Наверно нет на Земле ни одного человека, который бы не любил музыку. Она передает настроения и влияет на эмоциональное состояние человека. Классическая музыка




Скачать 68,87 Kb.
НазваниеНаверно нет на Земле ни одного человека, который бы не любил музыку. Она передает настроения и влияет на эмоциональное состояние человека. Классическая музыка
Дата публикации02.06.2013
Размер68,87 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
Наверно нет на Земле ни одного человека, который бы не любил музыку. Она передает настроения и влияет на эмоциональное состояние человека. Классическая музыка очень важна, так как именно классические композиторы составили и определили развитие современной музыки. Они создали разнообразие форм и видов музыкального представления: симфонии, оперы, увертюры и либретто. Классики музыки первыми научились выражать эмоции человека посредством музыкальных нот. Благодаря музыке классического периода можно почувствовать те эмоции, которые ощущали люди, слушавшие эту музыку столетия назад. Классическая музыка учит не только слушать мелодии, но и воспроизводить услышанные образы, что очень важно для развития человека. Я расскажу о некоторых зарубежных композиторах, которые писали классическую музыку.




^ ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ

1813—1901
Творчество Верди знаменует пору полного расцвета итальянской оперы, оно принадлежит к лучшим достижениям мирового реалистического искусства. Пронизанные пафосом свободолюбия и ненавистью к угнетателям, оперы Верди служили знаменам национально-освободительной борьбы против австрийского ига, которую итальянский народ вел на протяжении XIX века; их постановки сопровождались бурными политическими демонстрациями, подвергались преследованиям полиции. Не случайно современники наградили композитора почетным именем «маэстро итальянской революции». Вердиевские мелодии — яркие, мужественные, напевные, доходчивые — приобрели популярность народных песен.

Джузеппе Верди родился 10 октября 1813 года в деревне Ле Ронколе, провинции Парма, в бедной семье трактирщика. С детских лет Верди принужден был зарабатывать на жизнь. Он не был принят в Миланскую консерваторию и стал брать частные уроки по композиции, одновременно продолжая заниматься игрой на фортепиано, органе и дирижированием. Уже в самом начале творческого пути определилась тяга Верди к опере — в этом жанре он создал впоследствии двадцать шесть произведений.

Большой успех пришел к Верди с его третьей оперой «Навуходоносор» (1842), положившей начало целому ряду героико-патриотических сочинений на легендарные и исторические сюжеты, среди которых выделяется «Битва при Леньяно» (1849). Основная идея этих опер — борьба против чужеземного гнета — была чрезвычайно актуальной в канун революции 1848—1849 годов, в условиях бурного роста итальянского национально-освободительного движения. Сюжеты своих опер Верди черпал в произведениях Гюго («Эрнани», 1844), Байрона («Двое Фоскари», 1844 и «Корсар», 1848), Вольтера («Альзира», 1845), Шекспира («Макбет», 1847, вторая редакция — 1865), Шиллера («Иоанна д’Арк», 1845, «Разбойники», 1847 и «Луиза Миллер», 1849).

На рубеже 1850-х годов начинается центральный период творчества Верди. Его открывают три оперы — «Риголетто» (1851), «Трубадур» (1853), «Травиата» (1853), посвященные утверждению человеческого достоинства и свободы личности, обличению социальной несправедливости. В них полностью раскрылся гений композитора. Эти произведения особенно глубоко отразили стремление Верди к правде и простоте, к действенности и яркой театральности. В последующих операх — «Сицилийская вечерня» (1855), «Симон Бокканегра» (1857, вторая редакция — 1881), «Бал-маскарад» (1859), «Сила судьбы» (1862), «Дон Карлос» (1867, вторая редакция — 1884) — Верди с присущей ему творческой неудовлетворенностью взыскательно и настойчиво ищет новых путей, расширяя круг тем, образов и выразительных средств.

Последние оперы — «Аида» (1871), «Отелло» (1886) и «Фальстаф» (1893) отмечены неповторимым своеобразием. Это — вершина творчества Верди и всей итальянской оперы.

Верди умер в расцвете славы 27 января 1901 года в Милане.

Д^ ЖАКОМО ПУЧЧИНИ

1858—1924
Пуччини — крупнейший, после Верди, итальянский композитор, развивавший реалистические принципы национального оперного искусства. По своим идейно-художественным установкам Пуччини примыкал к движению в итальянской литературе и театре конца XIX века, которое получило название веризма. В современных сюжетах и в повседневном быту простых людей (иногда в экзотической обстановке Востока или далекого Запада) он искал материал для воплощения житейских драм, основанных на острой любовной коллизии. В своих операх, отмеченных глубокой человечностью и силой чувств, Пуччини предстает как мастер вокального письма, щедрый мелодист, прекрасный знаток сцены. Его произведения отличаются напряженным драматизмом, стремительным развитием действия.

Джакомо Пуччини родился 23 декабря 1858 года в городе Лукка (северная Италия) в семье потомственных музыкантов, среди которых были исполнители, педагоги и композиторы. Музыкальное образование Пуччини получил в Миланской консерватории, которую окончил в 1883 году. Одним из его учителей был композитор А. Понкиелли — автор известной в то время оперы «Джоконда».

Первые оперы Пуччини — «Виллисы» (1884) и «Эдгар» (1889) были хорошо приняты публикой и критикой, но настоящая известность в Италии и за рубежом пришла к нему после постановки опер «Манон Леско» (1893) и особенно «Богема» (1896). Затем последовали «Тоска» (1900), «Чио-Чио-Сан» («Мадам Баттерфляй», 1904) и «Девушка с Запада» (1910), также имевшие большой успех. В этих произведениях наиболее полно выявились особенности индивидуального стиля Пуччини. Творческой неудачей композитора явилась комическая опера «Ласточка» (1917). Новые пути он пытался наметить в трех одноактных операх (1919): «Плащ», «Сестра Анджелика» и «Джанни Скикки».

Пуччини скончался 29 ноября 1924 года в Брюсселе, не успев закончить свою последнюю оперу «Турандот».




^ ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ

1756—1791
Искусство Моцарта — одна из высочайших вершин мировой музыкальной культуры. Творчество великого австрийского композитора отразило передовые идеи своей эпохи, неиссякаемую веру в торжество света и справедливости. В музыке Моцарта преобладают жизнерадостные тона, ясная, неомраченная лирика; вместе с тем она содержит немало страниц, насыщенных страстью, душевным смятением, драматизмом.

Наследие, оставленное композитором, поражает многогранностью и богатством. Поистине неисчерпаем диапазон затронутых им тем и образов; Моцарту принадлежат 23 произведения для музыкального театра, 49 симфоний, более 40 инструментальных сольных концертов с оркестром, сонаты для фортепиано, скрипки, большое количество различных ансамблей. Во всех этих разнообразных жанрах Моцарт проявил себя как смелый реформатор, обогативший их содержание, обновивший выразительные средства искусства. Классическая стройность, ясность выражения, благородная красота в сочетании с глубиной содержания определяют непреходящую идейно-художественную ценность его музыки.

Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в австрийском городе Зальцбурге. Музыкальное образование получил под руководством отца — скрипача и дирижера, умного, образованного человека. Творческий рост Моцарта отличался необыкновенной интенсивностью. В возрасте шести-семи лет он стал европейски знаменитым виртуозом, а спустя еще несколько лет сложился как композитор, уверенно владеющий мастерством. Многократные поездки гениального юноши по странам Европы способствовали его близкому знакомству с современной художественной культурой.

Работая в различных областях музыкального искусства, Моцарт особое внимание уделял опере. Путь оперного композитора он начал двенадцати лет: в 1768 году появились «Мнимая простушка» и «Бастьен и Бастьенна». В годы, проведенные им в Италии (1769—1771, 1771—1772), на сценах итальянских театров шли его оперы «Митридат, царь Понта» (1770) и «Лючио Силла» (1772). В 1775 году в Мюнхене была поставлена «Мнимая садовница», там же состоялась премьера «Идоменея» (1781). Оперы эти принесли молодому композитору большой успех. Тем более тягостной была жизнь в родном городе: Моцарт поступил на службу к архиепископу, который всячески сковывал его творческую свободу, унижал человеческое достоинство.

Последнее десятилетие его жизни — пора наивысшего творческого расцвета и одновременно годы жестокой материальной нужды, сломившей в конце концов силы композитора. Порвав с архиепископом, Моцарт переезжает в Вену, где ставит одеру «Похищение из сераля» (1782), написанную в традициях зингшпиля. В этом и в особенности в последующих прославленных сочинениях — «Свадьба Фигаро» (1786) и «Дон Жуан» (1787) — полностью раскрылся моцартовский реализм характеров и чувств. За годы пребывания в Вене были созданы также оперы «Директор театра» (1786), «Так поступают все» (1790), «Милосердие Тита» (1791) и «Волшебная флейта» (1791) — философская сказка, утверждающая победу разума и света над предрассудками и злом.

Последнее произведение Моцарта — гениальный «Реквием» — осталось незаконченным. Работу над ним оборвала смерть, наступившая 5 декабря 1791 года в Вене.
ЖОРЖ БИЗЕ

1838—1875
Бизе — великий художник-реалист. Его жизнерадостная, красочная и темпераментная музыка отличается мелодическим богатством и драматической выразительностью. Национально-демократические устремления французских композиторов XIX века полумили в творчестве Бизе свое наиболее полное и яркое воплощение.

Жорж Бизе родился в Париже 25 октября 1838 года в музыкальной семье. Выдающиеся способности мальчика обнаружились рано: четырех лет он уже знал ноты, девяти — поступил в Парижскую консерваторию. Его феноменальный слух, память, блестящие пианистические и композиторские данные приводили в восхищение учителей. Бизе неоднократно премировали на консерваторских конкурсах, а по окончании курса в 1857 году он был удостоен права провести три года, в целях усовершенствования, в Италии. Это были годы напряженных творческих поисков. Бизе пробовал силы в различных музыкальных жанрах: он написал симфоническую сюиту, кантату, одноактную оперетту, фортепианные пьесы и романсы. Но подлинное призвание Бизе — музыкальный театр.

По возвращении из Италии Бизе создал оперу «Искатели жемчуга» (1863) на экзотический сюжет, повествующий о любовной драме Лейлы и Надира, а затем «Пертскую красавицу» (1867). Оба произведения имели умеренный успех, и композитор продолжал напряженные поиски. «Я прохожу через кризис», — говорил он в те годы. Кризис был преодолен под воздействием событий, связанных с франко-прусской войной (1870—1871) и Парижской Коммуной. Опера «Джамиле» (1872) ознаменовала наступление творческой зрелости; психологическая выразительность сочетается в ее музыке с яркостью восточного колорита. Тогда же была создана музыка к драме А. Доде «Арлезианка». Богатая красочными народно-бытовыми картинами, правдиво воплотившая образы героев драмы, она открыла прямой путь к опере «Кармен», которая явилась крупнейшим творческим достижением Бизе и одновременно его лебединой песней.

Бизе умер от паралича сердца, не достигнув 37 лет, 3 июня 1875 года в предместье Парижа.

Похожие:

Наверно нет на Земле ни одного человека, который бы не любил музыку. Она передает настроения и влияет на эмоциональное состояние человека. Классическая музыка iconПравила поведения родителей на детском празднике
Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет...
Наверно нет на Земле ни одного человека, который бы не любил музыку. Она передает настроения и влияет на эмоциональное состояние человека. Классическая музыка iconСодержание Организационно – подготовительный этап
Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не любил пиццу. Ее готовят практически в любом кафе большого города, не говоря уже о...
Наверно нет на Земле ни одного человека, который бы не любил музыку. Она передает настроения и влияет на эмоциональное состояние человека. Классическая музыка iconСимфоническую музыку называют царицей музыки. За что же ее так возвеличивают?
Я любил песни и не любил симфоническую музыку: она представлялась мне однообразной, непонятной и быстро утомляла. Может быть, потому,...
Наверно нет на Земле ни одного человека, который бы не любил музыку. Она передает настроения и влияет на эмоциональное состояние человека. Классическая музыка iconСоздание и публикация школьного сайта
Сегодня, наверно, нет такого человека, который не слышал о компьютерной сети Интернет. Это во многом связано с развитием популярной...
Наверно нет на Земле ни одного человека, который бы не любил музыку. Она передает настроения и влияет на эмоциональное состояние человека. Классическая музыка iconСценарий на День учителя
Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей!
Наверно нет на Земле ни одного человека, который бы не любил музыку. Она передает настроения и влияет на эмоциональное состояние человека. Классическая музыка iconВолодарская средняя общеобразовательная школа
Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей!
Наверно нет на Земле ни одного человека, который бы не любил музыку. Она передает настроения и влияет на эмоциональное состояние человека. Классическая музыка iconСценарий праздника ко Дню учителя «Примите наши поздравления»
Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей!
Наверно нет на Земле ни одного человека, который бы не любил музыку. Она передает настроения и влияет на эмоциональное состояние человека. Классическая музыка iconКлассическая музыка для малышей
В современной психологии существует даже отдельное направление – это музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку...
Наверно нет на Земле ни одного человека, который бы не любил музыку. Она передает настроения и влияет на эмоциональное состояние человека. Классическая музыка iconКак же влияет музыка на наше здоровье, сознание, способности?
Влиянием музыки на состояние здоровья человека люди интересовались с древних времен. Сегодня музыкальная терапия используется для...
Наверно нет на Земле ни одного человека, который бы не любил музыку. Она передает настроения и влияет на эмоциональное состояние человека. Классическая музыка iconРазличия в восприятии человеком музыки в искусственной и естественной среде обитания
Ля кого не секрет, что музыка занимает немаловажное место в нашей жизни. Но обычно мало кто отдаёт себе отчёт в том, что, она предназначена...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница