Скачать 79,98 Kb.
|
Создание и обновление предметно-развивающей среды Одно из важнейших условий воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ является правильная организация предметно-развивающей среды. Развивающая среда» рассматривается педагогами МБДОУ как комплекс психолого-педагогических условий развития интеллектуальных, специальных, творческих способностей детей в организованном пространстве. Цель создания развивающей среды в МБДОУ - обеспечить систему условий, необходимых для развития разнообразных видов детской деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и совершенствованию структуры детской личности. Главное требование к организации предметно-развивающей среды - ее развивающий характер, адекватность реализуемой в МБДОУ образовательной программе, особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка. Ценностным ориентиром для педагога МБДОУ в предметно - развивающей среде является содействие развитию ребенка как личности. Это предполагает: обеспечение чувства психологической защищенности - доверия ребенка к миру, радости существования; формирование начал личности, развитие индивидуальности каждого ребенка. Проектирование предметно-развивающей среды в МДОУ осуществлялось на основе: требований нормативных документов; реализуемой в МБДОУ образовательной программы; материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площадь, конструктивные особенности); предпочтений, субкультуры и уровня развития детей; общих принципов построения предметно-пространственной среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетания привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, опережающего характера содержания образования, учета половых и возрастных различий детей, уважения к потребностям и нуждам ребенка). В процессе проектирования среды продуманы варианты ее изменения. Условно можно выделить следующие линии: времени - обновление пособий, обогащение центров новыми материалами и изменение организации пространства в течение учебного года; освоенности - с ориентировкой на зону ближайшего развития детей и уже освоенного; стратегического и оперативного изменения - по мере решения конкретных задач и развертывания определенного вида деятельности. Опираясь на современные, наиболее продуктивные средства создания развивающей среды педагоги МБДОУ во всех возрастных группах создают оптимальные материально-технические условия. Организованы специальные центры для разнообразной детской деятельности: игровой, театрализованной, изобразительной, конструктивной, опытнической, двигательной. Все центры оснащены необходимым материалом: художественной литературой, наглядным материалом, развивающими играми. Соблюдение принципа комплексирования и гибкого зонирования позволяет дошкольникам заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Во всех возрастных группах создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Используются светлые пастельные тона для оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков. Для активизации эстетических впечатлений используются различные "неожиданные" материалы, пособия: плакатная графика, художественные фотографии, предметы современного декоративного искусства. В детском саду оборудованы: медицинский, процедурный кабинеты, изолятор. Выделены специальные помещения для коррекционной работы с детьми: - логопедический кабинет, где созданы все необходимые условия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи. С целью укрепления и сохранения здоровья воспитанников в МБДОУ оборудованы в соответствии с современными требованиями: спортивный зал, музыкальный зал В рамках решения поставленных задач в МБДОУ оформлены музей «Русская изба». Большое значение в МБДОУ отводится и оформлению пространства участка. Можно использовать некоторые переносные элементы: украшенные разноцветные стойки, рейки, выносные сиденья; периметра песочницы, ограждений деревьев привлекательными узорами (разноцветными рейками, нарисованными божьими коровками, бабочками, стрекозами). Успешность влияния предметно-развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация образовательного процесса в МБДОУ предполагает свободу передвижения ребенка по всему детскому саду, а не только в пределах своего группового помещения. Такие составляющие, как пространство, время, предметное окружениепозволяют представить все особенности жизнедеятельности ребенка в предметно-развивающей среде и правильно организовать ее.
Таким образом, предметно-развивающая среда МБДОУ обеспечивает реализацию целей, задач и содержанию основной общеобразовательной программе дошкольного образования. |
![]() | «Создание предметно – развивающей средыв группах по нравственно –... Как уже было раннее отмечено, одно из основных условий по нравственно –патриотическому воспитанию в доу является создание предметно... | ![]() | Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей... Настоящие федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной... |
![]() | Материальное поле урока Рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей среды учебного кабинета | ![]() | Соисполнители (подразделения, учреждения, которые организуют мероприятия) Индивидуальное консультирование воспитателей по вопросам планирования и организации предметно-развивающей среды в группах |
![]() | Создание коррекционно–развивающей среды в процессе учебно–воспитательной... А для этого необходимо создать среду, условия, способствующие развитию личности и эффективному усвоению учебного материала. Создание... | ![]() | Тема: «Игра как приоритетное средство развития Дошкольника» Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно-развивающей среды для игровой деятельности и определить... |
![]() | Доклад за 2010-2011 учебный год Публичный отчётный доклад о деятельности... Характеристика предметно-развивающей среды и методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса по | ![]() | Программа развития «Создание обогащенной коррекционно-развивающей образовательной среды школы, обеспечивающей доступность качественного образования... |
![]() | «Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения» Недостаточность знаний об особенностях организации коррекционной направленности образовательного процесса коррекционно-развивающей... | ![]() | Создание развивающей среды на участке Бархатовского детского сада Первого сентября 2011 года наш детский сад распахнул свои двери для ребят от 2 до 7 лет |