Анализ воспитательной работы за первое полугод




Скачать 144,76 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы за первое полугод
Дата публикации22.05.2013
Размер144,76 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Культура > Анализ
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2012-2013 учебный год.

ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №1383 САО ДО г. Москвы
Подводя итоги первого полугодия, педагогический коллектив рассматривает и анализирует весь учебно-воспитательный процесс как единое целое. Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятии.

Основной целью воспитательной работы является воспитание и развитие свободной личности, ориентированной на вечные ценности: Человек, Семья, Отечество, Знания, Труд, Культура, Мир; Обогащение научными знаниями; физически развитой; готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

^ Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- формирование у учащихся чувства патриотизма, сознание активного гражданина, воспитание детей в духе свободы и личного достоинства;

- воспитание уважения к истории и культуре своей страны, формирование гордости за отечественную историю, народных героев, сохранение памяти поколений в памяти потомков;

- укрепление лучших школьных традиций;

  • создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности (организация праздников, конкурсов, творческих декад, работа кружков, студий);

  • организовать постоянную психолого-педагогическую поддержку для учащихся, учителей и родителей;

  • поддерживать и расширять систему дополнительного образования в школе;

  • воспитание трудолюбия, организация дежурства по школе;

- формирование потребности здорового образа жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Создание условий для физического развития учащихся;

- участие в городских и окружных конкурсах и фестивалях;

- организация методической помощи классным руководителям;

- диагностика уровня воспитанности учащихся.


Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознание активного гражданина, воспитание детей в духе свободы и личного достоинства;

Воспитание уважения к истории и культуре своей страны, формирование гордости за отечественную историю, народных героев, сохранение памяти поколений в памяти потомков.
В 2012-2013 учебном году большое внимание в воспитательной работе школы было отведено патриотическому воспитанию. Работа велась в соответствии окружной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации », программой военно - патриотичекого воспитания учащихся ГБОУ СОШ № 1383 под девизом «Растим патриотов России». В ходе реализации этой программы использовались современные педагогические технологии игрового моделирования, проектно-исследовательской деятельности, коллективно-творческих дел и социального проектирования. В результате освоения программы у учащихся формировалась активная жизненная позиция «Жить сегодня, помня о прошлом и проектируя будущее». В ходе работы над программой был реализован широкий спектр мероприятий патриотического направления.

Неповторимость и эмоциональность мероприятиям придало использование компьютерных презентаций учащихся, а также творческие работы детей и родителей «Мы пишем книгу Памяти». Были организованы книжные выставки «Зимой 41-го», «Они защищали Москву», «Битва под Москвой». Ко всем дням воинской славы были выпущены стенгазеты. Обучающиеся начальной школы изготовили своими руками поздравительные открытки ветеранам ВОВ, которые были отправлены ветеранам района «Бескудниково».

Большая работа была проведена школьным музеем «Истории развития Морской Авиации», например, мероприятия по теме: «Этих дней не смолкнет слава». В течение первого полугодия были подготовлены, проведены экскурсии для учащихся 1-8 классов по темам «Битва под Москвой», «Образование в Москве в годы войны», «Москва в солдатской шинели», «Что ты знаешь о войне», уроки мужества.

В школе проводились месячники по военно-патриотической работе. В эти дни проводились тематические классные часы, конкурсы рисунков, выпускались стенгазеты к Дням воинской славы, была оформлена книжная иллюстрированная выставка «Зимой сорок первого», оформлена фотовыставка.

Обучающиеся нашей школы приняли участие в муниципальных, окружных, городских конкурсах рисунков, сочинений, проектных и исследовательских работ «Никто не забыт и ничто не забыто»-грамота, «Нет фашизму» -3 место,«Дети мира – детям войны», «Из дальних странствий возвратясь» конкурс концертных номеров «Защитникам Москвы посвящается…», «Встреча поколений», «Конкурс военно-инсценированной песни»-1место, городская конференция детских исследовательских работ по программе «Отечество» в рамках фестиваля «Юные таланты Московии»-3 место, конкурс военно- исторической миниатюры «На войне, как на войне…»-диплом, конкурс детских творческих работ под девизом «Мы наследники Победы» -2 место и т.д.

Классные руководители всех классов организовали и провели не менее двух экскурсий в течение первого полугодия в рамках гражданско-патриотического воспитания, посетили военно-исторические музеи Москвы и музеи школ района Бескудниково

Большое значение в воспитательной работе имеет экскурсионная работа. Воспитание настоящего гражданина, любящего свою Родину, знающего историю своей страны и интересующегося историей и культурой других стран очень важно в наше время.

Вывод: В следующем учебном году в рамках гражданско-патриотического воспитания целесообразно продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров. Провести цикл классных мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности, в том числе открытые классные часы. Проведение экскурсий, выездов, посещение театров организованных на высоком уровне. Но необходимо обратить внимание на то, что коллективный выход должен быть педагогически целенаправленным и эффективным, поэтому должна проводиться предварительная разъяснительная работа, а затем коллективное обсуждение увиденного.
Воспитание трудолюбия.

Формирование потребности здорового образа жизни. Создание условий для физического развития учащихся.
В первом полугодие организованно проходило дежурство по школе, особенно в столовой. В прошлом году приходилось сталкиваться с нареканиями в адрес дежурных. В первом полугодие благодаря подробным инструкциям, данным классным руководителям перед дежурством, и постоянному контролю работу дежурных в столовой можно признать качественной. Да и сами учащиеся начинают следить за своим поведением. Хотелось бы отметить особенно добросовестно дежурили обучающиеся 11классов, 10 классов, параллель 8-х классов. В начале учебного года на заседании ученического совета были обновлены и утверждены правила для дежурного класса и правила поведения учащихся в школе.

Обучающиеся школы участвуют в районных субботниках.

В этом году обучающиеся традиционно принимали участие в месячниках по благоустройству пришкольной территории и районных субботниках.

В этом учебном году велась большая работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни:

-Школьные соревнования по волейболу и фитнесу.

- Участие в окружных соревнованиях по волейболу и фитнесу;

-Участие в соревнованиях по настольному теннису, шахматам ;

- Участие в окружных соревнованиях допризывной молодежи

- Школьные соревнования «Веселые старты»; «Папа, мама, я- спортивная семья», «А ну-ка, мальчики», «Елка в кроссовках»

- Участие в окружных соревнованиях «Веселые старты»;

- Легкоатлетический кросс;

- Участие в окружной олимпиаде по физкультуре;

- Участие в городском конкурсе «Знатоки олимпизма»;

- Участие в туристических слетах и соревнованиях.

В учебном плане с 1-11 класс физическая культура – 3 часа: 1-5 классы проаодится 3-ий час- фитнесс, 6-11 классы – 3 класс- волейбол.

В течение 1 полугодия особое значение придавалось повышению двигательной активности учащихся, как в урочное время, так и при дополнительных занятиях.

Проведение классных часов по антитабачной, антинаркотической, антиалкогольной зависимости с привлечением социальных партнёров, лекторий с привлечением Центра эстетического воспитания, Центра «Дети улиц».

Участие в конкурсах: «Мы рисуем улицу», конкурс социальной рекламы по профилактике негативных явлений «Я строю будущее», Конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Красный, желтый, зеленый »(3 место- «Письмо современному водителю», Окружной то в округе), конкурс «Огонь- враг, огонь-друг», Окружной конкурс школьных СМИ «Курс на успех: полезные советы ровесникам» (1 место в округе), «Авто мульти медия»конкурс по ПДД-1 место

Выводы: Работа в этом направлении должна быть продолжена, т.к. проблемы здорового образа жизни на сегодня актуальна.
Поддерживать и расширять систему дополнительного образования в школе

Дополнительный образование ГБОУ СОШ №1383-это единый целенаправленный процесс, который объединяет воспитание, обучение и развитие личности. Дополнительное образование учащихся в ГБОУ СОШ №1383 учебном году представлено следующими направленностями:

1.Художественно-эстетическая

2.Культурологическая

3.Научно-техническая

4.Физкультурно-спортивная

Особой популярностью пользуется в дополнительном образовании пользуется художественно-эстетическая направленность, которая включает в себя следующие детские объединения:

-Хоровой кружок «Созвездие»

-Кружок «Вышивка»

-Кружок «Актерское мастерство»

-Танцевальный кружок «Росинка»

-Кружок «Умелые руки»

            Ярким итогом деятельности художественно-эстетической направленности является ежегодное участие в смотре школьных программ в системе дополнительного образования «Эстафета искусств».

- 2009-2010 гг.: I место; -2010-2011 гг.: I место; -2011-2012 гг.: I место.

                   Физкультурно–спортивная направленность включает в себя следующие детские объединения:

      Секции «Волейбол»

      Кружок «Спортивно- бальные танцы»

      Секция «Детский фитнес»

    Цель направленности: формирование у занимающихся устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культуры и спортом, воспитание физически здорового человека.

    Задачи секций данного направления:

  Воспитание и развитие специфический двигательных навыков;

  Разработка у учащихся потребности в регулярных соревнованиях и тренировках;

  Формирование и совершенствование таких качеств, как быстрота, выносливость, подвижность, ловкость. 

  Охват кружками детей в данной направленности с  1 по 10 класс.

  По итогам работы детских объединений за первое полугоде физкультурно – спортивной направленности проводятся соревнования, эстафеты.

- секция «Детский фитнес». Результаты работы: городское соревнование по спортивной аэробике и фитнес аэробике на кубок Деда Мороза – ; окружное соревнование по танцевальным видам спорта – I место; окружное соревнование по классическим видам спорта – I место; городское соревнование по классической аэробике – IV место; финал окружных соревнований по классической аэробике II место; Московский Фестиваль детского творчества, XV Ярмарка идей – диплом.; окружной этап II детско-юношеских игр «Олимпийские надежды» - I место.

Секции «Волейбол» занимают в окружных, городских соревнованиях призовые места. Районные соревнования по волейболу 7-8 классы: юноши -1 место, девушки -3 место. Окружные соревнования по волейболу 3 место.

          Культурологическая направленность включает в себя следующие детские объединения:

-- Языковой кружок «Английский театр»- предпрофиль

-- Языковой кружок «Деловой английский язык»-профиль

       Цель этого направления заключается в расширении кругозора  учащихся в развитии эстетического восприятия произведения музыкальной культуры, формирование музыкально-эстетических вкусов, в привитии любви к чтению и книгам, интереса к иностранным языкам и культуре народов, говорящих на этих языках.

      Основные задачи данного направления:

       Воспитание художественного вкуса исполнителя и слушателя

       Повышение исполнительского уровня детских коллективов

       Воспитание потребности в исполнении иностранного языка для решения задач общения

       Обучение детей осуществлять своё речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка.

      По итогам работы кружков культурологической направленности      проводятся викторины, литературные вечера и концерты.

  В учебном плане на  2012-2013 учебный год предусмотрено 133 часа на дополнительное образование обучающихся.

  Занятия в детских объединениях дополнительного образования проводится во второй половине дня с часовым перерывом после учебных занятий.

 Ожидаемые результаты работы детских объединений дополнительного образование: расширение кругозора учащихся, эстетического развития подрастающего поколения, развитие навыков и умений, в том числе спортивных, укрепление здоровья детей.
Вывод:

Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.

Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся. К тому же у ребенка меньше остается незанятого времени, значит, меньше времени он будет бесцельно проводить время на улице, снижается риск попадания в неблагоприятные компании.

Критериями оценки результатов работы кружков являются те знания и умения, которые освоят дети по окончанию программы, высокий интеллектуальный, творческий и физический уровни развития учащихся.

Отчетные выставки, участие в школьных мероприятиях, олимпиадах, конкурсах в рамках учебно-воспитательной работы школы.

Отзывы учителей, родителей, детей о проводимой работе.

В целом  блок дополнительного образования успешно осуществлялся на базе школы № 1383.  В работе было  много интересных идей, находок и форм обучения. В основном педагоги и ребята активно принимали участие в различных  конкурсах и фестивалях. Ребята  с удовольствием применяют полученные знания и навыки в различных областях жизни.     
Создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности (организация праздников, конкурсов, творческих декад);

График проведения НЕДЕЛИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В первом полегодие уделялось большое внимание воспитательному потенциалу каждого урока с целью активизации познавательного интереса учащихся, воспитания.

С 22.10.12г. по 27.11.12г. вся школа окунулась в творческую атмосферу НЕДЕЛИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. У ребят была возможность выразить себя, а заодно и посмотреть, чем живут их сверстники и друзья из разных классов.

1.Открывали неделю первачки и их праздник прощания с Азбукой. Малыши рассказали, как делали самые важные первые шаги в школьной жизни и демонстрировали свои успехи.

2. Во вторых и третьих классах прошли викторины по сказкам, а также познавательные классные часы, например, совместно со старшими товарищами из 6 классов, которые красочно поведали о правилах поведения на дороге.

3.Очень популярной оказалась социальная тема: на острые вопросы, беседовали ученики 9-х классов («Как не стать соучастником преступления?»), о вредных привычках и зависимостях рассуждали ребята из 8 «А»,ученики 6 «а» оттачивали навыки общения в классном коллективе, а в 10 «А»устроили классный час, посвященный проблеме субкультур в современном обществе.

К экологически ответственному поведению призывали ребята из 5 «Б» на своем классном часе «Планета в опасности».

О будущем, далеком и не очень, фантазировали ребята из 6 «В» на на классном часе «Если бы я был…»; 11 «А» провел краткий экскурс в самые популярные и нужные профессии накануне самого важного в жизни выбора- выбора будущей специальности. А в 8 «Б» прошел классный час с оптимистическим названием «Иди по жизни вперед».Теплая семейная встреча под названием «Мой папа-космонавт» прошла в 6 «Б», а в 5 «А»каждый рассказал об особенный для их семьи праздниках, и как их отмечают.

Настоящим событием стал КВН в 7-х классах, где противостояние трех команд стало поистине межгалактическим! Ребята показали отличную игру, превосходное чувство юмора и классную подготовку.

В рамках недели внеклассных мероприятий в нашей школе прошел конкурс стенгазет, посвященный Дню космонавтики.

Завершилась неделя внеклассных мероприятий модным показом ^ Fashion Day.

Ярким завершением недели стал модный показ Fashion Day, который представлял собой совместный проект всех детских творческих объединений нашей школы. Все полугодие ребята трудились над созданием костюмов, разработкой образов и макияжа, а для участия в шоу детские объединения «Росинка» и «Фитнес» предоставили концертные номера по тематике коллекций, объединением «Актерское мастерство» был снят фильм о том, как проводилась работа по подготовке к шоу, а школьная газета School Times и ее журналисты предоставили информационную поддержку показу. Каждая параллель средней школы была задействована в подготовке к мероприятию: ребята сделали декорации, подобрали музыку, работали над освещением, сценарием, приглашениями, самостоятельно воспроизводили задуманные образы в макияже, прическах и многом другом. Совместная командная работа очень понравилась ребятам, и мы надеемся, что в этом году привлечем еще больше участников шоу, ведь это может стать для нашей школы доброй традицией.

^ Реализовать творческие возможности и способности учащихся в рамках школы проходит при проведении следующих праздников:

В первом полугодие прошли мероприятия:

- ^ Праздник 1 сентября –проходит традиционно во дворе школы, где на торжественной линейки присутствуют учащиеся всех классов. Праздник для первоклассников готовят старшеклассники, в чем выражается шефская помощь, и реализация их творческих способностей.

- ^ Концерт, посвященный Дню Учителя.

- Праздник мам, посвященный Дню матери проводили сами дети для своих мам и бабушек. На празднике звучали стихи, песни о мамах, а закончился праздник веселыми конкурсами, в которых участвовали и дети, и мамы.

- Литературно-музыкальная композиция, посвященная подвигу защитников Сталинграда в годы ВОВ – празднике подготовили и провели старшеклассники, проявив свои творческие и организационные способности. Во время проведения праздника широко использовались ТСО.

- ^ Новогодний спектакль –учащиеся детского объединения «АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО» приготовили новогоднюю сказку для учащихся начальных классов. На базе нашей школы для воспитанников ДО№400, 399 было проведено мероприятие, посвященное празднованию нового года, в рамках которого силами учащихся был показан новогодний спектакль.

Стало традицией проводить в школе музейно-экскурсионные дни.

Нельзя не отметить и работу школьного ученического совета. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений в проблемных социальных ситуациях.
Самоуправление учащихся выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Члены Совета школы на заседаниях обсуждали планы мероприятий, разрабатывали сценарии праздников, оценивали прошедшие мероприятия. Отрадно то, что в коллектив Совета вливаются новые активные ребята из 5-х и 6-х классов. Работу школьного совета возглавляла в этом году Жданова Анастасия Дмитриевна -педагог дополнительного образования, которая показала себя активным, хорошим организатором, пользовалась уважением ребят. Очень приятно то, что ребята лучше, чем в прошлом году отслеживали свою работу, чаще проявляли инициативу.
Вывод: Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали призерами различных конкурсов. Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках, декадах наук. В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся, для этого распределить ответственность за проведение праздников по отдельным параллелям.

Благодаря самоуправлению ребята стали самостоятельнее, активнее, стали чаще проявлять инициативу. Участвуя в различных проектах, дети стали более тесно сотрудничать друг с другом.

Похожие:

Анализ воспитательной работы за первое полугод iconАнализ воспитательной работы гбоу сош № З9 за первое полугод
В основе воспитательной работы лежит коллективная творческая деятельность педагогов и учащихся, которая опирается на принципы социализации,...
Анализ воспитательной работы за первое полугод iconАнализ воспитательной работы школы за 1 полугод
В начале года были поставлены цели и задачи воспитательной работы, составлен план. Цель: Создание в школе воспитательной среды, способствующей...
Анализ воспитательной работы за первое полугод iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №4 за I полугод
Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы
Анализ воспитательной работы за первое полугод iconАнализ воспитательной работы за 1 полугод
Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. В основе ее совместная творческая...
Анализ воспитательной работы за первое полугод iconАнализ воспитательной работы за I полугод
...
Анализ воспитательной работы за первое полугод iconАнализ воспитательной работы за I полугод
На 2012-2013 учебный год мною как классным руководителем были поставлены следующие задачи
Анализ воспитательной работы за первое полугод iconАнализ воспитательной работы моу сош №17 за 1 полугод
Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России
Анализ воспитательной работы за первое полугод iconАнализ учебно- воспитательной работы (итоги участия в выставках,...
«Системный подход воспитательной работы с коллективом группы как условие инновационной деятельности классного руководителя», «Воспитание...
Анализ воспитательной работы за первое полугод iconАнализ воспитательной работы Анализ воспитательной работы  моу сош №54 в  2011-2012 учебном год
Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта...
Анализ воспитательной работы за первое полугод iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница