Доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» г. Кодинска Красноярского края




Скачать 406,52 Kb.
НазваниеДоклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» г. Кодинска Красноярского края
страница1/3
Дата публикации20.05.2013
Размер406,52 Kb.
ТипДоклад
pochit.ru > Культура > Доклад
  1   2   3
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек»

г. Кодинска Красноярского края

за 2011 – 2012 учебный год
Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнеры МКДОУ!

Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлен отчет о работе МКДОУ «Аленький цветочек» за 2011 – 2012 учебный год.

В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрации и коллектив учреждения надеется решить вместе с вами.

^ Общая характеристика учреждения
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» является муниципальным учреждением.

Официальное полное наименование: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек».

Сокращенное наименование: МКДОУ «Аленький цветочек».

Учредитель: муниципальное образование Кежемский район в лице Администрации Кежемского района.

Юридический адрес: 663491, Красноярский край, Кежемский район, г.Кодинск, ул. Гидростроителей. д.1.

Фактический адрес местонахождения: 663491, Красноярский край, Кежемский район, г.Кодинск, ул. Гидростроителей. д.1.

Телефоны: 8 – (39143) – 22010, 8 – (39143) – 22011.

Адрес электронной почты: scarletflower2011@yandex.ru

МКДОУ «Аленький цветочек» осуществляет образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии с нормативно- правовыми актами:

-Законом РФ «Об образовании»;

-Типовым положением о дошкольном учреждении;

- Уставом дошкольного образовательного учреждения;

- Лицензией серия А № 0001428, регистрационный № 5729-л от 12 июля 2011 года, выданной Службой по контролю в области образования Красноярского края, срок действия лицензии: бессрочно.

Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем двухэтажном здании, выстроенном по типовому проекту. Имеет плавательный бассейн, музыкально- физкультурный зал.

Территория детского сада имеет зеленые насаждения, клумбы, газоны. На участках имеются теневые навесы и игровое оборудование, но в недостаточном количестве.

Вблизи дошкольного учреждения расположены: Кодинская средняя общеобразовательная школа №4, музыкальная школа, районный Дом культуры, Кежемский историко-этнографический музей.


^ Режим жизнедеятельности
Детский сад работает 5 дней в неделю с 7-00 ч. до 19-00 ч. в соответствии с Уставом МКДОУ, договором с учредителем и родителями (законными представителями) воспитанников. Выходные дни суббота, воскресенье и праздничные дни.

Организация режима пребывания детей в МКДОУ составляет 12 часов. Организационно-педагогические условия образовательного процесса, созданные в МКДОУ, обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности, как по содержанию (игровая, исследовательская, трудовая деятельность, экспериментирование), так и по форме (групповая, подгрупповая, индивидуальная).

Проектирование образовательного процесса в МКДОУ представлено гибким режимом жизнедеятельности (по возрастным группам), который корректируется в зависимости от сезона.

В МКДОУ созданы условия для обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников. Установлена кнопка тревожной сигнализации, автоматическая система пожарной сигнализации и система оповещения при пожаре, ведется журнал регистрации экстренных вызовов, техническое обслуживание осуществляет ООО «Филин». Организовано дежурство вахтера и администрации.

^ Состав воспитанников
В дошкольном учреждении функционирует 12 групп, из них: 10 групп общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет и 2 группы компенсирующей направленности для детей от 4 до 7 лет. Количество детей, посещающих дошкольное учреждение, составляет 270 человек.

Количество детей по группам:


Название группы

Количество детей

Возраст детей

«Одуванчик»

первая младшая


21


2-3 года

«Колокольчик»

первая младшая


21


2-3 года

«Гвоздичка»

вторая младшая


25


3-4 года

«Василек»

вторая младшая


25


3-4 года

«Вьюнок»

вторая младшая


26


3-4 года

«Ромашка»

средняя


26


4-5 лет

«Подснежник»

средняя-старшая


25


4-6 лет

«Лилия»

старшая


27


5-6 лет

«Незабудка»

подготовительная


21


6-7 лет

«Ландыш»

подготовительная


22


6-7 лет

«Медуница»

компенсирующей направленности

подготовительная


16


6-7 лет

«Фиалка»

компенсирующей направленности

подготовительная


15


6-7 лет


Из общего количества детей:
по полу:

мальчиков - 56 % (152 человека)

девочек – 44 % (118 человек)
по составу семьи:

полная – 59 %

неполная – 37 %

многодетная – 4%
по социальному статусу родителей:

служащие – 60,9 %

предприниматели – 8 %

рабочие – 31,1%
по уровню образования родителей:

высшее – 34 %

неполное высшее – 2 %

среднее специальное – 51 %

среднее – 13 %
Социально неблагополучных семей нет. Семей беженцев и переселенцев нет.

^ Структура управления МКДОУ, его органов самоуправления
Важным в системе управления МКДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей.

Управляющая система МКДОУ «Аленький цветочек» состоит из двух структур:

 

^ I структура – общественное управление:

общее собрание коллектива МКДОУ

Совет педагогов;

Совет учреждения;  

родительский комитет,

деятельность которых регламентируется Уставом МКДОУ и соответствующими положениями.

^ II структура – административное управление,

которое имеет линейную структуру:

 

I уровень управления – заведующий МКДОУ.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает финансовые,

организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в МКДОУ.

Объект управления заведующей – весь коллектив.

 

II уровень управления –

старший воспитатель, заместитель заведующего по АХЧ, старшая медсестра.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

 

III  уровень управления –

осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.
Педагоги, родители (законные представители) активно участвуют в управлении учреждением, нарушений прав участников образовательного процесса не зафиксировано.

^ Качественный состав педагогов
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив составляют 30 человек. В 2011-2012 учебном году аттестацию на первую квалификационную категорию прошли 5 педагогов, 2 педагога подтвердили соответствие первой квалификационной категории и 1 педагог прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности.

^ Квалификационный ценз педагогических кадров (май 2012)


Образовательный ценз педагогических кадров (май 2012)


Педагогический стаж (май 2012)


Возрастной ценз педагогических кадров (май 2012)


В течение учебного года педагоги МКДОУ постоянно повышали свой профессиональный уровень через районные методические объединения, курсы повышения квалификации, самообразование, показ практической работы с детьми, участие в педагогических часах, педагогических советах, семинарах - практикумах.

Совместная работа всего педагогического коллектива проходит в сфере развития каждого педагога. Результаты исследования позволяют сделать вывод, что педагогический коллектив ДОУ обладает высоким ресурсом и конкурентоспособностью. Наши педагоги принимали активное участие в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах:

- Всероссийский конкурс «Детские сады детям» в номинациях – «Лучший педагогический коллектив», «Лучший муниципальный детский сад», «Лучший воспитатель детского сада» (Тюрина Н.Н., Борисова Н.Н.);

- краевой конкурс на получение денежного поощрения лучшим педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Красноярского края, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (Давыдова Л.А., Буль И.А., Базанова Н.В.);

- районный конкурс профессионального мастерства педагогических работников «Лучшая методическая разработка учебного занятия» (Давыдова Л.А., Рукосуева А.В.) ;

- муниципальный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель 2012» (Тюрина Н.Н. – победитель – 1 место),

- городской конкурс «Парад новогодних героев» - 2 место.

Работы Буль И.А., Бугаевой Г.Д., Корзун Т.Н., Давыдовой Л.А, Рукосуевой А.В. прошли конкурсный отбор на публикацию лучших работ в федеральном печатном издании «Сборник педагогических идей» и уже опубликованы. Борисова Н.Н. приняла участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2011-2012 учебного года, проводимого Педагогическим университетом «Первое сентября», и награждена дипломом участника и сертификатом, подтверждающим факт публикации её статей. Участники и победители конкурсов награждены грамотами, дипломами, ценными подарками.

Педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень: самообразование, курсы повышения, Взаимопосещения, участие в районных методических мероприятиях, изучение передового педагогического опыта.

В 2011-2012 учебном году повысили свою квалификацию (курсы) 7 педагогов, 2 педагога продолжают обучаться в вузе.

^ Воспитательно-образовательная работа
В 2011-2012 учебном году педагогическим коллективом проведена работа по выполнению программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой Т.С.Комаровой) по всем разделам с учетом ФГТ.

Основные направления работы коллектива на 2011-2012 учебный год.

  1. Формировать представление о здоровом образе жизни. Изучить и внедрить здоровьесберегающие технологии:

    • «Здоровый дошкольник» Змановский,

    • «Воспитание здорового ребенка» Маханева,

    • «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Голицина.

  2. Совершенствовать профессиональные умения воспитателей:

  • Повысить качество и эффективность планирования образовательной деятельности.

  • Оперативно и адекватно оценивать уровень усвоения детьми Программы.

  • Применять интеграцию всех видов деятельности при организации

образовательной деятельности.
В течение всего учебного года коллектив продуктивно трудился над решением поставленных задач.

В МКДОУ созданы оптимальные условия для укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. В детском саду осуществляется целенаправленная оздоровительная работа, основанная на результатах мониторинга состояния здоровья и физического развития детей. Организованные формы двигательной деятельности включают непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей 3 раза в неделю. В двигательный режим детского сада ежедневно включены:

  • утренняя гимнастика во всех возрастных группах;

  • подвижные игры и игровые упражнения, игры с элементами спорта;

  • оздоровительный бег на улице;

  • спортивные игры и упражнения;

  • активный отдых: ежемесячные физкультурные досуги, физкультурно-спортивные праздники, физкультурно-оздоровительные каникулы, походы, прогулки.

Освоена система оздоровительной работы с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение, плавание в бассейне, «солевое закаливание», «индийский массаж стопы», точечный массаж, дыхательная гимнастика, витаминный фиточай, курсы поливитаминов).

В 2011-2012 учебном году так же, как в прошлом учебном году продолжил свою работу кружок «Умные шашки» (руководитель Хлябина М.М.), были организованы дополнительные занятия в бассейне для часто болеющих детей. Традиционно организовываются «Недели здоровья» и «Дни здоровья», турпоходы, спортивные праздники и развлечения совместно с родителями, как средство приобщения к традициям большого спорта и здоровому образу жизни. Продолжается работа по системе Е.Плужник «Здоровый позвоночник», а также работа кружка по синхронному плаванию «Узоры на воде» (руководитель Парфенова А.В.). Для детей с ОВЗ инструктор по физической культуре проводила занятия ЛФК.

Педагогами МКДОУ изучен и используется в работе метод кинезеологической коррекции Пола И. Деннисона и Гейла Деннисона. Разработана система упражнений, которые применяются на занятиях, в утренней гимнастике и в индивидуальной работе. Применение метода кинезиологической коррекции позволило повысить эффективность коррекционно-педагогического процесса в целом.

Образовательный процесс регламентируется перспективными и календарными планами, разрабатываемыми с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности, согласно реализуемым программам

При построении образовательного процесса в МКДОУ в соответствии с СанПиН соблюдается рекомендуемая учебная нагрузка:

  • продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает установленной нормы;

  • перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут;

  • непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, планируется в первую половину дня со вторника;

  • непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

  • предусматривается регуляция нагрузки на ребенка с учетом индивидуальных возможностей, отдается предпочтение организации работы по подгруппам.

Для профилактики утомления и соблюдения двигательного баланса в течение всей недели непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей и непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию детей планируются в чередовании, одна непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей в неделю планируются на воздухе.

При организации режима пребывания детей в детском саду предусмотрено сбалансированное чередование специально – организованных занятий, нерегламентированной деятельности и отдыха детей. В непосредственно образовательной деятельности используется интеграция, позволяющая гибко реализовать в режиме дня различные деятельности, а также сократить количество непосредственно образовательной деятельности в целом и ее продолжительность.

По итогам диагностики на конец года программа усвоена детьми на 65%.  

В результате применения современных здоровьесберегающих технологий улучшились эмоциональное благополучие и душевный комфорт, снизился уровень заболеваемости на 1,8%, повысилась творческая и двигательная активность детей, стремление к сбережению и укреплению здоровья.

Педагогами всех групп были выбраны, изучены и применены на практике современные здоровьесберегающие технологии. Эта работа была проведена в форме проектной деятельности. В результате каждой группой разработан практико-ориентированный проект по конкретной технологии: «В здоровом теле здоровый дух», «Здоровье даром не дается за него нужно бороться», «Здоровые глаза - красивые глаза», «Развитие речевого дыхания у детей с ОНР», «Дыхание – это жизнь», «Познай себя»…

В течение года воспитателями совместно с родителями были созданы уголки здоровья, преобразованы спортивные уголки.

Также в этом учебном году педагогами была проведена огромная работа по внедрению в практику ФГТ:

  • курсы повышения

  • консультации

  • обучающие семинары

  • разработка занятий с учетом ФГТ

  • подборка материалов по ФГТ

  • участие в районных семинарах

  • разработка ООП.

Для решения годовых задач проводилась следующая методическая работа.

Были проведены четыре совета педагогов:

№ 1 «Установочный».

№ 2 «Работаем в соответствии с ФГТ».

№ 3 «Здоровая образовательная среда – здоровый ребенок».

№ 4 «Итоги работы ДОУ».

Малые педсоветы: «Коррекционная работа в ДОУ с учетом ФГТ», «Утверждение списков детей, направленных на ПМПК».

Реализации поставленных задач способствовали также семинары и консультации:

  • Семинары: «Разработка ООП с учетом ФГТ», «Формирование здорового образа жизни через интеграцию всех видов деятельности».

  • Консультации: «Формирование здоровьесберегающей среды в ДОУ», «Формирование у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения», «Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке. Организация прогулок-походов», «Технология самосбережения здоровья и жизненного оптимизма в работе с дошкольниками», «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства», «Оптимизация двигательной и познавательной деятельности детей», «Обеспечение психологической безопасности образовательной среды». Для педагогов проводились консультации по подготовке и прохождению аттестационной процедуры; круглый стол: «Плюсы и минусы экспериментальной диагностики», «Готовимся к аттестации»; тренинги для релаксации и снятия напряжения у педагогов.

Так же в 2011-2012 учебном году продолжил свою работу «Клуб молодого воспитателя». Для молодых специалистов были организованы следующие методические мероприятия: консультации: «Организация и особенности проведения утренней гимнастики и непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей в младших группах», «Особенности планирования учебно-воспитательного процесса»; практикум «Изодеятельность в младших группах»; открытые просмотры: «Особенности проведения закаливания», «Непосредственно образовательная деятельность в младших группах детского сада», «Презентация проектов».

Ежеквартально в методическом кабинете организовывались выставки «Работа с детьми осенью», «Работа с детьми зимой», «Работа с детьми весной», «Работа с детьми летом», «Готовимся к педсовету», «Методические новинки», «Инновационная деятельность в ДОУ», «Библиотека для родителей», «ФГТ в дошкольном образовании».

Одним из способов повышения качества образования является реализация творческого потенциала одаренных воспитанников. Один из методов поддержки развития и организации обучения и воспитания одаренных детей – обогащение образовательного процесса. В нашем дошкольном учреждении этот метод принял форму дополнительных занятий в следующих кружках на базе МКДОУ:

- театральная студия «Улыбка»;

- шашечный клуб «Умные шашки»;

-секция плавания (с элементами синхронного) «Узоры на воды»;

- хореографическая студия «Непоседы»;

- фольклорная студия «Горенка»;

       За счет этих занятий создается дополнительная мотивация и необходимые    условия для прогрессивного развития одаренных детей.

       По результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов мы выявили, что основным методом работы воспитателей с детьми (как того и требует программа) является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют «на равных». Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально- поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются ими и игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.

            Таким образом, мы можем сделать вывод, что в практике работы с детьми преобладают гуманные отношения между воспитателями и детьми. В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий и знания технологий дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития детей.

 

^ План образовательной деятельности


Направления деятельности


Образовательные

области

Непосредственно образовательная деятельность

Продолжительность образовательной деятельности

1 мл.гр.

2 мл.гр.

^ Средняя гр.

Старшая гр.

Старшая

лог. гр.

Подгот. гр.

Подгот.

логопед. гр.

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество

Рисование

10 мин(1)

15 мин(1)

20мин(1)

50 мин(2)

25 мин(1)

60 мин (2)


30 мин (1)

Лепка

10 мин(1)

15 мин(1)

20мин(1)

25 мин(1)

25 мин(1)

30 мин (1)

Аппликация





15 мин(1)


20 мин (1)

25 мин(1)

25 мин(1)


30 мин (1)


30 мин (1)

Художественное конструирование




25 мин(1)

25 мин(1)

Музыка

музыкальная

20 мин(2)

30 мин(2)

40 мин(2)

50 мин(2)

50 мин(2)

60 мин (2)

60 мин (2)

Логоритмика













25 мин(2)



30 мин (1)

Познавательно – речевое развитие

Познание

Сенсорная культура

10 мин(1)


15 мин

(1)


20 мин

(1)


25 мин(1)


25 мин

(1)


60 мин

(2)


60 мин

(2)

Формирование элементарных математических представлений




Ребенок и окружающий мир.


20 мин

(2)


30 мин

(2)


40 мин

(2)


75 мин

(3)




120 мин

(2)


30 мин

(1)

Коммуникация

Развитие речи

Чтение х\л

Художественная литература

Социально – личностное развитие

Безопасность




Совместная деятельность воспитателя с детьми

Труд




Совместная деятельность воспитателя с детьми

Социализация




Совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Физическое развитие

Физическая культура

Физическое совершенство


30 мин(3)


45 мин(3)


60 мин (3)


75 мин(3)


75 мин(3)


90 мин (3)


90 мин (3)

Здоровье

Здоровый образ жизни


Коррекция речи

Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Формирование звуковой стороны речи.


















75 мин

(3)






120 мин

(4)




Студия: Хоровое пение










25 мин(1)




30 мин( 1)

30 мин (1)

Хореографическая студия: Капельки













25 мин(1)

30 мин (1)

30 мин (1)

Итого в неделю

1ч 40мин

(10)

2ч 45мин

(11)

4 часа

(11)

6ч 15мин

(15)

6ч 15мин

(15)

8ч 30мин

(17)

8ч 30мин

(17)

Итого в месяц

6 часов

11 час

16 час

25 час

25 час

34 час

34 час

Итого в год

57 ч

104,5ч

152час

237,5ч

237,5 ч

323ч

323ч



Так как приоритетным направление в МКДОУ является работа по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М.О.Маханевой, в течение учебного года совершенствовалась работа по формированию художественно-исторического мышления детей по средства приобщения к миру искусства. Регулярно организовывались выставки: «Осенняя пора, очей очарование…», «Наше творчество», «Этот День Победы», «Юные художники»; фотовыставки: «УДачные помощники», «Папа может все что угодно», «Цветочная фантазия», «Здоровье – наше богатство».

Традиционно воспитанники нашего МКДОУ приняли участие в различных конкурсах: районный фестиваль «Ангарская звездочка», где заняли первое место в номинации «Музыкально - театральная композиция», городской турнир по шашкам – 3-е место, краевой конкурс «Мой сказочный край», «Международный Художественный конкурс «Другим взглядом», Всероссийский конкурс детского рисунка «Куда спешат красные машины?», дети были награждены дипломами, грамотами и подарками.
^ Взаимодействие с семьями воспитанников

В нашем МКДОУ сложилась своя система работы с родителями. Формы общения с родителями используются достаточно разнообразные как традиционные (родительские собрания, консультации, анкетирование, дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов), так и нетрадиционные (участие родителей в творческих конкурсах, выставка родительских работ, участие в проектной деятельности и т.д.). В течение всего учебного года родители трудились над творческими проектами. Ко дню семьи была организована выставка семейных реликвий «Путешествие в прошлое». Для родителей поступивших в МКДОУ детей был предложен проект «Давайте познакомимся». Совместное творчество детей, педагогов и родителей проявляется в организации и проведении ежегодных праздников и развлечений: «Осенний вернисаж», «Новогодние приключения», «Дружная семья», «Папа – гордость моя»; конкурсов: «Новогодняя сказка», «Лучшая дизайнерская елка» и др. Для родителей в течение года были проведены консультации на разные темы («Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников» и др.). Весь этот комплекс мероприятий способствует получению ребенком опыта эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Детский сад обеспечивает открытость и доступность информации о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В каждой группе и других помещениях имеются информационные стенды, папки, содержащие сведения о деятельности МКДОУ.

Педагогами и специалистами детского сада был проведен ряд открытых мероприятий для родителей.

В мае родители будущих выпускников смогли посетить традиционную конференцию «В первый раз в первый класс» с участием педагогов школы.

Здоровьесберегающие технологии.

   В МКДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников. Своевременно проводятся инструктажи, разработаны инструкции и правила по охране труда и технике безопасности. В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия - это питьевой, световой, тепловой, воздушный режимы.

    В МКДОУ созданы необходимые условия для медицинского и социально-психологического обеспечения воспитательно-образовательного процесса:

-  музыкально-физкультурный зал с современным и нетрадиционным физкультурным   оборудованием;

-  кабинет медсестры;

-  процедурный кабинет;

-  физкультурные уголки в группах;

-  кабинет логопеда.

В МКДОУ ведется мониторинг физического, психического и социального здоровья воспитанников:

-мониторинг физического развития и состояния здоровья детей;

-диагностика уровня готовности детей к школьному обучению;

-диагностика речевого развития детей;

-диагностика уровня социального развития детей;

-диагностика психического развития детей с нарушениями речевого развития (подготовка к ПМПК)

-антропометрия 2 раза в год

-осмотр узкими специалистами 1 раз в год, диспансеризация

-распределение детей по группам здоровья

Проведено профилактических мероприятий:
^ Медицинским персоналом детского сада:

-Сокотерапия;

- Кислородные коктейли;

- Фитотерапия;

- Комплексное закаливание:

солевое закаливание с профилактикой плоскостопия;

воздушные ванны;

точечный массаж;

дыхательная гимнастика;

полоскание зева водой комнатной температуры;

обливание рук прохладной водой;

- Вакцинация;

-Витаминизация блюд;

-Курсами – элеутерококк;

-Кварцевание помещений;

-Организационные мероприятия по выявлению педикулеза;

- Выявление кожно-паразитарных инфекций;

-Мероприятия по выявлению гельминтов.
^ Инструктором по физической культуре

- Проведение утренней гимнастики на воздухе;

- Проведение гимнастик пробуждения после сна;

- Оздоровительный бег;

- Проведение корригирующей гимнастики;

- Проведение комплексов для укрепления опорно-двигательного аппарата;

^ Психологической службой:

-Мини-лекции для родителей всех возрастных групп «Возрастные особенности

ребенка»;

-.Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»;

-Семинар для педагогов «Взаимодействие воспитателя с родителями»

-Консультация для педагогов старшей, подготовительной к школе групп

«Готовность ребенка к обучению в школе».

 

^ Показатели заболеваемости за последние 3 года

 

 

Учебный год

Пропущено дней одним ребенком

Пропущено дней одним ребенком по болезни

2009 – 2010 уч. год

33

17,8

2010 – 2011 уч. год

25,8

13,9

2011 – 2012 уч. год

31

13,4

 

   Приведенные данные подтверждают результативность оздоровительной работы с детьми.

   

^ Организация питания в детском саду
Организация питания в детском саду представляет собой задачу большой социальной значимости. Значительная доля питания дошкольников происходит в детском саду и, обеспечив правильное организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития.

Основными принципами рационального питания детей в МКДОУ «Аленький цветочек» являются:


  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

  • Учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.

  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

  • Соблюдение гигиенических требований к питанию детей.

Питание воспитанников организовано в соответствии с нормативными документами, среди которых:

  • Cанитарные правила "Организация детского питания". СанПиН 2.3.2.1940-05"

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.2660 – 10

- Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в весеннее – летний и осеннее-зимний периоды, утвержденное ТО Роспотребнадзор в Кежемском районе.

  • Технологические карты на каждое блюдо.

Поставка продуктов ведется на договорной основе с поставщиками. Вся поставляемая продукция сертифицирована.

Контроль качества питания, разнообразия блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада.

Режим питания детей соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и возрасту детей. В детском саду организовано 4-хразовое питание детей: завтрак, обед, полдник, ужин. Между завтраком и обедом дети дополнительно получают сок или витаминизированный напиток.

Родители получают информацию о питании ребенка в детском саду, знакомясь с ежедневным меню, расположенном на стенде рядом с пищеблоком и в родительских уголках в группах.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей острыми кишечными инфекциями в течение 2010-2011 учебного года.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

^ Обеспечение безопасности
Для обеспечения безопасности образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году проводились следующие мероприятия:
1. Обеспечение антитеррористической безопасности МКДОУ:

  • проведена текущая корректировка Паспорта безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;

  • регулярно осуществляется проверка помещений здания на отсутствие взрывчатых веществ перед началом занятий 1 сентября и перед каждым проведением массовых мероприятий на территории детского сада;

  • проводится регулярный инструктаж сотрудников и по повышению антитеррористической безопасности МКДОУ и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС.

2. ГО и ЧС:

  • проведена корректировка документов по ГО и ЧС в соответствии с требованиями;
    - разработана поэтажная схем эвакуации сотрудников и воспитанников ДОУ в случае ЧС;
    - проведена маркировка маршрутов эвакуации, основные и запасные выходы;

  • проводились регулярные проверки пожарных кранов на водоотдачу и первичных средств пожаротушения, имеющихся в МКДОУ;

  • регулярно проводился инструктаж сотрудников МКДОУ по действиям в случае ЧС.

3. Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактика детского травматизма:

  • разработаны новые инструкции по охране труда в соответствии с требованиями Кодекса о труде и законодательства по охране труда;

  • с сотрудниками своевременно проводятся все виды инструктажа и рабочие совещания по вопросам охраны жизни и здоровья детей.



Связь с социумом
  1   2   3

Похожие:

Доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» г. Кодинска Красноярского края iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №134»
Доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» г. Кодинска Красноярского края iconПоложение о Попечительском совете муниципального бюджетного дошкольного...
Попечительский совет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №5» (далее...
Доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» г. Кодинска Красноярского края iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №32 «Родничок» комбинированного вида
Доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» г. Кодинска Красноярского края iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №72» содержит...
Доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» г. Кодинска Красноярского края iconОтчет о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного...
Утвержден наблюдательным советом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного...
Доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» г. Кодинска Красноярского края iconДоклад муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №11 комбинированного вида
Доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» г. Кодинска Красноярского края iconПоложение об официальном сайте муниципального дошкольного образовательного...
Данное положение определяет цели, задачи, требования к официальному сайту (далее – сайт) муниципального дошкольного образовательного...
Доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» г. Кодинска Красноярского края iconДоклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка»
Доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» г. Кодинска Красноярского края iconПрограмма дошкольного образования муниципального автономного дошкольного...
Принято на Совете педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №234 № «Детский сад комбинированного...
Доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» г. Кодинска Красноярского края iconПубличный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №17 комбинированного вида»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница