Программа совершенствования школьного питания «Школьное здоровое питание»




Скачать 333,74 Kb.
НазваниеПрограмма совершенствования школьного питания «Школьное здоровое питание»
страница1/3
Дата публикации22.07.2013
Размер333,74 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Культура > Программа
  1   2   3
МАОУ«Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня»

Первомайского района Оренбургской области.

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета МАОУ «Володарская CОШ полного дня» протокол от 29.08.2012г. № 1




УТВЕРЖДЕНО:

приказом директора МАОУ «Володарская СОШ полного дня» Первомайского района Оренбургской области приказ № 50/1 от 30.08.12г.





Программа совершенствования школьного

питания

«Школьное здоровое питание»

на 2012-2016 годы

2012 год

Ι. Паспорт программы

1.Наименование Программы. Программа «Школьное здоровое питание»

на период с 2009 по 2013 гг.

2. Основание для разработки Программы. Конвенция о правах ребенка. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г.№3266-1.

На основании Федеральных Законов от 12.03.1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», от 02.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», от 27.12.2002 г., 184-ФЗ «О техническом регулировании», санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», Сан.ПиН 2.4.5.2409-08 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 г. № 45, зарегистрировано в МИНюсте РФ 07.08.2008 г. р/№ 12085), методических рекомендаций «Организация здорового питания детей и подростков в возрасте 7 -11 и 11 -17 лет, обучающихся в ОУ Оренбургской области (совместный документ УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, МО Оренбургской области, министерства экономического развития Оренбургской области, утвержденный 17.08.2008 г., согласованный 23.08.2008 г.), Закона Оренбургской области от 23.12.2004 г. № 1664/271-III-03 «О компенсационных выплата на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования» и приказа отдела образования администрации Первомайского района Оренбургской области «Об организации питания в ОУ Первомайского района в 2012-2013 учебном году»

^ 3. Разработчики Программы

Администрация МАОУ «Володарская СОШ полного дня» Первомайского района Оренбургской области

4. Основные исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив школы, работники школьной столовой, фельдшер школы, родители.

^ 5. Цель Программы

Обеспечение 100% - ного охвата школьников рациональным сбалансированным горячим 2-3-х разовым питанием в целях сохранения и укрепления здоровья и профилактики заболеваний.

^ 6. Основные задачи Программы

§ обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

§ обеспечение доступности школьного питания;

§ обеспечение гарантированного качества и безопасности пищевых продуктов, используемых в питании;

§ предупреждение (профилактика) среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

§ пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

§ повышение культуры питания школьников

§ просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей школьного возраста.

^ 7. Основные направления Программы

Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение реализации программы

Методическое обеспечение, работа с педагогическим коллективом Работа по воспитанию культуры питания среди обучающихся Организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания; пропаганда принципов здорового и полноценного питания среди родителей Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и родителей

^ 9. Этапы реализации Программы

2012г. – постановка целей, задач, разработка направлений реализации программы

2013-2014г. г. – реализация основных направлений деятельности по программе

2015 – мониторинг эффективности, анализ проблем, перспективное планирование на предстоящий период

^ 10. Объемы и источники финансирования

· Средства Федерального бюджета

· Средства Регионального бюджета

· Средства бюджета муниципального образования

· Родительские средства

· Другие источники

^ 11. Ожидаемые результаты реализации Программы

§ 100% - ный охват детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

§ обеспечение гарантированного качества и безопасности питания и пищевых продуктов, используемых в питании;

§ отсутствие среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

§ высокий уровень культуры приема пищи школьниками;

§ улучшение санитарно-гигиенического состояния и эстетического оформления школьной столовой;

^ 12. Организация контроля за исполнением Программы

· Общественный контроль за организацией и качеством питания школьников со стороны

совета школы;

· Информирование общественности о состоянии школьного питания через школьную газету и

сайт школы;

· Информирование родителей на родительских собраниях.

^ 13. Содержание Программы

1.Паспорт Программы « Школьное здоровое питание»

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения.

Характеристика Программы:

· Цель Программы;

· Задачи;

· Ожидаемые результаты реализации;

· Направления реализации Программы;

Характеристика ресурсов Программы:

· Нормативно-правовые ресурсы;

· Кадровое обеспечение

· Материально-техническое обеспечение

Механизм реализации Программы:

· Производственный контроль за организацией питания;

· Выполнение задач и обязанности участников образовательного процесса в решении вопросов здорового питания школьников.

· Поэтапный комплекс мероприятий, направленных на реализацию Программы

ΙΙ.Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения.

Значительное число современных проблем в системе общего образования связано с негативной динамикой здоровья детей и подростков. Особую тревогу вызывает сам характер нарушений, которые часто являются следствием перенапряжения детского организма в процессе адаптации к качеству образовательной среды. Уровень распространенности хронической патологии среди учащихся 1-11 классов на заболевания органов пищеварения приходится до 10 процентов. Одновременно отмечается рост числа заболеваний, связанных с недостаточным питанием:

анемии гастрит и дуоденит, функциональные расстройства ЖКТ.

Поэтому сегодня здоровье ребенка должно рассматривается не только как цель и результат образовательного процесса, но и как критерий оценки качества и эффективности педагогической деятельности.

Практика организации питания в школе убеждают в преимуществе столовых, работающих непосредственно на сырье. В школе имеется современное технологическое оборудование для хранения сырья и готовой продукции, приготовления разнообразных блюд, выпечки. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее состоянию уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются современные средства дезинфекции. Перед входом в помещение столовой оборудовано место для мытья рук. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой.

Приготовление пищи обеспечивают сотрудники столовой: заведующая производством, 2 повара, и мойщица посуды. Все работники столовой имеют профессиональное образование и стаж работы. Ношение спецодежды для работников пищеблока является обязательным. В обязанности работников пищеблока входит выполнение всех санитарных и технологических норм хранения, приготовления и реализации продуктов. Соблюдение норм и правил, калорийность, сбалансированность питания контролируется медицинским работником школы ежедневно. В школе ведутся необходимые по нормам СанПиНа журналы. Качество готовых блюд ежедневно контролирует бракеражная комиссия. Совместная работа администрации, родительской общественности, фельдшера школы, позволяет в системе контролировать сам процесс питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранять здоровье детей. Персонал столовой встречает детей доброжелательными улыбками, многих детей знает по именам. Поэтому дети с удовольствием посещают школьную столовую. В школе 3-х разовое питание для начальной школы и 2-х разовое питание для 5-11 классов. В ассортименте питания присутствует не только молочные каши, горячие мясные блюда, разнообразная выпечка, но и соки, фрукты, салаты.

К организации питания в ОУ предъявляются особые требования.

А. Составляя рацион завтраков и обедов для учащихся, персонал добивается, чтобы блюда не только обладали достаточной энергетической ценностью, но и содержали необходимое количество белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов. Рацион питания строится с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Правильно организованное питание во многих случаях может не только предотвратить возникновение болезни, но и справиться с ней.

Б. Улучшается осведомленность родителей, учителей о том, какие требования предъявляются к организации правильного питания детей. Необходимо сформировать у самих детей ценностное отношение к собственному здоровью, навыки заботы о своем организме. Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здорового питания в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:

фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период; в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности; школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.

В. Необходима специальная подготовка в области питания для детей и взрослых. Такая подготовка способна решить даже самые сложные проблемы, связанные с нехваткой материальных средств. Правильное питание не обязательно должно быть дорогим. Выбор продуктов во многом определяется вкусовыми пристрастиями детей. Предпочтение ребенка в еде закладываются уже в раннем возрасте и в значительной мере зависят от воспитания, традиций питания, сложившихся в семье. Взрослые – родители, учителя, способны повлиять на мнение ребенка в отношении выбора блюд таким образом, чтобы дети предпочитали наиболее полезное не потому, что их заставляют, а потому, что нравится их вкус. С детства могут и должны закладываться поведенческие стереотипы в отношении питания – соблюдение гигиенических правил, режима питания, правил поведения за столом. Ставшие полезной привычкой, они способны в значительной мере повлиять на здоровье, укрепить его.

Администрация школы уделяет большое внимание вопросам сохранения здоровья

детей и подростков. Сегодня особенно остро встал вопрос об организации рационального школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же. На решение вопросов организации питания школьников направлена программа «Школьное здоровое питание». Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Приоритетность задач охраны и укрепления здоровья ребенка обуславливает насущность принципиальных изменений и в организации жизни школы как одного из ведущих социальных институтов, обеспечивающих формирование у подрастающего поколения ценностных установок по отношению к собственному здоровью. Отличительными особенностями программы являются:

· практическая значимость содержания программы;

· преобладание активных приемов, форм и методов совершенствования организации питания;

· обеспечение активного участия педагогов, родителей, общественности для достижения результатов.

^ 3. Характеристика программы

Цель программы Обеспечение 100% - ного охвата школьников рациональным сбалансированным горячим питанием в целях сохранения и укрепления здоровья и профилактики заболеваний.

Задачи программы

§ обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

§ обеспечение доступности школьного питания;

§ обеспечение гарантированного качества и безопасности пищевых продуктов, используемых в питании;

§ предупреждение (профилактика) среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

§ пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

§ повышение культуры питания

§ просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей школьного возраста.

Содержание программы отвечает следующим принципам:

· возрастная адекватность – соответствие используемых форм и методов обучения психологическим особенностям учащихся;

· научная обоснованность питания детей;

· практическая целесообразность;

· необходимость и достаточность предоставляемой информации;

· культурологическая сообразность.

^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1-е направление

Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение участников реализации программы

Основные мероприятия

Ожидаемый результат

1.Организационные совещания

– порядок приема учащимися завтраков и обедов;

- оформление документов и постановка на

бесплатное на питание;

- график дежурств и обязанности дежурного учителя и учащихся в столовой

Разработка нормативно-правовой  и технологической документации по организации школьного питания;   

  Создание системы производственного контроля;     

Использование форм, обеспечивающих открытость информации об организации школьного питания;    

Проведение школьных  мероприятий по формированию навыков здорового питания.     Проведение мероприятий по развитию культуры питания.


2.Совещание классных руководителей: - об организации горячего питания

3.Совещание при директоре по вопросам организации и развития школьного питания

4.Заседание Совета школы по организации питания с приглашением классных руководителей 1 – 11-х классов по вопросам:

- охват учащихся горячим питанием

- соблюдение санитарно- гигиенических требований;

- профилактика инфекционных заболеваний

5. Организация работы школьной комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители)

6.Осуществление ежедневного контроля за работой столовой, буфета проведение целевых тематических проверок

7.Совещание при директоре «Итоги работы школы в направлении организации питания и пропаганды правильного питания школьников»

2-е направление:

Методическое обеспечение, работа с педагогическим коллективом

Основные мероприятия

Ожидаемый результат

1. Организация консультаций для классных руководителей

1 -4, 5- 8, 9-11 классов;

- работа по выявлению малообеспеченных и социально незащищенных учащихся, подготовке документации, подтверждающей указанный статус.

- культура поведения учащихся во время приема пищи,

- соблюдение санитарно-гигиенических требований

- организация горячего питания – залог сохранения здоровья

   Высокий уровень просвещенности классных руководителей по вопросам организации рационального питания школьников.

2. Обобщение и распространение положительного опыта по вопросам организации и развития школьного питания, внедрению новых форм обслуживания учащихся

3.Работа школьного СМИ: выпуск информационных бюллетеней, буклетов.

( приложение № 5)
  1   2   3

Похожие:

Программа совершенствования школьного питания «Школьное здоровое питание» icon«Здоровое питание в школе»
Здравствуйте! Мы отнимем у Вас всего лишь несколько секунд. 10 – 11 классы проводят социальный опрос на тему «Здоровое питание в...
Программа совершенствования школьного питания «Школьное здоровое питание» iconКомплексно-целевая программа организации и развития школьного питания...
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №1»
Программа совершенствования школьного питания «Школьное здоровое питание» iconКлассный час в 6-ом классе. Тема «Питание и здоровье человека»
Мы не раз слышали такие слова: «Здоровое питание – залог долголетия». А что значит здоровое питание? Как вы понимаете эти слова?
Программа совершенствования школьного питания «Школьное здоровое питание» iconНашего классного часа “Секреты здорового питания”
Оборудование: плакат “Пирамида питания”, плакат “Здоровое питание”, кроссворд “Фрукты”, рисунки фруктов, продукты питания
Программа совершенствования школьного питания «Школьное здоровое питание» iconПодпрограмма «Здоровое питание школьников» мбоу саваслейской сош на 2012-2013 уч год
В законе Российской Федерации «Об образовании» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся,...
Программа совершенствования школьного питания «Школьное здоровое питание» iconПравила питания школьников почему детям необходимо здоровое питание?
Составляйте сбалансированное меню на каждый день. Ежедневно включайте в него продукты, богатые необходимыми питательными веществами....
Программа совершенствования школьного питания «Школьное здоровое питание» iconПитание школьников – здоровое питание
Карманные деньги, выдаваемые на «мелкие расходы», чаще всего тратятся на вредные вкусности, а значит, нужно не только придирчиво...
Программа совершенствования школьного питания «Школьное здоровое питание» iconЗдоровое питание
Цель: познакомить с поговорками и пословицами о еде и питье, закрепить знания о здоровой пище, убедить их в важности и необходимости...
Программа совершенствования школьного питания «Школьное здоровое питание» iconПрограмма по формированию культуры питания «Здоровое питание школьника»
С одной стороны, потому, что они являются основополагающими факторами социального общества, а с другой потому, что мы должны немедленно...
Программа совершенствования школьного питания «Школьное здоровое питание» iconПрограмма «развитие системы организации школьного питания в моу «Сахарозаводская...
Федеральный закон о компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница