Скачать 113,71 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Искусство (ИЗО)» для 5-8 классов разработана на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы общеобразовательной школы» (под редакцией доктора педагогических наук В. С. Кузина - М.: Дрофа, 2010) с учетом Стандарта основного общего образования области «Искусство» (Изобразительное искусство). Рабочая программа реализует следующие функции:
Рабочая программа «Искусство (ИЗО)» рассчитана на 122 часа, в 5,6,7 классах – по 35 часов, 1час в неделю, в 8 классе – 17 часов, согласно учебному плану МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» на 2011-2012 учебный год. ^ формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
Содержание курса изобразительного искусства включает основные ценности и достижения национального и мирового искусства, фундаментальные понятия, связанные с языком художественной выразительности изобразительных (пластических) искусств, определяющие общие мировые мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся, формирования их социальной и функциональной грамотности в сфере искусства. Основное содержание программы направлено на совершенствование позитивных личностных качеств учащихся на основе деятельного подхода эмоционально - ценностного восприятия искусства. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные содержательные линии:
Внесенные изменения в авторскую программу обусловлены сокращением количества часов по данной дисциплине в учебном плане школы в 8 классе с 35 до 17. Вследствие этого произведена корректировка в изучении следующих тем: ^
^ Изучение изобразительного искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, художественно-творческих способностей, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного и музыкального искусства, в сознательном выборе видов художественно- творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности. ^
^
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо. ^ включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению. Задания могут быть длительными (1-2 урока) и кратковременными (наброски, зарисовки 7-15 минут). Рисунки могут выполняться простым карандашом или акварельными красками. В разделе «Живопись» обучение направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными, гуашевыми красками, цветными карандашами. Давая возможность почувствовать всю цветовую прелесть окружающего мира через своё личное восприятие, данные занятия помогают им становиться духовно богаче, развивают художественный вкус. ^ - рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных, целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. Эта работа направлена на формирование навыков соблюдения пропорций, грамотного изображения конструктивного строения, объёма, пространственного положения, освещённости, цвета предметов. ^ — осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составление эскизов оформительских работ. Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно - прикладного искусства. В содержании данного раздела раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учит их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых. Особое внимание в изобразительном искусстве занимает раздел «Лепка», где у школьников формируется объёмное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции. Аппликация - это составление изображения из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги. ^ . Основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у школьников интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире. Дети учатся пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности, у них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного творчества. Образовательные технологии, применяемые на уроках:
Формы контроля и возможные варианты его проведения:
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения изобразительного искусства ученик должен Знать/ понимать
Уметь
Список литературы
|
![]() | Пояснительная записка к развернутому тематическому плану для 5-8... Развернутый тематический план разработан на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 1–9 классы общеобразовательной школы»... | ![]() | Пояснительная записка к развернутому тематическому плану для 5-8... Развернутый тематический план разработан на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 1–9 классы общеобразовательной школы»... |
![]() | Рабочая программа Грачёвой Татьяны Ивановны, II квалификационная... Настоящая рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса II ступени обучения основной общеобразовательной... | ![]() | Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе... «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./В.... |
![]() | Рабочая программа по изобразительному искусству 5, 6, 7, 8, 9 классы Рабочая программа по изо для 5,6,7,8,9 классов составлена на основе государственной программы для общеобразовательных учебных заведений... | ![]() | Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена... Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических... |
![]() | Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное... | ![]() | Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе... «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип.... |
![]() | Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе... «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 1 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип.... | ![]() | Рабочая учебная программа «Искусство» Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... |