Примерные вопросы к зачету по дисциплине «Педагогика»




Скачать 37.18 Kb.
НазваниеПримерные вопросы к зачету по дисциплине «Педагогика»
Дата публикации24.05.2013
Размер37.18 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
Примерные вопросы к зачету по дисциплине «Педагогика»


  1. Значение педагогики как базовой учебной дисциплины в профессиональной подготовке специалистов и бакалавров социальной работы.

  2. Единство педагогики и социальной работы в проблемной сфере социальной взаимопомощи и социального образования человека.

  3. Функции педагогической науки: описательная, объяснительная, диагностическая, прогностическая, преобразовательная, адаптационная.

  4. Интегративная функция педагогики в системе современного человекознания и решения актуальных педагогических задач.

  5. Система педагогических научных дисциплин: дидактика (теория обучения), теория и практика воспитательных систем, сравнительная педагогика, история образования и педагогической мысли, возрастная педагогика.

  6. Отрасли педагогики (социальная педагогика, коррекционная педагогика, военная педагогика, педагогика высшей школы, педагогика досуга, юридическая педагогика, пенитенциарная педагогика, семейная педагогика и др.)

  7. Общая характеристика основных категорий педагогики (воспитание, обучение, образование, социализация, формирование, педагогическая деятельность, педагогический процесс и др.)

  8. Возникновение и становление социально-педагогической теории и практики.

  9. Этапы развития педагогической мысли в России.

  10. Основные методологические подходы в педагогических исследованиях.

  11. Деятельностный подход и особенности организации педагогического процесса.

  12. Личностный подход в педагогической науке и гуманистически ориентированной практике воспитания и обучения.

  13. Системный, целостной подход в педагогической науке.

  14. Синергетический подход, обеспечивающий новый взгляд на структуру педагогики и понимание развития и формирования личности.

  15. Аксиологический подход и аксиологизация мирового образовательного пространства.

  16. Понятие о методологии педагогической науки.

  17. Методологические принципы педагогической науки: объективности, детерминизма, развития и активности.

  18. Акмеологический подход в педагогике и управлении.

  19. Обоснование гуманистической методологии педагогики.

  20. Система методов педагогического исследования и их характеристика.

  21. Методологическая культура как высший показатель готовности специалиста к научной и профессиональной деятельности.

  22. Развитие личности как педагогическая проблема.

  23. Проблема понимания сущности человека и его развития.

  24. Категории «развитие», «становление», «формирование», «социализация», «воспитание», их соотношение и специфика.

  25. Основные факторы формирования и развития человека: наследственность, среда, воспитание и самовоспитание.

  26. Общие закономерности развития личности.

  27. Человек как «интегральная индивидуальность».

  28. Теоретическая модель «системного со-развития» целостного человека: биологическая, социальная, духовная подсистемы.

  29. Смысл понятия «индивид», «индивидуальность», «субъект» и «личность».

  30. Онтогенетический, цивилизационно-культурный подход в решении проблемы активной эволюции человека как общественного индивида.

  31. Общая характеристика человека как субъекта деятельности и стадии его развития от индивида к индивидуальности и личности.

  32. Общая характеристика уникального со-бытия и со-развития человека в обществе.

  33. Педагогика биологического бытия человека как общественного индивида. Функции выживания и жизнеобеспечения, жизнеспособности и трудоспособности.

  34. Теория естественного, природосообразного воспитания (Ж.-Ж.Руссо, А.Дистервег, К.Д.Ушинский и др.)

  35. Соотношение понятий индивид, индивидуальность, субъект и личность в системе координат общественного сознания и самосознания человека.

  36. Культурно-историческая теория развития психики и личности человека (Л.С.Выготский).

  37. Общечеловеческие нормы морали и корпоративная этика социального работника, психолога.

  38. Коммуникабельность, эмпатия и нравственность как профессионально важные качества специалиста-социального работника. Формальные правила общения. Международная вежливость. Этикет.

  39. Социально-педагогическая этика. Гуманистические нормы профессионально-педагогической деятельности социального работника.

  40. Социально-педагогическая деонтология в социальной работе.

  41. Социально-педагогический такт как мера общественно целесообразного поведения социального работника.

  42. Морально-психологический климат коллектива специалистов социальной сферы.

  43. Этика межличностных взаимоотношений в Центрах социальной сферы.

  44. Мотивационная стратегия сотрудничества как основа оптимального социально-педагогического взаимодействия с клиентами.

  45. Специфика социально-педагогического общения.

  46. Образовательные технологии и практики проектирования и формирования гуманистической среды развития личности.

  47. Образование как социокультурный институт и общечеловеческая ценность.

  48. Образование как процесс приобщения к духовным ценностям культуры и благам современной энергоинформационной цивилизации.

  49. Аксиологические приоритеты сферы социального образования человека.

  50. Прогрессивные идеи и опыт народной педагогики в семье и школе.

  51. Педагогические идеи Я.А.Коменского.

  52. Педагогические идеи К.Д.Ушинского.

  53. Педагогическая деятельность Л.Толстого.

  54. Гуманистическая педагогика (А.Маслоу, К.Роджерс).

  55. Педагогическая деятельность А.Макаренко.

  56. Педагогическая деятельность В.Сухомлинского.

  57. Личностно-ориентированная система обучения: система Сократа, свободная школа Л.Толстого, Новая школа Френе, система М.Монтессори, Вальдорфская школа, школа Щетинина, школа свободного развития, школа самоопределения.

Похожие:

Примерные вопросы к зачету по дисциплине «Педагогика» iconПримерные вопросы к зачету по дисциплине
Персонал как объект управления и его роль в управлении рациональными нововведениями
Примерные вопросы к зачету по дисциплине «Педагогика» iconГосударственное образовательное учреждение московский киновидеоинститут...
История становления психологии как науки. Основные концепции: психоанализ, бихевиоризм и др
Примерные вопросы к зачету по дисциплине «Педагогика» iconВопросы к зачету по дисциплине
Вопросы к семинарским занятиям по дисциплине «Информационные технологии в управлении средой обитания»
Примерные вопросы к зачету по дисциплине «Педагогика» iconПримерные вопросы к зачету по этике
Профессиональная этика: понятие, взаимосвязь с универсальной и персональной этиками
Примерные вопросы к зачету по дисциплине «Педагогика» iconРефератов по дисциплине «Психология и педагогика» Раздел «педагогика»
Перечень тем рефератов по дисциплине «Психология и педагогика» Раздел «педагогика»
Примерные вопросы к зачету по дисциплине «Педагогика» iconПримерные вопросы к экзамену по дисциплине “Социология”

Примерные вопросы к зачету по дисциплине «Педагогика» iconВопросы к зачету по дисциплине «Стратегический менеджмент»
«Стратегическое управление», определение, основные ключевые вопросы. Области стратегического менеджмента
Примерные вопросы к зачету по дисциплине «Педагогика» iconВопросы к зачету по дисциплине «Управленческое консультирование»

Примерные вопросы к зачету по дисциплине «Педагогика» iconВопросы к экзамену/зачету по дисциплине «Страхование»

Примерные вопросы к зачету по дисциплине «Педагогика» iconВопросы к зачету по курсу «Психология и педагогика» для студентов...
Понятие личности в психологии: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница