План воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка




Скачать 314,01 Kb.
НазваниеПлан воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка
страница1/4
Дата публикации30.05.2013
Размер314,01 Kb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Нефтекумский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов

Утверждаю


Директор МКОУ СОШ №3
______________________

И.А.Бочкова

«____»____________2012

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной программы учитывались требования ФГОС начальной школы, Основная образовательная программа для начальной школы МКОУ СОШ №3, программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, а также основные положения проектов ФГОС основной и средней школы.

Целью воспитательной работы школы в 2012 – 2013 учебном году является формирование первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях (начальная школа) и их сознательного принятия (основная, средняя школа), а также стремления к творческому и инициативному воплощению их в социальной практике.

Задачи воспитательной работы:

  1. Организовать воспитательные мероприятия, направленные на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества:

  • патриотизме;

  • социальной солидарности;

  • гражданственности;

  • семье;

  • здоровье;

  • труде и творчестве;

  • науке;

  • традиционных религиях России;

  • искусстве и литературе;

  • природе;

  • человечестве.

  1. Организовать коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности. Создать систему активного привлечения классных коллективов не только к участию, но и к организации и проведению общешкольных мероприятий.

  2. Организовать работу в системе погружения в «тематические периоды», каждый из которых завершается итоговым мероприятием. При этом тематика каждого периода направлена на формирование конкретных ценностей. Внедрить данную систему в воспитательную работу в классах.

  3. Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству через дополнительное образование.

  4. Систематизировать работу ШМО классных руководителей по повышению профессионального мастерства с учетом запросов педагогов для большей эффективности воспитательной работы в классах.

  5. Реализовать систему мониторинга эффективности воспитательного процесса и коррекции воспитательной работы в соответствии с данными мониторинга.

  6. Наладить систему информирования о предстоящих внеклассных мероприятиях и их результативности для всех участников воспитательного процесса.


Основные направления воспитания и социализации:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  2. Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

  4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

  5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Изучение уровня воспитанности в 2011 – 2012 учебном году продемонстрировало наиболее низкие показатели по критериям «Отношение к обществу и природе» и «Отношение к учебному труду и делу». Таким образом, необходимо особое внимание уделить формированию интереса к культурно-историческому прошлому и настоящему своего Отечества и бережного отношения к его природе; а также творческого отношения к образованию и труду. Данные направления воспитательной работы должна стать приоритетными в 2012 – 2013 учебном году.

Принципы воспитательного процесса:

Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

^ Аксиологический принцип. Принцип ориентации на идеал интегрирует социально-педагогическое пространство образовательного учреждения. Аксиологический принцип позволяет его дифференцировать, включить в него разные общественные субъекты. В пределах системы базовых национальных ценностей общественные субъекты могут оказывать школе содействие в формировании у обучающихся той или иной группы ценностей.

^ Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

^ Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения подростка со значимым другим.

^ Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности. Духовно-нравственное развитие личности подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный механизм — происходит проекция собственных возможностей на образ значимого другого, что позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию личности, мораль — способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.

^ Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Ребёнок включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Эффективная организация воспитания и социализации возможна при условии согласования (прежде всего, на основе общих духовных и общественных идеалов, ценностей) социально-педагогической деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций и др. При этом деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива школы в организации социально-педагогического партнёрства должна быть ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности.

^ Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений личности к явлениям жизни. Воспитание — это оказываемая значимым другим педагогическая поддержка процесса развития личности воспитанника в процессе совместного решения стоящих перед ним личностно и общественно значимых проблем.

^ Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Один из основателей системно-деятельностного подхода – А.Н. Леонтьев - определял воспитание как преобразование знания о ценностях в реально действующие мотивы поведения.

Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами. Воспитание как деятельность должно охватывать все виды образовательной деятельности: учебной, внеурочной, внешкольной.

Системно-деятельностный подход учитывает утрату семьей и школой монополии на воспитание и предусматривает, что деятельность различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы, должна быть по возможности согласована. Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни.

Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:

• общеобразовательных дисциплин;

• произведений искусства;

• периодической печати, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

• духовной культуры и фольклора народов России;

• истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;

• жизненного опыта своих родителей и прародителей;

• общественно полезной, личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

• других источников информации и научного знания.

Планируемые результаты:

  • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

  • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности; в организации и проведении общешкольных мероприятий активно участвуют классные коллективы;

  • Работа в системе погружения в «тематические периоды» продолжается, распространена на воспитательную деятельность в классах;

  • Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

  • Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их, а также производить коррекцию воспитательной работы;

  • Налаженная система информирования о предстоящих внеклассных мероприятиях и их результативности для всех участников воспитательного процесса способствует повышению социальной активности и заинтересованности участников воспитательного процесса.


^ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ ПЕРИОДАМ


«Тематические периоды»

Направления воспитания и социализации

^ Планируемые мероприятия

  1. 4 классы

5 – 8 классы

9 – 11 классы

«Школа активного гражданина»


Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Интеллектуальная игра «Я – гражданин России»

Игра «Что? Где? Когда?», посвященная Дню народного единства

День самоуправления

Конкурс рисунков «Милый сердцу уголок Родины»

Сборы школьного актива

Конкурс чтецов

«Россия – родина моя»

Вечер памяти героев Отечества




Творческий отчет объединений дополнительного образования школьников

Информационные пятиминутки, посвященные Дню Конституции

«Возрождение ратного духа»

Месячник защитника Отечества




«Душа обязана трудиться»

Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

Рождественская благотворительная ярмарка. Благотворительный концерт.

Участие в благотворительных акциях

Творческий конкурс «Школа этикета»

Коллективное творческое дело «День вежливости»

Диспут “Что такое культурный человек?”

Творческий отчет объединений дополнительного образования школьников




«Учеба и труд рядом идут»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

Интеллектуальная игра «Хочу все знать!»

Конкурсы «Класс года», «Ученик года» Слет отличников


Старт деятельности школьного научного общества «Исток»

Предметные олимпиады

Научно-практическая конференция школьников Творческий отчет объединений дополнительногообразования школьников













«Здоровое поколение – здоровая нация»

Воспитание ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни, а также к природе, окружающей среде.

Игра-путешествие «Экологическая тропинка»

Конкурс агитбригад «Здорово быть здоровым»

Праздник «Всемирный день птиц»




Творческий отчет объединений дополнительного образования школьников

Фотоконкурс «Человек природе друг»




«Красота спасёт мир»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Концерт, посвященный 8 марта

Конкурс «Маленькая мисс школы»

Конкурс «Мисс весна»

Вечер для старшеклассников

Праздник Масленицы

Творческий отчет объединений дополнительного образования



  1   2   3   4

Похожие:

План воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка iconПлан воспитательной работы на 2012 2013 учебный год Пояснительная записка
Последние годы воспитательная функция школы все чаще осмысливается как основная, а значит проблема моделирования качественной системы...
План воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка iconПлан воспитательной работы на 2012-2013 учебный год план реализации программы «я россиянин»

План воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка Учебный план призван обеспечить реализацию...
Базисный учебный план школы на 2012 2013 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
План воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка iconПлан воспитательной работы на 2012- 2013 учебный год 1 четверть

План воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка iconПлан учебно воспитательной работы моу сош №18 г. Подольска на 2012-2013 учебный год Месяц
План учебно воспитательной работы моу сош №18 г. Подольска на 2012-2013 учебный год
План воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка iconПлан вшк на 1-е полугодие 2012-2013 учебного года Сентябрь
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2012-2013 учебный...
План воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка iconПлан воспитательной работы в мбоу «сош №10» г. Кировска на 2012-2013...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования
План воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка iconПлан работы ошрк мобу «Платовская средняя общеобразовательная школа»...
...
План воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка iconПлан работы мкоу сош с. Синегорье на 2012/2013 учебный год информационная...
Пути создания условий для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса 15
План воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка iconПрограмма воспитательной работы мбоу сош №1 на 2012-2013 учебный год содержание
План работы по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних учащихся
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница