Анализ воспитательной работы мбоу сош №4 за I полугод




Скачать 77.41 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы мбоу сош №4 за I полугод
Дата публикации30.05.2013
Размер77.41 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Культура > Анализ
Анализ

воспитательной работы МБОУ СОШ №4 за I полугодие

2012-2013 учебного года

В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом школы поставлена цель: «Создание условий для воспитания духовно-нравственного поколения, развития личности каждого ребёнка, его познавательных, созидательных способностей, умеющего самостоятельно принимать ответственные решения, отличающегося гражданско-правовой, профессиональной и бытовой культурой, владеющего навыками ЗОЖ».

Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:

- создание воспитывающей среды при переходе школ на федеральные государственные программы образовательных стандартов второго поколения;

- формирование у подрастающих поколений ценностного отношения к Родине, её культурно-историческому прошлому, привитие детям чувства гордости за свою страну, уважения к Конституции, государственной символике, родному языку, народным традициям, истории, культуре, природе своей страны;

- содействие здоровому образу жизни подростков, формирование культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии;

- создание условий для самостоятельной деятельности и инициативы учащихся;

- социализация и интеграция детей в активную жизнь, в современную систему социально-экономических отношений, осознание ими общественной и личной значимости труда, перспектив своего участия в нём, формирование способности к самореализации в будущей профессиональной деятельности.

- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой.

Подводя итоги воспитательной работы за 1 полугодие 2012-2013 учебного года, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

В становлении личности и развития интеллекта учащихся большую роль играет работа по воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание), нравственных чувств, убеждений и этического сознания. Данное направление воспитательной работы способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В течение всего полугодия были сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относятся: концерты, посвященный Дню пожилого человека и дню Учителя, «Посвящение в кадеты», «День здоровья», праздник Осени в начальных классах и Осенний бал для учащихся 5-11 кл., классные часы «Моя мама» и концерт ко Дню матери, новогодние праздники. На высоком качественном уровне прошли данные традиционные дела. Сам по себе праздник символизирует единение, дружбу, взаимопомощь, гостеприимство, культуру общения. Многие общешкольные мероприятия проводились совместно с родителями.

Учитывая единство воспитательного и образовательного процесса каждое методическое объединение учителей- предметников по традиции проводит неделю по своему предмету для учащихся всей школы. В первом полугодии активную работу в этом направлении провели учителя истории, русского языка и литературы, иностранного языка, математики и информатики. Интересно прошли недели русского языка (учителя Петрова Е.В., Молькова С.В., Борисова Н.В., Подъячева Н.В., Хамидуллина С.В.), математики (Кириллова И.В., тимофеева Н.В.).

На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях: предметные олимпиады, «Русский медвежонок», викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск газет и т.д. Раз в четверть выпускали школьную газету «Зеркало», редакторами которой выступали сами ребята, газета стала намного красочней, насыщена материалами, изменился дизайн.

На высоком уровне ведется и работа спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности: это и участие школьников и учителей во Всероссийском спортивном пробеге «Кроссе Наций», соревнования по теннису, футболу, волейболу, легкоатлетическом кроссе, конкурс плакатов по профилактике вредных привычек (приняли участие 100% учащихся школы). Учащиеся нашей школы – участники всех соревнований, проводимых в зачёт Спартакиады школьников.

Большое внимание в школе уделяется работе по формированию здорового образа жизни. В первом полугодии провели спортивные соревнования в начальных классах «Веселые старты», мероприятия, посвященные Дню борьбы со СПИДом, классные часы «Школьникам о вреде никотина, алкоголя, наркотиков» (1-4 кл), «Твое здоровье в твоих руках», деловые игры, беседы, викторины, «Неделя без вредных привычек». Все мероприятия направлены воспитания культуры здоровья.

С целью закрепления основ правил дорожного движения для учащихся проводились минутки безопасности, различные конкурсы по БДД, рейды по выявлению нарушителей. В сентябре и октябре провели акцию «Внимание, дети!» и месячник безопасности, в рамках данных мероприятий: конкурс велосипедистов и классные часы для учащихся начальных классов, викторины, просмотр презентаций «Дорога. Автомобиль. Пешеход», «Азбука дороги» и т.д., конкурсы рисунков. Этой работой были охвачены учащиеся 1-11 классов. Оформлены стенды и уголки безопасности дорожного движения. Ребята с большим удовольствием принимают участие в праздниках и мероприятиях ПДД.

В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. Гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, окружающей природе, семье – это те качества, на которые нацелена воспитательная работа в целом.

В течение первого полугодия педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению. Прививалась любовь к малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела и классные часы: походы и экскурсии по родному краю, посещение школьного музея. Классными руководителями проводились классные часы правовых знаний и неделя обществознания и истории. Интересно прошли мероприятия: конкурс на знание конституционных прав и обязанностей гражданина, общешкольная линейка, посвященная Всемирному дню ребенка, игра «Азбука права». Данные мероприятия интересуют не только мальчиков, но и девочек, т. к. во всех мероприятиях выражена высокая степень активности, заинтересованность ребят.

Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением.

Школа уделяет должное внимание развитию творческих способностей детей. При школе работают 19 кружков дополнительного образования (9 школьных, 5 от ЦДОД, 4 от «Дворца спорта», 1 секция от ДЮСШ). Кружковцы принимали активное участие во всех общешкольных, районных мероприятиях. Учащиеся за время работы в кружках получают большой эмоциональный заряд от общения. Участие в мероприятиях развивает ответственность, инициативу в наших детях, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности.

Учащихся школы отличает активная жизненная позиция. Созданные в школе организации (ДОО «Лидер», Совет старшеклассников) наилучшим образом создают условия для удовлетворения потребностей человека в реализации “пяти” само – самоорганизации, самодеятельности, самоуправления, самовоспитания и самообучения. Вся деятельность была направлена на создание условий для развития индивидуальных особенностей ребенка, для сплочения детского коллектива, развития познавательно - творческого интереса учащихся. Мероприятия проводились на достаточно высоком организаторском и художественно-исполнительском уровне. Этому способствовала инициатива и энтузиазм педагогического коллектива, а также улучшение работы активистов совета старшеклассников.

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в школе велась большая работа с родителями или лицами их заменяющими. Согласно планам воспитательной работы классныхколлетивов, проводились классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты). Было проведено и общешкольное родительское собрание, на котором обсуждались вопросы: антитеррористической защищенности, школьной формы, направления работы школы, здоровья наших детей, результаты успеваемости, питание. Родители входят в состав « Управляющего совета».

С целью научно-методического обеспечения педагогического образования родителей проводился родительский всеобуч согласно плану.

Одной из составляющей взаимодействия педагога и родителей является корректирование семейного воспитания. С этой целью проводились рейды по неблагополучным семьям, индивидуальные и групповые беседы с родителями. Активно привлекались родители к участию в общешкольном мероприятии.

В I полугодии в школе велась работа и по профилактике и по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. С этой целью были организованы и проведены классные часы по правам ребенка, обязанностям и т.д. На учёте в КДН состоит 4 человека.

В начале года были проведены рейды социального педагога совместно с администрацией школы, школьным инспектором и классными руководителями в семьи детей «группы риска» с целью исследования психологического климата в семье и жилищно-бытовых условий (были составлены акты посещений семей). Ведется контроль за посещаемостью занятий, текущей успеваемостью, участием учащихся в кружках и секциях, во внеклассных мероприятиях, проводились профилактические беседы, посещались уроки с целью наблюдения за учащимися, проводился разбор конфликтных ситуаций.

Обращаясь к анализу воспитательной деятельности классного коллектива, можно сказать, что всеми классными руководителями в этом году были составлены планы воспитательной работы, где отражены следующие разделы:

духовно-нравственное воспитание;

патриотическое воспитание;

профориентационное воспитание;

работа с родителями.

Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:

работа над сплочением детского коллектива;

воспитание уважения к себе и окружающим;

знание культуры поведения, культуры общения;

профилактика здорового образа жизни;

организация ученического самоуправления;

тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.

В воспитательной работе класса использовались и традиционные методы и формы работы, которые подбирались исходя из целей и задач каждого мероприятия, и проблемно-поисковые, исследовательские и др.

Всего в школе 22 классных коллектива. Во многих из них сложился благоприятный морально-психологический климат. Большая часть педагогов активно сотрудничают с учителями предметниками, с родителями, с общественностью в подготовке и проведении внеклассных мероприятий.

Но есть классные коллективы, которые вызывают тревогу администрации в организации учебно-воспитательной работы: 8 «Б» и 9 «Б» классы.

С целью совершенствование форм и методов воспитания, для повышения мастерства классного руководителя в школе работает методическое объединение классных руководителей. Тематику заседаний МО мы определили, исходя из проблем, выявленных в ходе анализа воспитательной работы школы.

Выводы:

- Отработанный комплекс мероприятий позволил успешно решать задачи воспитания.

- Продолжить работу по реализации годового плана.

ответственная за ВР Н.В. Борисова

Похожие:

Анализ воспитательной работы мбоу сош №4 за I полугод iconАнализ воспитательной работы школы за 1 полугод
В начале года были поставлены цели и задачи воспитательной работы, составлен план. Цель: Создание в школе воспитательной среды, способствующей...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №4 за I полугод iconАнализ воспитательной работы гбоу сош № З9 за первое полугод
В основе воспитательной работы лежит коллективная творческая деятельность педагогов и учащихся, которая опирается на принципы социализации,...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №4 за I полугод iconАнализ воспитательной работы моу сош №17 за 1 полугод
Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России
Анализ воспитательной работы мбоу сош №4 за I полугод iconАнализ работы мбоу рябчинской сош в 1 полугод
В 2011-2012 учебного года педагогический коллектив ставил перед собой следующие цели и задачи
Анализ воспитательной работы мбоу сош №4 за I полугод iconАнализ воспитательной работы за 1 полугод
Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. В основе ее совместная творческая...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №4 за I полугод iconАнализ воспитательной работы за I полугод
...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №4 за I полугод iconАнализ воспитательной работы за I полугод
На 2012-2013 учебный год мною как классным руководителем были поставлены следующие задачи
Анализ воспитательной работы мбоу сош №4 за I полугод iconАнализ работы библиотеки мбоу «Ступишинская средняя общеобразовательная...
Привлекать обучающихся к систематическому чтению с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы
Анализ воспитательной работы мбоу сош №4 за I полугод iconАнализ воспитательной работы Анализ воспитательной работы  моу сош №54 в  2011-2012 учебном год
Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №4 за I полугод iconАнализ внеурочной воспитательной работы моу «сош №5» за 2008 2009 уч год
Работа семинара практикума классных руководителей б Анализ воспитательной работы классных руководителей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница