Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса (составители: Коршунова Т. Е. и Оболенская Е. А.) рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса (составители: Коршунова Т. Е. и Оболенская Е. А.)




НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса (составители: Коршунова Т. Е. и Оболенская Е. А.) рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса (составители: Коршунова Т. Е. и Оболенская Е. А.)
страница1/5
Дата публикации24.07.2013
Размер0,59 Mb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Дополнения

в основную образовательную программу

начального общего образования,

вносимые согласно приказа Министерства образования и науки

от 22 сентября 2011 г. N 2357
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В раздел «Программы отдельных учебных предметов»
Для реализации основной образовательной программы разработаны следующие рабочие программы:

  1. Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса (составители: Коршунова Т.Е. и Оболенская Е.А.)

  2. Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса (составители: Коршунова Т.Е. и Оболенская Е.А.)

  3. Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1 класса (составители: Коршунова Т.Е. и Оболенская Е.А.)

  4. Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса (составители: Коршунова Т.Е. и Оболенская Е.А.)

  5. Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 класса (составители: Коршунова Т.Е. и Оболенская Е.А.)

  6. Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1 класса (составитель Лапидус С.М.)

  7. Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 1 класса (составитель Ковтун Н.В.)

  8. Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1 класса (составитель Соболева М.А.)

^ Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа формирования культуры  здорового и безопасного  образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целости окружающего мира.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Москва: Просвещение / составитель Савинов Е.С. (2011 г.);

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2357 от 22 сентября 2011 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, учреждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373.

  • Концепция УМК «Школа России».

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.


^ Задачи формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

  • сформировать представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

  • сформировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • сформировать навыки эффективной адаптации в обществе, позволяющие в дальнейшем предупредить вредные привычки;

  • сформировать у обучающихся представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, расширить знания о правилах ЗОЖ, воспитать у себя готовность соблюдать эти правила;

  • сформировать представление об особенностях своего характера, навыков, управления своим поведением, эмоциональным состоянием;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

  • сформировать умения безопасного поведения в окружающей среде и простейшие умения поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;

  • способствовать осознанию обучающимися ценностей экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье, не нарушать экологического равновесия в природе;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).


^ Цель программы:

Сбережение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, формирования основ экологической культуры через внедрение в педагогическую практику на начальной ступени образования  инновационных здоровьесберегающих и здоровьеформирующих  педагогических технологий, а также технологий развития экологической компетентности учащихся начальной школы.
^ Задачи  программы:

  • описать структуру системной работы по реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе;

  • рассмотреть систему гигиенических требований к условиям реализации государственных образовательных стандартов второго поколения;

  • систематизировать  методы и приемы рациональной организации учебного процесса в  начальной школе;

  • рассмотреть особенности просветительской работы с родителями по формированию культуры  здорового и безопасного образа жизни младших школьников;

  • осмыслить возможности использования приобретенных теоретических знаний применительно к своей предметной области.


^ Планируемые результаты реализации Программы:

        • сформированы представления о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

        • сформированы представления с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

        • сформированы представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

        • сформированы умения и навыки обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

        • сформирована потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

  • сформированы компетентности об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

  • сформированы умения безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных ситуациях);

  • развит интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

  • сформировано ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

  • сформированы умения и навыки элементарного опыта природоохранительной деятельности;

  • сформированы умения и навыки бережного отношения к растениям и животным


Направления реализации программы

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни включает в себя следующие направления:
^ 1.Создание здоровьесберегающей инфраструктуры.

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время.

В школе работают оснащенные спортивные залы, имеется спортивная площадка, оборудованные  необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём.

В школе работает медицинский кабинет.

Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов: учителя физической культуры, психолог, медицинский работник.


№ п/п

Показатели

Ответственные



Мониторинг соответствия состояния и содержания здания и помещений ОУ санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда

Директор школы

Заместители директора

Учителя-предметники




Наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи. Организация горячего питания и горячих завтраков

Директор школы

Классные руководители



Оснащенность оборудованием, позволяющим организовать здоровьесберегающую деятельность

Директор

Заместители директора

Заведующие кабинетами




Наличие помещений для медицинского персонала

Директор




Наличие квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу

Директор




Мониторинг освещенности учебных кабинетов (естественное и искусственное освещение)

Директор школы

Заведующие кабинетами

Учителя-предметники



Целенаправленная работа по сохранению здоровья учащихся школы и преподавателей

Директор школы

Заведующие кабинетами

Медсестра

Врачи-специалисты поликлиники г. Коммунар

Учителя физической культуры

Тренеры бассейна



Мониторинг санитарного состояния учебных кабинетов, школьной столовой, спортивного зала

Завуч по ВР

Классные руководители

Дежурные преподаватели



Плановая диспансеризация учащихся и учителей

Администрация школы

Администрации ЦРБ

Медсестра школы



Контроль пищевого рациона

Родительский комитет школы



Контроль за использованием при текущем ремонте школы к новому учебному году красок и строительных материалов, разрешенных для применения в детских учреждениях

Зам. директора по АХЧ




Еженедельное проведение в школе по четвергам санитарного дня. Уборка кабинетов и школьной территории

Зам. директора По АХЧ


  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса (составители: Коршунова Т. Е. и Оболенская Е. А.) рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса (составители: Коршунова Т. Е. и Оболенская Е. А.) iconРабочая программа по учебному предмету «литературное чтение. Обучение...
Литературное чтение: учебник для учащихся 1 класса, ч. 1,2 (авторы Л. Ф. Климанова, Т. Ю. Коти)
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса (составители: Коршунова Т. Е. и Оболенская Е. А.) рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса (составители: Коршунова Т. Е. и Оболенская Е. А.) iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Рабочая программа «Литературное чтение» 4 класса разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно программы...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса (составители: Коршунова Т. Е. и Оболенская Е. А.) рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса (составители: Коршунова Т. Е. и Оболенская Е. А.) iconРабочая программа по физике в 10 классе на 2009-2010 учебный год
Составители: И. Г. Саенко, В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова, Н. В. Шаронова, Е. П. Левитан, О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов; «Просвещение»,...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса (составители: Коршунова Т. Е. и Оболенская Е. А.) рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса (составители: Коршунова Т. Е. и Оболенская Е. А.) iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для...
Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса (составители: Коршунова Т. Е. и Оболенская Е. А.) рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса (составители: Коршунова Т. Е. и Оболенская Е. А.) iconРабочая программа Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Скороднянская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса (составители: Коршунова Т. Е. и Оболенская Е. А.) рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса (составители: Коршунова Т. Е. и Оболенская Е. А.) iconРабочая программа Грачёвой Татьяны Ивановны, II квалификационная...
Настоящая рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса II ступени обучения основной общеобразовательной...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса (составители: Коршунова Т. Е. и Оболенская Е. А.) рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса (составители: Коршунова Т. Е. и Оболенская Е. А.) iconРабочая учебная программа по учебному предмету «окружающему миру»...
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 3 класса общеобразовательного учреждения и учитывает специфику адресата и условия...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса (составители: Коршунова Т. Е. и Оболенская Е. А.) рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса (составители: Коршунова Т. Е. и Оболенская Е. А.) iconРабочая программа по учебному предмету для 9 класса С. Старый Двор
...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса (составители: Коршунова Т. Е. и Оболенская Е. А.) рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса (составители: Коршунова Т. Е. и Оболенская Е. А.) iconРабочая программа по учебному предмету математике 10-12 классов
Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса (составители: Коршунова Т. Е. и Оболенская Е. А.) рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса (составители: Коршунова Т. Е. и Оболенская Е. А.) iconРабочая программа по химии для 9 класса на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница