Анализ воспитательной работы Туломской сош за 2010-2011 учебный год




Скачать 396,08 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы Туломской сош за 2010-2011 учебный год
страница1/4
Дата публикации06.06.2013
Размер396,08 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4

АНАЛИЗ

воспитательной работы Туломской СОШ

за 2010-2011 учебный год

Организация воспитательной работы в 2010-2011г. была направлена на создание системы воспитательной работы в школе, направленной на развитие совместной деятельности учителей, учеников и родителей по реализации темы школы «Социальная защита учащихся через реализацию прав ребенка на жизнь, здоровье, образование и воспитание». Внимание уделялось формированию адаптивной образовательной и воспитательной среды через личностно-ориентированные педагогические технологии, на решение воспитательных задач школы на 2010-2011 учебный год.

Анализ воспитательной работы школы за 2010-2011 уч.год проводился по следующим направлениям воспитательной деятельности:


  1. ^ Анализ здоровья учащихся.

Одной из основных задач школы является забота о сохранении и укреплении здоровья детей. С этой целью в школе созданы и утверждены Программа Здоровья и Программа профилактики употребления ПАВ на 2007-2010 годы.

В январе 2011 года были изучены итоги исследований показателей здоровья учащихся МОУ Туломская СОШ на разных ступенях обучения. Нарушением зрения страдают 40 человек –14% учащихся, нарушение осанки наблюдается у 25 человек – 10% учащихся школы, сердечно-сосудистыми заболеваниями страдают 29 учащихся (11%), заболевания мочеполовой системы у 36 учащихся (14%), желудочно-кишечного тракта у 34 учащихся (13%), эндокринная патология у 22 учащихся (8%), неврологическая - у 18 учащихся (7%), дерматологическая у 7 учащихся (3%).

^ 1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ:


Подлежит

осмотру (количество человек)

осмотрено

человек/

I гр. здоровья человек/

II гр.здоровья человек/

III гр.здоровья человек/

IV гр.здоровья человек/

V гр.здоровья человек/

Нормальное физическое здоровье человек/

Дефицит массы тела человек/

^ Избыток массы тела человек /

Низкий рост человек/

246

246

91

105

45

5

-

196

-

15

2



  1. ^ ОСНОВНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ УЧАЩИХСЯ:

понижено зрение человек/

нарушение осанки человек/

патологии невролог. человек/

заболевания мочеполовой системы

^ Сердечно-сосудистые заболевания

дерматол.

патологии

человек/

эндокрин.

патология человек/

гинекологпатологии человек/

Заболевания опорно-двигательного аппарата

ЖКТ

другие заболевания

диспансерный учет

34

25

18

36

29

7

22

-

4

34

-

148



  1. ^ ОХВАТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ, КОРРЕГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКОЙ, ЩАДЯЩАЯ СИСТЕМА:




^ Основная группа занятий физкультуры

подготовительная физкультурная группа

специальная физкультурная группа

освобождены от физкультуры

занятия в спортивных секциях и кор. гимнастике

щадящий физкультурный режим

91

105

-

4

30

-



  1. ^ СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ



а) количество детей данной категории – 1

б) процент от общего количества учащихся –0,4 %
Исходя из анализа состояния здоровья учащихся, классным руководителям, педагогам, особенно учителям начальных классов, руководителям кружков и секций, воспитателям ГПД в течение всего учебного года активнее использовать здоровьесберегающие технологии в своей педагогической практике во время занятий. Причина нарушения зрения заключается прежде всего в нарастающей гиподинамии учащихся: долговременное сидение за компьютером (отсутствие контроля со стороны родителей за времяпровождением ребенка за компьютером), отсутствие нормальных физических нагрузок (учащиеся, имеющие нарушение зрения, занимаются в дополнительном образовании, в основном, в кружках прикладного творчества, в музыкальной школе). А также несоблюдение норм правильного чтения и посадки за рабочим столом во время занятий.

Необходимость проведения физкультпауз и упражнений на развитие и укрепление зрительного аппарата во время уроков признают все учителя, однако фактически их проводят только учителя начальных классов.

Классным руководителям необходимо усилить разъяснительную и агитационную работу с родителями по привитию навыков здорового образа жизни ребенку с детства и заботы о его будущем здоровье.
Для сохранения здоровья учащихся в школе проводятся внеурочные занятия в группах коррегирующей гимнастики (уч. физкультуры Сорокин В.Н.) для детей с ослабленным здоровьем.

В школе организовано бесплатное питание для обучающихся (завтрак и обед). 39 % учащихся питаются бесплатно. Питаются за родительскую плату 103 человека - 42% учащихся. От общества «Красный Крест» организовано в сельской столовой питание для 35 школьников из малообеспеченных и социально не защищенных семей. Учащиеся начальных классов получают бесплатное молоко (45% от общего кол-ва учащихся).

С целью пропаганды здорового образа жизни и формирования установок на ведение здорового образа жизни, в школе проводились Дни Здоровья, Неделя здорового питания, Всемирный День без табака. Ежегодно в начале учебного года проводится День Здоровья, традиционный общешкольный поход в лес с проведением туристических соревнований . Подведены итоги участия классов в туристической эстафете, конкурсах на лучший бивуак, на лучшую туристическую песню, лучшую эмблему турслета.

Большое внимание уделялось формированию здорового образа жизни и профилактике наркомании у школьников во время организации традиционной Декады «SOS».

В соответствии с Программой профилактики употребления ПАВ были проведены различные мероприятия с участием учителей-предметников, классных руководителей, старшей вожатой, социального педагога, школьного библиотекаря, учащихся и их родителей. Различные формы педагогического воздействия заключались в организации тематических уроков, бесед, родительских собраний, анкетирования, тренингов, оказания психологической и социальной помощи подросткам.

В рамках ЕНИ в МОУ Туломская СОШ 23.04. была проведена викторина «Вопросы Деда Всеведа» во 2-б, 3-б классах. 25.04. в 1-9,11 классах были проведены часы общения по темам: «Мы против инфекционных болезней!», «Где живут микробы?». В начальных классах - беседы с элементами игры. 27.04. в 1-4 классах был проведен конкурс рисунков на тему по произведениям детских писателей под девизом « Я уколов не боюсь!». Обуховой Л.М., Селезневой М.А., Кочетковой А.В., Жейдой Л.А., Кузнецовой Н.В., Жгуневой А.А., Ковшовой Т.А., Молдовановой Н.Н. были проведены лекции на родительских собраниях на тему «Право каждого ребенка быть защищенным от опасных инфекционных болезней, которые можно предупредить с помощью иммунизации». Дмитриевым И.М., учителем ОБЖ были проведены уроки по иммунизации в 5, 6-ых,7-ых,8, 9, 11 классах. Школьной медсестрой Муриной Г.А. в течение недели проводились индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями «О преимуществах вакцинопрофилактики». 26.04., 28.04. Сорокиным В.Н., учителем физкультуры проведены во 2-ых, 3-их, 7- ых классах соревнования « В здоровом теле - здоровый дух!». В течение недели волонтерами школы под руководством Жейды Л.А, старшей вожатой была выпущена газета « Наше здоровье в наших руках».
Мероприятия в рамках Всемирного Дня без табака проводились в период с 26.05. по 31.05.2011г.. 26.05. во 2-4 классах прошли веселые старты под девизом «В здоровом теле – здоровый дух». С 27.05.по 31.05.в 1-9,11 классах проведены классные часы по темам: «Курение-яд», «Против зла все вместе!». Волонтерами школы были выпущены информационные буклеты ( Приложение1) и стенгазета «Курение – коварный враг». 31.05. в 5-8 был организован поход «По тропе здоровья». План мероприятий в рамках Всемирного Дня без табака, проведенных в МОУ Туломская СОШ размещен на официальном сайте по адресу: tuloma-school.ucoz.ru.

В весенние и летние каникулы с целью оздоровления учащихся работал пришкольный лагерь. (Воспитатели: ^ Гарбарук И.Н., Жгунева А.А.,Жейда Л.А.)

Таким образом, задача по сохранению здоровья учащихся остается одной из важных задач 2010-2011 учебного года. Требуется систематическая профилактическая работа по улучшению здоровья учащихся со стороны всех участников учебно-воспитательного процесса.

^ 2. Анализ спортивной деятельности учащихся

В школе созданы условия для занятий учащихся спортом. Для проведения уроков физкультуры и внеурочных занятий с учащимися были задействованы спортивный зал в школе, бассейн спорткомплекса «Энергетик», открытый каток в п. Тулома. Организовывались и проводились занятия в спортивной секции по мини-футболу.

Учащиеся принимали участие в школьных и районных спортивных мероприятиях. Учителем физкультуры ^ Сорокиным В.Н. были организованы в школе соревнования по волейболу и баскетболу между классами. В районных соревнованиях по мини-футболу в зачет седьмой Спартакиады уч-ся Кольского района Мурманской области команда заняла 3 место.. В соревнованиях по мини-футболу, посвященные 66 годовщине Победы в ВОВ – 2 место. В олимпиаде по физической культуре дипломом призера награжден ученик 7-бкл.. В легкоатлетическом кроссе 2 место – ученик 7-бкл., 3 место – ученик 7-б кл., в ОФП 2 место- ученик 7-б, 3 место – ученица 11 класса.

В соревнованиях по шахматам 2 место- ученица 9кл., 3 место- ученик 7-б, 3 место- ученица 11кл.. Так же обучающиеся Туломской СОШ участвовали в первенстве Кольского района по технике пешеходного туризма « Заморозки- 2010», в традиционном Празднике Севера Кольского района по спортивному ориентированию на лыжах, в районных соревнованиях « Школа безопасности».

Однако необходимо отметить, что обучающиеся участвовали не во всех районных соревнованиях. Причина – отсутствие преподавателя на момент соревнований (учебная сессия у Сорокина В.Н). А также слабая, нецеленаправленная и несистематическая подготовка учащихся к соревнованиям (лыжные гонки, ориентирование, баскетбол, волейбол).

С целью воспитания патриотических чувств и физической выносливости, а также привития навыков здорового образа жизни в школе совместно с администрацией с.Тулома в феврале 2011 г. был проведен спортивный праздник « Папа, мама, я - спортивная семья», в котором приняло участие 13 семей.

В школе классным руководителям необходимо проводить воспитательную профилактическую работу систематически, привлекая родителей к участию в школьной воспитательной деятельности, проводить родительские всеобучи, ориентированные на помощь в воспитании здорового ребенка, привитие детям навыков здорового образа жизни.


  1. ^ Анализ работы с учащимися, которым требуется педагогическая, психологическая и социальная помощь.


В школе социальным педагогом велась планомерная работа по выявлению, учету и оказанию помощи детям, нуждающимся в особой педагогической опеке.

Вести более четкую работу с семьями учащихся позволяет социальный паспорт школы, который составляется ежегодно на основе данных предоставляемых классными руководителями.

На внутришкольном учете состоят 12 учащихся.

Причины постановки на учет: пропуски уроков без уважительной причины, опоздания, безответственное отношение к учебе, нарушение дисциплины, драки, грубость, выражение нецензурной бранью, курение на территории школы.

В течение года социальный педагог и классные руководители проводили индивидуальные беседы с учащимися и их родителями..

На учете в КДН и ЗП на начало учебного года стояло 3 обучающихся. В течение учебного года на учет в КДН и ЗП поставлено 2 учащихся. В течение всего учебного года осуществлялся контроль за успеваемостью, посещаемостью уроков, опозданиями и поведением учащихся «группы риска», занятость их во внеурочное время. Контроль положительно повлиял на результаты успеваемости. На конец года в результате совместной работы кл. руководителей, учителей-предметников, администрации школы неудовлетворительные отметки имеет только 1 ученик , учащийся 5 кл. (по причине болезни).

^ Особый раздел в деятельности социального педагога занимает работа с опекаемыми детьми.

В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям.

Все дети получают опекунское пособие, ряд детей пенсию по потере кормильца. Все несовершеннолетние закончили учебный год и переведены в следующий класс.

В 2010-1011 учебном году социальная работа велась по следующим направлениям:

  • это выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;

  • обеспечение профилактической работы с учащимися, стоящими на внутришкольном учете;

  • способствование пропаганды здорового образа жизни;

  • повышение уровня правовой грамотности учащихся, родителей с целью профилактики девиантности поведения.


  1   2   3   4

Похожие:

Анализ воспитательной работы Туломской сош за 2010-2011 учебный год iconУчебно воспитательный анализ за 2010- 2011 учебный год. Цель анализа...
Для успешного выполнения учебно- воспитательной работы в 2010-2011 учебном году были поставлены следующие задачи
Анализ воспитательной работы Туломской сош за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы мо шисп за 2010-2011 учебный год
Целью воспитательной работы мо шисп на 2010-2011 учебный год являлось воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного...
Анализ воспитательной работы Туломской сош за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ воспитательной работы Туломской сош за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год
Анализ воспитательной работы школы №330 Центрального округа города Москвы за 2011\2012 учебный год
Анализ воспитательной работы Туломской сош за 2010-2011 учебный год iconП л а н учебно-воспитательной работы моу «краснознаменская средняя...
Управленческий анализ работы педагогического коллектива за 2008-2009 учебный год. Задачи на новый 2009-2010 учебный год
Анализ воспитательной работы Туломской сош за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
Анализ воспитательной работы Туломской сош за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Октябрьская сош» 2011-2012 уч год
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2011-2012...
Анализ воспитательной работы Туломской сош за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год мкоусош №9 пгт. Сибирцево Черниговского района
Анализ воспитательной работы Туломской сош за 2010-2011 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Истоковская средняя общеобразовательная...
Анализ итогов прошедшего учебного года. Задачи и приоритетные направления работы на новый учебный год
Анализ воспитательной работы Туломской сош за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год
Анализ реализации концепции “Воспитание петербуржца 21 века. Результаты работы школы по воспитательным направлениям
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница