступно они рассказали о героях – земляках, об истории Котельниковского края. Учитель русского языка и литературы Фимина А. И. вместе с учениками 8б класса провела устный журнал по теме « Уходили парни из Афгана…» Мероприятие способствовало воспитанию патриотизма, любви к Родине, Отечеству. Ребята узнали о героях интернационалистах, слушали песни ансамбля» Каскад», читали стихотворение « Бессмертие». В конце мероприятия учитель поставил пластинку с песней « Ордена не продаются». Мероприятие прошло на высоком уровне . Мамедова Г. В. и Борисевич Е. В провели открытый урок по теме « Моя Родина. Государственная символика» . Ребята хорошо подготовили сообщения о гербе, флаге, гимне. В конце открытого урока классные руководители призвали детей 3,4 классов уважать традиции, обычаи , культуру своего народа, знать символику, геральдику страны. Мероприятие сопровождалось мультимедийной презентацией. «Только о не вернулся из боя» - так называется литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству В. Высоцкого. подготовленная классным руководителем 9а класса Бородиной Валентиной Николаевной .Дети зачитывали сообщения, слушали песни в исполнении автора , смотрели документальные видео – съемки . за судьбу . Классным руководителем 5 класса Кузьминой Ириной Александровной был подготовлен открытый классный час « Культура поведения» .Ребята разыгрывали ситуации, читали стихи, активно отвечали на вопросы учителя. В некоторых вопросах дети узнавали себя.

Все мероприятия получили высокую оценку всех участников.

Коллектив школы принял участие в юбилее школы в честь 70-летия. Была проведена большая работа по сбору материала к юбилею . Хочется отметить работу всех педагогических работников школы.

В школе продолжилась работа органов ученического самоуправления – ученического совета. В его состав вошли представители классных коллективов с 9 по 11 класс, выбранные на классных собраниях.  Возглавлял совет старшеклассников Искандарян София .Все Советы: Совет Дела, Совет профилактики, Информационный Совет, Совет порядка, Совет учебы, Шефский Совет справились с планом работы на 2008-2009 учебный год.

 Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:

* становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

* приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личность социальных норм через участие в общественной жизни школы;

* создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

* развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников;

* создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

Заседания ученического совета проходили один раз в неделю. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения, анализ  общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по четвертям.

 Первым крупным делом проведенным ученическим советом стал  день самоуправления. Были подобраны кандидатуры учителей – дублеров из состава учащихся 10-11 классов, утвержден состав дублеров администрации. Были проведены  совещания с дублерами .Все ребята очень добросовестно подготовились к урокам. Недисциплинированно вели себя учащиеся  некоторых классов. На следующий год к проведению дня самоуправления надо подойти с более тщательной подготовкой, кл. руководителям 11 классов провести отбор дублеров на второй неделе сентября.

 В заключение  дня прошел концерт, подготовленный силами учащихся,  для учителей. Были подготовлены поздравительные газеты 5-11 классов. Оформление зала осуществлял 10 класс. Ведущей    праздничного концерта  старшая пионервожатая. Поздравления в исполнении учащихся 2 и 4 класса прозвучали очень проникновенно. Затем выступил хоровой коллектив начальной школы. Украшением концерта стало выступление Текучевой Марины. Юмористические сценки в исполнении учащихся 11б класса способствовали улучшению настроения. Самым ярким стало выступление танцевальной группы « Рефлекс»- 9-10 классов. Учителей –ветеранов педагогического труда поздравили старшеклассники.

Дублеры поняли,  насколько сложна и важна профессия учителя, для лидеров ученического совета этот день стал проверкой их организаторских способностей. Жаль, что не все  11-классники решили попробовать себя в роли учителей, но в целом  мероприятие достигло  своей цели.  Всем членам администрации и педагогам надо активнее подключаться к проведению данного мероприятия.

  Членами совета Носовой О., Крыловой А., Зубкова Е., Тагаевой Анастасии, Назаровой Е., Стекольниковой К., Малышевой А.,  были организованы и проведены 4 общешкольные дискотеки. Практически   все члены совета были участниками новогоднего представления, показанного для учащихся начальной школы, среднего звена и старшеклассников. Они были  организаторами и членами жюри различных конкурсов, музыкальных клипов, сценок, исполнение музыкальных мероприятий.

Члены Совета были участниками городских мероприятий: конкурс фотографий, детского и юношеского вокального творчества, конкурсе самодеятельных поэтов, конкурсе на лучший букет, цветочную композицию в рамках празднования 80- летия со дня образования Котельниковского муниципального района. Хочется отметить активную деятельность всех Советов.

Анализ анкетирования по итогам воспитательной работы,  проведенного в классах показал, что ученики оценивают деятельность совета положительно. В целях активизации школьного самоуправления, считаю необходимым продолжать работать с детской организацией « Радуга» в школе и провести выборы  лидеров в виде деловой игры.

 В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий,   организации школьных праздников, «огоньков». Однако их деятельность не всегда эффективна. Необходимо организовать учебу актива и ввести систему планерок актива в следующем учебном году. Требует доработки система дежурства классов по школе. Необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам дежурства  по школе.

Важным звеном в системе воспитательной работы  школы  является система дополнительного образования. Всего на базе школы работают 12 кружков. За счет ставок ОУ в школе созданы 12 кружков(« Легкая атлетика», «ОФП», « Волейбол», « Настольный теннис», « Туристический», Экологический- « Природа и фантазия», « Театральный», « Художественное чтение», « Литература и театр», ИЗО», « Звонкие голоса» .

На конец 2 полугодия в кружках из 354 учащихся заняты 240 чел.(68 %), не заняты 114 человек. Дети стоящие на внутришкольном контроле все посещают различные кружки , как в школе , так и вне её. Кружковцы не раз занимали призовые места в различных районных и областных мероприятиях. Так , например, дети занимающиеся в кружке « Звонкие голоса» участвовали в двух районных мероприятиях:

1)Ансамбль « Конопушечки» стал лауреатов конкурса детских фольклорных коллективов;

2) Беталгириева Юлия стала лауреатом районного смотра – конкурса юных вокалистов.

Анализируя деятельность школьных  кружков, можно отметить, что все предметные и спортивные  кружки работали хорошо. Результативный выход деятельности кружка отмечен у Садчиковой Н. Н. Команда ребят заняла 1 место в номинации « Краеведческий тест» в открытом районном Первенстве по туризму, посвященного 80- летию Образования Котельниковского муниципального района . Ребята посещавшие оздоровительно – спортивные кружки тоже занимали призовые места: 3 место в районных соревнованиях по 4-х борью « Шиповка юных» среди юношей, 2 место в районных соревнованиях по легкой атлетике, в зачет 20 районной Спартакиады, 3 место в районных соревнованиях « Футбол для всех», 1 место в районных соревнованиях по спортивному ориентированию на Кубок Е. Липова. Члены экологического кружка заняли 3 место в конкурсе итоговых отчетов в рамках экологического 2-х месячника « Первоцвет – 2009», команда учащихся стала лауреатом районного экологического праздника « Чудо Осень». Грамотой награждена МОУ СОШ №4 за активное участие в районной экологической акции « Чистый берег – 2009» . Руководитель кружка Боева А. Б « Художественное чтение» подготовила Текучеву Марину на районный смотр - конкурс самодеятельных поэтов, посвященном 80- летию со дня образования Котельниковского района , которая заняла 1 место, Жмаева Наталья занимающаяся в кружке « ИЗО»- руководитель Бородина В. Н.- заняла 1 место в конкурсе рисунков « Город, в котором живу и мечтаю», Крылова Катя заняла 3 место в конкурсе рисунков « город, в котором живу и мечтаю».
Анализируя состояние занятости учащихся  организованным досугом,  можно отметить, что большинство учащихся школы  занимаются в различных кружках, секциях, факультативах, курсах. В двух и более кружках занимаются  26 % учащихся. 

Охвачены кружковой работой все учащиеся начальной школы. Наименьший охват кружковой работой отмечен в 8а , 11 Б, классах. В следующем учебном году, классным руководителям средних и старших классов нужно уделить особое внимание   вовлечению учащихся  в кружковую работу.

Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что  в школе успешно действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Родительский всеобуч осуществляют классные руководители, завучи. Были проведены общешкольньные родительские собрания на темы : « Единые требования семьи и школы», « Знакомство с уставом школы», Планирование работы на 2008 -2009 учебный год, «Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних», « О проведении итоговой аттестации в форме ЕГЭ», « О готовности школьников к выбору профессии», « Соблюдение требований пожарной безопасности», « Особенности набора в классы профильного обучения». Родители являются помощниками классных руководителей  в организации экскурсий, «огоньков», выпускных вечеров .

 

В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям. 

^ 1. Общешкольные мероприятия.

Основной составляющей воспитательной работы  в классе является участие класса во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, это способствует:

        Повышению уровня общительности каждого в отдельности;

        Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектив в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. Воспитательная работа строилась по системе коллективно-творческих дел (КТД).
^

 

Традиционные общешкольные мероприятия


 

Сентябрь КТД «Здравствуй, школа»

Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний»

Неделя здоровья

^

Октябрь КТД «Золотая осень»

День Учителя (день самоуправления)

 Школьный конкурс рисунков, посвященный Дню учителя

День учителя ( концерт)

Конкурс рисунков, посвященный Дню матери

Концерт , посвященный Дню матери


^

Ноябрь КТД

Театр конкурс « Инсценированная сказка»

Посвящение в ученики ( утренник)

Вечер « Посвящение в старшеклассники»

 Предметные олимпиады

Декабрь КТД

Конкурс стенгазет «Новогодний калейдоскоп»


Конкурс музыкальных клипов

Мастерская Деда Мороза

Новогодние праздники

День Конституции РФ
Январь КТД

Районные олимпиады

Волшебный микрофон ( конкурс песни)

 
^

Февраль КТД

Конкурс стенгазет «Этих дней не смолкнет слава»


Вечер встречи выпускников

Почта «Святого Валентина»

Конкурс «А ну-ка, парни!»

День Защитника Отечества, спортивные соревнования
^

Март  КТД

Конкурс стенгазет «Поздравляю»


Женский день 8 марта. Конкурс «А ну-ка, девушки!»

Концерт «Славлю имя твое, женщина!»

Неделя книги « Наше здоровье в наших руках»

Праздничное мероприятие « Мы Масленицу встречаем!»
^ Апрель КТД

Экологический марафон « Планета друзей»

Весенний антинаркотический марафон

День Земли

Экологические десанты по уборке пришкольной территории

Конкурс патриотической песни
Май КТД 

«Никто не забыт, ничто не забыто»

  День Победы
Вахта Памяти

День Здоровья

  Последний звонок

Выпускные вечера

  Первым коллективно-творческим делом  сентября  месяца была линейка, посвященная Дню знаний и классные часы. Линейка прошла на  хорошем творческом уровне.

В начале каждой четверти проводились линейки по итогам учебно-воспитательного процесса в прошедшей четверти, на которых награждались классы – победители рейтинга общественной активности и победители конкурсов, проходивших в данной четверти, а также обозначались планы на четверть. Данные линейки способствовали повышению уровня общественной активности учащихся, предупреждению нарушений Устава школы.

Праздник «Последний звонок» и выпускные вечера прошли на высоком эмоциональном и творческом уровне. Выражаем благодарность за их подготовку Денисовой Е. Л., Алпатовой Г. С., Бородиной В. Н. Приятно отметить, что основную роль при подготовке впускного вечера в 11 классах взяла на себя родительница нашей выпускницы Крылова Елена Николаевны, за что мы  также выразили  ей благодарность.

Трудовому воспитанию способствуют генеральные уборки школы, проводимые 1 раз в четверть, экологические десанты  на  пришкольной территории и набережной города, которые  прошли осенью и весной. Летней трудовой практикой в июне месяце успешно руководила Шаманаева Т. В., Бородина В. Н.

Приоритетным направлениями в воспитательной работе школы в данном учебном году   было патриотическое, интеллектуальное, экологическое воспитание  и формирование здорового образа жизни.

 

 Патриотическое воспитание

С целью реализации модуля « Россиянин» ( патриотическое воспитание в школе были проведены следующие мероприятия:

- Классные часы с 1-11 классы « Государственная символика»-сентябрь;

- Праздничные мероприятия, посвященные Дню Учителя- октябрь;

- Конкурс сочинений « Моя малая Родина»- ноябрь;

- Историческая олимпиада ( среди старших классов)- ноябрь;

- Классные часы « Мой любимый город» - 1-11 классы- декабрь;

- Классные часы « Сталинград – Волгоград», «66- летие Сталинградской битвы»;

-Встречи с военнослужащими ( 9-11 классы)- февраль;

--Спортивно – развлекательные конкурсы;

- Викторины « Край ты мой Котельниковский ( на знание быта, истории, традиций родного края»;

- « Зарница» - « Ратные страницы истории-тест;

-областной этап 9 Всероссийской акции « Я – гражданин России»;

- Вечер встречи с выпускниками;

-23 февраля ( концерт, конкурсы, классные часы);

-Встречи в ветеранами ВОВ;

В этом учебном году наша школа приняла участие в военно-спортивной игре «Орленок» и « Зарница». Команда нашей школы под руководством Аникина А. А. показала высокую спортивную подготовку, волевые качества и заняла . Озерина Ольга заняла первое место в номинации « Первая помощь» Хороший результат был отмечен наградами для  членов команды на общешкольной линейке и воодушевил весь коллектив школы.

9 мая учащиеся 5-11 классов были участниками городского демонстрации , посвященной Дню Победы. Хочется отметить учащихся 5-11 А классов, которые пришли на митинг с цветами и не просто слушали, а сопереживали всему происходящему. Ребята нашей школы поздравили ветеранов ВОВ . Учащиеся начальной школы участвовали в конкурсе рисунков и плакатов «Этот день Победы».

Юноши 10 классов успешно участвовали в летних военно-полевых сборах.

Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по патриотическому воспитанию  является трепетное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за  нашу Родину,  народ-победитель и желание старшеклассников служить в рядах защитников Родины.
Формированию приоритета знаний в жизни школьников способствовали предметные олимпиады, которые проходили в школе по всем предметам. Победители олимпиад были торжественно награждены грамотами и призами  на общешкольных линейках. Этой же цели способствовали предметные недели, предметные   конкурсы «Русский медвежонок», «Кенгуру», в которых активно участвуют наши ученики.  . По сравнения с прошлым учебным годом результативность участия в городских олимпиадах повысилась. Победителем зональной олимпиады по географии стала ученица 10 класса Назарова Екатерина , Искандарян София по биологии.

 

Работа по  формированию здорового образа жизни.

В плане реализации воспитательного модуля « Здоровый образ жизни» , целью которого является формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формирование осознания личной ответственности за своё здоровье, были проведены следующие мероприятия:

 У нас успешно реализуются профилактические программы: «Разговор о правильном питании» всеми учителями начальных классов;

С  20-27 сентября прошла традиционная неделя здоровья, в ходе которой прошли спортивные соревнования во всех классах и  классные часы здоровья. 

Также в течение учебного года проводились беседы по пропаганде здорового образа жизни, конкурсы плакатов « Мы за здоровый образ жизни», беседы с врачами различных областей медицины, единый классный час « СПИД – реальная угроза нашему обществу». Классные часы на темы: « Сделай свой выбор», « Наркотики и я», Учись на чужих ошибках», « Мы и вредные привычки», « Мы за здоровый образ жизни».

Работала выставка книг в школьной библиотеке « Наше здоровье – в наших руках»

.  Для учащихся  8- 11  классов проведены правовые беседы на темы «Ответственность несовершеннолетних за употребление спиртных напитков, распространение и употребление наркотиков». Классным руководителем  Борисевич Е. В был подготовлен и проведен для учащихся начальной школы классный час по программе «Полезные привычки» с инсценировкой сказки о вреде курения.

6 марта состоялся конкурс “А ну-ка, девушки» среди 9-11 классов. Было разработано положение конкурса, в состав жюри включили юношей от каждого класса – членов ученического совета. Ведущими конкурса были ученики 9 –Б Зубков Евгений и Денисов Дмитрий.

^ Цель и задачи конкурса:

        Развитие творческих способностей учащихся

        Пропаганда здорового образа жизни

        Формирование необходимых качеств и навыков.

Участницам конкурса в составе команд по  3 человека предстояло пройти 7 испытаний:

        Приветствие (название команды, девиз, эмблема, форма)

        Конкурс песни о весне (сольно или ансамбль)

        Конкурс на знание этикета (по 1 вопросу каждому участнику)

        Конкурс причесок (сделать прическу за 5 минут)

        Кулинарный конкурс (рассказать название и рецепт блюда приготовленного заранее) 

        Конкурс эскизов школьной формы (на формате А3)

        Конкурс «Здоровый образ жизни» (вопросы по здоровому образу жизни)

Приятно отметить, что в конкурсе приняли участие все классные коллективы.  Участницы хорошо подготовились и конкурс прошел зрелищно и познавательно, т.к. девушки показали свое обаяние,  умение держаться на сцене, выходить из сложных ситуаций,  кулинарные и музыкальные способности  и свой интеллект. Все участницы были награждены призами и дружными аплодисментами.

.

18 апреля в рамках недели точных наук был проведен конкурс волонтеров среди 10-классников «День борьбы со СПИДом», победителем которого стал 10 А класс. 30 мая прошел день борьбы с курением, в ходе которого проходила выставка плакатов.

Проведенные мероприятия способствовали формированию негативного отношения к наркомании, алкоголизму, табакокурению и формированию здорового образа жизни.

Учителя начальной школы осуществляют  преподавание  по профилактической программе «Разговор о правильном питании». Имеется полное методическое обеспечение для осуществления данной работе

Экологическое воспитание

В нашей школе постоянно проводятся экологический десант по уборке территории школы и за приделами её. Лучшими были коллективы 5, 6, 7, 8А, 8Б, 9А, 11А классов. Формированию экологической культуры способствовал конкурс осенних букетов и композиций. Победителям конкурса  стали: коллективы 2, 3 ,  11 «Б»,  10 классов.

Воспитанию любви и бережного отношения к природе способствовало , что 22 апреля в 2-4 классах прошли классные часы «Земля – наш общий дом» и конкур рисунков»Как прекрасна Земля и на ней человек!».. Лучшие рисунки были представлены на выставке. 25 апреля прошел конкурс юных защитников природы для учащихся 5-8 классов. Конкурс включал в себя следующие этапы:

         Приветствие команды, в котором должны прозвучать название, девиз команды на экологическую тему,

         Защита экологического плаката с использованием стихов о природе,

         Аукцион песен о  цветах,

         Рассказ «Мой четвероногий друг»,

         «Эрудит»,  на тему «Экология и здоровье»

         конкурс инсценированных стихов на экологическую тему.

Все участники команд,  предварительно посещали занятия экологического кружка, где получили знания по различным экологическим проблемам.

Все участники были отмечены грамотами и призами.  Праздник проводится в школе второй год и пользуется интересом у учащихся и становится уже традиционным. На будущий год планируется проведение праздника и для старшего звена.

Конкур экологических плакатов проходил под девизом «Мой город без экологических проблем». .Конкурс способствовал формированию экологической культуры учащихся.

 

^ 2.  Работа  по профилактике правонарушений 

В прошедшем учебном году в нашей школе  продолжалась работа по программе   профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.  В рамках этой программы школе было проведено:

        была организована досуговая занятость учащихся, разнообразная творческая деятельность учащихся 

         проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому и др.;

         в каникулярное время работа школы также была организована, в каникулы проводились спортивные соревнования, выставки, день книги и др.;

        проводилась работа с детьми девиантного поведения: составлен банк данных детей группы риска, семей СОП, состоящих на учете в школе и ОДН, с учащимися проводились индивидуальные беседы, совместно с инспектором ОДН 6, всего 50 индивидуальных и профилактических бесед; проводились беседы с родителями всего 15 индивидуальные беседы.

.

Опекаемых в прошедшем учебном году было 16 человек.  Они посещались по месту жительства. Посещение проводилось с целью выяснения ситуации в семье и выполнение своих обязанностей опекуном.

  Все они по 2 раза  посещались на дому . Составлены акты обследования ЖБУ.
Инспектором ОДН были проведены лекции по следующим темам:

«Ответственность несовершеннолетних по УК РФ и по КАП РФ»

«Берегись бед пока их нет»

«Антиобщественные молодежные организации»

«Правила общения с пиротехническими изделиями»

«Действия в экстремальных ситуациях»

«Ответственность по ФЗ № 11-ФЗ от 2005 года»

«Ответственность за общественно опасные деяния против личности и здоровья»

«Правила поведения в ситуациях угрожающих жизни, здоровью, имуществу. Как их избежать»

«Правила поведения на водоемах и недопустимость выхода на лед»

«Беседы о недопустимости правонарушений в период празднования «Дня победы»»

«Беседы о недопустимости правонарушений в период проведения выпускных мероприятий»

Всего было проведено 8 правовые беседы с учащимися..

По сравнению с прошлым годом число учащихся, поставленных на внутришкольный учет,  уменьшилось.
   Работа с родителями

   Учитель и родители являются основными воспитателями школьников. Поэтому, эффективность работы педагога  во многом зависит от его умения работать с родителями, находить сними общий язык, опираться на их помощь и поддержку.

 

        В Государственной программе «Развитие воспитания детей в РФ до 2010 года», в приоритетных направлениях под № 1 стоит «Воспитание в семье»: «Особая созидательная миссия в поиске образа человека будущего, основ его индивидуального творчества, идейного и нравственного содержания, исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье... Функции семейного воспитания неотделимы от задач, принципов и содержания учебно-воспитательного процесса  школы...».

           Задача школы – взаимодействие с семьёй в целях всестороннего развития и  воспитания здоровой личности, объединения усилий школы и семьи для создания условий социальной реабилитации и адаптации детей.

   Это осуществимо, если родители и педагоги станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания.

     Взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. В школе работа ведётся по Программе  развития взаимодействия педагогов,  учащихся и родителей «Семья и школа».

Реализация данной программы осуществляется в рамках работы по Программе воспитательной работы школы «Будущее начинается сегодня»  и должна обеспечить взаимодействие школы и семьи – взаимосвязь педагогов, учащихся и родителей в процессе их совместной деятельности и общения.

ЦЕЛЬ   Программы «Семья и школа»:  взаимодействие с семьёй в целях всестороннего развития и воспитания здоровой личности

ЗАДАЧИ  Программы «Семья и школа»:

               1. Привлечение родителей к делам и проблемам школы.

               2. Оказание семье разнообразной социальной помощи.

               3. Повышение педагогической культуры родителей.

               4. Профилактика негативного семейного воспитания

^ СОДЕРЖАНИЕ,   ФОРМЫ   И   МЕТОДЫ   РАБОТЫ   С   РОДИТЕЛЯМИ  ( в рамках  реализации Программы)

 

Содержание работы с родителями  включает 3 основных блока:

        повышение психолого- педагогических знаний родителей;

        вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс;

        участие родителей в управлении школой.

 Каждый блок можно представить как систему форм и видов деятельности:

 

 

 

Повышение

психолого- педагогических

знаний

 

        университет педагогических знаний;

        лекции, семинары, практикумы;

        конференции;

        открытые уроки, классные и внеклассные мероприятия;

        индивидуальные консультации;

        тематические консультации;

 

 

 

 

Вовлечение родителей и общественности  в

учебно-воспитательный процесс

 

        родительские собрания;

        совместные творческие дела;

        помощь в укреплении материально-технической базы;

        родительский патруль;

        индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками.

 

 

 Участие родителей и общественности в управлении школой

 

        совет школы;

        классные родительские комитеты;

        общешкольный родительский комитет.

 

 

 

   В практике школы используются массовые, групповые, индивидуальные формы  и методы  работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление её воспитательного потенциала, а так же на привлечение родителей к воспитанию детей класса.

^ НАПРАВЛЕНИЯ   РАБОТЫ    ШКОЛЫ   С   СЕМЬЁЙ:

1. Образовательная деятельность.

А) Индивидуализация учебного процесса с учётом образовательных потребностей семьи (организация работы по индивидуальным  планам).

Б) Адаптационная поддержка семьи при поступлении ребёнка в школу и при переходе его на новые ступени обучения.

В) Организация совместной досуговой деятельности детей и взрослых.

2. Психологическая деятельность.

А) Диагностика психолого-физиологических особенностей ребёнка и информирование о них родителей.

Б) Психологическая поддержка ребёнка в сложных семейных ситуациях и конфликтах.

В) Профилактика тревожных состояний ребёнка в связи с учебной деятельностью.

3. Просветительская деятельность.

А) Просвещение родителей по вопросам педагогической культуры и родительской культуры, психологического и физического развития детей.

Б) Просвещение родителей об эффективных методах воспитания ребёнка в семье.

4. Коррекционно-просветительская деятельность.

А) Коррекция и диагностика девиантного поведения ребёнка в семье.

Б) Диагностика и коррекция неэффективных отношений «взрослый» - «ребёнок», «ребёнок» - «ребёнок».

5. Социальная защита прав.

А) Защита прав ребёнка в семье.

Б) При необходимости привлечение органов социальной защиты, милиции, ОНО к проблемам семьи.

 В ходе реализации Программы «Семья и школа»   в начале и в конце учебного года проводилось анкетирование родителей.
Задачи на новый учебный год:

Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей. Работать над методической проблемой: «Система воспитательной работы в классах». Разработать систему воспитательной работы в 5-х и 10-х классах.

1.                           Провести  праздник рождения  школьной  детской организации.

2.                           Продолжить внедрение профилактической программы «Разговор о правильном питании» в 1-4 классах.

3.                           Считать приоритетными направлениями в воспитательной работе  на новый учебный год патриотическое, интеллектуальное, экологическое воспитание, формирование здорового образа жизни.

 

Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2008 -2009 учебный год iconП л а н учебно-воспитательной работы моу «краснознаменская средняя...
Управленческий анализ работы педагогического коллектива за 2008-2009 учебный год. Задачи на новый 2009-2010 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2008 -2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
Анализ воспитательной работы за 2008 -2009 учебный год iconАнализ работы моу сош №30 за 2008-2009 учебный год
Анализ работы моу сош №30 за 2008-2009 учебный год и задачи на 2009-2010 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2008 -2009 учебный год iconАнализ внеурочной воспитательной работы моу «сош №5» за 2008 2009 уч год
Работа семинара практикума классных руководителей б Анализ воспитательной работы классных руководителей
Анализ воспитательной работы за 2008 -2009 учебный год iconАнализ уровня воспитанности в 2008-2009 учебном год
В 2008-2009 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие...
Анализ воспитательной работы за 2008 -2009 учебный год iconПриказ №534/а от 16 октября 2009 года план работы отдела образования...
Анализ работы отдела образования администрации муниципального района Стерлитамакский район за 2008-2009 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2008 -2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год мкоусош №9 пгт. Сибирцево Черниговского района
Анализ воспитательной работы за 2008 -2009 учебный год iconАнализ за 2008-2009 уч год
Предлагаем публичный анализ работы нашего образовательного учреждения за 2008/09 учебный год. Мы обращаемся, прежде всего, к родителям...
Анализ воспитательной работы за 2008 -2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год
Анализ воспитательной работы школы №330 Центрального округа города Москвы за 2011\2012 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2008 -2009 учебный год iconАнализ работы методического объединения классных руководителей за 2009-2010 учебный год
Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе через самоуправление ученического коллектива
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница