Г. Москвы (школа работает по умк «Школа России», «Школа 21 век»)




НазваниеГ. Москвы (школа работает по умк «Школа России», «Школа 21 век»)
страница1/6
Дата публикации17.06.2013
Размер0,63 Mb.
ТипОбразовательная программа
pochit.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Образовательная программа

начального общего образования

в контексте ФГОС

ГОУ СОШ «Школа здоровья»№521

Г. Москвы

(школа работает по УМК « Школа России», «Школа 21 век»)

Срок реализации:

2011-2014 г

Пояснительная записка

Статус ГОУ СОШ «Школа здоровья» №521 как образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации предшкольного и начального общего образования, работающего по программе «Образование и здоровье»

^ Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

•Москвы — в сохранении и развитии традиций города как научного и культурного потенциала России.

Образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Школа здоровья» №521 создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Специфика контингента учащихся определяется тем, что некоторые из них были воспитанниками курсов по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом, владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи, произвольно регулировать своё поведение и деятельность, организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем, могут использовать эталоны обобщённых способов действий.

Валеологические условия:

   -    для учащихся 1-4-х классов - дополнительная неделя каникул в феврале;          

        -    обязательная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую;          

-          расписание составлено с учётом дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся, основные предметы чередуются с ИЗО, музыкой, физической культурой;

-          проведение динамических перемен после 3-го и 4-го уроков;

- в классах организованы игровые и учебные уголки;

- классы оборудованы конторками, турниками и беговыми дорожками, фитомрдулями, увлажнителями воздуха;

-          обеспечено выполнение санитарно-гигиенических норм освещённости, воздушно-теплового режима, уборки помещений;

-          два спортивных зала;

- с обучающимися ведет работу учитель-логопед и психолог.

Статус ГОУ СОШ «Школа здоровья»№521 как образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации дошкольного и начального общего образования за счёт максимально полного охвата детей различными образовательными услугами, оптимизации интеллектуальной нагрузки, что, в отличие от искусственного ускорения, даёт возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие.

^ Портрет выпускника начальной школы. Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника школы:

- нравственно и социально значимые качества, такие как: уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой

- любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями.

Наш выпускник — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.

^ Цель программы. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

^ Задачи программы:

1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

5. Продолжать создание в школе развивающей предметной среды.

6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации).

7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.

^ Основные принципы построения программы: основные принципы дидактики:

- гуманизация;

- целостность и вариативность;

- индивидуализация и дифференциация;

- преемственность;

- системность;

-открытость и творческая активность личности.

^ Сокращения, используемые в предлагаемой программе: НОО — начальное общее образование; ГБОУ — государственное бюджетное образовательное учреждение; ООП — основная образовательная программа; ОПНШ — образовательная программа начальной школы; ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП — базисный учебный план; УМК — учебно-методический комплект.

Термины и определения, применяемые в тексте образовательной программы, приводятся в Приложении 6.


^ Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОПНШ.  

- Закон РФ «Об образовании»

       -     Конвенция о правах ребёнка

       -    ФГОС второго поколения

     - Типовое положение об общеобразовательном учреждении

- Устав школы

       -    Локальные акты образовательного учреждения

- Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2011—2012 годы и на плановый период до 2020 года
^ Адресность программы. Программа адресована педагогическому коллективу ГОУ СОШ «Школа здоровья»№521, учащимся и их родителям.


Учебный план ГОУ СОШ «Школа здоровья»№521

Режим работы: начало занятий  8.30, продолжительность урока во 2-4-х классах - 45 минут, в первых классах, с сентября по ноябрь – 35 минут, ноябрь-январь – 40 минут, январь – май 45 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5—2 мин каждая, продолжительность перемен между уроками  10 мин, большие перемены  20 мин., с 12.20 — обед, затем прогулка не менее 1,5—2 ч.


^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД




Начальная школа

























Образовательные

к л а с с ы
















области, предметы



















































Базовый компонент

19

19

21

21

21

21

21

21




Школьный компонент

4

4

8

8

8

8

8

8




Итого к финансированию

23

23

29

29

29

29

29

29




Рабочая неделя

5

5

5

5

5

5

5

5




Максимальный объем




























учебной нагрузки

21

21

23

23

23

23

23

23




Филология:




























Русский язык

4

4

4

4

4

4

4

4




Литература

4

4

4

4

4

4

4

4




Английский язык







2

2

2

2

2

2




Математика:




























Математика

4

4

4

4

4

4

4

4




Информатика (ш.к.)







1

1

1

1

1

1




Естествознание




























Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

2

2




Физическая культура




























Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2




Физическая культура (ш.к)

1

1

1

1

1

1

1

1




Искусство:




























Музыка

1

1

1

1

1

1










Изобразительное искусство

и

Художественный труд

2

2

2

2

2

2

2







Итого

20

20

23

23

23

23

23

23




объём домашнего задания

0/1

0/1

1,5

1,5

2

2

2

2


































^ Школьный компонент


















































Деление на подгруппы:






















английский язык







2

2

2

2

2

2




^ Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2




2-я половина дня




























^ Развитие графомоторных навыков

1

1






















Итого

4

4

6

6

6

6

6

6



























































  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Г. Москвы (школа работает по умк «Школа России», «Школа 21 век») iconПрограмма духовно-нравственного воспитания и развития учащихся умк «Школа России»
России, Концепции умк «Школа России» с учетом методических разработок издательства «Просвещение» и опыта реализации воспитательной...
Г. Москвы (школа работает по умк «Школа России», «Школа 21 век») iconУрок окружающего мира во 2 классе умк «Начальная школа 21 век»
Открытый урок окружающего мира во 2 классе умк «Начальная школа 21 век» под редакцией Н. Ф. Виноградовой
Г. Москвы (школа работает по умк «Школа России», «Школа 21 век») iconПрограммы начального образования четыре года умк «Школа России» и«Перспективная...
Умк «Школа России» и «Перспективная начальная школа»; количество учащихся в 1 – 4-х классах – 270
Г. Москвы (школа работает по умк «Школа России», «Школа 21 век») iconОбразовательная программа начального общего образования в контексте...
Согласовано (одобрено) утверждаю: на заседании научно-методического Директор муниципального
Г. Москвы (школа работает по умк «Школа России», «Школа 21 век») iconУмк «Школа России» издательства «Просвещение»
Учебно-методический комплект «Школа России» надежный инструмент реализации Стандартов второго поколения
Г. Москвы (школа работает по умк «Школа России», «Школа 21 век») iconОбразовательная программа «Школа России»
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373; на основе анализа деятельности образовательного...
Г. Москвы (школа работает по умк «Школа России», «Школа 21 век») iconПлан внеурочной деятельности маоу «Школа №108», реализующих основную...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Г. Москвы (школа работает по умк «Школа России», «Школа 21 век») iconРабочие программы по предметам умк «Школа России» Составители учителя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Натальевская средняя общеобразовательная школа
Г. Москвы (школа работает по умк «Школа России», «Школа 21 век») iconОсновная образовательная программа ноо муниципального общеобразовательного...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре, результатам освоения, условиям...
Г. Москвы (школа работает по умк «Школа России», «Школа 21 век») iconРабочая программа учебного предмета изобразительное искусство умк «Школа России»
Муниципальное казенное учреждение "Школа-интернат №5 среднего (полного) общего образования г. Нижнеудинск"
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница