Областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому




НазваниеОбластей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому
страница1/7
Дата публикации30.05.2013
Размер0.65 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
РАЗДЕЛ 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому.


Основные направления развития детей

Образовательные области

Физическое развитие

«Физическая культура»

«Здоровье»

Познавательно-речевое развитие

«Коммуникация»

«Чтение детям художественной литературы»

«Познание»

Художественно-эстетическое развитие

«Музыка»

«Художественное творчество»

Социально-личностное развитие

«Социализация»

«Труд»

«Безопасность»


Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

^ Содержание психолого-педагогической работы базируется на следующих принципах:

- соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности.

^ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ребенка

Образовательная область «Физическая культура»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи:

  • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;


^ Примерные виды интеграции области «Физическая культура»


По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья)

«Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности)

«^ Труд» (накопление двигательного опыта, овладение навыками ухода за физкультурным инвентарем и спортивной одеждой).

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования).

«Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности, формирования элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве, временные, количественные отношения и т.д.)).

«Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности, выразительности движений, двигательного творчества на основе физических качеств и основных движений детей)

«^ Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» (использование художественных произведений, музыкально-ритмической и продуктивной деятельности с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики)


^ Перечень программ, технологий , пособий


Комплексные и специализированные программы

Педагогические технологии

^ Учебно-методические пособия

- Программа «Радуга» , автор Т.Н. Доронова Москва Просвещение1994 год;

Методическое руководство для воспитателей , работающих по программе «Радуга» / под редакцией Т.Н. Дороновой , В.В. Гербовой , Т.И. Гризик / 2004 год



- «Физическая культура дошкольникам»/ младший возраст/ Л.Д. Глазырина М.: Владос 2001 год

- «Физическая культура дошкольникам» / средний возраст/ Л.Д. Глазырина М.: Владос 2001 год

-«Физическая культура дошкольникам» / старший возраст/ Л.Д. Глазырина М.: Владос 2001 год;

- «Двигательная активность ребенка в детском саду» М.А. Рунова М.: Мозаика – синтез 2000 год;

- «Плоскостопие у детей 6-7 лет» В.С.Лосева М.: Творческий центр Сфера 2004 год

- «Спортивные праздники в детском саду» З.Ф. Аксенова М.: Творческий центр Сфера 2004 год

- «Движение день за днем» М.А . Рунова М.: Линка-пресс 2007 год ;

- «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» Е.И. Подольская В.: Учитель 2008 год ;

- «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцев , Б.Б. Егоров М.: Линка-пресс 2000 год ;

- «Са-фи- дансе» Ж.Е. Фирилева , Е.Г. Сайкина С.П.: «Детство – пресс» 2001 год ;

- «Физкультурные праздники в детском саду» В.Н. Шебеко , Н.Н. Ермак М.: Просвещение 2001 год;

- «Веселая физкультура для детей и их родителей» О.Б. Казина Я.: Академия развития 2005 год;

- «Здоровый ребенок» М.Д. Маханева М.: Аркти 2004 год

- «Картотеки подвижных игр , упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н.В. Нищева С.П.: Детство – пресс 2008 год;

- «Физкультурные занятия с детьми» Л.И. Пезулаева М.: Просвещение 1990 год

- «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» Е.И. Подольская «Учитель» 2010 год;

- «Двигаемся, играем, радуемся»- пособие по развитию движений Л.А.Соболева, В.П. Панина г. Пермь - 1993 год

- «Оздоровительные досуги для детей дошкольного возраста» М.Ю. Картушина «Сфера» - 2004 год;


^ Формы работы с детьми образовательная область «Физическая культура»

Содержание

Возраст

Совместная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

^ 1.Основные движения:

-ходьба; бег; катание, бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии;

строевые упражнения; ритмические упражнения.

^ 2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения
5.Активный отдых

3-5 лет, вторая младшая и средняя группы

Занятия по физическому воспитанию:

- сюжетно-игровые

- тематические

-классические

-тренирующее

В занятиях по физическому воспитанию:

-тематические комплексы

-сюжетные

-классические

-с предметами

-подражательный комплекс

Физ.минутки

Динамические паузы


Утренний отрезок времени

Индивидуальная работа воспитателя

Игровые упражнения

Утренняя гимнастика:

-классическая

-сюжетно-игровая

-тематическая

-полоса препятствий

Подражательные движения

Прогулка

Подвижная игра большой и малой подвижности

Игровые упражнения

Проблемная ситуация

Индивидуальная работа

Занятия по физическому воспитанию на улице

Подражательные движения

Вечерний отрезок времени, включая прогулку

Гимнастика после дневного сна:

- коррекционная

-оздоровительная

-сюжетно-игровая

-полоса препятствий

Физкультурные упражнения

Коррекционные упражнения

Индивидуальная работа

Подражательные движения
Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

День здоровья (ср. гр.)


Игра

Игровое упражнение
Подражательные движения

Беседа, консультация

Открытые просмотры

Встречи по заявкам

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Совместные занятия

Мастер-класс



Содержание

Возраст

Совместная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

^ 1.Основные движения:

-ходьба; бег; катание, бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии;

строевые упражнения; ритмические упражнения.

^ 2.Общеразвивающие упражнения


3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения


5.Спортивные игры


6.Активный отдых


5-7 лет, старшая и подгот.

к школе группы

Занятия по физическому воспитанию:

- сюжетно-игровые

- тематические

-классические

-тренирующее

-по развитию элементов двигательной креативности

(творчества)
В занятиях по физическому воспитанию:

-сюжетный комплекс

-подражательный комплекс

- комплекс с предметами

Физ.минутки

Динамические паузы

Подвижная игра большой, малой подвижности и с элементами спортивных игр

Утренний отрезок времени

Индивидуальная работа воспитателя

Игровые упражнения

Утренняя гимнастика:

-классическая

-игровая

-полоса препятствий

-музыкально-ритмическая

-аэробика (подгот. гр.)

Подражательные движения

Прогулка

Подвижная игра большой и малой подвижности

Игровые упражнения

Проблемная ситуация

Индивидуальная работа

Занятия по физическому воспитанию на улице

Подражательные движения

Занятие-поход (подгот. гр.)

Вечерний отрезок времени, включая прогулку

Гимнастика после дневного сна

-оздоровительная

-коррекционная

-полоса препятствий

Физкультурные упражнения

Коррекционные упражнения

Индивидуальная работа

Подражательные движения
Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

День здоровья


Игровые упражнения

Подражательные движения




Беседа, консультация

Открытые просмотры

Встречи по заявкам

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Совместные занятия

Мастер-класс




^ Образовательная область «Здоровье»
Цель: охрана здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Задачи:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.



Примерные виды интеграции области «Здоровье»


^ По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«^ Физическая культура» (развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей)

«Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни)

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека)

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека)

«^ Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда)

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)

«^ Художественное творчество» (использование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)



^ Перечень программ, технологий, пособий


Комплексные и специализированные программы

Педагогические технологии

^ Учебно-методические пособия

- Программа «Радуга» , автор Т.Н. Доронова Москва Просвещение

Методическое руководство для воспитателей , работающих по программе «Радуга» / под редакцией Т.Н. Дороновой , В.В. Гербовой , Т.И. Гризик / 2004 год

- «Росточки» Н.Ю. Баландина Пермь 2000 год ;


- Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: АСТ, 1998

- «Здоровейка в гостях у малышей» Л.А. Меньшикова , Пермь 2005 год ;

- «Уроки Мойдодыры» Г.Зайцев СПб.: Акцидент 1997 год;

- «Уроки этикета» С.А. Насонкина СПб.: Акцидент 1996 год;

- «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филиппова М.: Олма-Пресс 2000 год ;

- «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцев , Б.Б. Егоров М.: Линка-пресс 2000 год ;

- «Здоровый ребенок» М.Д. Маханева М.: Аркти 2004 год ;

- «Оздоровительные досуги для детей дошкольного возраста» М.Ю. Картушина «Сфера» - 2004 год;



  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому iconПояснительная записка к основной общеобразовательной программе дошкольного образования
Д №11 комбинированного вида (далее – мкдоу) города Далматово обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет...
Областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому iconОсновная образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение рассветовский детский сад «солнышко»
Областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №18...
Областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №47 обеспечивает...
Областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому iconМоя первая клумба
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально-нравственное, творческое и интеллектуальное...
Областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому iconПрограмма группы сотворчества ансамбля русской песни «Земляниченка»
Педагог определяет подготовку вновь прибывших детей, их вокальные данные, а также уровень теоретических знаний и умений. Группы формиру-ются...
Областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому iconВнеклассное мероприятие по экологии с младшими школьниками
Проект может реализовываться на разных возрастных ступенях – как с детьми первого, так и второго, третьего, четвертого классов с...
Областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому iconФункции классного руководителя
Он решает задачи в соответствии со спецификой возраста детей, сложившихся между ними взаимоотношений, строя отношения с каждым ребенком...
Областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому iconФормирование осанки детей Доклад Родительское собрание 23 10 2008
Формирование осанки у школьников связано с основными задачами предмета «Физическая культура» и проводится с учетом возрастных особенностей...
Областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому iconСоветы классному руководителю по основным направлениям его деятельности
Кроме того, педагог должен знать психологические и физиологические особенности развития ребенка на разных возрастных этапах, знать...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница