Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции образовательных областей: «Коммуникация»




Скачать 90,13 Kb.
НазваниеПрограмма мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции образовательных областей: «Коммуникация»
Дата публикации31.05.2013
Размер90,13 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Культура > Программа

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 52

г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы 2012 года.






Летняя оздоровительная компания 2012 года в ДОУ была организована согласно:

- приказа УО от 21.05.2012 №310 – Д «Об организации и проведении в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях летне-оздоровительной компании»;

- приказа ДОУ от 26.04.2012 № 148 –Д «О подготовке ДОУ к работе в ЛОП 2012г.»;

- приказа ДОУ от 24.05.2012г. № 174 –Д «Об организации и проведении в МБДОУ летне-оздоровительной компании».

В летний период функционировало 10 возрастных групп из них

Ранний возраст – 4 группы – 72 ребенка

Дошкольный возраст – 6 групп – 144 ребенка

Средняя посещаемость за летний период – 150 детей.

План летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом МО РФ от 23.11.2009 г. № 655.

Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.

Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическое развитие», «Здоровье», которые обеспечивали решение задач летнего периода с учетом основных направлении развития ребенка:

- физического,

- социально-личностного,

- познавательно-речевого,

-художественно-эстетического.

В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:

  1. Создание безопасных условий в ДОУ, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. Реализация комплекса мероприятий, направленных на физическое и валеологическое воспитание детей, развитие их двигательной активности.

  2. Развитие познавательного интереса, потребностей и способностей детей, их самостоятельно-поисковой, экспериментальной деятельности в процессе игровой и трудовой деятельности.

  3. Повышение эффективности и качества работы по взаимодействию ДОУ и семьи в развитии личности ребенка в летний оздоровительный период.

Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период:

  1. Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение им разнообразными видами двигательной активности.

  2. Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей в процессе игровой и трудовой деятельности.

  3. Увеличение числа родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.

С целью эффективности работы ДОУ в летний период, произведено благоустройство территории ДОУ: разбит и оборудован участок для группы

№ 5 согласно СанПиН, покраска малых форм и ограждений, завезен песок, обновлена площадка по правилам дорожного движения, подготовлен спортивный участок, обновлена «дорожка здоровья» для босохождения. Организованы смотры – конкурсы педагогического мастерства, развернуты выставки, фотосессии, разработаны маршруты прогулок и экскурсии, рекомендации по их проведению, а также развернута рекламная компания для родителей о перечне оздоровительных и образовательных услуг, предоставляемых детям в данный период.

По результатам смотра - конкурса на лучшее оборудование прогулочных участков ДОУ были получены следующие результаты:

1 Место участку группы № 15 общеобразовательной направленности среднего дошкольного возраста (с 4 лет до 5 лет) воспитатель Истомина И.Ф., помощник воспитателя Полякова Л.В.
sdc13283f:\группа истоминой\sdc13211.jpg


2 Место участку группы №10 общеобразовательной направленности младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) Воротняк Е.Я., помощник воспитателя Гасанова М.В.

f:\лето 2012\нод воротняк е.я. июль 2012г\группа воротняк\dscf0635.jpgsdc13177

3 Место участкам: №12 оздоровительной направленности младшего дошкольного возраста (с 3 лет до 4 лет) воспитатель Литвиненко Л.П., помощник воспитателя Казнадеева О.В. №13 общеобразовательной направленности среднего дошкольного возраста ( с 4 лет до 5 лет) воспитатель Лисовская Т.А., помощник воспитателя Манякова О.В.

dsc09278.jpg


Работниками совместно с родителями (законными представителями) групп №№ 10, 12, 13, 15 было соблюдены все критерии оценки смотра – конкурса:

- создание условий для предупреждения детского травматизма;

- эстетический уровень благоустройства и поддержание санитарно-гигиенического порядка на территории прогулочного участка;

- оборудование здоровье сберегающего направления;

- уровень организации воспитательно-образовательной работы во время прогулок;

- планировка и разбивка цветников, огородов, покраска оборудования.
^ В ходе реализации задачи по сохранению и укреплению здоровья детей

была проведена следующая работа:

- Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период, анализ питания за июнь – август 2012 года показал, что питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы (таблица 1.).

Таблица 1





июнь

июль

август

белки

69,25

60,12

75,1

жиры

59,49

52,17

63,95

углеводы

261,35

232,8

269,54

калорийность

1807,02

1596,11

1899,74



Выдача пищи проходила согласно режиму питания, составленного на летний оздоровительный период. Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания.

- Важным показателем работы ДОУ в летний период является здоровье детей (таблица 2, рисунок 1). Анализируя, результаты сохранения и оздоровления детей за ЛОК отмечается, снижение на 6,2% заболеваемости ОРВИ по саду. Однако ввиду функционирований дежурной группы, произошло распространение детской воздушной капельной инфекции, что выразилось повышением заболеваемости ветряной оспы, общая заболеваемость повысилась на 25%. Случаи ветряной оспы составляют: группы раннего возраста – 5 случаев; дошкольного возраста – 10 случаев.


Таблица 2

Сравнительный анализ заболеваемости

за лето (июнь – июль - август) 2012 г.с АПП 2011



Наименование

Лето 2011г.

Лето 2012г.

всего

с 2-3 лет

с 3-7 лет

всего

с 2-3 лет

с 3-7 лет

Списочный/

фактический

227/146

89/50

138/93

216/150

72/59

144/91

Проведено

детодней

9060

3230

5830

9478

3735

5743

Пропущено

по болезни

135

271

232

633

310

323

ОРВИ

212

208

200

383

186

197



Пропущено по болезни
Рисунок 1
- Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ в летний период выстраивалась с учетом здоровья, физического развития детей и их подготовленности по основным видам движений, климатических составляющих: температуры воздуха, задымления.

Издан приказ от 28.06.2012г. № 221 –Д «Об организации здоровьесберегающих мероприятий в ДОУ в летний оздоровительный период (летней оздоровительной компании) 2011/2012 учебного года, в условиях сильного задымления и высоких температур атмосферного воздуха»:

- Исключение динамических и физических нагрузок среди детей.

- Усиление питьевого режима, увлажнение воздуха ДОУ через постоянное применение влажных экранов (увлажненная ткань) в группах, постоянная влажная уборка всех помещений.

- Ограничение профилактических прививок, пробы R- Манту детям.

Для рациональной организации двигательной активности детей с учетом возрастных особенностей была разработана «Модель двигательной активности в летний период»; составлен график утренних гимнастик с учетом погодных условий.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.

Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расширения ассортимента выносного спортивного оборудования.

Наиболее эффективно для полноценного физического развития детей в летний оздоровительный период использовалась физкультурная площадка.

Ежедневно на физкультурной площадке проводилась утренняя гимнастика различных видов (игровая, сюжетно – игровая, на полосе препятствий, обычная), физкультурные занятия с использование стандартного и нестандартного оборудования.

Итогом каждой тематической недели были спортивные праздники и развлечения.

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период было организовано через стендовую информацию и консультации через папки - передвижки:

  • «Требования к одежде детей в летний период»

  • «Повышение двигательной активности детей в домашних условиях»

  • «Аллергия это серьезно»

  • «Помните: здоровье начинается со стопы»

  • «Оказание первой помощи при отравлениях детей ядовитыми грибами и растениями, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе».

В течение ЛОК администрацией ДОУ осуществлялся оперативный контроль по выполнению требований СанПиН по организации физкультурно – оздоровительной работы (утренний прием, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений).

В рамках тематических недель прошли, открыты просмотры непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми.

Воспитатели: Головкова О.В., Черепанова Н.Н. провели спортивное

развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «А ну-ка мальчики, а ну-ка девочки».
sam_1625sam_1630

f:\лето 2012\нод воротняк е.я. июль 2012г\новая папка (2)\19.jpgf:\лето 2012\нод воротняк е.я. июль 2012г\новая папка (2)\1.jpg

Воспитатель Воротняк Е.Я. провела досуг «Путешествие в страну Светофорию» с детьми младшего дошкольного возраста.

Воспитатель Истомина И.Ф. провела занимательное дело с детьми среднего дошкольного возраста «Муха - Цокотуха». sdc13359
Воспитатели: Степанова Е.В., Литвиненко Л.П. с детьми старшего дошкольного возраста провели познавательное дело «Волшебная Капелька».



Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений, заболеваний КИНЭ. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.

Что позволяет сделать прогноз на продолжение проведение мероприятий по ДОУ, для двигательной активности детей на групповых участках продолжать пополнять стандартным и нестандартным оборудованием, продолжать работу по оснащению прогулочных площадок. Создание благоприятных условий в будущий ЛОП: обновление территориального ограждения, восстановления асфальтового покрытия, бордюров, оформление грядок для огородов.

Похожие:

Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции образовательных областей: «Коммуникация» iconЗаседание в рамках базового образовательного учреждения. «Проектный...
Районное открытое заседание в рамках базового образовательного учреждения. «Проектный метод как средство реализации задач образовательных...
Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции образовательных областей: «Коммуникация» iconКонспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по...
...
Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции образовательных областей: «Коммуникация» iconПедагогический проект на тему
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, безопасность
Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции образовательных областей: «Коммуникация» iconПрезентация проектной деятельности по патриотическому воспитанию...
Районное открытое заседание в рамках базового образовательного учреждения. «Интегрированный подход к содержанию психолого-педагогической...
Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции образовательных областей: «Коммуникация» iconТема «о бедной ромашке замолвите слово»
Конспект занятия по реализации образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Изобразительное искусство»,...
Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции образовательных областей: «Коммуникация» iconВопросы по курсу «международная коммуникация»
Понятия «международная коммуникация», «мировая коммуникация», «глобальная коммуникация» и «межкультурная коммуникация», их определения...
Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции образовательных областей: «Коммуникация» iconПрезентация «Берёза». Прослушивание музыкальных произведений о берёзе....
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы,...
Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции образовательных областей: «Коммуникация» iconПрограмма внедрения дистанционных образовательных технологий в систему...
Чарышском районе в 2012 году (далее – «Комплекс мер») в целях продолжения системной работы по интеграции современных средств икт...
Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции образовательных областей: «Коммуникация» iconСтруктура образовательной программы Пояснительная записка Обязательная...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,...
Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции образовательных областей: «Коммуникация» iconОбластей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница