Образовательная программа дополнительного образования




Скачать 85,74 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования
Дата публикации28.05.2013
Размер85,74 Kb.
ТипОбразовательная программа
pochit.ru > Культура > Образовательная программа
«Утверждаю»

Принято на педагогическом совете Директор МБОУ ООШ

Протокол № 1 от .__.08.12 г. р.п.Сосновоборск___________

Резакова Н.Б.

Согласовано с Советом Школы приказ №___ от ___.09.12 г.

Протокол № 1 от 01..09.12 года

Образовательная программа

дополнительного образования

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

основной общеобразовательной школы

рабочего посёлка Сосновоборск

Сосновоборского района Пензенской области
на 2012-2013 учебный год

Общая структура образовательной программы дополнительного образования имеет следующий вид:


  1. Цели и задачи образовательной программы дополнительного образования.

  2. Пояснительная записка:

  • концепция дополнительного образования;

  • педагогическая целесообразность;

  • принципы дополнительного образования;

  • направления образовательных программ дополнительного образования;

  • этапы реализации;

  • ожидаемый результат;

  • схема (структура) взаимодействия.

  1. План занятий дополнительного образования.

  2. Набор программ дополнительного образования.

  3. Список литературы




  1. Нормативно-правовой аспект

В соответствии со статьёй 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности.

Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчёркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных способностей». Общеобразовательная школа должна развивать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также самостоятельную деятельность и личную ответственность обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.

Концепция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенции ООН и правах ребёнка, решением коллегии Министерства образования РФ №2/1 от 25.05.94 г. «О стратегии развития государственных и муниципальных учреждений дополнительно образования».

Образовательная программа дополнительного образования представляет собой комплексный документ.

  1. Цель:

  • Содействовать саморазвитию личности средствами досуговой деятельности.


Задачи:

    1. Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

    2. Активизация и стимулирование познавательной деятельности школьников;

    3. Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в системе культур;

    4. Укрепление психического и физического здоровья школьников;

    5. Взаимодействие педагогов дополнительного образования с семьёй.




  1. Основная цель школы – обеспечение условий, содействующих развитию физически и нравственно здоровой, социально и культурно компетентной личности.

В развитии личности ребёнка свободная (досуговая) деятельность имеет особую психолого-педагогическую ценность. В ней выражены все необходимые для полноценного формирования личности этапы: целеполагание, планирование, реализация намеченного, анализ и оценка результатов. Организация педагогами досуга детей и подростков оказывает сильное воздействие на все стороны их жизнедеятельности, приобщая детей к освоению богатств духовной культуры, являясь областью раскованного общения и участия в самых разнообразных видах практической деятельности.

В рамках реализации программы развития школы «Здоровый ребёнок» в МБОУ ООШ р.п.Сосновоборск функционирует детско-юношеский центр «Досуг», при котором работают кружки и спортивные секции, проводятся тематические вечера и дискотеки, а также реализуются классные и социальные проекты.

Содержание культурно-досуговой деятельности осуществляется через информационно-просветительскую, культурно-творческую, развивающую деятельность, разнообразие досуговых программ, общение.

Концепция базируется на идеях личностно-ориентированного подхода и здоровьесберегающих технологий.

В качестве ориентиров совершенствования системы дополнительно образования выступают приоритеты:

  • развития;

  • нравственности;

  • творчества;

  • культуры;

  • открытости;

  • свободного выбора и ответственности;

  • социализации.

Дополнительное образование – «это вид образования самостоятельный и самоценный» и поэтому предполагает совместную развивающую деятельность и педагогику сотрудничества.

Основные принципы:

  • Индивидуально-личностная ориентация;

  • Ценностно-смысловое равенство;

  • Природосообразность;

  • Творческое начало;

  • Комфортность.

Образовательная программа дополнительного образования включает в себя следующие направления:

  • Художественно-эстетическое;

  • Научно-техническое;

  • Туристско-краеведческое;

  • Естественнонаучное;

  • Физкультурно-спортивное.



Этапы реализации:
1. Организационно – подготовительный:
- изучение интересов детей и их родителей, учет результатов работы в предыдущем сезоне;
- выбор задач, форм и методов работы по самореализации личности;
- подбор кадров для работы с детьми;
- подготовка материальной базы;
- проведение инструктивно-методических совещаний;
- координация деятельности с различными ведомствами, организациями.
^ 2. Непосредственная реализация программы согласно прилагаемых индивидуальных программ по дополнительному образованию

3. Итогово-аналитический:
- подведение итогов и мониторинг;
- анализ работы творческих объединений и спортивных секций, выявление инновационных подходов.
^ Ожидаемые результаты и способ определение их результативности.
Для ребёнка:

* интерес к досуговой деятельности, положительное отношение к ней;

* позитивное изменение самооценки и ценностных ориентаций;

* степень удовлетворённости ребёнком своих потребностей и интересов;

* активность в реализации Программы и совершенствование собственной личности.

^ Для детского коллектива:

*умение принимать совместные решения, коллективно планировать работу;

*жить и действовать в группе, коллективе сверстников;

*совместно подводить итоги и анализировать результаты собственной деятельности.

^ Для педагога:

*знание форм и методов работы, направленных на самосовершенствование личности ребёнка;

*навыки проведения мероприятий досуговой деятельности;

*умение планировать и структурировать воспитательную работу в детском коллективе.


  1. Образовательная программа дополнительного образования определяет нормативный срок (3 года) и направления наполнения образовательных областей (учебные программы прилагаются).




Направление

Название кружка, секции

программа

Кол-во часов в неделю

Срок реализации

Художественно-эстетическое

  • Театральная студия «Капелька»



  • Хоровое пение

«Драматический кружок в школе»

адаптированная


2


2


3


3



Социальное

  • «Золотое перо»



  • «Здоровое общение»

«Молодёжное издательство»


2

2

3

3

Научно-техническое


Ученическая компания «Три ТЭ»

«Эстетика быта» авторская

4



3



Краеведческое

«История родного края»

«История родного края»

адаптированная

2

3



Физкультурно-спортивное

баскетбол

Комплексная адаптированная


2



3






  1. Основным механизмом реализации является план

(прилагается).


  1. Список использованной литературы:

  1. Из опыта работы заместителя директора по воспитательной работе. В.В.Шумилова. Саратов. Издательство «Учитель».2006 год.

  2. Воспитание школьников. Теоретический и научно-методический журнал.

  3. Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе: в 2 ч. М., 2002.

  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 2005

План дополнительного образования

обучающихся МБОУ ООШ р.п.Сосновоборск

на 2012-2013 учебный год.


Направление

Название кружка, секции

Год обучения

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Художественно-эстетическое



Театральная студия «Капелька»

I

2

72

Хоровое пение


I

2

72

Социальное

«Золотое перо»

III

2

72

«Здоровое общение»

I

2

72

Научно-техническое


Ученическая компания «Три ТЭ»

III

4

144

Краеведческое

«История родного края»

I

2

72

Физкультурно-спортивное

баскетбол

II

2

72

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Секция большого тенниса»
«Школа тенниса для детей» – это динамичная образовательная программа учреждения дополнительного образования, воплощающая единство...
Образовательная программа дополнительного образования iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «живая планета»
Автор: Логинова Марина Николаевна – педагог дополнительного образования второй квалификационной категории
Образовательная программа дополнительного образования iconПояснительная записка Образовательная программа «Детский театр»
Образовательная программа «Детский театр» составлена на основе авторских программ Румянцевой Натальи Валерьевны, педагога дополнительного...
Образовательная программа дополнительного образования iconСетевая образовательная программа «S вобода o ткрытия s ебя» Авторы:...
...
Образовательная программа дополнительного образования iconОбразовательная программа кружка «Юный художник»
Взаимодействие основного и дополнительного образования может возникнуть на любом этапе развития дополнительного образования и осуществляться...
Образовательная программа дополнительного образования iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Изобразительное искусство»
Т. Я. Шпикаловой, рекомендованной для использования в работе художественных школ и учреждений системы дополнительного образования....
Образовательная программа дополнительного образования iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Меткий стрелок»
Составитель: педагог дополнительного образования Суворов Д. В., педагог-организатор обж 2 квалификационная категория
Образовательная программа дополнительного образования iconТиповая образовательная программа дополнительного образования детей «Юный натуралист»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» городского округа город Кумертау...
Образовательная программа дополнительного образования iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования iconОсновная образовательная программа дополнительного образования детей...
Планируемые результаты освоения обучающимися Основной образовательной программы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница