Тема: «Управление художественно- эстетическим развитием дошкольников на основе создания эстетической развивающей среды»




Скачать 426,23 Kb.
НазваниеТема: «Управление художественно- эстетическим развитием дошкольников на основе создания эстетической развивающей среды»
страница1/4
Дата публикации31.05.2013
Размер426,23 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4
ПРОЕКТ


ТЕМА: «Управление художественно- эстетическим развитием дошкольников на основе создания эстетической развивающей среды».



ВЫПОЛНИЛА: Инчина Марина Владимировна заведующий МДОУ «Детский сад №8 «Ягодка»

ЗАТО Комаровский

Оренбургской области


2007-2008 гг.

«Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое обращение взрослого с живой душой ребенка»

В.А. Сухомлинский

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА:

Гуманистическая педагогика рассматривает определенные условия, при которых обеспечивается самоценность дошкольного детства, проявление потенциальных возможностей творческого развития личности. К ним относятся, прежде всего, среда развития и воспитания ребенка.

Данный проект представляется элементом системы художественно-эстетического воспитания дошкольников посредством деятельности коллектива МДОУ, родителей его воспитанников, окружающего социума, позволяющей сделать реальные шаги к обновлению содержания образования и воспитания в ДОУ.
^ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Ввести в практику МДОУ модель управления художественно-эстетическим развитием дошкольников через создание эстетической развивающей среды.
ЗАДАЧИ:
1.Изучить теоретические и методические основы создания эстетической развивающей среды.

2.Определить и разработать:

- структуру эстетической развивающей среды,

-модель организации работы по формированию художественно-эстетического развития воспитанников,

- механизмы включения педагогов в процесс управления ДОУ,

3.Апробировать созданные модели в нашем ДОУ.

4. Рассмотреть перспективы использования данных моделей в других образовательных учреждениях.
^ ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:

Сформированность эстетической развивающей среды является важным качественным показателем эффективности воспитательного процесса. Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему, развитие интеллектуальных и творческих способностей чрезвычайно важно, потому что оно означает формирование гармоничной, духовно развитой, активной личности своего государства.

^ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: среда, как средство художественно-эстетического развития личности.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: процесс формирования художественно-эстетического развития дошкольников в условиях создания эстетической развивающей среды.

^ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

- в соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования РФ», а также с существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно-эстетического, возникла необходимость в новых подходах к организации художественно-эстетического развития детей в ДОУ;

-присвоение МДОУ государственного статуса «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» поставило педколлектив перед необходимостью создания (внедрения) качественно новой по структуре и содержанию эстетической развивающей среды.

^ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-создание развивающей среды с учетом требований современного дизайна, соответствующей статусу ДОУ;

-создание научно-методической и материально-технической базы в ДОУ;

- повышение профессиональной компетенции педагогов, включенность в инновационную деятельность, удовлетворенность потребностей в самовыражении;

-повышение уровня художественно-эстетического развития детей;

-повышение рейтинга ДОУ в территории.

Особенностью проекта является то, что для реализации вводимых изменений требуются совместные усилия воспитателей, младших воспитателей, специалистов, родителей. Некоторые функции управления переданы временным творческим коллективам, целевым группам педагогов, отдельным педагогам и определена их роль в решении конкретных задач для обеспечения функционирования ДОУ и реализации проекта.

Поэтому так важно ввести в практику управления МДОУ модель управления художественно-эстетическим развитием дошкольников и формировать профессиональную компетентность педагогов в данной области.

Проект обеспечивает круг потребителей в лице педагогов ДОУ разных типов, где есть материальная база в полном объеме или в усеченном варианте.
^ ЭТАПЫ ПРОЕКТА:


этапы

сроки

направление деятельности

исполнители



Инфор-мационный



2004-2005

учебный год



  • Изучить теоретические и методические основы создания эстетической развивающей среды.

  • Проанализировать состояние развивающей среды ДОУ и уровень эстетического развития дошкольников;

  • разработать диагностические материалы по изучению эстетического развития дошкольников;

  • выявить источники сопротивления (риски);

  • обеспечить принятие данной модели всеми субъектами учебно-воспитательного процесса


Заместитель заведующего по ВОП




Организационно-исполни-тельский



2005-2008 учебный год

  • провести диагностическое исследование развивающей среды и художественно-эстетического развития дошкольников

  • проанализировать полученные данные;

  • выявить и продемонстрировать проблемы;

  • создать творческую группу;

  • сформировать материально-техническую базу;

  • сформировать методическую базу;

  • разработать модель по формированию художественно-эстетического развития детей;

  • осуществлять контроль за ходом работы по модели


Заместитель заведующего по АХЧ

Заместитель заведующего по ВОП

Педагогический коллектив

Руководитель М/О




аналитический



2008-2009 учеб-ный год




  • провести повторную диагностику художественно-эстетического развития дошкольников;

  • диагностика компетенции педагогов;

  • дать полный анализ полученных результатов;

  • систематизировать коррекционную работу




Педагогический коллектив
Администрация ДОУ




  1   2   3   4

Похожие:

Тема: «Управление художественно- эстетическим развитием дошкольников на основе создания эстетической развивающей среды» iconОб организации художественно-эстетической деятельности старших
Хочу поделиться своим опытом работы по организации художественно-эстетической деятельности старших дошкольников
Тема: «Управление художественно- эстетическим развитием дошкольников на основе создания эстетической развивающей среды» iconПрограмма дополнительного образования детей художественно-эстетической
Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направления составлена на основе авторской программы «Художественная...
Тема: «Управление художественно- эстетическим развитием дошкольников на основе создания эстетической развивающей среды» iconСоздание и обновление предметно-развивающей среды
Мбдоу является правильная организация предметно-развивающей среды. Развивающая среда рассматривается  педагогами мбдоу как  комплекс...
Тема: «Управление художественно- эстетическим развитием дошкольников на основе создания эстетической развивающей среды» icon«Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения»
Недостаточность знаний об особенностях организации коррекционной направленности образовательного процесса коррекционно-развивающей...
Тема: «Управление художественно- эстетическим развитием дошкольников на основе создания эстетической развивающей среды» iconМастер-класс «Создание условий для формирования художественно-эстетических...
Ценность предметов художественно-эстетической направленности в воспитании младших школьников
Тема: «Управление художественно- эстетическим развитием дошкольников на основе создания эстетической развивающей среды» iconПрограмма дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности
Программа разработана на основе авторской программы Боровых В. П. Технология. 5-9 классы: художественная обработка изделий из древесины....
Тема: «Управление художественно- эстетическим развитием дошкольников на основе создания эстетической развивающей среды» iconУправление развитием познавательных способностей дошкольников и учащихся начальных классов
Начальная школа является важнейшим звеном в системе непрерывного образования развивающейся личности. Для осуществления полноценного...
Тема: «Управление художественно- эстетическим развитием дошкольников на основе создания эстетической развивающей среды» iconДоклад по теме: «текст в интерпретационном аспекте как основа создания...
Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель высшей категории мкоу-сош №2 имени маршала Советского Союза Н. И. Крылова
Тема: «Управление художественно- эстетическим развитием дошкольников на основе создания эстетической развивающей среды» iconПрограмма для менеджеров «Управление развитием организации»
Алешкова В. И. использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации»....
Тема: «Управление художественно- эстетическим развитием дошкольников на основе создания эстетической развивающей среды» iconИспользование информационных технологий в образовательном процессе,...
Мультимедийные технологии – это практическая реализация методологических и теоретических основ формирования информационной культуры...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница