Пояснительная записка 5 класс Статус рабочей программы




Скачать 277.06 Kb.
НазваниеПояснительная записка 5 класс Статус рабочей программы
страница1/5
Дата публикации09.04.2013
Размер277.06 Kb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка 5 класс
1. Статус рабочей программы.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на основе авторской программы Э.И. Соловцовой и др. «Испанский язык 5 класс». Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, а также поурочное распределение учебного времени, определяет последовательность изучения тем языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. В состав УМК входит учебник, книга для учителя и др. (согласно перечню учебников, утвержденных приказом Министерством образования и науки Российской Федерации), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
^ 2. Структура документа.

  1. Основные цели и задачи

  2. Методические особенности изучения предмета

  3. Место предмета в базисном учебном плане

1. Цели обучения испанскому языку
Генеральная цель обучения иностранным языкам в средней школе в целом и испанского (как второго) состоит в формировании поликультурной многоязычной личности, способной к межкультурному общению, что предполагает комплексную реализацию следующих целей:

образовательная — приобщение к мировому культурному наследию через овладение системой знаний об иностранном языке, культуре изучаемого языка в диалоге с родной, что формирует систему ценностей, обогащает картину мира, расширяет общий и филологический кругозор учащихся, способствует развитию национального самосознания и достижению взаимопонимания с представителями других культур;

  • развивающая — взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и когнитивное развитие учащихся, их речемыслительных способностей, эмоциональной, волевой, деятельностной и мотивационной сфер личности; развитие памяти, внимания, воображения; формирование потребности к самостоятельной познавательной деятельности и рефлексии;

  • воспитательная — воспитание гуманистического мировоззрения, уважения к представителям других культур, патриотизма; формирование системы ценностных ориентаций, нравственных и эстетических взглядов; воспитание культуры общения, чувств, поведения, потребности в самовоспитании;

  • практическая — овладение иноязычным общением в единстве всех его функций (этикетной, познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной) и форм (устной и письменной), которое осуществляется посредством речевой деятельности в учебных и реальных ситуациях в рамках сфер и ситуаций общения, предусмотренных программой.

Для достижения генеральной цели обучения иностранным языкам необходимо овладение учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией в единстве ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

^ Коммуникативная компетенция — владение совокупностью речевых, языковых, социокультурных норм изучаемого языка, а также компенсаторными и учебно-познавательными умениями, позволяющими выпускнику школы осуществлять межкультурную коммуникацию и решать стоящие перед ним коммуникативные, образовательные, познавательные и иные задачи.

^ Речевая компетенция — совокупность навыков и умений речевой деятельности (говорение, восприятие речи на слух, чтение и письмо), знания норм речевого поведения; приобретение на этой основе опыта их использования для построения логичного и связного по форме и содержанию собственного высказывания, а также для понимания и интерпретации высказываний других людей.

^ Языковая компетенция — совокупность знаний о правилах функционирования языковых (фонетических, орфографических, лексических и грамматических) средств в речи и навыков их использования в коммуникативных целях.

^ Социокультурная компетенция — совокупность знаний о национально-культурной специфике стран изучаемого языка, умений строить свое речевое и неречевое поведение в соответствии с этой спецификой, умений представлять на этой основе свою страну и ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

^ Компенсаторная компетенция — совокупность умений использовать дополнительные вербальные средства и невербальные способы решения коммуникативных задач в условиях дефицита имеющихся языковых средств.

^ Учебно-познавательная компетенция — совокупность общих и специальных учебных умений, необходимых для осуществления самостоятельной деятельности по овладению иностранным языком, опыт их использования.

Достижению целей обучения должны способствовать все формы учебно-воспитательного процесса, включая факультативы.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка 5 класс Статус рабочей программы iconПояснительная записка 10 класс Статус рабочей программы
В состав умк входит учебник, книга для учителя и др. (согласно перечню учебников, утвержденных приказом Министерством образования...
Пояснительная записка 5 класс Статус рабочей программы iconПояснительная записка Статус документа Исходными документами для...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Пояснительная записка 5 класс Статус рабочей программы iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Пояснительная записка 5 класс Статус рабочей программы iconПояснительная записка к рабочей программе по химии, 8 класс
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) для 8-9 классов, рекомендованной письмом Министерства...
Пояснительная записка 5 класс Статус рабочей программы iconРабочая программа по биологии, 7 класс (2 часа в неделю, 68 часов) пояснительная записка
Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263, за основу рабочей программы взята: Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных...
Пояснительная записка 5 класс Статус рабочей программы iconПояснительная записка 7 класс
Программы по литературе для 5 – 11 классов (авторы Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой....
Пояснительная записка 5 класс Статус рабочей программы iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена...
Положения о рабочей программе по дополнительному образованию (Приказ №35 от 02. 08. 2012)
Пояснительная записка 5 класс Статус рабочей программы iconПояснительная записка Уровень рабочей программы базовый
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...
Пояснительная записка 5 класс Статус рабочей программы iconПояснительная записка Уровень рабочей программы базовый
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...
Пояснительная записка 5 класс Статус рабочей программы iconПояснительная записка Уровень рабочей программы базовый
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница