Обязательная часть Программы Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в доу. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей




НазваниеОбязательная часть Программы Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в доу. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
страница1/33
Дата публикации23.05.2013
Размер3.78 Mb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33





























Содержание


  1. Обязательная часть Программы

  1. Пояснительная записка.

  2. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

  3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

  4. Содержание коррекционной работы.

  5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

  1. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса.

1. Физкультурно-оздоровительная работа

2. Воспитание экологической культуры дошкольников.

3. Работа с родителями.


  1. ^ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга» (далее Программа) разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, утверждёнными Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 2 «Радуга» в своей деятельности руководствуется:

- Конституцией РФ,

- Законом РФ «Об образовании»,

- законодательством Российской Федерации,

- законодательством Мурманской области,

-нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Мурманской области, администрации ЗАТО

города Заозерска Мурманской области,

- Типовым положением о дошкольных образовательных учреждениях, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011 г. № 2562,

- Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга».

В ДОУ № 2 функционируют группы общеразвивающей и компенсирующей направленности.

Группы в ДОУ № 2 одновозрастные:

-группы раннего возраста: от 1,5 до 2-х лет

от 2-х до 3-х лет

-группы дошкольного возраста: от 3-х до 4-х лет

от 4-х до 5-ти лет

от 5-ти до 6-ти лет

от 6-ти до 7-ми лет

Всего в ДОУ № 2 функционирует 14 возрастных групп.

^ Основная цель деятельности ДОУ № 2: воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Задачи деятельности ДОУ № 2:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

^ Приоритетным направлением деятельности ДОУ № 2 является воспитание экологической культуры дошкольников.

Предметом деятельности ДОУ № 2 является реализация образовательных программ дошкольного, коррекционного и дополнительного образования и обеспечения воспитания детей.

Программа ДОУ № 2 разрабатывается и реализуется в детском саду на основе комплексной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и коррекционной программы дошкольного образования с осуществлением коррекции речи «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Образовательный процесс в дошкольном учреждении осуществляется с учётом природно-климатических условий Крайнего Севера (более раннее наступление зимы, частые потепления зимой, более позднее наступление весны, полярная ночь и снижение остроты зрения в условиях искусственного освещения, снижение активности в образовательном процессе к декабрю).

Программа реализуется в условиях Кольского Заполярья и имеет некоторые особенности:

- организованные формы обучения дошкольников планируются и проводятся с 23 сентября по 23 мая;

- занятия по ознакомлению с природой проводятся на краеведческом материале, с использованием региональных методических пособий;

- в содержание работы вводятся занятия по ознакомлению детей с традициями русского народа;

- в образовательном процессе активно используются здоровьесберегающие технологии.

Программа ДОУ № 2:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Программа состоит из двух частей:

1) обязательной части;

2) части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:

-наличие приоритетных направлений деятельности ДОУ

- специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
^ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ № 2

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 – 7 лет составляет 5,5 – 6 часов.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день; в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста - 12 – 12,5 часов, из которых 2,0 – 2,5 отводится дневному сну. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.

Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3 – 4 часов.




1 младшая группа



2 младшая группа



Средняя группа



Старшая группа



Подготовит. группа



Прием, осмотр, игры, дежурство, индивидуальная работа. Прием детей на улице: средние -подготовительная группы


7:00-8:00


7:00-8:00


7:00-8:00


7:00-8:00


7:00-8:00

Утренняя гимнастика

8:10-8:15


8:10-8:15


8:00-8:07


8:08-8:15


8:16-8:23


Подготовка к завтраку, завтрак

8:15-8:45

8:15-8:45

8:20-8:45

8:25-8:45

8:30-8:50

Игры, подготовка к непосредственно-образовательной деятельности

8:45-9:00

8:45-9:00

8:50-9:00

8:45-9:00

8:50-9:00

НОД

9:00-9:30


9:00-10:00

9:00 – 10:20

9:00 – 11:00

9:00 – 11:00


Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак, подготовка к прогулке

9:30-10:00

9:45-10:00

9:45-10:00

10:05-10:20

10:15-10:30

Прогулка (наблюдения, труд, игры, инд. работа)

10:00-11:50

10:00-11:55

10:30-12:15

10:45-12:20

11:00-12:45

Возвращение с прогулки

11:50-12:00

11:55-12:00

12:15-12:25

12:20-12:30

12:45-12:55

Подготовка к обеду, обед

12:00-12:30

12:00-12:30

12:25-12:50

12:30-12:50

12:55-13:15

Подготовка ко сну, дневной сон

12:30-15:00

12:30-15:00

12:50-15:00

12:50-15:00

13:15-15:00

Подъем, воздушные и водные процедуры, II гимнастика, игры


15:00-15:15




15:00-15:15




15:00-15:15




15:00-15:15




15:00-15:15



Подготовка к полднику, полдник

15:15-15:45

15:15-15:45

15:15-15:45

15:15-15:45

15:15-15:45

Игры, подготовка

к НОД

15:45-16:00

15:45-16:00

15:45-16:00

15:45-16:00

15:45-16:00

Индивидуальная работа, досуги, игры

16:00 -17:50

16:00-16:40

16:00-16:50

16:00-17:00

15:45-17:00

Подготовка к прогулке, прогулка

-

16:40-17:40

16:50-17:50

17:00-18:00

17:00-18:00

Возвращение с прогулки,

-

17:40 – 17:50

17:50-18:00

18:00-18:10

18:00-18:10

Подготовка к ужину, ужин

17:50-18:20

17:50-18:20

18:00-18:20

18:10–18:30

18:10 – 18:30

Подготовка к прогулке, прогулка, работа с родителями

18:20-19:00

18:20-19:00

18:20-19:00


18:30-19:00


18:30-19:00
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Похожие:

Обязательная часть Программы Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в доу. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconПояснительная записка 2 Организация режима пребывания детей в образовательном...
Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Обязательная часть Программы Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в доу. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconСтруктура образовательной программы Пояснительная записка Обязательная...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,...
Обязательная часть Программы Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в доу. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconПояснительная записка Общеобразовательная программа Муниципального...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Обязательная часть Программы Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в доу. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconПояснительная записка
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Обязательная часть Программы Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в доу. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconПояснительная записка План организации образовательной деятельности...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Обязательная часть Программы Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в доу. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconОбластей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Обязательная часть Программы Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в доу. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconДиректор прогимназии №7 Савченко И. А
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми дошкольного возраста образовательных областей
Обязательная часть Программы Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в доу. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconОбразовательная программа мбдоу краснокаменский детский сад №5 «Капелька»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Обязательная часть Программы Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в доу. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей icon«Исетский детский сад «Теремок» Согласовано Принято Утверждаю
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Обязательная часть Программы Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в доу. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconПояснительная записка Общеобразовательная программа мадоу «Покчинский детский сад»
Содержание психолого-педагогической работы по освое­нию детьми образовательных областей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница