Публичный отчет заведующего муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №172 г. Нижнеудинск» за 2012 учебный год. Содержание




Скачать 199.65 Kb.
НазваниеПубличный отчет заведующего муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №172 г. Нижнеудинск» за 2012 учебный год. Содержание
Дата публикации01.04.2013
Размер199.65 Kb.
ТипПубличный отчет
pochit.ru > Культура > Публичный отчет
Публичный отчет

заведующего муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №172 г. Нижнеудинск» за 2012 учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика ОУ.

2. Особенности образовательного процесса.

3. Условия осуществления образовательного процесса

4. Результаты деятельности ДОУ.

5. Кадровый потенциал.

6. Финансовые ресурсы ДОУ.

7. Заключение.

1. Общая характеристика ОУ.

Детский сад был построен 1965 году. С 2000  по 2012 год находился на капитальном ремонте. 

И вновь открыл двери для детей нашего города в январе 2012 года.

     Наш детский сад «Радуга» – это Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №172 г. Нижнеудинск"(сокращенно – МКДОУ №172), создан на основании Постановления администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» от 22.09.2011г. №205

В настоящее время детский сад проходит процедуру лицензирования.

Учреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава от 07.10.2011 г.

МКДОУ «Детский сад №172» расположен в типовом двухэтажном здании.

Учреждение находится в центре жилого массива, вдали от промышленных предприятий, на возвышенности в 50 метрах от конечной остановки автобуса № 6, по адресу: 665106, Россия, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Южная, д.1

Режим работы: 5 дней в неделю (с понедельника по пятницу) с 7.30 до 18.00.

В детском саду функционирует 6 групп: две группы раннего возраста, две группы среднего и две группы старшего дошкольного возраста.
Наполняемость групп:

  • ясельная группа (17 детей);

  • 1 младшая группа (21 ребенка);

  • 2 младшая группа (22 детей);

  • средняя группа (25 детей);

  • старшая группа (22 детей);

  • подготовительная к школе группа (25 детей);

Процентный состав численности детей в группах представим в гистограмме на рисунке 1.

Состав численности детей в группах. Гистограмма 1.

Наполняемость ДОУ детьми:

Таблица 1

 

^ Количество мест (детей)

Количество групп

По плану

130

6

Фактически

132

6


Так же детский сад посещают в режиме кратковременного пребывания 2 ребенка.

Среди воспитанников 47% мальчиков и 53% девочек.

Состав семей:

Дети проживают: в полных семьях – 77% , в неполных семьях – 23%.
Структура управления МКДОУ:

Управление ДОУ осуществляет заведующий учреждением – Агейченкова Светлана Николаевна.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает: материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объектом управления заведующего является весь коллектив.

Контактные телефоны: 8 (39557)5-84-20
В детском саду разработана программа развития на 2012-2015 года.
Цель программы развития: создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий.

Приоритетные задачи:

1. Повышение компетентности педагогов в области применения эффективных здоровьесберегающих технологий и улучшения состояния здоровья детей.

2. Создание современной, многофункциональной предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ к реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.

Сайт: sad172.ucoz.ru

Контактная информация: г. Нижнеудинск, ул. Южная, д.1

Телефон: 5-84-20
^ 2. Особенности образовательного процесса.

Содержание обучения и воспитания детей ДОУ обеспечивает их разностороннее развитие в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом запросов семьи и социума, возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями. Обучение и воспитание осуществляется по основной Общеобразовательной программе ДОУ, составленной на основе примерной программы «Успех» под редакцией Н.В.Фединой.

В детском саду имеется Оздоровительная программа ДОУ, которая способствует укреплению здоровья воспитанников ДОУ. Детский сад посещает ребенок с ограниченными возможностями здоровья. С детьми работает учитель-логопед. По результатам мониторинга можно сделать вывод о реализации программы в 2012 учебном году.

Анализ результатов выполнения программы по всем направлениям

Таблица 2

^ Интегративные качества

Уровень развития интегративных качеств в %

высокий

средний

Низкий

Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками.

11

77

12

Любознательный, активный

11

72

17

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

15

51

34

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе

5

64

31

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

17

67

16

Овладевший необходимыми умениями и навыками

4

87

9

Эмоционально отзывчивый

28

65

7

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

12

69

19

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлениях, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

29

52

19


По результатам мониторинга было выявлено, что в основном по всем интегративным качествам у дошкольников результат на среднем уровне. По интегративному качеству «эмоционально отзывчивый» высокий уровень показали 28% дошкольников, низкий уровень – 36%, в интегративном качестве «способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту» и 31% в интегративном качестве «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».

На следующий учебный год, исходя из результатов мониторинга, необходимо оставить задачу по физическому развитию дошкольников связи с состоянием здоровья пониженных физических параметров и обратить внимание на развитие интеллектуальной сферы дошкольников, расширение представлений у детей об окружающем (о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе).

С детьми подготовительной группы занимался педагог-психолог один раз в неделю с целью развития психических процессов, мотивационной готовности к школе, умение регулировать эмоциональные и поведенческие реакции, что содействовало полноценному психическому и личностному развитию детей. В 2012 учебном году было выпущено в школу 12 ребят. Диагностика готовности детей к школьному обучению осуществлялась педагогом-психологом Медведевой М.И. по следующим методикам: «Пиктограмма», Тест Керна-Йерасика.

Учитывая приоритетное физкультурно-оздоровительное направление, особое внимание уделяется физическому развитию дошкольников. В ДОУ имеется уютный спортивный зал с крупным, мелким и модульным оборудованием.

В ДОУ организованы кружки с учетом спроса на дополнительные образовательные услуги родителей (законных представителей), желания детей, приоритетных направлений. В саду функционируют кружки для воспитанников ДОУ (на бесплатной основе): изостудия «Акварелька», спортивно-оздоровительный кружок «Туристята», музыкально-театральная студия «Сказка», кружок сольного пения «Капелька».

Детский сад активно взаимодействует с другими социальными учреждениями.

В краеведческом музее дошкольники посетили выставки «Тропами Тофаларии», «По истории родного города».

Взаимодействие с родителями остается актуальной темой в работе ДОУ.

Ведется работа по преемственности ДОУ с начальным общим образованием школ №48, №25. Проводятся совместные мероприятия, досуги.

В течение года в учреждении ведется систематическая и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников:

  • заключение договоров с родителями вновь поступающих детей;

  • дни открытых дверей для родителей;

  • анкетирование;

  • проведение родительских собраний;

  • экскурсии по детскому саду;

  • консультативные беседы по запросам родителей;

  • организация совместных дел, праздников;

  • работа с неблагополучными семьями;

  • пропаганда педагогических знаний родителям (выставки, информационные уголки).

Формы работы с семьей:

1. Групповые родительские собрания:

  • «Знакомство родителей с особенностями работы ДОУ»

  • «Будем знакомы. В детский сад без слез»;

  • Подведение итогов работы за учебный год.

2. Лекции, беседы:

  • «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»;

  • «Почему ребенку нужна игра»;

  • «Возраст детей и их возможности»

3. Семинары – практикумы:

  • «Поиграй со мной, мама»;

  • «Безопасность дошкольников»

4. Круглые столы:

  • «Игра – не забава»;

  • «Дети играют. Все об организации детских игр»;

  • «Готовность детей к школе».

5. Интеллектуальные игры, развлечения, коллективно – творческие дела:

  • Участие в физкультурном развлечении «Осенний марафон»

  • Участие родителей в КВН «А считать то мы умеем»

  • Участие в досуге «Я знаю свои права»

  • Оформление зимнего участка

  • Создание макета «Город доброты»

  • «Я и моя семья»;


^ 3. Условия осуществления образовательного процесса

В ДОУ создана необходимая материальная база и условия для педагогической деятельности. Детский сад в достаточном количестве оснащен мебелью и инвентарем. Имеется необходимое физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.

В детском саду работает медицинская сестра из МБУЗ «Нижнеудинская ЦРБ» по договору о медицинском обслуживании детей дошкольного возраста от 29.11.2012 г.

В ДОУ имеются технические средства: магнитофоны, музыкальный центр, компьютеры, принтер, синтезаторы, проектор. Имеется методическая литература и учебно-наглядные пособия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Методический кабинет пополнился новой методической литературой по ФГТ, наглядно – дидактическими пособиями.

В группах созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГТ. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. Организация предметно – развивающей среды имеет свои отличительные признаки. В группах раннего возраста созданы условия для игр с двигательными игрушками и сенсорным материалом.

Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и орудиям для рисования, лепки, конструирования. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам.

Работа с детьми в ДОУ строится с учетом их индивидуальных особенностей.

Расписания непосредственно образовательной деятельности в группах разрабатываются с учетом требований ФГТ и СанПина.

Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ сочетается с игровой деятельностью. Знания, опыт, приобретенные в непосредственно образовательной деятельности, используются детьми в самостоятельной, изобразительной, театрализованной деятельности и творческих играх.

Особое внимание в ДОУ уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время ДОУ посещают 1 ребенок, который находятся под пристальным вниманием детей и взрослых, специалистов, медицинского персонала ДОУ.

Созданы условия по организации безопасности образовательного процесса. Ежеквартально со всеми работниками детского сада проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей под личную роспись в специальном журнале.

В ДОУ имеется паспорт антитеррористической защищенности, согласованный с РУ ФСБ, ОВД по Нижнеудинскому району, мэром Нижнеудинского района, ГУ ОФСП, начальником УО Нижнеудинского района.

Предприняты меры антитеррористической защищенности: установлены тревожная кнопка, автоматическая пожарная сигнализация (АПС). В ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется штатными сторожами.

Все это обеспечивает безопасность жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

Территория, прилегающая к зданию и используемая для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая и свободная деятельность детей. Поэтому на территории выделены тематические зоны - спортивная, по знакомству с правилами дорожного движения и навыков поведения в условиях современного города, экологическая тропа(уголок леса, аптекарский огород).

В летнее время территория детского сада озеленена насаждениями: имеются различные виды кустарников, газоны и  клумбы. В зимнее время различные снежные постройки, каток. Имеется в наличии учебно-опытнический участок, где дети наблюдают за выращиванием овощей: картофель, томаты, капуста, морковь, свекла, кабачки, огурцы, лук, укроп, петрушка, клубника и др.

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все базовые компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Эти компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.

В дошкольном учреждении имеются:

  • методический кабинет;

  • медицинский кабинет;

  • процедурный кабинет;

  • изолятор;

  • физкультурный  зал;

  • музыкальный зал;

  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

Особое внимание в ДОУ уделяется рациональному детскому питанию, которое организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами. На основании примерного четырнадцатидневного меню составляется меню-требование установленного образца. При составлении меню используется Сборник технологических нормативов, рекомендованный институтом питания РАМН. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность, включающая допустимое количество белков, жиров, углеводов. При составлении меню учитывается сбалансированность компонентов продуктов, разнообразие блюд, вкусовые качества.
^ 4. Результаты деятельности ДОУ.

Результаты работы по снижению заболеваемости.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости. Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза.
Характеристика воспитанников по группам здоровья.

Таблица 3

^ Группа здоровья

Количество детей

%

I

56

42

II

68

52

III

8

6


Система оздоровления в ДОУ.

Таблица 4



Формы физкультурно-оздоровительной работы

Время проведения в режиме дня

1

Динамические паузы

Во время совместно-организованной деятельности, 2-5 мин. по мере утомляемости детей

2

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате. Ежедневно

3

Релаксация

В групповой комнате, в зависимости от состояния детей и цели. Педагог определяет интенсивность

4

Пальчиковая гимнастика

Ежедневно. С младшего возраста индивидуально или с подгруппой

5

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин.в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, с младшего возраста.

6

Дыхательная гимнастика

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

7

Бодрящая гимнастика

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

8

Физкультурное занятие

2-3 раза в неделю в спортивном зале

9

Самомассаж

Ежедневно в зависимости от состояние детей и целей

10

Витаминизация третьих блюд

Ежедневно

11

Утренняя гимнастика

Ежедневно

12

Спортивные досуги, праздники

1 раз в месяц


Индекс здоровья составляет 16%.

Основные детские заболевания:

- ОРВ;

- заболевания верхних дыхательных путей;

- плоскостопие

Число дней, пропущенных 1 ребенком по болезни – 27

Число случаев заболеваний на одного ребенка - 3

По результатам мониторинга антропометрических данных дети поправились. Ниже нормы веса на 2% улучшились показатели (Весной 27%, в конце лета 25%), норма веса тоже улучшилась (Весной 64%, в конце лета 66%). Анализ данных позволяет сделать вывод, что оздоровление прошло эффективно, а также снизилась общая заболеваемость.

Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, внедрение системы закаливания, системы физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ. Оздоровительная работа в МКДОУ ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом.

В прошлом учебном году ДОУ принимало участие в городском конкурсе «Маленькие звездочки», «Мое авто не догонит никто», «Лучший летний дворик». Коллектив принял участие в смотре художественной самодеятельности, посвященный к 75-илетию Иркутской области. Также проводились смотры-конкурсы ДОУ: «У нашей мамы руки золотые», конкурс чтецов дошкольников и смотр строевой детской песни, посвященный Дню защитника отечества. Проводился «парад гимнастик» к международному Дню защиты детей с участием всех групп и коллектива ДОУ. На базе нашего детского сада работает творческая мастерская по народному творчеству (изготовление народных кукол).

Систематически, в течение года, через СМИ освещалась информация о деятельности ДОУ родителями и педагогами (см. газеты «Тракт», ТВ-12).
^ 5. Кадровый потенциал.

Общее количество педагогов - 14
Возраст педагогического состава

Таблица 5

До 20 лет

От 20 – 30 лет

От 30 – 40 лет

От 40 – 50 лет

^ Старше 50 лет

1 чел.

7%

3

16%

5

38%

2

16%

3

23%

Из таблицы 5 видно, что педагогический коллектив по возрасту работоспособен. Большая часть педагогов имеет возраст от 30 до 50 лет – 70%
Уровень образования педагогов

Таблица 6




Всего педагогов

Высшее педагогическое

Среднее педагогическое

Среднее специальное непедагогичес-кое

среднее

Награды

Област-ные

Федеральные

2012

14 чел

3 чел.

21,6%

10 чел

71,3%

1 чел

7,1%

-

-

2 чел.

14,2%


Из таблицы 6 видно, что половина педагогов имеет специальное педагогическое образование и только одному педагогу необходимо повысить уровень своей квалификации приобретением педагогического образования. В 2012 году 4 педагога поступили в педагогический колледж.
Количество внешних совместителей:

  • инструктор по физической культуре – 1;

  • учитель-логопед – 1.

Стаж работы педагогов:

Таблица 7

^ Стаж работы

1-3 года

4-5 лет

6-10 лет

11 – 15 лет

16 – 20 лет

^ 21и более

Количество специалистов

3

-

2

3

2

4


В дошкольном учреждении работают педагоги, имеющие стаж работы от 0 до 38 лет. Все педагоги ДОУ посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы коллег других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки методической литературы. Происходит становление педагогического коллектива, т.к.опыта работы в дошкольных учреждениях у 70% педагогов не было.
^ 6. Финансовые ресурсы ДОУ.

Детский сад является муниципальным учреждением, финансируется из районного бюджета. Стабильно из районного бюджета выделяются средства на заработную плату работникам ДОУ, электроэнергию, отопление, водоснабжение, продукты питания, хозтовары, медикаменты. Расход средств на 1 воспитанника ДОУ: ежемесячно – 6204 руб., в год – 136 488 руб.

Льготами по оплате за содержание ребенка в ДОУ пользуются 2 категории: освобождены дети-инвалиды, многодетные семьи – на 50%.
7. Заключение.

Основными направлениями ближайшего развития ДОУ являются:

  • Расширение вариативных образовательных услуг (дополнительные услуги, кружки по запросам родителей)

  • Продолжение работы по созданию условий в ДОУ в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями (игровые зоны и центры).

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов и их квалификации через использование информационно-коммуникативных технологий (курсы).

  • Применение в работе с детьми современных образовательных технологий и методик.

  • Активное участие в проектах, конкурсах на муниципальном уровне (воспитанники, педагоги).

Похожие:

Публичный отчет заведующего муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №172 г. Нижнеудинск» за 2012 учебный год. Содержание iconДоговор об оказании дополнительных платных образовательных услуг...
Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад №20 комбинированного вида
Публичный отчет заведующего муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №172 г. Нижнеудинск» за 2012 учебный год. Содержание iconДоговор между Муниципальным дошкольным образовательным учреждением...
Договор между Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида №6» г. Бронницы, реализующим...
Публичный отчет заведующего муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №172 г. Нижнеудинск» за 2012 учебный год. Содержание iconДоговор № между муниципальным автономным дошкольным образовательным...
...
Публичный отчет заведующего муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №172 г. Нижнеудинск» за 2012 учебный год. Содержание iconДоговор между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением
«Детский сад №182» города ЧебоксарыЧувашской республики и родителем (законным представителем) ребенка
Публичный отчет заведующего муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №172 г. Нижнеудинск» за 2012 учебный год. Содержание iconДоговор между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением
«Детский сад №73 «Полянка» города Чебоксары Чувашской Республики и родителем (законным представителем) ребенка
Публичный отчет заведующего муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №172 г. Нижнеудинск» за 2012 учебный год. Содержание iconЗаведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№16» функционирует с 25 июня 1981 года. Расположен по адресу:...
Публичный отчет заведующего муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №172 г. Нижнеудинск» за 2012 учебный год. Содержание iconДоговор между муниципальным дошкольным образовательным учреждением...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Фантазеры» в лице заведующей доу надежды Николаевны Абатуровой,...
Публичный отчет заведующего муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №172 г. Нижнеудинск» за 2012 учебный год. Содержание iconГруппу ребенок зачисляется на основании: решения тпмпк и направления...
Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад n 4 комбинированного вида г. Кола муниципального образования Кольский...
Публичный отчет заведующего муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №172 г. Нижнеудинск» за 2012 учебный год. Содержание iconДоговор между муниципальным дошкольным образовательным учреждением...
«Детский сад №3» и родителями (законными представителями) ребенка, посещающего дошкольное учреждение
Публичный отчет заведующего муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №172 г. Нижнеудинск» за 2012 учебный год. Содержание iconПубличный отчет коу «Тарский детский дом им. Д. М. Карбышева»
Тарский детский дом им. Д. М. Карбышева является казенным образовательным учреждением, имеет лицензии на осуществление образовательной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница