Анализ работы моу нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3 за 2010 2011 учебный год




НазваниеАнализ работы моу нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3 за 2010 2011 учебный год
страница1/6
Дата публикации02.07.2013
Размер0,65 Mb.
ТипАнализ
pochit.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4   5   6
Анализ работы

МОУ Нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3

за 2010 – 2011 учебный год
Нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3, в 2010 – 2011 учебном году обучалось 270 учащихся в 13 классах; функционировала 1 группа продленного дня.

В работе были задействованы 21 учитель, 1 воспитатель группы продленного дня.

Учителя имеют: высшее образование - 19 ;

среднее специальное - 2;

неоконченное высшее – 1 учитель.

Исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного начального общего образования, школа осуществляет образовательный процесс, соответствующий первой ступени образования, т.е. обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурного поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Исходя из этого, школа работает по проблеме

« Создание оптимального климата обучения детей с учетом индивидуальных особенностей младшего школьника, воспитания их средствами современного содержания образования» .

Ставя перед собой цель – подготовить ребенка к безболезненному включению в следующую ступень образования и учитывая, возрастные особенности школа должна помочь личности определиться до момента выпуска из нее, быть физически развитыми и придерживаться здорового образа жизни. Исходя из этого, были поставлены следующие задачи на этот учебный год:

  • Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, творчески применяя современные методы и передовые технологии обучения;

  • Работа над повышением качества обучения, учитывая индивидуальные особенности младших школьников;

  • Развитие творческой активности учителей и акцентирование внимания на повышение уровня самообразования учителей;

  • Усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и государственного стандарта;

Все эти задачи были реализованы.

Школа работает по учебному плану для образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) 2005 года.

Уроки в первых классах проводились по 35 минут, а в остальных классах по 45 минут. В первых классах после второго урока проводились 40-минутные динамические паузы. Во второй четверти из-за карантинов и холода в школе учащиеся почти не учились. И по итогам первого полугодия было много отставаний. Чтобы наверстать отставания каждый учитель пересмотрел свои календарно-тематические планы, где возможно темы прошли блочно. И в итоге года все темы пройдены, по предметам программа выполнена полностью, отставаний нет.

Все учителя работали с соответствующей недельной нагрузкой.

В начале учебного года по ОШ было 270 учащихся, на конец 265 учащихся.

За учебный год выбыло – 32, прибыло – 26 учащихся. Причинами выбытия и прибытия учащихся – это переезд родителей, определение учащихся в детский приют «Арчы», и переход в другие школы из-за холода здания школы, и т.д.

В первый класс в этом учебном году поступили 57 учащихся в 3-х класса.

Учебный год закончили с неплохими успехами. Достигли 60,2 % качества при 99% успеваемости. Качество повысилось, чем в прошлом году на 7,7%. Количество отличников увеличилось всего на 9 учащихся, чем в прошлом году. В прошлом году отличников было 21 учащихся, и в этом году по итогам года их стало 30.

Обучение велось по программе 1-4 в режиме двух смен шестидневной недели, кроме первых классов, которые обучались по пятидневке. В первую смену учились все первые классы, и четвертые классы. Остальные классы обучались во вторую смену. В субботние дни проводились воспитательные мероприятия, родительские собрания, кружки, спортивные секции.

В этом учебном году функционировало 13 классов. Из 13 классов по образовательной системе Занкова учились 2 класса, по программе «Школа 2100» - 3 класса, по программе «Гармония» 3 класс. Остальные классы ведут обучение по обновленной традиционной программе. В школе обучались два ученика на домашнем индивидуальном обучении. Это Комогорцева Александра и Андреев Гера, но в конце учебного года к ним прибавилась Михайлова Юлиана из 1б класса по состоянию здоровья. Этих детей обучали учитель реабилитационного центра Иванова З.Н. и учителя начальных классов Ефремова Н.Г., Иванова Н.В. Но со второго полугодия часы и домашнее обучение Ивановой Н.В.

Со дня открытия школы работает районная экспериментальная площадка по саха-китайскому обучению. Преподавателем китайского языка работает Корякина А.А.. Маленький творческий союз учителей составили план работы, программу обучения. Этот эксперимент включен в сетевое взаимодействие с подобными классами Вилюйского региона.

Тринадцать учителей вели классное руководство. В начале учебного года был объявлен конкурс «Самый классный классный». По итогам года, самыми лучшими классными руководителями, признаны Березовикова Л.А., Егорова У.Г., Андреева Д.В., Михалева Н.В..

В школе работали два методических объединения учителей. Методическое объединение учителей якутскоязычных классов руководила Семенова Е.М., МО русскоязычных классов – Охлопкова Е.Г.

Многие учителя в этом году повысили свои квалификации через различные курсы, семинары. Курс «Реализация компетентного подхода в построении нового содержания начального образования» - 11 учителей, практический курс «1С ХроноГраф Школа 2,5» - 2 учителя, на курсах дистанционного обучения «Специфика обучения английского языка в начальных классах» - Игнатьева В.С.

Во время районной декады молодых учителей молодые педагоги провели открытые уроки, внеклассные мероприятия и защиту проектов и докладов. По итогам районной декады молодых учителей района наши молодые учителя получили следующие номинации: « Лучший проект» - Апросимова Т.С., «Лучший доклад» - Корякина А.А., «Лучшее внеклассное мероприятие» - Винокурова И.А.. В этом году школьный клуб молодых учителей «Урдэл» вообще не функционировал. Руководила клубом Томская Н.В.. Приказом директора были назначены наставники. Но и это было лишь на бумаге.

По инициативе молодых учителей в школе ежегодно проходит декада молодого педагога. А в проведенной внутри школы декаде молодых учителей не только молодые учителя показывают открытые уроки, мероприятия, но и учителя наставники. После всего проводится обсуждение. Это все в этом году было организовано не Томской Н.В., а руководителем ассоциации молодых педагогов района Трофимовой А.В..

В районный конкурс «Я и мой наставник» в этом учебном году из нашей школы участвовали Иванова Л.Т. и молодой учитель Охлопкова Е.Г.. Они стали победителями в кустовом конкурсе и участвовали в региональном конкурсе «Я и мой наставник». В региональном конкурсе стали дипломантами третьей степени. Это большой стимул для продолжения работы.

Свой опыт распространяют учителя не только через открытые уроки, но и через творческие отчеты, выступления на различных семинарах, курсах. Прошли аттестацию 2 учителя. Иванова Л.Т. и Михалева Н.В. подтвердили первую категорию. Филиппов Р.Е. учиться заочно в СВФУ им. М.К. Аммосова, окончил предпоследний курс. Иванова Н.В. взяла академический отпуск по семейным обстоятельствам, но на следующий учебный год обязалась окончить.

Горячее питание в этом году организовано хорошо. В этом году меню составлено из разнообразных продуктов: мяса, рыбы, фрукты и т. д. Детям это нравится, с охотой идут в столовую. С начала учебного года было организовано дополнительное горячее питание, учащимся из малообеспеченных и малоимущих семей.

Учителя дежурили по расписанию один раз в неделю со своими классами. Дежурства эти проходили очень плохо. Со следующего учебного года, с начала года администрации школы надо четко организовать дежурство по школе.

Один раз в неделю – понедельник – проводились рабочие совещания коллектива школы. На этих совещаниях подводили итоги прошедшей недели и планировали следующую рабочую неделю.

Школу стараемся содержать в чистоте, создаем уют своими силами. Все классы – кабинеты озеленены.

Весь учебный год все учителя и учащиеся участвовали во всех проводимых мероприятиях школы, района и управления образования.

Проводились предметные недели. В начале учебного года учителя были распределены по неделям. Ответственные учителя составляют план недели и предоставляют этот план на совещании, директор утверждает. Все, предметные недели, были насыщены разными мероприятиям. Мероприятия были распределены по параллелям. В таком же духе планируем продолжить работу по предметным неделям, но еще включим в планирование на следующий учебный год тематические недели.

В школе ежегодно учителями ведутся предметные кружки:



класс


учитель


кружок

Количество занятий


примечание

2 а

Васильева Т.А.

«Занимательная математика»

10

Из-за холода школы

10 учащихся

2 б

Охлопкова Е.Г.

«Светлячок»

(развитие речи)

13

Охвачен весь класс

3 б

Семенова Е.М.

«Я развиваю самого себя»

11

Охвачен весь класс

3 г

Винокурова И.А.

«Волшебные письма»

13

Охвачен весь класс

4 а

Березовикова Л.А.

математический кружок

?

Ребята проявляющие интерес и способности к математике

4 б

Егорова У.Г.

«Тыл оhуора»

16

10 учащихся




Игнатьева В.С.

«Reading»

15

9 учащихся 4 в кл.

Кроме этих кружков в школе действуют кружки: бисероплетения «Радуга из бисера», НОУ. Спортивные секции по легкой атлетике, мини-футболу. Учителями физической культуры в этом учебном году были достигнуты немалые успехи. Основное достижение это – первое место по итогам спартакиады учащихся начальных классов.

Итоги работы кружка НОУ неплохие. Дети в этом году показали неплохие результаты на различных НПК. Руководителем кружка работала Чиряева А.А..

В этом учебном году работал театральный кружок «Мүчүк». Руководили кружком Михалева Н.В., Игнатьева В.С.. основной целью кружка является раскрытие и развитие творческих способностей детей. В этом учебном году занимались 23 ученика, в основном учащиеся 1б, 2в, 4б классов. Ежегодно на районном детском театральном фестивале школьный театральный коллектив в кустовом смотре занимали призовые места, а в этом учебном году из-за несоответствия тематики возрасту наших кружковцев не смогли участвовать. (был посвящен юбилею Алампа) Получилось, что уже второй год наша школа не участвует в этом смотре.

Школьным библиотекарем работает Алексеева Алена Николаевна – учитель якутского языка и литературы. Библиотечный фонд постепенно разрастается за счет приобретения учебников. Сейчас набираем новую библиотеку. Алена Николаевна продолжает, начатую Туярой Сергеевной, работу по созданию школьной медиатеки и электронного каталога. Заказы на учебники сделаны, подписка осуществляется. (смотри приложение о библ.фонде). Алена Николаевна, как школьный библиотекарь в этом году провела интересные библиотечные уроки с применением ИКТ, различные конкурсы, смотры. Детям такие уроки нравятся, они принимают активное участие. На следующий учебный год надо запланировать еще больше различных мероприятий по линии школьной библиотеки.

Воспитательная работа в МОУ ННОШ №3 строится в соответствии с образовательной Программой школы на 2009 – 2014 учебный год.

В последние годы нами поставлена цель: воспитание нравственных и творческих качеств личности младшего школьника, в процессе обучения учащихся основным правилам культуры жизнедеятельности и самостоятельному принятию решений в различных жизненных ситуациях.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи воспитания:

1 класс

  1. Формирование интереса к процессу и содержанию учебной деятельности.

  2. Создание условий для успешного привыкания детей к условиям школы, снижение чувства тревожности.

  3. Развитие нравственных качеств личности.

  4. Формирование коллектива, коммуникативных навыков учащихся.

  5. Создание условий для развития творческих способностей детей.

2-4 классы

  1. Активизация познавательных процессов, формирование позитивной мотивации к учебе.

  2. Развитие уровня эмоционального самоконтроля в коммуникативной деятельности.

  3. Формирование уверенности в своих силах.

  4. Работа над развитием ученического коллектива.

  5. Формирование коммуникативных навыков.

  6. Формирование позитивной моральной позиции.

Для достижения поставленных задач педагогическим коллективом в своей деятельности использовались следующие методы:

  • Методы формирования сознания личности (беседы, разъяснения, рассказ, пример и др.);

  • Методы организации деятельности детей, опыта социального поведения (приучение, создание воспитывающих ситуаций, традиция и др.);

  • Методы стимулирования (поощрение, похвала, объявление благодарности, награждение);

  • Методы контроля (наблюдение, оказание индивидуальной помощи, поддержки, взаимопомощь и др.);

  • Методы самовоспитания (самоубеждение, самооценка и др.)

Учитывая возрастные особенности обучающихся, практики воспитания, в рамках направлений воспитательной работы были выбраны разнообразные формы организации воспитывающей деятельности. Главным инструментом воспитания при моделировании воспитательной системы школы является коллектив, действующий на демократических и гуманистических принципах, представляющих союз детей и взрослых, объединенными общими целями и задачами. В школе разработаны программы и проекты:

  • «Мир профессий» (проект);

  • «Моя малая Родина» (проект по нравственно – патриотическому воспитанию);

  • «Юный гражданин» (по гражданско-правовому образованию младших школьников);

  • «Я и дорога» (программа по правилам дорожного движения).

Внутришкольная жизнь организована годовым кругом традиционных школьных праздников и мероприятий: День знаний, Золотая осень, Посвящение в первоклассники, Неделя учителя, День матери, Новогодние утренники, Месячник патриотического воспитания, Месячник семьи, весенние праздники, День школы, отчёт родкомитетов, Выпускной бал и другие. При подготовке к этим ответственным мероприятиям проявляется огромный труд многих учителей и их воспитанников, а также родителей. Мы стараемся, чтобы это были прекрасные мероприятия педагогического мастерства, на которых формировались бы качества человека, гражданина, патриота, и каждое из них запомнилось бы своей неповторимостью и новизной, полезными знаниями и состязательностью.

Многие мероприятия строились с учетом плана работы РУО. Это НПК «Первый шаг», «Кэнчээри», спортивные соревнования, конкурсы чтецов, различные выставки. Такие встречи помогают школьникам лучше оценить свои возможности, адаптироваться в незнакомом обществе, поучиться у сверстников.

В целом, воспитательная работа в нашей школе ведётся по нескольким направлениям:

  • Гражданско-патриотическое воспитание:
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Анализ работы моу нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3 за 2010 2011 учебный год iconП л а н учебно-воспитательной работы моу «краснознаменская средняя...
Управленческий анализ работы педагогического коллектива за 2008-2009 учебный год. Задачи на новый 2009-2010 учебный год
Анализ работы моу нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3 за 2010 2011 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Истоковская средняя общеобразовательная...
Анализ итогов прошедшего учебного года. Задачи и приоритетные направления работы на новый учебный год
Анализ работы моу нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3 за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы педагога-психолога моу «Бутырская основная общеобразовательная...
В 2010-2011 учебном году цель работы была следующая: способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического...
Анализ работы моу нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3 за 2010 2011 учебный год icon2010-2011 учебный год
Настоящий доклад об итогах работы моу дергаевская средняя общеобразовательная школа №23 за 2010-2011 учебный год подготовлен рабочей...
Анализ работы моу нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3 за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы маоу «Овсянниковская сош» за 2010-2011 учебный год
На 2010–2011 учебный год перед педагогическим коллективом муниципального общеобразовательного учреждения «Овсянниковская средняя...
Анализ работы моу нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3 за 2010 2011 учебный год iconПлан мероприятий по профилактике экстремизма
Анализ работы по вопросам профилактики экстремистской деятельности в моу гремячевская основная общеобразовательная школа за 2010-2011...
Анализ работы моу нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3 за 2010 2011 учебный год iconГодовой план на 2010-2011 учебный год челябинск
В сборнике представлены анализ деятельности педагогического коллектива за прошедший учебный год, годовой план работы моу гимназии...
Анализ работы моу нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3 за 2010 2011 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу мойганская сош за 2010 2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение Мойганская средняя общеобразовательная школа
Анализ работы моу нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3 за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы мбоу «Буртинская средняя общеобразовательная школа»...
Решались задачи: совершенствовали педагогическое мастерство; создавали положительное эмоциональное поле взаимоотношений «учитель...
Анализ работы моу нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3 за 2010 2011 учебный год iconДиректор школы№9 Бирюк Р. А. Глебова В. С. План работы патриотического...
«Средняя общеобразовательная школа №9» посёлка Бурсоль города Славгорода Алтайского края
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница