Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества»




НазваниеПрограмма развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
страница1/8
Дата публикации26.07.2013
Размер1,19 Mb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


СОГЛАСОВАНА

Заведующий отделом по образованию

администрации города Заринска

«____» ______________2011г.
________________Л. В. Исакова


УТВЕРЖДЕНА

Директор МОУ ДОД «ЦДТ»
Приказ №_____от __________2011 года
______________________С.С.Торопова


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

города Заринска Алтайского края

на 2011-2015 годы






ПРИНЯТА

на заседании Совета Учреждения

Протокол № 1 от 22 апреля 2011 года

Председатель Совета Учреждения
___________________Т.В. Жукова

ОБСУЖДЕНА

На заседании педагогического совета

^ МОУ ДОД «ЦДТ»

Протокол № 3 от 3 апреля 2011 года




Заринск
2011

Содержание

Паспорт программы развития МОУ ДОД «Центр детского творчества» …. 3 Краткий анализ тенденций и проблем развития МОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Заринска ………………………………………………………. 6

Концепция развития МОУ ДОД «Центр детского творчества» …………… 15

  • Миссия учреждения …………………………………………………… 15

  • Базовые ценности ……………………………………………………… 16

  • Основные цели и задачи ………………………………………………. 16

  • Принципы педагогической деятельности ……………………………. 17

  • Компетентностные особенности выпускника ……………………….. 18

  • Структура модели ЦДТ ……………………………………………….. 20

Концепция развития структурных подразделений ЦДТ …………………… 22

  • Эколого-туристический отдел ………………………………………… 22

  • Отдел социально-педагогического творчества ………………………. 30

  • Методическая лаборатория ……………………………………………. 35

  • Лаборатория раннего развития и предшкольной подготовки детей … 37

  • Отдел художественно-эстетического воспитания …………………… 38

  • Научно-технический отдел ……………………………………………. 42

Критерии результативности деятельности учреждения …………………… 47

  • Субъекты образовательного процесса ……………………………….. 47

  • оптимальность организации управления коллективом …………….. 52

Ожидаемые результаты ………………………………………………………. 56

Финансовое обеспечение ……………………………………………………... 57

Стратегия и тактика поэтапного перехода ЦДТ в новое состояние ……….. 66

Система целевых индикаторов и показателей эффективности и
результативности ……………………………………………………………… 69

План действий по выполнению намеченных задач программы …………… 71

Список литературы ……………………………………………………………. 74

^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МОУ ДОД «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»


Наименование Программы

Программа развития МОУ ДОД «Центр детского творчества» города Заринска Алтайского края

Нормативно-правовая база Программы

- Конституция Российской Федерации

- Конвенция о правах ребенка

- Концепция социально-экономического развития России до 2010 года

- Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ, вступивших в силу с 01.01.2005

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Приказ Президента РФ Пр-271 от 04.02.2010)

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373

- Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

- Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011-2013 годы (Постановление Администрации Алтайского края от 14.12.2010 № 551)

- Устав МОУ ДОД «Центр детского творчества»

- Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - М., 2009

Дата утверждения Программы

12 мая 2011 года

Заказчики Программы

- Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

- Отдел по образованию администрации города Заринска

Разработчик Программы

Администрация и педагогический коллектив, воспитанники, родители МОУ ДОД «Центр детского творчества»

Основные цели и задачи Программы

Связаны с потребностями, интересами, социальным и государственным заказом каждого субъекта педагогической деятельности, которые при условии успешной реализации программы обеспечивают оптимальный уровень развития учреждения в системе дополнительного образования в целом.


Цель Программы

Создание условий для формирования личности инициативной, самостоятельной, толерантной, способной к успешной социализации и активной адаптации на рынке труда, ориентированной на высокие культурные ценности, гражданскую компетентность; обеспечение конкурентоспособности образовательных услуг в процессе сохранения и реструктуризации системы дополнительного образования Северо-Восточного образовательного округа.


Задачи Программы

- обеспечить высокий уровень базовых знаний, мотивационных потребностей, навыков и профессионального самопредъявления обучающихся;

- создание программ нового поколения (интегративных, модульных, комплексных), учебно-методических комплексов к ним на основе постоянно изменяющихся интересов и потребностей детей и их родителей;

- обеспечение включения детских творческих коллективов в развивающие программы краевого, регионального и федерального уровней;

  • совершенствование системы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, по проблемам качества дополнительного образования, гражданской компетентности участников образовательного процесса, внедрения актуальных технологий (информационно-коммуникативных, проектных, научно-исследовательских) с учетом индивидуально-личностных потребностей и запросов обучающихся;

- формирование здоровьесберегающего пространства, обеспечение качества каникулярного отдыха и занятости детей и подростков;

- создание в городе Заринске единого развивающего образовательного пространства на основе межведомственного взаимодействия;

- формирование гражданской компетентности обучающихся через развитие детского движения и органов ученического самоуправления;

- расширение участия родительской общественности в управлении образовательным учреждением;

- развитие ЦДТ как ресурсного методического центра системы дополнительного образования детей Северо-Восточного образовательного округа.


Главный ожидаемый результат Программы

Сохранение статуса нашего Центра как муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей, выполняющего миссию образовательного, системообразующего, ресурсного центра развития дополнительного образования детей в городе, округе.

Результатом успешной реализации данной программы станет открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система учреждения, способная оперативно реагировать на изменения внешней социальной среды и внутренних непрерывно меняющихся возможностей педагогического коллектива.

Таким образом, ЦДТ будет иметь:

- чётко определенные приоритеты, собственную философию, своё видение будущего, сформулированное в миссии центра;

- неповторимую, особую систему ценностей, обычаев, традиций, именуемую культурой ЦДТ;

- разнообразные, качественные образовательные услуги;

- гибкую систему поддержки одарённых детей;

- оригинальную систему воспитательной работы, включая наличие и функционирование детских и юношеских организаций, развитие творческих способностей, совершенствование психических функций и уровня воспитанности учащихся, формирование здорового образа жизни;

- устойчивые связи с другими учреждениями дополнительного образования, высшими учебными заведениями, различными социальными институтами и т.д.;

- возможность успешного распространения инновационного опыта системы дополнительного образования детей.

Система целевых индикаторов и показателей

эффективности и результативности

Показатели являются индикаторами достижимости прогнозируемых задач, показывают изменение определенной характеристики за определенный промежуток времени.

-Степень реализации миссии Центра. Полнота выполнения поставленных задач. Соотношение прогнозируемого и реального
результата.

- Стабильность в работе коллектива, отсутствие текучки кадров,
удовлетворенность условиями труда.

- Профессионализм коллектива, степень творческого самовыражения (умение вести эксперимент, способность раскрыть в воспитанниках одаренность, вывести на уровень участия детских творческих коллективов ЦДТ в краевых, региональных, федеральных конкурсах

- Укрепление значимости дополнительного образования детей в системе воспитания и профессионального самоопределения

школьников на основе обновления образовательной среды учреждений, повышения рейтинга среди старших школьников, учительской и родительской общественности.

- Уровень открытости, гибкости социально-педагогической системы учреждения, способной оперативно реагировать на изменения внешней социальной среды и внутренних непрерывно меняющихся
возможностей педагогических коллективов и взаимосвязь с учреждениями общего, специального образования, культуры,
социальной сферы.

- Степень удовлетворенности всех субъектов образовательного пространства в совместной деятельности

- Качество и уровень востребованности образовательных услуг. Рейтинг популярности ЦДТ в городе.

Сроки и этапы реализации Программы

I этап сентябрь 2011 - сентябрь 2012 – проектно-мобилизационный. Основная цель: формирование модельных представлений о ЦДТ – центре системообразующей, образовательной деятельности и ресурсного обеспечения развития дополнительного образования детей в городе Заринске, Северо-Восточном образовательном округе, обеспечение готовности педагогического коллектива к её реализации.

II этап сентябрь 2012 - сентябрь 201– экспериментально-поисковый. Основная цель: апробация новшеств в работе учреждения.

III этап сентябрь 2011-2014 – преобразовательный (внедренческий). Основная цель: обновление многофункциональной деятельности учреждения по сохранению и развитию единого образовательного пространства дополнительного образования в городе, округе по средством модульных и системных преобразований.

IV этап сентябрь 2014 - сентябрь 2015 – рефлексивно-обобщающий. Главная цель: объективное оценивание процесса и результатов пятилетней инновационной деятельности.

^ КРАТКИЙ АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ И ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ
МОУ ДОД «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Г. ЗАРИНСКА


Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. В Концепции модернизации российского образования подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. В целях развития государственной системы дополнительного образования была разработана Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей. В программе показаны механизмы, обеспечивающие устойчивое развитие системы дополнительного образования детей в Российской Федерации в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности ребенка в условиях разграничения полномочий между различными уровнями власти в РФ; создание условий для активного включения подрастающего поколения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, обеспечение конкурентоспособности человеческих ресурсов России на мировом уровне. В условиях малого города, система дополнительного образования органично вплетается в реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), так как дополнительное образование совместно с общим образованием создают единое образовательное пространство.

В письме Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» показана модель дополнительного образования на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей. Модель опирается на преимущественное использование потенциала учреждений дополнительного образования детей. Такой подход не случаен.

Дополнительное образование детей в значительной мере осуществляется специалистами, профессионалами, мастерами своего дела, что обеспечивает его разносторонность, привлекательность, уникальность и, в конечном счете, - результативность как практико-ориентированного образования. Дополнительное образование детей – это «зона ближайшего развития» личности ребенка, которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями, потребностями и возможностями. Гибкость дополнительного образования детей как открытой социальной системы позволяет обеспечить условия для творческого развития детей, формирования социальных компетенций личностного роста, лидерских качеств в художественно-эстетическом, социально-педагогическом, научно-техническом, спортивном и других направлениях деятельности.

Существующая сегодня в г. Заринске Алтайского края система дополнительного образования складывалась постепенно. Первоначально параллельно взаимодействовали дворовые клубы, комнаты школьника, подростковые клубы. В 1979 г. был образован Дом пионеров и школьников. В 1992 году произошло слияние Станции юных техников и Дома пионеров и школьников, образован Дом детско-юношеского творчества. В 1999 году в результате слияния Станции юных туристов и Дома детско-юношеского творчества был организован Центр детского творчества. В 2011 году произошла реорганизация учреждения путём слияния ЦДТ со Станцией юных натуралистов. Сегодня муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» в городе Заринске – единственное в своем роде.

В период с 2009 по 2011 годы образовательная деятельность ЦДТ строилась в соответствии с Национальной доктриной образования, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Проектом модернизации дополнительного образования РФ, Программой развития воспитания в системе образования Алтайского края, целевой комплексной программой «Сохранение и развитие системы образования в городе Заринске», Программой развития Центра детского творчества на 2007-2011 гг.

В целях разработки дальнейшей стратегии и тактики развития учреждения проблемному анализу были подвергнуты основные сферы деятельности Программы: образовательная, управленческая, досуговая, методическая.

Анализ показал ярко выраженный позитивный результат реализации Программы развития ЦДТ в 2007-2011 г. на городском, краевом, региональном уровнях:

- высокое качество образовательных услуг ЦДТ позволило более 400 воспитанникам стать лауреатами краевых и Всероссийских творческих конкурсов. 3 детских творческих коллектива получили звание «Образцовый детский коллектив»;

- происходит насыщение социальной среды города образовательной информацией; ЦДТ проводит ежегодно дни открытых дверей, городские массовые мероприятия, научно-практические конференции, конкурсы –фестивали, смотры, выставки, олимпиады, туриады;

- функционирует система предпрофильной подготовки и начального профессионального образования. Обучающиеся получают удостоверения «Юный водитель мотоцикла» (категория «А»), «Пользователь ПК», «Швея по пошиву легкой женской и детской одежды». Нормативы третьего спортивного разряда по туризму выполнили 82 человека, второго спортивного разряда – 39 человек, первого спортивного разряда - 7 человек. - достигнут высокий уровень способности личности выпускника к профессиональному самоопределению, 72 человека поступили по профилю в СУЗы и ВУЗы;

- ЦДТ является координатором работы с одаренными детьми. Более 400 человек стали призерами краевых, Всероссийских и Международных научно-исследовательских конкурсов; 3 ребенка стали победителями краевых конкурсных мероприятий в рамках ПНПО; 11 учащимся присуждена именная стипендия главы администрации Алтайского края; 4 учащихся с получили именные стипендии президента РФ.

- решена проблема сохранности контингента (наблюдается увеличение числа воспитанников Центра);

- ЦДТ координирует деятельность образовательных учреждений города по программе «Каникулы», стабильно занимает призовые места в городском и краевом конкурсах по организации летнего отдыха; школа вожатых «Сияние» - признанный участник краевых профильных смен «Я - Лидер», 5 человек стали призерами одноименного конкурса;

- отмечается качественный уровень проведения городских массовых мероприятий: ЦДТ реализует проект городского конкурса-фестиваля детско-юношеского творчества «Кифара»; в 9 номинациях которого ежегодно принимают участие более 1500 человек (каждый третий учащийся г. Заринска). С 2006 года конкурс имеет статус окружного;

- качественно меняется работа с социумом города посредством туристско-краеведческой работы: совершенствуется туристское мастерство, увеличивается охват ребят средствами массового туризма; в течение года туристско-краеведческий отдел ЦДТ проводит 7 категорийных походов, 115 учебно-тренировочных сборов для своих воспитанников, около 150 походов и экскурсий для школьников города по программе «Туризм для всех» с общим охватом около 1600 учащихся,

- содержание деятельности методической службы ЦДТ успешно адаптируется к постоянно изменяющимся образовательным потребностям детей и родителей и приобретает новый качественный уровень; 3 педагога ЦДТ – участники краевого конкурса «Сердце отдаю детям»; ЦДТ является координатором и организатором мероприятий по повышению квалификации педагогических работников (заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, старших вожатых, руководителей школьных музеев, педагогов дополнительного образования);

- одной из задач воспитательной системы, реализуемой ЦДТ, является формирование социально - зрелой личности; Центр - координатор детского движения в городе (СДПО «Эдельвейс» объединяет 14 детских организаций образовательных учреждений);

-работа в инновационном режиме закреплена Приказом № 399 от 13.02.07г. управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, Центр детского творчества является окружной опорной площадкой системы дополнительного образования детей Северо-Восточного округа Алтайского края, который включает 15 территорий; Приказом №1/1 от 13 января 2009 Краевого государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Алтайский краевой Центр детско-юношеского туризма и краеведения» Центр детского творчества является Ресурсным центром по направлению «Туристско-краеведческая деятельность детей и молодежи в рамках открытого дополнительного образования»; Приказом № 63 от 21 ноября 2011 года Краевого бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Алтайский краевой дворец детей и молодежи» Центру детского творчества присвоен статус «Краевая пилотная площадка».

Достижению этих результатов способствовали:

  1. изменения в образовательном процессе

- учитывая новые социально-экономические условия, особенности клубного пространства дополнительного образования, возрастные особенности ребенка, учебно-воспитательный процесс ЦДТ перестраивается на позиции развития компетенций ребенка так, чтобы в центре внимания оказалась личность обучающегося.

- большинство педагогов, организуя образовательный процесс, стали глубже анализировать и конкретнее прогнозировать предполагаемые и реальные результаты; индивидуальная диагностика педагогического коллектива показала, что сегодня 54 % педагогов ЦДТ имеют высокий и средний уровень рефлексивности;

- введена система мониторинга проведения педагогических мероприятий (методических советов, методических объединений, педагогических советов, научно-практических конференций и др.); сложилась система отслеживания эффективности проведения занятий по методике О.А.Копцевой;

- разработаны подходы к созданию системы обеспечения
профессионального роста педагогических кадров, а именно:
обучение через семинары, лекции, практическую работу с пе­дагогами, методические объединения, твор­ческие группы, мастер-классы, педагогические лаборатории и мастерские. Каждый педагог оформил свой портфолио;

- произошло обновление образовательного процесса на основе введения сквозных образовательных программ, самообобщения опыта работы; как следствие - введение учебных предметов, новых образовательных областей; 30% программ рецензировано краевыми учреждениями;

- расширился спектр образовательных услуг, возрастной диапазон обучающихся, у 47% программ срок реализации свыше 3 лет, по уровню реализации от дошкольников до старшеклассников;

- наблюдается сохранение и поддержка самобытных традиций, ориентированных на развитие духовного богатства с учетом регионального компонента, порядка 30% воспитанников обучается в объединениях эколого-туристкой направленности;

- активно используются информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе.

2) создание следующих условий:

- в ЦДТ создан сплоченный педагогический коллектив с высоким уровнем профессионализма; из 25 штатных работников 84% имеют высшее образование, 16% среднее профессиональное, 3 человека имеют звания отличника и почетного работника общего образования РФ, 1 – мастер спорта России по спортивному туризму, 2 - отмечены знаком «За развитие детско-юношеского туризма», 1 человек награжден памятной медалью «К 100-летию М.А. Шолохова»; 40 % высшей и 44% первой квалификационной категории; в смотре – конкурсе инновационной работы по мониторингу педагогической деятельности в 2010 г. приняло участие 52% педагогических работников;

- в Центре создана благоприятная психологическая атмосфера, 90% ребят чувствуют себя в детских объединениях «отлично» и «хорошо», 10% «нормально»; 87% педагогов оценивают свое самочувствие в коллективе «отлично» и «хорошо», 13 % «так себе»;

- учебный процесс в ЦДТ имеет стойкое мотивационное обеспечение, на протяжении учебного года проходит конкурс «Кружковец года», по итогам года выявляются его победители, учащиеся оформляют портфолио достижений;

- созданы условия для социально-психологической реабилитации детей-инвалидов на основе добровольного выбора, дети с ограниченными возможностями посещают 6 детских объединений, получают вместе с родителями квалифицированную педагогическую и психологическую помощь, открыта комната коррекции;

- создана необходимая программно-методическая, информационно-методическая и научно-методическая база. В учреждении реализуется 48 дополнительных образовательных программ эколого-туристской, научно-технической, художественно-эстетической и социально-педагогической направленностей. Создано 4 интегрированные программы студийной формы работы. Систематически издаются информационные буклеты, справочные пособия по истории и краеведению Заринского района, в журналах, сборниках, газетах опубликовано 18 статей педагогов. Работает сайт учреждения;

- решаются вопросы создания необходимой для образовательного процесса материально-технической базы. Приобретен дом в с. Казанцево, где создан туристический приют на 16 человек. Приобретается компьютерная и медиа-техника, усилительно-акустическая аппаратура и др.;

- идет активное сотрудничество с родительской общественностью; проведенный социологический опрос показал, что 97% устраивает созданный в учреждении психологический климат, каждое детское объединение не менее 2 раз в год проводит родительские собрания. Создан Совет учреждения.

В ходе анализа состояния деятельности ЦДТ выявлены недостатки в системе работы, основные проблемы, над которыми необходимо работать для успешного перехода в новый статус.

О существовании серьезных проблем говорят следующие результаты:

- из 15 детских объединений, работающих со старшеклассниками, только в пяти выпускники выходят на профессиональный уровень подготовки;

- из общего количества воспитанников старшеклассники составляют 27%;

-часть одаренных детей, обучающихся в объединениях ЦДТ, в среднем школьном возрасте переходит в специализированные учреждения (музыкальные, художественные, спортивные) с целью получения сертификата об образовании государственного образца;

- психодиагностика показала невысокий уровень общей эрудиции некоторых воспитанников, узость их кругозора, эгоцентризм, ориентацию «на себя», на материальный мир и материальное благополучие, социальную пассивность, состояние одиночества;

-только 66% детей ищут поддержку у родителей;

-невысок уровень продуктивного взаимодействия между детскими коллективами Центра.

Отмечены недостатки в организации учебно-воспитательного процесса:

- отсутствие в ряде случаев интеграции учебных дисцип­лин;

- слабо разработаны учебно – методические комплексы к образовательным программам;

- использование отдельными педагогами неэффективных методов обучения;

- отсутствие методик изучения востребованности образовательных услуг детей, родителей, творческих групп и др., и специалистов, способных изучать динамику их спроса;

- несоответствие материально-технической базы уровню развития большинства детских творческих коллективов.

Данные недостатки результаты можно объяснить следующими причинами:

- отсутствует системное сотрудничество ЦДТ с высшими учебными заведениями, недостаточно используется научный потенциал в вопросах научно-методического обеспечения;

- слабые материально-технические возможности для обучения педагогов ИКТ;

- отсутствие реальных возможностей участия всех детских коллективов высокого уровня в краевых, зональных и республиканских мероприятиях;

- неполное соответствие программно-методического материала новым образовательным потребностям социума;

- образовательные технологии в основном рассчитаны на «среднего» ученика, недостаточно отработан механизм взаимодействий с одаренными детьми, недостаточно используются в педагогической практике формы и методы работы, способствующие развитию социальной активности и зрелости;

- отсутствие эффективного механизма стимулирования и поддержки творчества и инициативы педагогических работников;

- ресурсное истощение: здание требует капитального ремонта, устаревает материальная база, имеется недостаток методической литературы, происходит старение кадрового педагогического состава;

- недофинансирование мероприятий; уменьшение количества мероприятий влечет снижение мотивации детей и педагогов к совершенствованию своей деятельности и, как следствие, привлекательности дополнительного образования.

При разработке концепции развития был сделан анализ социального заказа в адрес ЦДТ, выявлены потребности детей, родителей, социума на образовательные услуги.

С целью выявления социального заказа, адресованного Центру, были изучены:

-требования, предъявляемые к ЦДТ администрацией, отделом по образованию, органами самоуправления г. Заринска;

-потребности учащихся ЦДТ и их родителей;

-мнения педагогов о путях обновления Центра;

-спектр услуг, оказываемых населению другими образовательными учреждениями города;

-комплекс образовательных и иных услуг, которые способен предоставить ЦДТ.

Проведенный анализ показал, что в системе учреждений дополнительного образования города ЦДТ играет важную роль. Данное положение определяет особенности социального заказа со стороны органов управления образовани­ем. Суть их социальных ожиданий состоит в том, чтобы ЦДТ занял ведущее место в процессе формирования единого образовательного пространства Северо-Восточного образовательного округа.

Это конкретизируется в следующих направлениях деятельности Центра:

^ В сфере методического обеспечения

- организация программно-методической ла­боратории для педагогов дополнительного образования Северо-Восточного округа и города по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, реализации городских и краевых программ;

- совершенствование на основе опыта УДО округа методического аспекта образовательной, воспитательной, досуговой деятельности;

- организация на базе Центра различных форм повышения квалификации педа­гогов дополнительного образования округа и города;

- оказание практической помощи коллегам города и округа в раз­работке и рецензировании образовательных программ.

^ В сфере подготовки к самореализации одаренной молодежи в краевых, региональных, всероссийских программах:

- совершенствование содержания и форм организации городского конкурса-фестиваля детского творчества «Кифара», конкурсов эколого-туристического, спортивно-технического, социально – педагогического направлений на основе регионального компонента;

- пропаганда опыта коллективов ЦДТ, получивших звания «Образцовый коллектив», победителей окружных, краевых и Российских мероприятий, в целях расширения возможности участия в конкурсных программах, концертной деятельности, конференциях, соревнованиях, походах.

- расширение участия молодежи в формировании установок толерантного сознания, профилактике экстремизма, асоциальных болезней на основе реализации краевой целевой программы «Молодежь Алтая», программы ЦДТ «Эдельвейс».

Обновление предметно-пространственной образовательной сре­ды Центра:

- введение новых образовательных проектов по формированию социальной активности личности (программа «Имидж и бизнес», «Образование и карьера»);

- интеграция различных видов творческой деятельности на основе студийных форм работы;

- расширение межведомственных социо - культурных контактов ЦДТ;

- расширение медиа-пространства;

-введение новых образовательных блоков в программу предшкольной подготовки (школа раннего развития «Малышок», «Семейный театр»);

-развитие гражданской компетентности через совершенствование деятельности детских и подростковых организаций города, активизацию работы органов ученического самоуправления, других направлений социально-педагогической деятельности.

Исследование ориентации и установок родительской общественности, учащихся позволило следующим образом определить социальный заказ Центру:

- разработка траектории индивидуального развития одаренных детей и программ, направленных на профессиональное самоопределение, формирования компетенций;

- развитие мотивации мальчиков и юношей к обучению в коллективах социально – педагогического, спортив­но-технического и эколого-туристического направлений;

- развитие здоровьесберегающего аспекта образовательного процесса; внедрение новых форм и активных методов здорового образа жизни;

- совершенствование си­стемы начальной профессиональной подготовки старшеклассников на базе Центра с выдачей учащимся соответствующих документов;

- моделирование программы взаимодействия со школами города в сфере образовательной и досуговой деятельности с целью создания единого образовательно-воспитательного пространства;

Опрос педаго­гов позволил включить в социальный заказ следующие положения:

- радикальное обновление материальной базы ЦДТ;

- установление связей (договоров) ЦДТ с профильными вузами;

- введение для выпускников Центра сертификатов об об­разовании, значимых, для профильных вузов;

- продолжение традиции выездов детских творческих кол­лективов Центра в профильные оздоровительные лагеря;

- совершенствование социально-психологического климата трудового коллектива Центра.

На основе изученных социальных потребностей социума, государственного и муниципального заказов, возможностей педагогического коллектива учреждения творческой группой разработана концепция развития учреждения до 2015 года.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» iconНастоящий Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Вом на основании постановления главы администрации города Заринска от 13. 11. 1998 №628 как муниципальное учреждение дополнительного...
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» iconОсновная образовательная программа дополнительного образования детей...
Планируемые результаты освоения обучающимися Основной образовательной программы
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения дополнительного...
Характеристика социума, в котором функционирует Дом детского творчества
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» iconПубличный отчет о деятельности Муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения...
Представленная Программа обосновывает направления развития образовательного пространства учреждения в условиях модернизации образования,...
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» iconРегламентом Совета, иными локальными нормативными актами Учреждения
Управляющем совете муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Майминского района «Центр...
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» iconПубличный отчёт моудод «Центр детского творчества» Оханского муниципального района
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» iconУстав Муниципального образовательного учреждения Дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Соль-Илецкого района Оренбургской...
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» iconПоложение «О защите, хранении, обработке и передаче персональных...

Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» iconРуководство и контроль
Общая характеристика муниципального учреждения дополнительного образования детей «центр детского творчества»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница