«Утверждаю»: Директор гбоу школа №122 И. Р. Кулиева




Скачать 416,01 Kb.
Название«Утверждаю»: Директор гбоу школа №122 И. Р. Кулиева
страница1/3
Дата публикации21.05.2013
Размер416,01 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Культура > Программа
  1   2   3
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 122 Центрального района
«Утверждаю»:
Директор ГБОУ школа №122

И.Р.Кулиева

« »_________20___
Программа

гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений,

воспитания культуры толерантности

в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы

(программа "Толерантность")

Санкт-Петербург
2011

ПРОГРАММА
гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы
(Программа «Толерантность»)
Наименование программы:

Локальная программа школы « Гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в ГБОУ школе №122 на 2011-2015 годы (Программа «Толерантность») »
Основания для разработки Программы:

Целевая программа « Гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (Программа «Толерантность») »
Основные разработчики Программы:

Воспитательная служба ГБОУ школы №122
Сроки реализации:

2011-2015 годы


1. Общие положения

Программа гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в ГБОУ школе №122 на 2011-2015 годы (Программа «Толерантность») разработана на основе целевой программы « Гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы»


Совершенствование городской толерантной среды через всемерное сохранение и развитие всех представленных в Санкт-Петербурге культур и национальных традиций — интегральная часть усилий органов власти и гражданского общества по закреплению за Санкт-Петербургом роли культурной столицы России, мегаполиса с благоприятной средой для жизни и деятельности миллионов его жителей. Руководствуясь этим, Правительство Санкт-Петербурга приняло Программу «Толерантность» на 2011-2015 годы (далее – Программа).

Программа направлена на поддержание в ГБОУ школе №122 толерантной среды на основе соблюдения прав и свобод человека, ценностей межнационального российского общества, обеспечение социальной интеграции и культурно-языковой адаптации учащихся-мигрантов.
Программа реализуется совместными усилиями всех участников образовательного процесса.

^ 2. Исторические и мировоззренческие основы Программы

Программа нацелена на утверждение ценностей гражданской солидарности, обеспечение гармоничного сосуществования и конструктивного взаимодействия всех представленных в городском сообществе этноконфессиональных групп, предупреждение любых проявлений ксенофобии, формирование эффективных механизмов социальной интеграции и культурной адаптации мигрантов.

Программа призвана укрепить основы и систематизировать методы процесса формирования толерантного сознания и поведения учащихся ГБОУ школы №122.
Реальным механизмом ее осуществления является комплексный характер мероприятий по воспитанию гражданской солидарности, поддержанию мира и согласия, воспитание терпимости в отношении друг к другу, ко всему, что может вызвать агрессию, на умение умно разрешать конфликты, творчески преобразовывать различия, на противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии.
Были разработаны и внедрены в учебно-воспитательный процесс комплексы образовательных программ и модулей, направленных на укрепление установок толерантного сознания и поведения среди молодежи; налажена научно-просветительная деятельность в сфере образования по формированию толерантной среды Санкт-Петербурга среди разных возрастных и этнических групп населения; обеспечен доступ широких слоев населения города к объективной информации об этнических и религиозных организациях, действующих в Санкт-Петербурге; организован и проведен ряд этнокультурных и межнациональных мероприятий, как на городском, так и на районном уровне.
Приобретаемый в процессе исполнения Программы опыт позволял более точно оценивать ключевые потребности в сфере укрепления толерантных отношений, а соблюдение принципа системности при формировании толерантной среды Санкт-Петербурга обеспечило активное и сбалансированное осуществление мероприятий всех разделов Программы. Все это способствовало, в том числе, сокращению числа правонарушений, совершаемых в Санкт-Петербурге на почве межнациональной ненависти, и, соответственно, уменьшению негативных информационных поводов, наносящих серьезный ущерб имиджу города.
Вместе с тем, в современных условиях повышенное значение, в сравнении с периодом реализации предшествующей Программы, приобретают проблемы адаптации мигрантов, особенно в первом поколении. Органичное включение этой категории жителей города в петербургскую социокультурную среду сегодня выступает важнейшей задачей, от решения которой зависит качество жизни в городе и темпы его социально-экономического развития. В то же время интеграция в новый социум – это сложный, длительный и подчас болезненный процесс, предполагающий освоение новых, отличающихся от имевших место в предыдущем жизненном опыте человека, моделей взаимодействия с окружающим миром.
В связи с этим настоящая Программа в значительной степени нацелена на создание условий для языковой и социо-культурной интеграции учащихся-инофонов в петербургское сообщество, содействие адаптации мигрантов в Санкт-Петербурге. При этом настоящая Программа исходит из того, что формирование толерантности – это встречный процесс и уважение личности каждого человека, взаимную толерантность нужно воспитывать как у жителей Петербурга, так и у «новых петербуржцев».


^ 3. Цели и задачи Программы


Главная цель Программы – совершенствование усилий органов государственной власти и гражданского общества Санкт-Петербурга в деле формирования и укрепления в Санкт-Петербурге толерантной городской среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и петербургского социально-культурного самосознания, создание условий для успешной социальной интеграции и культурно-языковой адаптации мигрантов.
Основными задачами реализации Программы являются:
Обеспечение конструктивного взаимодействия всех представленных в городском сообществе этноконфессиональных групп, утверждение ценностей гражданской солидарности.
Создание условий для профилактики межэтнических и межкультурных конфликтов, искоренения проявлений ксенофобии, мигрантофобии, расизма.
Выработка и реализация системного подхода к процессу языковой и социокультурной интеграции учащихся-инофонов в петербургское сообщество. Реализация комплексных интеграционно-адаптационных мероприятий, направленных на включение российских и зарубежных мигрантов в новую для них культурную среду и систему социальных отношений. При этом первоочередное внимание Программа уделяет языковой и культурной интеграции детей и молодежи, принадлежащей к данной группе жителей города.
Воспитание у молодежи позитивных ценностей и установок на уважение, понимание и принятие сконцентрированного в Санкт-Петербурге многообразия культур.
Создание благоприятной атмосферы межкультурного и межконфессионального взаимодействия в петербургском сообществе, расширение форм этнокультурного сотрудничества.
Таким образом, логика концепции, положенной в фундамент Программы, связывает процессы воспитания культуры толерантности, профилактики проявлений ксенофобии, адаптации мигрантов и создания условий для этнокультурного взаимодействия в единую цепь факторов, необходимых для достижения поставленных целей.


4. Программные методы достижения цели и решения задач
Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, осуществляемых по следующим направлениям:
1. Дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы и правоприменительной практики в этноконфессиональных отношениях.
2. Разработка и внедрение мер превентивного предупреждения ксенофобии на почве национальной и религиозной розни.
3. Улучшение существующих механизмов миграционной политики в Санкт-Петербурге.
4. Выработка и осуществление проектов, нацеленных на социальную интеграцию и культурно-языковую адаптацию мигрантов в петербургское сообщество.
5. Усиление роли медиасообщества в процессе распространения идей гражданской солидарности, взаимоуважения и противодействия негативным стереотипам и установкам.
6. Использование зарекомендовавших себя общемировых практик в области создания толерантной городской среды и успешного включения мигрантов в городское сообщество.
7. Систематический сбор и анализ данных о ходе выполнения Программы.
С учетом положительного опыта научно-экспертного сопровождения предшествующей Программы «Толерантность» (Программы гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2006-2010 годы) существенно расширяется научно-методическая составляющая принимаемой Программы (диагностика этноконтактной ситуации; мониторинг межконфессиональных отношений, этносоциальной стратификации и этнодемографических процессов в мегаполисе; социометрия и тестирование; социолингвистическая экспертиза; прогностика состава и уровня миграционных потоков; осуществление исследований по изучению криминальной ситуации в среде мигрантов; подготовка и публикация аналитических и статистических отчетов по проблемам миграции, поддержка специализированных центров при ведущих высших учебных заведениях и научных учреждениях Санкт-Петербурга по изучению проблем толерантности и адаптации; проведение экспертных семинаров и круглых столов с участием профильных специалистов: этнопсихологов, культурологов, конфликтологов, социологов, религиоведов).

^ . Сроки и этапы реализации Программы

Программа имеет межведомственный комплексный характер и рассчитана на поэтапную реализацию в течение 2011-2015 гг.:
I этап (2011 г.) - разработка методологических, научно-методических и технологических основ конструктивного взаимодействия всех представленных в городском сообществе этноконфессиональных групп; обобщение и развитие имеющегося в Санкт-Петербурге положительного опыта социальной интеграции, культурной и языковой адаптации мигрантов; мониторинг реализации Программы и создание системы контроля за выполнением её мероприятий; широкое информирование жителей Санкт-Петербурга о целях, задачах и содержании Программы через средства массовой информации Санкт-Петербурга; привлечение внимания к целям, задачам и содержанию Программы представителей органов местного самоуправления, работников научных, образовательных учреждений и учреждений культуры, некоммерческих организаций и бизнес-структур; проведение запланированных мероприятий, выработка критериев оценки их эффективности; разработка методики комплексной оценки эффективности мероприятий по социальной и культурной адаптации детей-инофонов в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.
II этап (2012-2015 гг.) – реализация системы мероприятий по гармонизации вызываемых протекающими в Санкт-Петербурге миграционными процессами межкультурных, межэтнических и межконфессиональных взаимодействий; совершенствование системы контроля за выполнением мероприятий Программы; внедрение продуктивных методик социальной интеграции и культурно-языковой адаптации мигрантов в городское сообщество; мониторинг осуществления Программы; обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации Программы.


6. Система программных мероприятий
Программа ориентирована на целевые группы, охватывающие в своей совокупности всё население Санкт-Петербурга, и направлена на основные сферы общественной жизнедеятельности. Достижение целей и задач Программы обеспечивается выполнением мероприятий, объединенных в разделы.
Раздел 1. Воспитание культуры толерантности через систему образования.


Раздел 2. Межконфессиональное взаимодействие и толерантность в Санкт-Петербурге.


Раздел 3. Содействие культурному взаимодействию в петербургском сообществе.


Раздел 4. Укрепление ценностей толерантности через взаимодействие с медиасообществом Санкт-Петербурга.


Раздел 5. Создание условий для языковой и социокультурной интеграции учащихся-инофонов в петербургское сообщество. Содействие адаптации мигрантов в Санкт-Петербурге.


Раздел 6. Формирование в молодежной среде нетерпимого отношения к идеям ксенофобии, расизма и мигрантофобии.


Раздел 7. Организационное, научно-методическое обеспечение, мониторинг хода реализации Программы.


7. Основные условия и направления реализации Программы


Наиболее важным условием успешного выполнения Программы «Толерантность» на 2011-2015 годы является эффективное межинституциональное сотрудничество всех вовлеченных в ее реализацию сторон, а также ориентация всех мероприятий Программы на достижение конкретных и верифицируемых результатов. Толерантная городская среда, в которую могут быть успешно интегрированы мигранты и члены их семей, может быть сформирована только в результате взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга, местного самоуправления, образовательных учреждений, учреждений науки и культуры, неправительственных организаций. Только их реальное взаимодействие может заложить основы гражданского согласия как необходимого условия сохранения стабильности, обеспечить результативность проводимых мероприятий.
Важная задача, на которую должны быть ориентированы все мероприятия программы – донесение до всех слоев населения Санкт-Петербурга необходимости активно противостоять межнациональной и межрелигиозной розни, понимать и разделять идеологию этнической и конфессиональной толерантности. Каждый из разделов Программы должен стать объектом объединенных усилий всех участников Программы в деле всестороннего развития петербургских традиций гражданской солидарности, воспитания культуры мира и формирования толерантности, способствующих обеспечению атмосферы межнационального мира и согласия в Санкт-Петербурге, устойчивого развития экономической и социальной сфер городской жизни.


^ Раздел 1. Воспитание культуры толерантности через систему образования
Сфера образования играет принципиально важную роль в формировании толерантной среды в Санкт-Петербурге, являясь фактором успешной интеграции мигрантов первого поколения в городское сообщество. Настоящий раздел Программы нацелен на последовательное внедрение всего спектра методов обучения культуре межэтнического общения; на распространение инновационных образовательных технологий, способствующих преодолению границ этнокультурной изоляции и дистанции внутри петербургского сообщества.
Приоритетное внимание в данном разделе уделяется вопросам повышения уровня подготовки учащихся в области межкультурной коммуникации. Особое место в работе в данной сфере занимает профилактическая и пропагандистская работа в молодежной среде, ориентированная на формирование компетентных в вопросах межкультурных отношений личностей, открытых к восприятию «других», конструктивно относящихся к складывающемуся в Санкт-Петербурге многообразию культурных, религиозных, языковых традиций, способных предупреждать конфликты, возникающие на почве этнокультурных различий, или разрешать их ненасильственными средствами.
Другим важным направлением деятельности по данному разделу должна стать разработка системы мер, направленных на решение проблем адаптации иностранных студентов к новой социальной, культурной, бытовой и, наконец, образовательной среде. Включение иностранного студента в новую для него систему общественных отношений означает не только его постепенную интеграцию, но и, в значительной степени, формирование осознанной причастности к настоящему и будущему Санкт-Петербурга.


Задачи раздела:
Совершенствование стратегии формирования культуры толерантности образовательными средствами, знаменующей переход от пропаганды толерантности к созданию индивидуальной ответственной модели повышения уровня межкультурной компетентности.
Модернизация системы образования посредством внедрения инновационных технологий для преодоления дистанции между представителями городского сообщества с различной этнической принадлежностью. Совершенствование целостной системы научно-образовательного сопровождения Программы, направленной на развитие культуры гражданственности и толерантности в Санкт-Петербурге.
Формирование устойчивого механизма языковой, социально-культурной и бытовой адаптации иностранных студентов к новым для них условиям жизни, усиление интеграционных мер для данной общественной группы.

Ожидаемые результаты:
Создание в образовательном пространстве Санкт-Петербурга инновационных подходов к формированию устойчивого межкультурного диалога и воспитанию культуры мира и толерантности.
Формирование действенных механизмов влияния системы образования всех уровней на укрепление толерантной среды Санкт-Петербурга.
Распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной толерантности в среде учащихся общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведениях Санкт-Петербурга.
Облегчение процесса адаптации и интеграции иностранных студентов к условиям петербургской жизни.

Комплекс мероприятий.




Основные мероприятия

Год, месяц проведения

Классы

Ожидаемый результат

1

Реализация программы «Патриотическое воспитание учащихся Я –гражданин России»

Постоянно, в течение учебного года..

Все классы




2

Реализация программы воспитания

Постоянно, в течение учебного года.

Все классы




3

Педагогический совет «Воспитание толерантного сознания, национальной и культурной терпимости у школьников.»

Педагогический совет «Воспитание культуры толерантности учащихся, педагогов, родителей через систему образования в 2012-2015 учебном году.»

Педагогический совет «Воспитание культуры толерантности учащихся, педагогов, родителей через систему образования в 2012-2013 учебном году. Подведение промежуточных итогов реализации программы»

2011 год,ноябрь

2012 год, ноябрь

2013 год, март







4

Элективные курсы для старшеклассников, направленные на укрепление установок толерантного сознания и поведения среди учащихся

Постоянно, в течение учебного года.

9,10,11 классы




5

Организация экскурсионной деятельности.

В течение учебного года. 2011-2015г.г.

Все классы




6

Реализация программы «Свободное время детей и учащейся молодежи»

Постоянно, в течение учебного года 2011-2015г..г.

Все классы




7

Организация школьных кружков, направленных на воспитание культуры толерантности учащихся:

- «Литературная гостиная.»

-«Традиционная игрушка.»

-«Восточные единоборства: каратэ.»

-«Вокальный ансамбль «Улыбка»»

По расписанию кружков, 2012-2013г.г.



3 – 9 классы

1 – 4 классы

3 – 7 классы




8

Тематические классные часы:

-«Толерантность: что это?»

-«Толерантная личность.»

-«Я и группа: толерантность к себе. Чувство собственного достоинства.»

-«Я и группа: толерантность к себе и другим. Самопознание.»

-«Толерантность к другим: разные миры.»

-«Толерантность к другим: учимся сочувствию.»

-«Границы толерантности.»

-«Основные правила современного этикета.»

-«Национальные особенности делового общения.»

-«Язык жестов в разных культурах»

-«Конфликт. Пути разрешения конфликтов.»

В течение учебного года. 2012-2013г.г.

3 -11 классы




9

Родительский всеобуч:

-«Как общаться с ребенком в семье?»

-«Особенности личности подростков. Учимся взаимодействовать.»

-«Акцентуации характера подростков. Учимся находить компромисс.»

-«Конфликтные ситуации в семье и пути их преодоления.»

На родительских собраниях в течение учебного года. 2012-2013г.г.

3 -11 классы




10

Организация круглого стола на тему: «Народы мира и их взаимоотношения сегодня»

Ноябрь. 2012г.г.

5 -9 классы




11

Организация диспута на тему: «Конфликты. Можно ли жить без национальных конфликтов?»

Январь.2013.г.

5 -9 классы




12

Посещение Музея этнографии, Кунсткамеры, Музея истории религии

В течение учебного года.

5- 11 классы




  1   2   3

Похожие:

«Утверждаю»: Директор гбоу школа №122 И. Р. Кулиева iconРассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87
Туризм – на сегодняшний день одна из популярнейших форм активного отдыха людей
«Утверждаю»: Директор гбоу школа №122 И. Р. Кулиева iconРассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87
По данным Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России, лишь 14% детей-школьников практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения,...
«Утверждаю»: Директор гбоу школа №122 И. Р. Кулиева iconУтверждаю: Директор гбоу нпо пу №14
Настоящий Порядок обеспечения стипендиями обучающихся (далее именуется — Порядок) устанавливает порядок выплаты стипендий обучающимся,...
«Утверждаю»: Директор гбоу школа №122 И. Р. Кулиева iconУтверждаю директор школы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №7
«Утверждаю»: Директор гбоу школа №122 И. Р. Кулиева iconСогласовано утверждаю
Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Дубового»
«Утверждаю»: Директор гбоу школа №122 И. Р. Кулиева iconУтверждаю Согласовано Директор сош №3 с моу
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г
«Утверждаю»: Директор гбоу школа №122 И. Р. Кулиева icon«утверждаю» Директор моу сош №15 Кофман Т. А
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
«Утверждаю»: Директор гбоу школа №122 И. Р. Кулиева icon«утверждаю» Директор моу сош №15 Кофман Т. А
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
«Утверждаю»: Директор гбоу школа №122 И. Р. Кулиева iconОбразовательная программа начального общего образования в контексте...
Согласовано (одобрено) утверждаю: на заседании научно-методического Директор муниципального
«Утверждаю»: Директор гбоу школа №122 И. Р. Кулиева iconУтверждаю Директор моу «сош №12 с уиия»
«Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением иностранного языка»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница