Структура образовательной программы Пояснительная записка Обязательная часть Программы Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. 1 Проектирование воспитательно-образовательного процесса




НазваниеСтруктура образовательной программы Пояснительная записка Обязательная часть Программы Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. 1 Проектирование воспитательно-образовательного процесса
страница1/16
Дата публикации14.07.2013
Размер1.86 Mb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Структура образовательной программы
Пояснительная записка

1. Обязательная часть Программы

1.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

1.1.1. Проектирование воспитательно-образовательного процесса.

1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

1.3. Содержание коррекционной работы.

1.4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

2. Вариативная часть программы.

2.1. Видовое разнообразие учреждения, специфика национально-культурных, демографических, климатических условий.

2.2. Особенности организации образовательного процесса.

2.3. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения:

2.3.1. Управление реализацией программы.

2.3.2. Предметно-развивающая среда.

2.3.3. Формы сотрудничества с семьей.

2.3.4. Преемственность в работе ДОУ и школы.

2.3.5. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.
Пояснительная записка
Основная образовательная программа МДОУ комбинированного вида детского сада № 24 разработана в соответствии:

с международно-правовыми актами:

  • Конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (с изм. и доп.);

  • Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);

  • Декларацией прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959);

с законами РФ:

  • Конституцией РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.);

  • Семейным кодексом РФ от 08.12.1995 № 223 ФЗ (с изм. и доп.);

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ (с изм. и доп.);

• «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года № 3266-1 в ред. от 27.12.2009 № 374-ФЗ);

с документами Правительства РФ:

  • «Об утверждении «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (постановление от 12.09.2008 № 666);

  • «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение от 29.12.2001 № 1756-р);

  • «Об утверждении правил оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования» (постановление от 05.07.2001. № 505);

с документами Федеральных служб:

— "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003г.);

  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ);

  • «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

с нормативно-правовыми документами Минобразования России:

— «Временные (примерные) требования к содержанию методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении» (приложение к приказу от 22.08.1996 № 448);

  • «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» (инструктивно-методическое письмо от 14.03.2000 № 65/23-16);

  • «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы (письмо от 09.08.2000 № 237/23-16);

— «О порядке проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» (письмо от 07.01. 1999 № 70/23-16);

«О статусе образовательных учреждений» (письмо от 08.06.1998 № 30);

—«О программно-методическом обеспечении дошкольного образования — в контексте педагогики развития» (инструктивно-методическое письмо от 24.03.1995 № 42/19-15) и др. документами.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ регламентируется следующими программами:

Для детей дошкольного возраста:

  • Комплексная Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» «Детский сад 2100»(для групп дошкольного возраста) /Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна.

Для детей раннего возраста:

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (для групп раннего возраста)/Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Н.А. Васильевой.

Для коррекционной работы:

  • Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием .Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

  • Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детского сада для детей ОНР. Нищева Н.В.

В настоящее время программы являются примерными и проходят апробацию.

Основная образовательная программа ДОУ сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью Образовательной системы «Школа 2100»: создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.

Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка:

а) личностно ориентированные принципы

Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

^ Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнка-дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

^ Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

б) культурно ориентированные принципы

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

^ Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

^ Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

^ Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

в) деятельностно ориентированные принципы

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.

^ Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное (или не управляемое прямо), самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

^ Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

МБДОУ № 24 «Сказка» - детский сад комбинированного вида. Всего в МБДОУ воспитывается 262 ребенка. Общее количество групп – 12. Из них 10 групп – общеразвивающей направленности, 2 – комбинированной. В комбинированных группах воспитываются 4 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (группа № 10: ОНР (1 ур.) 2 чел., ОНР (2 ур.) - 2 чел. Группа № 6 – ОНР (1 ур.) - 1 чел., ОНР (2 ур.) - 1 чел., ОНР (3 ур.) - 6 чел.). Коррекционное направление в образовательном процессе обеспечивают:

  • воспитатели;

  • учителя-логопеды;

  • педагог-психолог,

  • музыкальные руководители,

  • инструктор по физической культуре,

Основные задачи коррекционной работы:

  • осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

  • предупреждение нарушений в устной и письменной речи;

  • развитие произвольного внимания к звуковой стороне речи;

  • воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

  • совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;

  • возможность интегрировать воспитание и обучение в общеразвивающей группе с получением специализированной помощи в развитии речи в логопунктах.

Координирует действия специалистов служба ПМПк.

По наполняемости все группы ДОУ соответствуют требованиям СанПиН и Типового положения. Все группы однородны по возрастному составу детей:

№ группы, направленность

возрастная периодизация группы

№ 1, общеразвивающая

2-3

№ 2, общеразвивающая

6-7

№ 3, общеразвивающая

4-5

№ 4, общеразвивающая

4-5

№ 5, общеразвивающая

5-6

№ 6, комбинированная

5-6

№ 7, общеразвивающая

6-7

№ 8, общеразвивающая

6-7

№ 9, общеразвивающая

4-5

№10, комбинированная

4-5

№11, общеразвивающая

5-6

№12, общеразвивающая

3-4

^ Цель программы:

- реализация принципа преемственности и обеспечение развития и воспитания дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100» и обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования);

^ Цель деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы (далее ООП):

- создание условий для развития функционально грамотной личности - человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки.

Достижение поставленной цели требует решения определённых задач деятельности ДОУ.

Для успешной деятельности по реализации ООП необходимо:

-разностороннее развивать детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому,

- синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

- сохранять и укреплять здоровье детей дошкольного возраста, осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;

- выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации программы определено для групп комбинированной направленности - обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.

В ДОУ нет национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.

Вместе с тем следует отметить особенности организации образовательного процесса:

- МБДОУ работает в условиях сокращённого дня (12-часового пребывания);

- соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено в соответствии с возрастом воспитанников: в группе раннего возраста – 72% и 28%, в младшей группе –75% и 25%, в средней группе -78% и 22%, в старшей группе -80% и 20%, в подготовительной группе - 80 % и 20%.

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Структура образовательной программы Пояснительная записка Обязательная часть Программы Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. 1 Проектирование воспитательно-образовательного процесса iconПояснительная записка 2 Организация режима пребывания детей в образовательном...
Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Структура образовательной программы Пояснительная записка Обязательная часть Программы Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. 1 Проектирование воспитательно-образовательного процесса iconОбязательная часть Программы Пояснительная записка. Организация режима...
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Структура образовательной программы Пояснительная записка Обязательная часть Программы Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. 1 Проектирование воспитательно-образовательного процесса iconПринципы и подходы к формированию программы. 4 Возрастные особенности...
Цели и задачи образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Структура образовательной программы Пояснительная записка Обязательная часть Программы Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. 1 Проектирование воспитательно-образовательного процесса iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками...
Структура образовательной программы Пояснительная записка Обязательная часть Программы Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. 1 Проектирование воспитательно-образовательного процесса iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Структура образовательной программы Пояснительная записка Обязательная часть Программы Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. 1 Проектирование воспитательно-образовательного процесса iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
...
Структура образовательной программы Пояснительная записка Обязательная часть Программы Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. 1 Проектирование воспитательно-образовательного процесса iconПояснительная записка пояснительная записка начинается с введения...
Направленность образовательной программы должна соответствовать ее содержанию. При формулировке цели и задач образовательной программы...
Структура образовательной программы Пояснительная записка Обязательная часть Программы Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. 1 Проектирование воспитательно-образовательного процесса icon2011 Организация воспитательно – образовательной работы осуществлялась...
М. А. Васильевой, логопедические старшая и подготовительная группы работали по программе «Коррекционное воспитание и обучение детей...
Структура образовательной программы Пояснительная записка Обязательная часть Программы Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. 1 Проектирование воспитательно-образовательного процесса iconСодержание программы. Раздел 1 Паспорт программы развития школы....
Создание воспитательно — образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка...
Структура образовательной программы Пояснительная записка Обязательная часть Программы Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. 1 Проектирование воспитательно-образовательного процесса iconПояснительная записка 17-22
Нормативно правовая база образовательной программы Особенности организации образовательного процесса
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница