Сочинение а. Вознесенский поднимает проблему человеческого безкультурья, которая уже тогда, в восемьдесят пятом, била «тревожным звоночком»




Скачать 27,86 Kb.
НазваниеСочинение а. Вознесенский поднимает проблему человеческого безкультурья, которая уже тогда, в восемьдесят пятом, била «тревожным звоночком»
Дата публикации25.07.2013
Размер27,86 Kb.
ТипСочинение
pochit.ru > Культура > Сочинение
ЭКОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
(1 )«Почему бы не издать полное собрание трудов Шкловского? (2)С он — живой музей...» — я не успел ответить на это письмо из Ташкента.
(З)Шкловский лежал на черно-красном постаменте, как золотое яйцо улетевшей Мысли.
(4)Горло свело от горя. (5)Прощавшиеся вглядывались в помолодевшее лицо и белый пушок, приставший к тонким губам, - но это были уже случайные черты. (б)Пытавшиеся поцеловать его становились на цыпочки, но не могли дотянуться до лба, вознесённого слишком высоко на ритуальном подиуме.
(7)Многие пришли проводить его. (8)Уход его, великого мыслителя, могучего читателя, подвижника духа под стать веку, совпал со сборами в дорогу нашего столетия, вступавшего в пору своего декабря. (9) 15 лет, оставшиеся до финального свистка века, самого мощного по достижениям и чудовищности, заставляют взглянуть на события серьёзнее.
(10)Провожали последнего из исчезающего вида «мамонтов культуры» - какими были и Эйзенштейн, и Тынянов.
(11)Тревога за уходящую культуру — главная нота писем, пришедших после опубликований «Прорабов духа». (12)Странное дело... (13)Месяцы прошли, успела выйти книга под тем же названием, но почта продолжает идти. (14)Редакция газеты попросила меня высказаться по этому поводу.
(15)Радостно, что идея подвижников духа, обеспокоенность куль-»«И взволновала столько сердец. (16)Пишут на редакцию, на Союз писателей, домой, называют имена своих бессребреников, «прорабов духа» и «прорабов нюха», указывают аварийные точки и пути исправления - значит, это совпало с их собственными мыслями, с активным началом в них, значит, они разделяют мысль о заповедности культуры, о том, что культура в опасности.
(17)В опасности не только внешняя среда, вековые леса и реки -экологическое угасание внутренней духовной среды куда опаснее, чем внешней. (18)При крахе первой погибнет вторая.
(19)Мы измеряем счётчиком Гейгера степень радиации, определяем загрязнение среды и обмеление озёр, но чем измерить духовное обмеление, когда о Калигуле или Моцарте узнают лишь из видеокассет при почти поголовном непрочтении целиком «Войны и мира»?!
(20)Синие и белые ласточки писем, стремительные защитницы среды, обеспокоены оскудением культуры, в них страсть, тоска по истинным ценностям, за каждой строкой стоит судьба, из этих многих сотен пришедших писем складывается особый новый характер - «фанат культуры», некий транзистор идеи, проводник духа. (21)Это некий «меценат снизу», личность бескорыстная и героичная, порой неудобная для окружающих.

(А. Вознесенский, 1985)

СОЧИНЕНИЕ

А.Вознесенский поднимает проблему человеческого безкультурья, которая уже тогда, в восемьдесят пятом, била «тревожным звоночком».

Сейчас об этом невозможно просто говорить. Об этом теперь хочется кричать! Кричать об опасности полного обнищания человеческой души…

Жизнью человека сегодня владеет не человек. Его жизнью владеет материализм, который активно пропагандируется всевозможными СМИ. Умы и сердца наши всё больше поглощают интернет и телевидение. Реклама! Чтение «Войны и Мира» уже ушло на второй план. Краткое содержание с трудом может осилить современный школьник. А зачем? Духовность сейчас воспринимается как отголосок прошлого. Быть культурным – немодно. Не удивлюсь, если однажды человечество превратиться в аналогию того общества, которое описал Брэдбери в своем произведении «451 по Фаренгейту». Общество, где книга – враг человека. Мир, где сжигают Библию.

Сегодня все – от мала до велика – погружены с головой в общение через социальные сети. «В контакте», «Одноклассники», «ICQ» - вот, что сопровождает человека всюду: дома, в дороге, на работе. При этом о Великой Отечественной войне люди узнают из таких фильмов, как «Сволочи», например, где вымысел составляет девяносто процентов из ста.

Общая культура «нового поколения» оставляет желать лучшего. Но во все времена были люди мыслящие. Они есть и сейчас. Эти «фанаты культуры», «бескорыстные и героичные», готовы бороться и отвоевывать человеческую сознательность.

И Вознесенский заканчивает свои мысли на этой оптимистичной ноте, говоря, что не все потеряно, что существует «некий транзистор идеи, проводник духа».

Похожие:

Сочинение а. Вознесенский поднимает проблему человеческого безкультурья, которая уже тогда, в восемьдесят пятом, била «тревожным звоночком» iconБлок С. Сочинение по «господину из Сан-Франциско»
И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», я вспомнил высказывание: «Жизнь людей, преданных только наслаждению без рассудка и без...
Сочинение а. Вознесенский поднимает проблему человеческого безкультурья, которая уже тогда, в восемьдесят пятом, била «тревожным звоночком» iconО природе, о книге и т д.). Рассуждая на эту тему, автор рассказывает...
Таким образом, Н. поднимает важную, на мой взгляд, проблему … (и ставит перед читателем вопрос: «?»). В заключение публицист (писатель)...
Сочинение а. Вознесенский поднимает проблему человеческого безкультурья, которая уже тогда, в восемьдесят пятом, била «тревожным звоночком» iconБлок "С" по рассказу И. А. Бунина "Господин из Сан-Франциско". Работа...
«Горе людям, не знающим смысла своей жизни» именно этими словами Б. Паскаля я хотел бы начать сочинение по рассказу И. Бунина «Господин...
Сочинение а. Вознесенский поднимает проблему человеческого безкультурья, которая уже тогда, в восемьдесят пятом, била «тревожным звоночком» iconВ данном тексте автор поднимает проблему доступности «духовной жизни»,...

Сочинение а. Вознесенский поднимает проблему человеческого безкультурья, которая уже тогда, в восемьдесят пятом, била «тревожным звоночком» iconЯвляется ли данная проблема актуальной?
У каждого из нас были ситуации, когда нам помогали советом, передавали свой жизненный опыт и наставляли на правильный путь. В данном...
Сочинение а. Вознесенский поднимает проблему человеческого безкультурья, которая уже тогда, в восемьдесят пятом, била «тревожным звоночком» iconФилософия
Не только политическая, но и научная жизнь била ключом в греческих городах – государствах (полисах). К этому времени уже появились...
Сочинение а. Вознесенский поднимает проблему человеческого безкультурья, которая уже тогда, в восемьдесят пятом, била «тревожным звоночком» iconСочинение по картине" сочинение "
Свободная тема "Сочинение по картине" сочинение "Сочинение по картине Решетникова "Опять двойка""
Сочинение а. Вознесенский поднимает проблему человеческого безкультурья, которая уже тогда, в восемьдесят пятом, била «тревожным звоночком» iconНадеюсь, вы ничего не имеете против злости?
Немецкий писатель считал, что критика 1) один из факторов прогресса и просвещения. А как вы относите к 2)критики? Автор данного мне...
Сочинение а. Вознесенский поднимает проблему человеческого безкультурья, которая уже тогда, в восемьдесят пятом, била «тревожным звоночком» iconИзучая в школе английский язык, я обратила внимание на большое количество...
Автор предложенного мне текста В. Глоголев задумывается об использовании иностранных слов и поднимает проблему «загрязнения» русского...
Сочинение а. Вознесенский поднимает проблему человеческого безкультурья, которая уже тогда, в восемьдесят пятом, била «тревожным звоночком» iconКрасота человека Какая она?
Красота человека Какая она? Умеем ли мы различать истинную красоту от мнимой? Именно проблему истинной и ложной красоты поднимает...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница