Интегрированное занятие по реализации задач образовательных областей




Скачать 69,92 Kb.
НазваниеИнтегрированное занятие по реализации задач образовательных областей
Дата публикации23.05.2013
Размер69,92 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
Интегрированное занятие по реализации задач образовательных областей

«Коммуникация», «Художественное творчество»

на тему: «В гости к Карлсону».

старшая группа
Программное содержание:

  • Расширить и углубить представления детей по теме «Посуда»;

  • Закреплять названия предметов посуды, активизировать словарь по данной теме.

  • Учить правильно и красиво сервировать стол.

  • Формировать знание о правилах этикета (приветствие гостей).

  • Учить украшать салфетки декоративными элементами.

  • Закрепить умение использовать в работе трафареты, симметричное вырезывание.

  • Воспитывать навыки культуры общения.

Предварительная работа: Беседа по теме: «Посуда», рассматривание иллюстраций, чтение отрывков из сказкиАстрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» разучивание логоритмического упражнения «Самовар», беседы о правилах этикета.

Материалы, инструменты, оборудование:  Посуда-чайник, сахарница, конфетница, чашки, блюдца, ложки, салфетница с салфетками, скатерть.Карточки с изображением предметов посуды. Полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клеевые карандаши, салфетки, простые карандаши для прорисовки элемента, фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами.

Ход занятия:
Воспитатель (В): Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, поздоровайтесь и улыбнитесь им.

В: Ой, а почему у нас форточка приоткрыта…и письмо какое то оставлено. Кто же нам его написал?(читает письмо)
Здравствуйте, ребята!
Я толстяк, живу на крыше и летаю всех я выше

Есть пропеллер у меня, и влетаю в окна я!

В: Кто это?
Дети (Д): Карлсон!
Ребята, у меня скоро день рождения, ко мне

придут гости, а я не знаю, как правильно накрыть

на стол, как встретить гостей, помогите, пожалуйста.
ваш друг Карлсон!

В: Ребята, надо выручать нашего друга Карлсона.

Я педлагаю вам отправиться в сказку
Чтобы попасть в сказку, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

Раз, два, повернись

В сказке окажись!

Вот мы и в сказке, проходите пожалуйста!
(садятся на стульчики)

В: Какой тут беспорядок! Вот шалунишка, порядок не навел, а сам отправился гулять с Малышом.

Давайте наведем у Карлсона порядок на кухне.

- Как одним словом можно назвать все эти предметы?

Д: Посуда

В.:Чтобы помочь Карлсону возьмите по одному предмету посуды и отнесите туда куда считаете нужным, на кухню или в столовую.

Какую посуду вы отнесете на кухню? (кастрюля, сковорода, ковшик)

-Как называется эта посуда? (кухонная)

А как называется посуда из которой мы едим? (столовая)

Назовите такую посуду (глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница)

В.: Молодцы справились с заданием, навели порядок.

Ребята, как называется посуда для чаепития?

Д: Чайная.

В.: Давайте поможем Карлсону правильно стол для чаепития на шесть персон.

В.: Что сначала нужно постелить на стол?

Д.: Скатерть!

В.: Как красиво вы расстелили скатерть: ровно, гладко, без складочек. А что теперь надо сделать?

Д.: Надо поставить на стол салфетки.

В.: Правильно, ставим салфетки. А в чем стоят салфетки?

Д.: В салфетнице.

В.: Куда надо ставить салфетницу?

Д.: На середину стола.

В.: Что еще нужно поставить на стол?
Д.: Чашкии блюдца.

В.: Чтонужно положить рядом с блюдцем?

Д.: Ложку.

В.: Как называется эта ложка?

Д.: Чайная.

В.: А для чего нам нужна чайная ложка?

Д.: Чтобы добавлять сахар в чай и размешивать, есть тортики.

В.: Куда нужно положить чайную ложку (возле блюдца).

В.: Карлсон наверно не знает в чем подать сахар на стол?

Д.: В сахарнице.

В.: А во что кладут конфеты?

Д.: В конфетницу.

В.: А теперь надо принести чай? А в чем заваривают чай?

Д.: В чайнике. В каком чайнике (заварочном)

В.:  Поставим чайник на стол.

В.: Посмотрите, какой красивый стол мы накрыли. А чтобы стол был еще красивее можно поставить на него небольшие букеты.

В.: А если Карлсону подарят торт, на что он его поставит? (тортница).

А в чем можноеще вскипятить чай?

Д.: В самоваре!
(проводится физминутка «Важный Самовар»)
Важно самовар стоит
(Встали важно, руки на поясе).
На столе стоит, пыхтит,
(В той же позе, со словами ПЫХ-ПЫХ)
Приглашает он друзей
(Повернуться, в лево, затем в право).
Сесть за стол побыстрей.
(Присесть и встать)
Наливает, вкусный чай
(Руки вынести вперёд, ладошки сложить вместе
Поворачивать  ладони осторожно вправо, влево.)
Только чашки подставляй
(Ладошки сложить чашечкой. )
Ароматный, и приятный
(Вдыхаем и выдыхаем)
С мёдом и с конфеткой сладкой.
(Облизнуть губы язычком)
Выпив, чая, улыбнись
(Улыбаться)

В.: Ребята, стол мы накрыли, а Карлсон не знает, как встречают гостей. Давайте скажем эти слова волшебному мешочку, когда Карлсон вернется домой, он увидит мешочек, откроет его и научится вежливости. Какие слова мы говорим гостям?

Д.: Добро пожаловать, добрый вечер, добрый день, проходите пожалуйста, как я рад нашей встрече, как я рад что вы пришли, я вас приглашаю милости просим.

(игра «Мешочек вежливых слов)

В.: Про человека, который произносит эти слова можно сказать гостеприимный хозяин?

А каким должен быть гостеприимный хозяин?

Д.: Отзывчивым, внимательным, доброжелательным.

В.: Вот сколько добрых слов вы назвали, молодцы!
Практическая часть

В.: Ребята, а что Карлсон больше всего любил поесть?(варенье)

В.: Скоро Карлсон будет именинником, я предлагаю приготовить ему подарок.

Очень приятно получать подарки сделанные своими руками. Можно украсить скатерть ягодами и фруктами. Когда Карлсон вернется домой он будет приятно удивлен.

Я приглашаю вас в сказочную мастерскую подарков! Проходите пожалуйста!
(педагог напоминает детям рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной

гармошкой или пополам).

Я беру полоску бумаги, складываю пополам, прикладываю трафарет, рисую ягодку или фрукт, например вишенку, вырезаю и получается две ягодки.

(дети выполняют задание)

В: Какие красивые салфетки у вас получились! Когда Карлсон вернется домой, он будет приятно удивлен!

А нам надо возвращаться. Чтобы попасть в детский сад, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

Раз, два, повернись

В детском саду окажись!
Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Как настроение, хорошее? Вы такое доброе дело сделали: Карлсону помогли. Вспомните, какие задания вы выполняли? Какое задание для вас было самое трудное? Какое – самое интересное?
Наше занятие закончено, попрощайтесь с гостями и пожелайте им всего доброго.

Вашему вниманию представлена непосредственно образовательная деятельность по реализации задач образовательной области «Познание», «Художественное творчество».

В ходе НОД решались следующие задачи:

  • Расширить представления детей по теме «Посуда»,активизировать словарь по данной теме.

  • Учить правильно и красиво сервировать стол.

  • Формировать знание о правилах этикета (приветствие гостей).

  • Учить украшать салфетки декоративными элементами.

  • Закрепить умение использовать в работе трафареты, симметричное вырезывание.

  • Воспитывать навыки культуры общения.

При подготовке к НОД была проведена предварительная работа: беседа по теме посуда, рассматривание иллюстраций, чтение отрывков из сказкиАстрид Линдгрен «Малыш и Карлсон», разучивание логоритмического упражнения «Важный самовар», беседы о правилах этикета.


Деятельность носила познавательный характер. С целью поддержания интереса были использованы: сюрпризный момент (записка от сказочного героя Карлсона), волшебное перемещение в сказку.Для снятия напряжения была проведена физминутка, во время практической части музыкальное сопровождение.

Продолжала работу по формированию навыков этикета, закреплению правил поведения.

Обогощала активный словарь детей новыми словами: тортница, салатница, селедочница, конфетница, закрепляла формы вежливого обращения: проходите пожалуйста, я рад нашей встрече, я вас приглашаю, добро пожаловать.

При проведении НОД использовала следующие методы: наглядные, словесные, практические. Использование этих методов способствовало усвоению и закреплению знаний, умений и навыков.

Наглядность способствовала быстрому включению детей в работу.Задавая вопросы детям, добивалась от них полных ответов, осуществляла индивидуальный подход.Для закрепления знаний по теме «Посуда» была проведена игра «Наведи порядок в посуде».

Воспитывала дружеские взаимоотношения между детьми.

Для проведения занятия была создана комфортная обстановка,

Речь моя была выразительна и доступна.

Считаю что поставленные задачи реализованыполностью.

Похожие:

Интегрированное занятие по реализации задач образовательных областей iconЗаседание в рамках базового образовательного учреждения. «Проектный...
Районное открытое заседание в рамках базового образовательного учреждения. «Проектный метод как средство реализации задач образовательных...
Интегрированное занятие по реализации задач образовательных областей iconТематическое планирование и современное занятие по фгт. Интеграция образовательных областей
В целях повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Алданского района с 11 по 15 февраля...
Интегрированное занятие по реализации задач образовательных областей iconИнтегрированное занятие в подготовительной группе, посвящённое дню космонавтике

Интегрированное занятие по реализации задач образовательных областей iconТема «о бедной ромашке замолвите слово»
Конспект занятия по реализации образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Изобразительное искусство»,...
Интегрированное занятие по реализации задач образовательных областей iconИнтегрированное занятие «Цирк зажигает огни»
Совершенствовать умение использовать разнообразный материал; развивать творческую активность, фантазию, воображение
Интегрированное занятие по реализации задач образовательных областей iconОбластей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Интегрированное занятие по реализации задач образовательных областей iconВнеклассное мероприятие  «Я и энергия»( интегрированное занятие кружков ). 1
Дмитриевских Н. М.(учитель математики), Южакова Н. А.(учитель физики), Косинцева С. И.(учитель географии)
Интегрированное занятие по реализации задач образовательных областей iconИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Дети входят в зал под фонограмму «Марша Победы» М. Старокадомского и садятся. На середину выходит воспитатель и 4 ребенка с цветами...
Интегрированное занятие по реализации задач образовательных областей iconПрактикум по Excel Занятие 2 Решение задач прикладной информатики...
Цель работы: построение простейшей математической модели и исследование ее параметров
Интегрированное занятие по реализации задач образовательных областей iconПримерный вариант Рекомендация планирования реализации образовательных...
Уголок художественной деятельности пополняется материалами для реставрации, изготовления, оформления книг
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница