Характеристика образовательных потребностей родителей




НазваниеХарактеристика образовательных потребностей родителей
страница1/23
Дата публикации17.06.2013
Размер2.24 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23



Дом Культуры п. Николаевка

Библиотека п.Николаевка

ДМШ п. Николаевка
Спортивный клуб «Киокушинкай» п. Николаевка
Пограничная застава п.Николаевка
Стадион «Лесохимик»

МБОУ СОШ №7 п. Николаевка


Характеристика контингента учащихся:

В МБОУ СОШ № 7 п. Николаевка в 1-4 классах обучается 222 обучающихся:

Из них:

5чел. под опекой;

8 обучаются по программе специальной (коррекционной) школы;

1 обучается индивидуально на дому;

организована работа ГПД.

^ Характеристика образовательных потребностей родителей:

- имелись комфортные психолого - педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

- получение качественного начального общего образования;

- создание условий для внеурочной подготовки и свободного общения;

- имелись условия для освоения современных технологий;

- имелись условия для выявления и развития способностей обучающихся, в том числе одаренных детей через систему клубов, секций, студий, кружков с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования;

- осуществление образовательного процесса с соблюдением санитарных и гигиенических требований, норм и правил пожарной и иной безопасности;

Режим работы ОУ:

Образовательный процесс в МБОУ СОШ №7 п. Николаевка осуществляется в две смены. Продолжительность урока для первого класса – 35 минут, число уроков в день, в сентябре-октябре-3, декабре- 4 урока по 35 минут, январь – май по 4 урока по 45 минут каждый и 1 день в неделю не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Продолжительность уроков во всех классах не должна превышать 45 минут. В первых классах обучение организуется только в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность учебной недели в 2-4 классах организуется в режиме 5-дневной учебной недели с шестым развивающим днем, 5-11 классы обучаются в режиме 6-дневной рабочей недели. Продолжительность учебного года:

1 класс- 33 учебные недели.

    1. классы - не менее 34 учебных недель.

5-11 классы – от 34- 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода)

^ Характеристика кадрового состава: Образовательный процесс в начальной школе МБОУ СОШ № 7 п. Николаевка осуществляют 15 педагогов. Средний возраст педагогов 49 лет. Высшее образование имеют -7 человек, средне - специальное – 8 человек. Высшая категория -1 человек, 1 категория – 6 человек, 2 категория -8 человек.

^ Материально-техническая база ОУ:

В школе имеется 1 компьютерный класс, в котором постоянно обновляется парк техники. Компьютерный класс имеет локальные сети, оборудован персональными компьютерами. Потребности в учебниках и методической литературе полностью обеспечивает библиотека школы, которая насчитывает более 3 тысяч экземпляров учебной и художественной литературы.

Для начальной школы оборудованы 5 классных комнат. Для основной школы оборудованы кабинеты-лаборатории физики и химии, биологии, два кабинета математики, 4 кабинета русского языка и литературы, 2 кабинета иностранных языков, кабинеты географии, истории, демонстрационный кабинет. Оборудованы актовый зал, спортивный зал, имеющий набор спортинвентаря и тренажеров, спортивные раздевалки, тренерская комната, медицинский кабинет, кабинет логопеда. В школе работает столовая, библиотека, имеются раздевалки для мальчиков и девочек, санитарно-гигиенические комнаты.

В учебном процессе активно используются технические средства обучения: телевизоры, видеомагнитофоны, проекционная аппаратура, копировальная техника. По всем предметам школьной программы накоплены методические разработки, наглядный и раздаточный материал, таблицы, компьютерные программы, тесты и т.п. Постоянно действуют спортивные секции: баскетбол, волейбол. Оборудованы школьные площадки для спортивных игр и прогулок.

Календарное планирование работы школы предусматривает проведение Дней здоровья 1 раз в четверть, организацию ежегодного летнего оздоровительного отдыха учащихся, проведение ежегодной диспансеризации школьников, а также обеспечение систематического медицинского обслуживания детей и мониторинга их физического и психологического здоровья. В школе постоянно работает медицинская сестра, в соответствии с планом работы проводятся профилактика простудных заболеваний, закаливающие процедуры, витаминизация, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата и заболеваний органов зрения (соблюдение норм освещенности рабочего места, система физкультминуток различной направленности, соблюдение режима проветривания, смены видов деятельности и труда и отдыха).

В значительной степени способствует укреплению здоровья школьников реализуемая в школе система валеологического воспитания, пропаганда здорового образа жизни, разработка и публичная защита учащимися старшей школы проектов, связанных с проблемами укрепления и сохранения здоровья. Самое большое внимание в школе уделяется обеспечению учащихся полноценным, сбалансированным питанием. Питание школьников обеспечивает школьная столовая.

Традиции ОУ:

Торжественные линейки, посвященные Дню знаний, празднику Последнего звонка, Дню национального единства и согласия, Дню Победы.

КТД: осенний бал, туристический слет, прием в детскую организацию «Орешек», день матери, «Зарничка», смотр строя и песни, «Мини мисс», «Фейерверк талантов».
Ведущие целевые установки УМК  «Планета Знаний».
УМК  «Планета Знаний» построена таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплекте всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.

Организация  учебной деятельности учащихся строится на основе системно - деятельностного подхода, который предполагает:

ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В содержание  УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Планета Знаний» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину,народ и историю.

Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины.

Учебники «Английский язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края.

Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.

Особое место в комплекте учебников «Планета Знаний» занимает курс «^ Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций.
^ 2. Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы.

К числу планируемых результатов относятся:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования

^ Требования ФГОС

Достижение требований

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране - России, к своему народу. Отвечает на вопросы: Что связывает тебя с родными, друзьями; с родной природой, с Родиной? Какой язык и какие традиции являются для тебя родными и почему? Что обозначает для тебя любить и беречь родную землю, родной язык?

Знает и с уважением относится к Государственным символам России.

Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявлять эти чувства в добрых поступках.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Ученик воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.

Выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов, уважать иное мнение историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования, во временных творческих группах…

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Ответы на вопрос: для чего он учится, отражают учебную мотивацию. Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Ученик осмысленно относится к тому что делает, знает для чего он это делает, соотносит свои действия и поступки с нравственными нормами. Различает «что я хочу» и «что я могу». Осуществляет добрые дела, полезные другим людям. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Ученик умеет различать «красивое» и «некрасивое», ощущает потребность в «прекрасном», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда…

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Ученик понимает ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умеет соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.

Ученик проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране,…

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Ученик ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается здорового режима дня, активно участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, имеет увлечение к творческому труду или спортивным занятиям. Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Характеристика образовательных потребностей родителей iconАнкета для изучения запросов и образовательных потребностей родителей...
...
Характеристика образовательных потребностей родителей iconНа заседании Начальник управления образования
Чернянского района (далее мониторинг) представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательных...
Характеристика образовательных потребностей родителей iconМои впечатления от посещения Таллинского Линнамяэского Русского Лицея в декабре 2012 года
Лицей стремится к максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения...
Характеристика образовательных потребностей родителей iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся...
Характеристика образовательных потребностей родителей iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом рекомендаций Примерной основной...
Характеристика образовательных потребностей родителей iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся...
Характеристика образовательных потребностей родителей iconМетодическая лаборатория как один из механизмов сопровождения деятельности...
Динамика жизни свидетельствует о возрастающей необходимости своевременного анализа основных образовательных потребностей детей с...
Характеристика образовательных потребностей родителей iconДеятельности школы (в рамках основных образовательных программ и...
Отказ потребителя (в данном случае учащегося школы, его родителей (законных представителей) от предлагаемых платных образовательных...
Характеристика образовательных потребностей родителей iconI. Целевой раздел Введение
...
Характеристика образовательных потребностей родителей iconРезультаты опроса среди педагогов, учащихся, студентов, родителей...
Министерством образования и науки Республики Татарстан в апреле-мае 2010 года проведен опрос среди педагогов, учащихся, студентов,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница