Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетическое направление (курс изо и художественный труд) кружок «Радуга»




Скачать 179,12 Kb.
НазваниеРабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетическое направление (курс изо и художественный труд) кружок «Радуга»
Дата публикации12.06.2013
Размер179,12 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Карабухинская основная общеобразовательная школа»
Согласовано Согласовано Утверждаю

Руководитель РМО Завуч МОУ Директор МОУ

«Карабухинская ООШ» «Карабухинская ООШ»

________ Романова Е.В. ________ Трунникова И.В. _______Сорокина Н.Л.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

художественно-эстетическое направление

(курс изо и художественный труд)

кружок «Радуга»

в 1 классе

на 2011-2012 учебный год

Составитель: Сорокина Н.В.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории.


С.Карабухино, 2011 г.

Художественно-эстетическое направление
Пояснительная записка.
Эстетическое воспитание - это важнейшее средство формирования отношения к действительности, средство нравственного и умственного воспитания, т.е. это средство формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Формирование мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы эстетические взгляды. Без художественно-эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность. «Как невозможно себе представить человеческое общество без истории его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов».

А формировать личность и эстетическую культуру, - отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры - особенно важно в наиболее благоприятном для этого младшем школьном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы.

Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Научить создавать вокруг себя прекрасное способно художественное воспитание. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, система художественно-эстетического воспитания должна быть, прежде всего единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности обучающегося.

Но у всякой системы есть стержень, основа, на которую она опирается. Такой основой в системе эстетического воспитания мы можем считать искусство: музыку, архитектуру, скульптуру, живопись, танец, кино, театр и другие виды художественного творчества. Любой предмет, будь то математика, физкультура, окружающий мир, вызывает в школьнике определенные эмоции посредством своего материала. Чтобы стать средством эстетического воспитания, учителю достаточно творчески подойти к предмету своей науки, пробудить творческий интерес к нему школьников. Жизненный опыт ребенка на различных стадиях его развития настолько ограничен, что дети не скоро научаются выделять из общей массы собственно эстетические явления. Моя задача воспитать у ребенка способность наслаждаться искусством, развить эстетические потребности, интересы, довести их до степени эстетического вкуса, а затем и идеала.

Театр, кино, музеи, выставки и всевозможные показы, чтение и просмотр красочных познавательных программ, компьютерные игры (специально отобранные специалистом), игра на инструменте, прослушивание музыкальных произведений, и т.д. дает широкий спектр для реализации художественно-эстетического воспитания.

Критериями формирования художественно-эстетического отношения являются художественно-познавательный компонент – способность к осмыслению чувства прекрасного; эмоционально-оценочный компонент – развитый художественно-эстетический вкус; - осознание эстетических свойств произведений искусства; - эмоционально-эстетическая оценка произведений искусства;

Одной из главных целей становится это развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности "углубления в себя", осознания своих внутренних переживаний и это является залогом развития способности сопереживания.

Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

На занятиях активно используются виды художественной деятельности и технологии: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений, моделирование из бумаги, обработка глины, пластилина, гипса и др..

Календарно – тематическое планирование кружка «Радуга» (68 ч)




^ Направление деятельности

Тема деятельности

Рекомендуемые

приёмы работы

Время проведения

план

факт







^ 1 четверть (18ч)










1.

Три основных цвета в мире изобразительного исскуства.

Красота вокруг нас.


Рисуем улыбающееся солнце.







2

«Гуашь, три основных цвета»

Основные цвета

Взаимодействие цветов: красного, желтого, синего. Поляна цветов, вид сверху.







3

«Гуашь, добавление черной и белой краски»

Тоновые краски.

Тоновые краски. Природные стихии.







4

Экскурсия в природу

Красота вокруг нас. Наблюдение

Наблюдение







5

Термин “форма”. Представление и наблюдение.

Нам поможет мастер которого зовут “Изображение”.

Рисование листьев различной формы..







6

«Аппликация»

Работа с природным материалом

Коллективная работа. Коврик из опавших листьев.







7.

«Пластилин, стеки».

Обработка пластилина

Объемное скульптурное изображение. Лепка из целого куска фигуры животного.







8

«Бумага, ножницы, клей»

Моделирование

Создание игровой площадки для вылепленных зверей







9

«Изображение и реальность»

Рисование по представлению

Изображение реально существующего зверя.







10

«Изображение и фантазия»

Рисование по представлению

Изображение сказочных птиц, зверей.







11
















12
















13

Изображение настроения.

Как изобразить настроение?

Рисуем весёлого и грустного мальчика(девочку).







14

Знакомство с творчеством художников.

Художник – кто он?

Выставка из работ художников.(рисунки, плакаты)







15

Знакомство с узором.

Придумай узор.

Декоративное рисование

Рисование сказочного цветка.








16

Развитие внимательности и наблюдательности.О узорах окружающие нас.

Увидим прекрасное.

Урок - экскурсия







17

Узоры на крыльях бабочки.

Узор и бабочка.

Рисуем свою бабочку. (Каждый ученик сам придумывает свой узор на крыльях бабочки.)








18

Природная красота.

Красивые рыбки

Рисуем различных рыбок.













2 четверть (14 ч)










19

Как используют узоры в сказках.

Сказка и узор.

Рисование сказочного героя.







20

Как украшает себя человек.


Подбери себе или другим украшение.

Рисование для себя или для родных и друзей какого – либо украшения.







21

Постройки в нашей жизни.


Какие бывают постройки.

Рисование сказочного дома







22

Как помогает природа сделать прекрасное.

Домик из овощей и фруктов.

Рисуем домик в форме овощей или фруктов.







23

Как помогает природа сделать прекрасное.

Фигурки из природных материалов

Рисование фигурок сделанных из природных материалов







24

«Наши зимние забавы»

Рисование на тему

Композиционное решение в листе.







25

«Узоры на стекле»

Рисование на тему

Навыки работы в смешанной технике. Равномерное заполнение листа.







26

«Сделаем новогодние снежинки».

Обработка бумаги

Вырезание бумаги способом складывания







27.

Рисуем по представлению. Новогодняя ёлка.

Как красива наша ёлка!

Рисование новогодней ёлки.







28-29

Новогдняя открытка должна быть необыкновенной.

Волшебная новогодняя открытка.

Рисуем новогоднюю открытку.







30-32

Фонарик на Елку. Елочные украшения

Обработка бумаги
















^ 3 четверть (20ч)










33

Красота зимнего леса.

Как прекрасна зима.

Рисование на тему

Рисум зимний пейзаж







34

Красота зимнего леса.(продолжение)

Как прекрасна зима.

Рисум зимний пейзаж







35

Какие бывают снеговики .

Герои из снега.

Придумываем эскизы различных героев для лепки из снега.







36

Развитие фантазии. Учим придумывать и фантазировать.

Зимняя сказка.

Рисование на тему

Придумываем и рисуем сюжет своей сказки.







37

Мороз рисует узоры.

Узоры Деда Мороза

Рисование узоров на окнах.(работа со свечами и красками)







38

Рисование по представлению. Игры эимой.

Поиграем в зимние игры

В какие игры дети любят играть. Каждый рисует свою любимую игру.







39

Рисование по наблюдению. Зимняя веточка.

Веточка покрытая снегом.

Рисум зимнюю ветку.







40

Развитие внимательности и наблюдательности.Какой он зимний лес.

Увидим прекрасное.

Урок - экскурсия







41

«Постройка и реальность»

Моделирование

Моделирование из бумаги форм подводного мира – медуз, водорослей, рыб.







42

«Постройка и реальность»

Моделирование

Моделирование из бумаги форм подводного мира – медуз, водорослей, рыб.







43

«Постройка и фантазия»

Моделирование

Моделирование из бумаги.







44

«Постройка и фантазия»

Обработка глины

Лепка сказочного мира







45

«Постройка и фантазия»

Обработка глины

Лепка сказочного мира







46

«Украшение и реальность»

Обработка глины

Лепка по мотивам народных промыслов







47

«Украшение и фантазия»

Обработка глины

Лепка по мотивам народных промыслов







48

«Украшение и фантазия»

Обработка глины

Лепка по мотивам народных промыслов







49

Рисование по памяти и представлению. Мой край.

Моё село.

Село, в котором мы живем.

Рисование села.







50

Прилёт птиц - это значит наступила весна.

Птицы – наши друзья.

Рисование птиц.







51

Развитие внимательности и наблюдательности. Весеняя красота.

Увидим прекрасное.

Урок - экскурсия







52

Рисование по памяти и представлению. Наступила весна.

«Здравствуй весна!»


Рисование весеннего пейзажа.













^ 4 четверть (16ч)










53

«Украшение и фантазия»

Фигуры из гипса


Лепка фигурок из гипса







54

«Украшение и фантазия»

Фигуры из гипса


Лепка фигурок из гипса







55

Что такое натюрморт. Рисование по представлению.

Ветка черёмухи.

Рисование цветущей ветки черёмухи.







56

Рисование по представлению











57

Рисование с натуры. Весенние цветы.

Цветик – семицветик.

Рисуем первые весенние цветы.







58

«Изображение природы в различных состояниях»

Рисование на тему

Изображение контрастных состояний природы.







59-60

«Изображение животных в разных состояниях»

Рисование по представлению

Изображение зверя с ярко выраженным характером.







60-61

«Образ человека и его характер»

Изображение характера

Женский образ. Изображение доброй или злой женщины.







62-63

«Образ человека и его характер»

Изображение характера

Мужской образ. Изображение доброго или злого воина.







64-65

«Выражение характера человека через украшение»

Декоративное рисование

Украшение картонных богатырских доспехов, предметов женского туалета.







66

Красота вокруг

Увидим прекрасное

Урок экскурсия







67

Рисование по памяти. Божья коровка.

Разноцветные жуки и божья коровка.

Рисуем майского жука или

божью коровку.







68

Рисование по замыслу.

Красота наступающего лета.

Рисуем летний пейзаж (или сюжет рисунка учащиеся может выбрать по желанию)

























Итого: 68 часов

Похожие:

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетическое направление (курс изо и художественный труд) кружок «Радуга» iconРабочая программа педагога литовченко Ольги Вячеславовны по внеурочной...
Настоящая программа по внеурочной деятельности в кружке «Весёлые нотки» для 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами...
Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетическое направление (курс изо и художественный труд) кружок «Радуга» iconПрограмма внеурочной деятельности (художественно эстетическое направление)...
«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них»
Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетическое направление (курс изо и художественный труд) кружок «Радуга» iconПрограмма внеурочной деятельности (художественно эстетическое направление)...
«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них»
Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетическое направление (курс изо и художественный труд) кружок «Радуга» iconРабочая программа внеурочной деятельности по художественно эстетическому...
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно эстетическому направлению
Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетическое направление (курс изо и художественный труд) кружок «Радуга» iconРабочая программа по внеурочной деятельности (гражданско- правовое направление)
Рабочая программа кружка составлена на основе программы Бобкова Н. Н. «Азбука права». Интегрированный курс по праву и граждановедению...
Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетическое направление (курс изо и художественный труд) кружок «Радуга» iconРабочая программа по изобразительному искусству 5, 6, 7, 8, 9 классы
Рабочая программа по изо для 5,6,7,8,9 классов составлена на основе государственной программы для общеобразовательных учебных заведений...
Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетическое направление (курс изо и художественный труд) кружок «Радуга» iconРабочая программа внеурочной деятельности (культурно-познавательное...
Программа кружка "Клуб юного читателя является адаптированной, на основе программы для общеобразовательных учреждений "Ознакомление...
Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетическое направление (курс изо и художественный труд) кружок «Радуга» iconПрограмма внеурочной деятельности (художественно-эстетическое направление)...
Из забавы они превратили складывание бумажных фигурок в искусство. Прекрасные дамы и мужественные воины, мудрецы и императоры, дети,...
Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетическое направление (курс изо и художественный труд) кружок «Радуга» iconРабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Волшебный мастер»
Программа внеурочной деятельности учащихся 1 класса по художественно – эстетическому направлению «Волшебный мастер»
Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетическое направление (курс изо и художественный труд) кружок «Радуга» iconРабочая программа по внеурочной деятельности кружок «Подвижные игры»
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница