Культура педагога – условие успешной




Скачать 182,64 Kb.
НазваниеКультура педагога – условие успешной
Дата публикации23.05.2013
Размер182,64 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
Педагогический совет
22 октября 2012 года
Культура педагога – условие успешной

профессиональной деятельности
Цель: разработать проблему формирования культуры педагога и педагогического имиджа как важнейшей ее составляющей.
1 ведущая

Ц е л е п о л а г а н и е.

Современные изменения российского образования определили переход от традиционной системы обучения и воспитания к расширению спектра образовательных услуг, требующий от учителя способности самостоятельно выстраивать и реализовывать собственную концепцию деятельности. Определение учителем образовательной стратегии обеспечивается непрерывным изучением собственного педагогического потенциала, в основе которого лежит самоанализ профессиональной деятельности.
^ Культура педагога – комплексное многоуровневое явление, включающее личностные качества (характер, общительность), общую эрудицию, творческий потенциал в целом и пр.
Культура педагога в целом определяет культуру и эффективность педагогических технологий.
Существует различное понимание роли учителя: одни видят в нем простого преподавателя конкретного учебного предмета, другие - педагога, воспитателя и наставника молодежи, человека, способствующего становлению личности ученика. Не секрет, что результативность деятельности школы определяется личностью педагога, который должен обладать широкими познаниями в сфере культуры, в области психологии, педагогики и методики обучения тому или иному учебному предмету. Но главное - учитель сам должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет воспитать у учащихся. В этой связи значимыми звеньями содержания педагогического профессионализма являются самооценка и самоанализ их практической деятельности. И, конечно же, прежде чем приступить к педагогическому самосовершенствованию, учитель должен хорошо изучить себя, оценить свои возможности, организовать объективный самоконтроль на каждом этапе деятельности.
- Уважаемые коллеги, вы распределены по группам (стажу работы):

1 группа – этап формирования стиля - в начале профессиональной деятельности

2 группа – этап профессиональной зрелостистабильный период

3 группа – этап профессиональной зрелости – период лидерства

4 группа – этап «мастерства» - период зрелости
- Определите 1–2 важнейшие проблемы, связанные с профессиональной деятельностью, наиболее актуальные для группы.
^ Ведущий сообщает об актуальных проблемах и путях их решения на основе всероссийских исследований.
В начале профессиональной деятельности (стаж до 8 лет) – этап формирования стиля.

Если на этом этапе жизни у человека отсутствует надлежащее качество энтузиазма, то в такой жизни немного будет предпринято и еще меньше совершено.

^ Английский писатель С. Смайлс

Х а р а к т е р н ы е ч е р т ы э т о г о э т а п а:

– низкий материальный уровень;

– нагрузка до 30 часов и менее;

– ситуация не соответствует подготовке в вузе (недостаток опыта и знаний);

– желание самоутвердиться;

– сложный период приспособления к нормам и принципам школы;

– большая часть сил и времени уходит на подготовку к урокам;

–перенапряжение, неумение переключать внимание, отделять главное от второстепенного.
Г л а в н ы е в о п р о с ы:
– Как добиться взаимопонимания с учащимися?

– Как завоевать авторитет в глазах учеников?

– Что значит найти свое место в педагогическом коллективе?

– Как вести себя в каждом конкретном случае?
^ Этап профессиональной зрелости

от 9 до 16 лет стажа – стабильный период;

от 17 до 22 лет стажа – период лидерства.
Стабильный период (30–40 лет)
«Истинный деятель, вступив на путь, сразу видит перед собой столько дела, что не станет жаловаться, что ему не дают делать, а непременно отыщет и успеет что-нибудь сделать». Ф. М. Достоевский
Проблемы:

– коммуникативные нагрузки;

– с учениками разного возраста учитель говорит 6–10 часов в сутки;

– за урок учитель предъявляет около 100 требований учащимся;

– неудовлетворенность бытовыми условиями (приблизительно 60 % учителей);

– неудовлетворенность своей работой в качестве классного руководителя или нежелание работать классным руководителем (приблизительно 40 %);

– непонимание в коллективе (приблизительно 50 %);

– несправедливость действий руководства (17 %);

– нет социального признания;
^ 9–16 лет стажа – часто этот этап характеризуется как педагогический кризис, когда учителя, достигшие высокого уровня профессионализма, единовременно испытывают некоторую монотонность, однообразие, статичность в преподавании. В то же время именно педагогические кадры с пятнадцатилетним стажем пополняют «золотой фонд» педагогических кадров.
П р и ч и н ы к р и з и с а:
1) нет ожидаемой отдачи от своей деятельности;

2) «механизм мастерства» (при объективно эффективной работе субъективно нет чувства новизны, увлеченности, удовлетворения);

3) взаимоотношения с коллективом.
^ В период лидерства отмечается следующее:
– профессия – главный смысл деятельности;

– завышенное количество времени, отданного работе;

– средняя продолжительность рабочей недели доходит до 57 часов (наибольшая нагрузка у учителей русского языка и литературы – свыше 60 часов, затем у математиков – 57 часов, у педагогов начальных классов – 35 часов);

– в воскресенье 60 % учителей работают, а среди учителей русского языка и литературы – 80 %;

– у мастеров рабочая неделя на 10–14 часов выше.
Г л а в н ы е вопросы этого периода:
– Что я сделал?

– Неужели это будет моей жизнью и впредь?

– «Я должен…»

– Профессия – главный смысл деятельности.
^ Этап «мастерства» - период зрелости (после 22 лет стажа)
«Зрелые люди – это те, кто заботится о детях, которых они произвели на свет, о работе, которую они выполняют, о благосостоянии других людей в том обществе, в котором они живут». Э. Эриксон
«Настоящая жизнь начинается в 45 лет. В эти лета человек овладевает тем, на чем основываются истинные достижения, приобретает то, что можно отдавать другим, познает то, чему можно учить, расчищает то, на чем можно строить». У. Бок
С п е ц и а л и с т д о с т и г а е т:
в 45 лет – пика писательского мастерства (прозаика);

в 50 лет – пика исторических исследований;

в 55-60 лет – пика политической деятельности (во власти).
Сейчас учителя после 45 – это те, на которых держится школа. Исполнительность, ответственность, трудовой патриотизм – для них характерны.
Т и п и ч н ы е п р о б л е м ы:
– ощущение одиночества в семейной сфере (более 80 %);

– психофизиологические и нервно-эмоциональные перегрузки;

– состояние здоровья (70 %);

– дефицит общественного признания;

– неудовлетворенность своим положением в педагогическом коллективе.
- Предлагаю вам вспомнить как вы начинаете свой рабочий день. Итак, утро, вы проснулись…

Инсценирование.
У н и в е р с а л ь н ы й в ы х о д:


  • Если мы не можем изменить обстоятельства, то изменим, свое отношение к ним, изменим себя, поработаем над собой.


2 ведущая

Вопросы: на что вы обращаете внимание при первой встрече с учителем? Какие качества учителя как преподавателя вы цените больше всего? Важно ли для вас как выглядит учитель? Считаете ли вы, что учитель должен одеваться по последней моде? Важны ли для вас личные качества учителя? Как вы считаете, влияет ли имидж учителя на ваше отношение к предмету?
Имидж – (от фр. image –образ, облик, изображение).
Имидж – образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной. Элементы имиджа становятся неотъемлемой частью характера и индивидуальности человека, формирует отношение к нему других людей. От имиджа человека в значительной степени зависит то, как он будет воспринят другими.
Ваш имидж – это ваше искусство быть красивым. При этом данная от рождения внешность не имеет решающего значения. Можно от природы иметь пленительные черты лица, но при этом не добиться успеха ни в какой деятельности.

Самоуважение и адекватная самооценка своих внутренних и внешних качеств – вот необходимое условие для создания успешного имиджа. Вы должны преподнести миру самый лучший вариант себя.
А для этого предстоит серьезно поработать над собой.
В структуре имиджа профессионала, предложенной Л. М. Митиной, выделены внешний, процессуальный и внутренний компоненты. Внешняя составляющая включает мимику, жесты, тембр и силу голоса, костюм, манеры, походку. Профессиональная деятельность раскрывается через процессуальную составляющую имиджа, которая конкретизируется такими формами общения, как профессионализм, пластичность, выразительность и т.д. Внутренняя составляющая - это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях его в целом.

Кто же создает имидж? Во-первых, сам человек, который придумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить. Во-вторых, имиджмейкеры-профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, артистов и т.д. в- третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации. В-четвертых, его создают и окружающие люди - друзья, родные, сотрудники.
Для имиджа педагога очень важны деловые качества – профессиональная и социальная компетентность, пунктуальность, точность, деловитость.

Щепетильное отношение к чужому времени. Уважение к чужому труду. Потребность к самообразованию: хронический интерес к научно-методическим новинкам.
В школе никак не обойтись и без хороших манер в разговорах с учащимися, общении с коллегами, родителями школьников и в то же время – без знания делового этикета, соблюдения субординации.
Учителю важно контролировать свои жесты, особенно необходимо избавляться от агрессивных, которые на бессознательном уровне отталкивают детей от личности педагога.
Мимика должна быть только доброжелательной. Наличие ненормативной лексики, жаргонизмов в речи педагога – показатель профнепригодности.
Профессия педагог - особенная. Учителя - это люди, которые всегда на виду, рядом с нами всегда находятся родители, ученики, коллеги. В зарубежной практике не существует каких-либо сомнений в обязательности имиджа делового человека, который рассматривается как составная часть культуры делового общения. Имидж помогает выстраивать отношения с окружающими.
Предлагаю вашему вниманию выдержки из ответов на первый вопрос…………..
Американский психолог Миллер отобрал фото «красивых», « обыкновенных» и «некрасивых» людей. Затем показал эти фото взрослым людям и попросил их высказаться о внутреннем мире изображенных. Люди оценили « красивых» как более уверенных, счастливых, уравновешенных, энергичных и более духовно богатых, чем других. Психологи называют это «эффектом ореола». И учитель просто обязан использовать его в своей работе, каждый педагог просто обязан быть красивым. Конечно, успешная самоподача требует усилий по поддержанию созданного впечатления. Первым шагом на пути к созданию «эффекта ореола», можно считать работу над собственным имиджем. Визуальная привлекательность - первостепенная составная имиджа педагога. Важной частью имиджа педагога является и то, в какой мере ему присуще красноречие. Общаясь с учениками, учитель не должен забывать и о тоне, которым он разговаривает с другими людьми. От этого зависит не только эмоциональное состояние учеников, но и их работоспособность.
Голос – звучащий имидж педагога, его главное орудие труда на уроках, внеклассных занятиях, родительских собраниях.
Голосом – при правильной дикции, интонировании, громкости, выразительности – можно заворожить, влюбить, увлечь, овладеть аудиторией.

Многозвучным и разным должен быть наш голос. Типичные ошибки начинающих учителей - слишком тихий голос. (тогда ученики не слышат, переспрашивают друг друга, шумят, отвлекаются в конце концов) или слишком громкий голос ( очень утомляет и раздражает, особенно уч-ся со слабой нервной системой, или повышенной чувствительностью.)однотонный ( постоянно высокий или постоянно низкий) голос не позволяет начинающему учителю создавать ритм своей речи.

А люди, голос которых всегда звучит в громком «ругательном» режиме, сразу отталкивают от себя других. Оправдывая себя, они заявляют: «Я не кричу, у меня такой голос». На самом деле это тревожный симптом: такое невротическое поведение они часто получают от родителей или от среды своего обитания. Для педагога такая голосовая манера – сигнал о профессиональной непригодности.
Вот несколько выдержек из высказывания учеников……….
С социальным статусом, кроме цены, связан и силуэт одежды. Многие люди называют одежду высокого статуса «строгой», «официальной». В одежде учителя должен отражаться его высокий статус, т.к. между учениками и учителем должна возникать определенная дистанция. Разумно сочетая требования моды со своим внешним видом, следует соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно - признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т.е. надо одеваться по моде, но так, чтобы это не бросалось в глаза. Настоящий учитель не станет одеждой подчеркивать свою женскую привлекательность (сексапильность), он будет на работе демонстрировать свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях. Культура одежды имеет не меньшее значение, чем культура поведения. «Одежда и одевает, и открывает человека». Внешний вид учителя должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие. Удачно подобранный гардероб поможет произвести благоприятное впечатление на окружающих, но и подчеркнет его профессиональные и личные качества.
Эффект одежды проявляется в подборе делового костюма: блузки, юбки, брюк, пиджака, платья, обуви, сумки или портфеля правильной цветовой гаммы в сочетании с оправой очков, украшениями, футляром для очков, часами, цветом маникюра.

Внутренняя самооценка человека проявляется в его ухоженности.
Степень ухоженности учителя-женщины можно определить по рукам: отсутствие маникюра может быть сигналом о низкой самооценке, о безразличном отношении к реализации себя как женщины.
В то же время маникюр не должен быть ярким и отвлекающим внимание учеников.

Педикюр может отсутствовать, но его наличие всегда помогает внутренне повысить собственную самооценку: женщина чувствует себя уверенно и безупречно во всех отношениях, когда у нее ухожены даже те части тела, которые не видны окружающим.
Степень ухоженности учителя-мужчины можно определить по чистоте и безупречности брюк и начищенным туфлям. Мятые брюки и грязная обувь – тревожные симптомы. Ногти учителя-мужчины так же, как и растительность на лице, тоже подают молчаливый сигнал об его отношении к собственной персоне.

Прическа и обувь – главные акценты имиджа. Умение подобрать прическу в соответствии с овалом лица, умение с помощью макияжа скрыть недостатки и небольшие дефекты на лице, умение подчеркнуть достоинство своей внешности важны для учителя.
Прическа учителя не должна закрывать лицо. Это важный психологический момент. Как диктор новостей « работает» лицом, так и педагог отчасти несет эту роль. Ребята считывают любую эмоцию, им важно видеть вашу реакцию на их деятельность на уроке. Оральная область лица важна для учителя. Особенно это касается языковедов и лингвистов. Наряду с отличной дикцией учителя должны работать над выразительностью этой части лица. Речь учителя должна быть безупречно грамотной. Преобладать должны спокойные интонации. Голос учителя - его основной инструмент. Где необходимо - нужно добавить экспрессии, важно уметь делать акценты на главной информации.
Как же комментируют уч-ся ответы на вопросы о внешности и моде……….
Запах - один из ведущих показателей того, из какого социального слоя человек, сигнал о его социальном статусе. По запаху дорогих духов можно узнать бизнес-леди, по специфическому запаху - бомжиху. Запах учебного заведения подает сигнал о степени ухоженности всего здания, уровне культуры его обитателей. Арома-имидж включает в себя запах духов учителя, запах свежести проветриваемого помещения, аромат классной комнаты. Запах свежести можно создать при помощи эфирных масел апельсина, лимона, лаванды, пихты.
Цвета одежды: учитель может скорректировать свой имидж, улучшить его, а значит, найти взаимопонимание с учениками и коллегами по работе, меняя свои цветовые предпочтения в одежде и окружении. Восприятие цвета зависит от эмоционального состояния человека. Именно этим объясняется то. Что человек в зависимости от своего эмоционального состояния расположен к одним цветам, равнодушен к другим и неприемлем к третьим. Цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и определенным образом формирует его эмоции и даже характер.
В российских традициях черный, белый и серый цвета поднимают статус личности в глазах окружающих, а яркая цветная гамма может повлиять на качество усвоения материала классом, привлекая внимание исключительно к внешнему виду учителя. Выбирая пастельные, спокойные цвета, вы можете быть уверены, что внимание будет сконцентрировано именно на изложении вашего материала. Предпочитающими цветами для деловой одежды считаются серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Блузки и рубашки могут быть нежных пастельных тонов. Старайтесь избегать люрекса, кожи, блесток и искусственных материалов.
Иногда бывает, что все элементы мощного имиджа на месте, но он все равно не работает. Вам может не хватать самого важного аспекта вашего личного успеха-привлекательности в глазах окружающих. Обаяние – очарование, притягательная сила, магнетизм. Это умение «светиться» людям: излучать симпатию, быть доброжелательно улыбчивым.
Улыбка на лице – выражение хорошего отношения к собеседнику, психологический плюс в вашу пользу.
Искренняя, доброжелательная улыбка не может испортить ни одно лицо, а подавляющее большинство их делает привлекательными. Китайцы, оценивая значение улыбки в деловой сфере, говорят: «Человек без улыбки на лице не должен открывать магазин». А заходить в класс – тем более.
Помните, привлекательные люди часто охотно улыбаются, обладают хорошим чувством юмора, естественно себя ведут, часто и охотно говорят комплименты, знакомы с этикетом, уверены в себе, креативны…
Креативность - это созидание – способность человека к творчеству, проявляющаяся в мышлении, в общении, в чувствах.

Креативность проявляется даже в мелочах, которые на самом деле очень важны.

Например, тряпка для стирания мела с доски. Большая разница: или это грязный кусок материи, или креативная вещь.

На физико-математическом факультете и факультете начального обучения нашего университета можно встретить креативные тряпки в виде зверей или украшенные вышивкой.

В начальной школе такие необычные креативные тряпки могут повысить мотивацию к учебной деятельности и улучшить настроение детей.

На положительный имидж учителя работают и окружающие его предметы, аксессуары.

Поэтому так важна эстетика настольных принадлежностей: канцелярских принадлежностей, указки, ручки, футляра для очков, пенала, коробки для мелков.

В нашей школе есть учительница – Ильменская Н.В., которая держит мел в футляре для губной помады. Удобно, красиво, и руки – чистые и ухоженные.
Важна и эстетика самого класса – цветовое оформление, уровень ремонта и дизайна, и предметов, находящихся в классе – цветочных горшков, лейки, ведра, полотенца, оформление и качество содержания таблиц, стенгазет, стендов, портретов.

Учителя должны уметь посмеяться над собой, быть дружелюбными, легки в общении. Измените свою жизненную установку (если она не способствует успеху), измените свой имидж… и вас ждет успех!
^ Выход героини.
- В заключение хочу сказать, что на Руси повелось, что учитель всегда был почитаемым человеком в обществе, чье мнение было авторитетно, неким эталоном поведения, поэтому сегодня мы вправе говорить о профессиональном имидже учителя. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая таким образом собственный имидж, что и подтвердил наш опрос, ведь учитель-это не профессия, это образ жизни!
^ Елена Петровна. В Интернете я случайно нашла письмо одной учительницы, послушайте.

«Несколько лет назад я со своими учениками готовилась к "осеннему балу". Мы сочиняли песни, сценки, частушки. Всем ребятам очень хотелось выиграть, занять первое место на этом мероприятии. Но одна из девочек сказала: "Я думаю, выиграет 6 класс!" Я поинтересовалась, почему она так решила? А девочка ответила: "Ну, их Классная работает организатором, да и вообще, она вся такая...!" "Такая" была молоденькой выпускницей пединститута, хорошо одевалась, хорошая причёска, выглядела отлично. В том мероприятии вопреки всем прогнозам и предположениям выиграли мы, но фразу "она такая..." и восхищённые детские глаза я запомнила. Маленькая девочка заставила меня задуматься о своём имидже, имидже успешного педагога. Я училась в советское время, и преподаватели нам внушали, что учитель должен выглядеть неброско, очень скромно, чтобы дети не чувствовали себя ущемлёнными. Сейчас я понимаю, что это было глупо. Конечно же, не только одежда помогает проявить индивидуальность. Но именно с одежды, с причёски нужно начать, если есть желание измениться, стать лучше. В школе у меня были учителя-кумиры, которые очень повлияли на мою жизнь - я стала педагогом. Анализируя своё восхищение этими людьми, я пришла к выводу, что все они личности с большой буквы, индивидуальности в самом настоящем смысле этого слова. У всех был свой собственный имидж, который очень отличал их от остальных педагогов. Имидж складывался из многих позиций. Это и хороший гардероб (не шикарный, нет, на учительскую зарплату не разживёшься), вещей немного, но все подобраны со вкусом, хорошо отглажены. Имидж это и особенный характер педагогов. Никогда я не видела своих кумиров мрачными, недовольными. Напротив, всегда хорошее настроение, улыбка на лице, уважение в глазах. А ведь наверняка в их жизни были проблемы и много поводов для недовольства, но они умели настроиться на хороший лад. Их оптимизм и искры в глазах направляли нас в нужное русло, увлекали за собой. Они были уверенны в себе, в своих силах и нас заставляли поверить в себя, научили радоваться даже маленьким победам!...»
Вы хотите, чтобы Ваши ученики вспоминали Вас с восхищением?. Тогда за дело! Я советую соблюдать несколько правил.
ПРАВИЛО 1: Будь опрятным! В старину говорили, что опрятность платья - самое главное требование, предъявляемое к одежде. Несвежий, мятый костюм, болтающаяся на одной ниточке пуговица, скомканый носовой платок - это лишь основной список деталей, способных свести на нет ваш имидж не только в глазах представителей изысканного общества, но и простых обывателей. К этому хочу добавить о необходимости уделять особое внимание уходу за своей кожей, волосами, ногтями. Самый удачный костюм потеряет привлекательность, если Ваша причёска похожа на воронье гнездо, а ногти разной длины и лак на них местами стёрся! Обувь не должна быть грязной и стоптаной. Каблуки должны быть в порядке. Не забывайте про крем для обуви.
ПРАВИЛО 2: Соответствуйте. Ваша одежда должна соответствовать Вашему возрасту и положению, ситуации, времени суток и времени года! Например, крайне нелепо смотрятся шлёпанцы на тёплые колготки в октябре! Никогда не давайте ни малейшего повода кому-либо обсуждать Вашу одежду, как вызывающе небрежную, так и чересчур изысканную.
ПРАВИЛО 3: Следите за речью! Учитель ни в коем случае не должен пользоваться сленгом. Также не используйте слова типа: "Господи, ты, Боже мой!" "Чёли?" "Чё?" и т.д. Отучите себя от привычки читать детям морали. Это отвратительно, и учителям это не к лицу, в нашем случае "не к ИМИДЖУ"! Как говориться: "Выбирайте выражения!"
ПРАВИЛО 4: Будьте общительны и доброжелательны. Но не забывайте о необходимой дистанции. Не надо общаться с детьми как с приятелями, позволять называть себя фамильярно "Иваныч", "Петровна" и т.д. Это не прибавит Вам авторитета, а имидж сильно пострадает.
ПРАВИЛО 5: Самосовершенствуйтесь! Для учителя это очень важно. Мы должны идти в ногу со временем. Не бойтесь учиться! Чаще вспоминайте пословицу: "Не стыдно не знать, стыдно не учиться!" Будьте в курсе событий, овладевайте новыми технологиями! Тогда Вы будете интересны своим ученикам. Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что правильно подобранный имидж позволит учителю проявить свою индивидуальность, поможет одержать победу над своими страхами, почувствовать свои силы и увлечь за собой учеников, воспитывать детей не только учёным словом, но и собственным жизненным примером!
^ Лист рефлексии
1) Считаете ли вы тему педагогического совета актуальной?

Да, нет, другое: ________________________________________________________.

2) Считаете ли вы эффективным проведение педагогического совета в предложенной форме?

Да, нет, другое: ________________________________________________________.

3) Отметьте состояние, которое вы испытываете в процессе заседания педсовета:

– интерес, удовлетворение, раздражение;

– скука, беспокойство, эмоциональный подъем.

П р о е к т р е ш е н и я педсовета:


  • Информацию педсовета, проведенного в виде семинара-практикума, принять к сведению.

  • Организовать в школе работу спецкурса по педагогической имиджеологии.

  • Предложения об изменениях и дополнениях относительно обобщенного образа идеала педагога общеобразовательного учреждения учесть при разработке новой образовательной программы.


В ы в о д ы, итоги, отзывы участников педсовета.

^ Лист рефлексии
1). Считаете ли вы тему педагогического совета актуальной?

Да, нет, другое: ________________________________________________________.

2). Считаете ли вы эффективным проведение педагогического совета в предложенной форме?

Да, нет, другое: ________________________________________________________.

3). Отметьте состояние, которое вы испытываете в процессе заседания педсовета:

– интерес, удовлетворение, раздражение;

– скука, беспокойство, эмоциональный подъем.
_______________________________________________________________________
^ Лист рефлексии
1). Считаете ли вы тему педагогического совета актуальной?

Да, нет, другое: ________________________________________________________.

2). Считаете ли вы эффективным проведение педагогического совета в предложенной форме?

Да, нет, другое: ________________________________________________________.

3). Отметьте состояние, которое вы испытываете в процессе заседания педсовета:

– интерес, удовлетворение, раздражение;

– скука, беспокойство, эмоциональный подъем.
_______________________________________________________________________
^ Лист рефлексии
1). Считаете ли вы тему педагогического совета актуальной?

Да, нет, другое: ________________________________________________________.

2). Считаете ли вы эффективным проведение педагогического совета в предложенной форме?

Да, нет, другое: ________________________________________________________.

3). Отметьте состояние, которое вы испытываете в процессе заседания педсовета:

– интерес, удовлетворение, раздражение;

– скука, беспокойство, эмоциональный подъем.
_______________________________________________________________________
Лист рефлексии
1). Считаете ли вы тему педагогического совета актуальной?

Да, нет, другое: ________________________________________________________.

2). Считаете ли вы эффективным проведение педагогического совета в предложенной форме?

Да, нет, другое: ________________________________________________________.

3). Отметьте состояние, которое вы испытываете в процессе заседания педсовета:

– интерес, удовлетворение, раздражение;

– скука, беспокойство, эмоциональный подъем.

Похожие:

Культура педагога – условие успешной iconТема: «Имидж педагога условие успешной профессиональной деятельности»
Мотивация педагогов к самосовершенствованию, раскрытию творческого потенциала по созданию своего имиджа
Культура педагога – условие успешной iconТема: «Нравственное развитие личности важнейшее условие успешной...
«Здоровье», «Работа с родителями», «Дополнительное образование», «Каникулы», проект «Культура поведения» и по требованию Министерства...
Культура педагога – условие успешной iconИ в соответствии с Концепцией единого информационно-образовательного...
Формирование информационной культуры педагога как условие его профессионального роста
Культура педагога – условие успешной icon1. Данные об учреждении
Опыт разработки и реализации социальных проектов как условие успешной социализации школьников
Культура педагога – условие успешной icon«Имидж современного педагога как условие повышения профессиональной компетентности учителя»
Тема: «Имидж современного педагога как условие повышения профессиональной компетентности учителя»
Культура педагога – условие успешной iconРасписание элективных курсов, 2010-2011 уч г
Речь как компонент имиджа человека и условие его успешной профессиональной карьеры
Культура педагога – условие успешной iconИтоги городского конкурса молодых педагогов
Сош №3, 4 (3 педагога), 6, 8, 13, 14, 15, 16, 18 (2 педагога), 19, 23, 24, 26 (2 педагога), 27, 28 (2 педагога), 31, 25 (2 педагога),...
Культура педагога – условие успешной iconПрограмма развития «Развитие интеллектуально- творческого потенциала...
Создание организационно-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное использование имеющихся ресурсов
Культура педагога – условие успешной iconПрограмма развития «Развитие интеллектуально- творческого потенциала...
Создание организационно-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное использование имеющихся ресурсов
Культура педагога – условие успешной iconРабота с персоналом как важный фактор успешной деятельности компании
Определяющее условие кадровой по­литики ОАО «ржд» в современных условиях — это совершенствование профессиональных качеств руково­дителей,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница