Название (по уставу)




НазваниеНазвание (по уставу)
страница1/11
Дата публикации19.05.2013
Размер1,06 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Общая информация об общеобразовательном учреждении

Название (по уставу)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Тамалаканская средняя общеобразовательная школа»

Тип (городское, сельское, поселковое)

Сельская общеобразовательная

Организационно-правовая форма

Муниципальная бюджетная

Учредитель (учредители)

Администрация МР «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

ФИО руководителя ОУ

Федоров Спиридон Иванович

Сколько времени существует ОУ (в скобках укажите год основания)

С 1992 года средняя школа (год образования - 1943)

Всего учителей в школе

22

Средний возраст учителей

36,7

Сколько учителей вовлечено в эксперимент

22

Всего учащихся, в т.ч. по ступеням обучения

Всего – 105

1 ступень – 35

2 ступень – 47

3 ступень – 23

Индекс

678247

Телефонный код населенного пункта

8-411-33

Юридический адрес

Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, с. Тамалакан, ул. Красный Молот, 39

Телефон

(8-411-33) 2-86-29

Факс

8-411-33-2-86-00

Электронная почта

Moy_tamalschool_@mail.ru

Адрес сайта в Интернете.

Tamalакаnschool.narod.ru


Тема проекта:

^ «ОТ МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЫ – К РАЗВИТИЮ СЕЛА»
Актуальность проекта

Сегодня можно констатировать некоторое отстранение образования и воспитания в сельской школе от потребностей сельского социума, поскольку они не ориентированы на формирование у учащихся личностных качеств, ценностных ориентаций, социально значимых знаний, отвечающих динамичным изменениям сельского социума и необходимых для организации самостоятельной, достойной жизни на селе. Насущной проблемой современного общества стало возрождение села. Селу нужны хозяева, любящие свою родину, желающие организовать в ней достойную жизнь. Но содержание образования и воспитания, принципы организации педагогической деятельности школы потребностям сельского социума не соответствуют. Создание модели аграрной школы на базе средней общеобразовательной школы – жизненно необходимая задача для развития села.

^ База проекта:

1999 - 2004 гг. – программа «Школа здоровья»

2001 – 2005 гг. – РЭП по теме «Педагогические условия допрофессиональной подготовки будущих учителей малокомплектных школ с применением информационных технологий»

С 2005г. – РЭП по теме «Природосообразная организация образовательного процесса в начальных классах сельской школы»

С 2007 – 08 уч.г. – технический и биолого-химический профили

С 2008-2010 гг – работа в сотрудничестве с администрацией МО «Тамалаканский наслег» по проекту «Территория образовательного потенциала».

С 2011 – работа по программе «Школа со спортивно-оздоровительным направлением».
^ Основная идея проекта:

Модернизация образовательного потенциала сельской общеобразовательной школы для формирования у выпускников школы компетенций, необходимых для их профессионального самоопределения сельскохозяйственной направленности, для духовно-нравственного воспитания их как хозяев земли, как носителей и продолжателей якутской культуры, а также для их дальнейшей самореализации в современной сельской социокультурной среде.
«Модель» выпускника МБОУ «Тамалаканская СОШ»

Модель выпускника подразумевает предполагаемый результат совместной деятельности учреждения, семьи и социума, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник аграрной школы.

Основу модели выпускника составляет система отношений личности к таким ценностям, как Человек, Труд, Общество, Знание, Искусство, Природа и Мир. Данная система отношений имеет следующие ориентиры:

  • Владеет знаниями, умениями, навыками, предусмотренными учебной программой;

  • Развиты физические качества (сила, ловкость, быстрота, выносливость, координация);

  • Ведет и пропагандирует здоровый образ жизни;

  • Патриот, носитель народной культуры;

  • Обладает позитивными жизненными убеждениями;

  • Самостоятельный;

  • Владеет практическими навыками и компетенциями сельского жителя.


Идейный замысел проекта в поэтапной реализации путей обновления структуры и содержания работы МБОУ Тамалаканская средняя общеобразовательная школа, совершенствования учебно-воспитательного процесса, укрепления материально-технической базы на основе партнерства с учреждениями, общественными структурами и администрацией наслега.
^ Партнеры школы для реализации проекта:

  1. Администрация МО «Тамалаканский наслег» - проекты

«Коневодство», «Благоустройство села», «Учебно-производственный центр».

  1. Учреждения наслега:

Тамалаканская участковая больница,МДОУ «Кыымчаан»– проект «Содействие здоровью»;

^ Тамалаканский музей, центр «Арчы»,проект «Этнокультурное возрождение».

  1. Общественные организации: Клуб бабушек «Ааныска», женский клуб «Далбар» - проект «Этнокультурное возрождение»; Объединение отцов – проект «Традиционное якутское рыболовство».


^ Направления деятельности общеобразовательного учреждения для реализации модернизации:

Всего в проекте-концепции 9 подпроектов:

  1. Предпрофильная подготовка и профильное обучение аграрной ориентации».

  2. Проект «Учебно-производственный центр».

  3. Проект воспитательной работы «Будущий хозяин села».

  4. Проект «Содействие здоровью».

  5. Проект «Этнокультурное возрождение».

  6. Проект «Коневодство».

  7. Проект «Благоустройство села».

  8. Проект «Традиционное якутское рыболовство».

  9. «Профориентационная работа».


Цель проекта: создание модели агротехнологической школы на базе сельской общеобразовательной школы как основы развития села.
Целями модели агротехнологической школы, наряду с реализацией общеобразовательных программ, определённых общегосударственным образовательным стандартом, являются:

 1. Подготовка школьников к жизни через углубленное изучение предметов аграрного профиля, а также других предметов по выбору.

2.Теоретическая и практическая подготовка всех учащихся для грамотного ведения и организации крестьянского и личного хозяйства, воспитание целостной личности хозяина земли, владеющего комплексом знаний и умений для осуществления научно обоснованной технологии сельскохозяйственного труда по избранному направлению.

3. Забота о сохранении традиций и обычаев якутского народа, укреплении позиций родного языка и культуры народа саха.

4. Осуществление системы взаимодействия и сотрудничества школы с администрацией наслега, с общественными структурами села, с социумом.
Программа развития рассчитана на 5 лет – с 2013г. по 2017г.
^ Основные этапы реализации программы:

I этап (III-IV кв. 2012г.) – информационно-ознакомительный:

  • Осмысление педагогическим коллективом целей и задач, поставленных в программе развития по обновлению деятельности школы;

  • Разработка плана поэтапного обновления системы деятельности школы.

II этап (I-II кв. 2013 г.) – проектировочный:

  • Разработка предусмотренных программой развития проектов модернизации образовательного потенциала школы;

III этап (2013-2016 г.) – внедренческий:

  • Совершенствование организации образовательного процесса;

  • Организация работы по внедрению подпроектов в деятельность школы;

  • Работа по совершенствованию структуры управления инновационной деятельностью школы;

IV этап (2017 г.) – аналитико-обобщающий:

  • анализ результатов введения инноваций в деятельность школы;

  • систематизация полученных данных;

  • распространение положительного опыта;

  • формулирование основных операциональных целей перспективного развития школы.


Анализ социокультурной ситуации

1. Общая характеристика населенного пункта.


  1. Территориально-административная

Тамалаканский наслег находится в 30 км.от административного центра улуса, через наслег проходит автотрасса Якутск-Мирный.

  1. Хозяйственно-экономическая

В Тамалакане функционируют бюджетные учреждения: средняя общеобразовательная школа, дошкольное образовательное учреждение «Кыымчаан», участковая больница, ветеринарный участок, сельская библиотека, отдел связи, ГУП ЖКХ Тамалаканского участка, дом культуры, а также другие предприятия: магазин потребобщества, крестьянские хозяйства (8) , семьи с подсобным хозяйством (68). Большинство населения занято в бюджетной сфере (131 человек, в подсобных хозяйствах заняты 76, в крестьянских хозяйствах – 11 человек). Основное занятие населения – скотоводство и коневодство. Село не процветает в хозяйственно-экономической деятельности.

  1. Демографическая

Среднегодовая численность населения – 965, семей – 175, из них малоимущих – 168. Взрослое население: мужчин – 352, женщин – 343; детей – 241, школьников – 107, детей в дошкольном учреждении – 45. Возрастной состав: Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте – 397, Численность детей - 241, из них от 0-6 лет – 100, от 7-17лет – 142. Количество пенсионеров – 95, количество инвалидов – 28.

  1. Социальная и культурно-национальная:

В селе 168 малоимущих семей, в них человек – 958. Всего заняты 219 человек, из них в бюджетной сфере – 131, в крестьянских хозяйствах – 11, в личном подсобном хозяйстве – 76., Численность официально зарегистрированных безработных - 3, инвалидов – 28, из них работающих – 4.

Социально неблагополучные семьи – 13, неполные семьи – 46, матери-одиночки – 45, отцы-одиночки – 1, многодетные – 40, дети под опекой- 3

Средний заработок работающего населения не отвечает прожиточному минимуму, количество малообеспеченных семей увеличивается.

Национальный состав населения: в основном, якуты, есть по 1-2 представителю других национальностей (русские, татарин, белорус, эвенк и др.).

  1. Местные достопримечательности: в селе есть литературно-краеведческий музей, дом Арчы, Сквер памяти, сквер Афанасия Федорова.

  2. Ближайшие экономические зоны: организация кооперативного хозяйствования, создание малого предпринимательства, укрепление сельского хозяйства., создание молодежной агродеревни.

  3. Имидж наслега (вчера): в советское время- крепкое отделение «Тамалакан» совхоза имени Исидора Барахова, в 2000-х гг - опорный пункт пропаганды ЗОЖ, обладатель Гранта президента РС/Я по пропаганде и внедрению ЗОЖ, сегодня – обычное село с тенденцией отрыва населения от хозяйственно-экономической сферы сельского хозяйства.

  4. Неформальные объединения, организации: в селе существуют объединения бабушек, молодежи, отцов. Более постоянные объединения у бабушек: две группы по возрасту. Нерегулярны объединения у мужчин, у молодежи.

  5. Единственно зарегистрированная общественная организация в селе – клуб бабушек «Ааныска» с председателем Ивановой А.С., неработающей пенсионеркой.

  6. Культурно-исторические традиции наслега: в наслеге ежегодно проводится национальный праздник Ысыах, День бега, встречи пожилых людей, празднование дня Победы, празднование Нового года.


^ 2. Анализ жизненных проблем наслега.
Существуют следующие проблемы наслега:

Экологические – загрязнение близ лежащей окружающей природы, застой воды на территории наслега, вследствие чего подтопление жилого фонда наслега.

Социальные – рост количества малоимущего населения, рост незанятости населения, вследствие чего распространение пьянства среди населения, рост заболеваемости населения.

Управленческие – увеличение количества незанятого населения, что создает трудности для управления и активизации населения в общественной деятельности.

Семейные – в селе мало молодых семей, молодые семьи не стремятся обосноваться в селе.

Духовные – в селе сейчас нет единой идеологии, старшее поколение воспитано на советских идеалах, молодое поколение растет на индивидуалистических идеалах, поэтому происходит разрыв в взаимопонимании поколений, нет единения в сельском обществе. Молодое поколение не осознает духовной связи с народными истоками, с народными традициями. Молодое поколение может быть подвержено влиянию зарубежной идеологии.

Образовательные - в селе существует очень большая проблема в сфере образования: здания школы и детского сада очень устарели. Школа 1943 г. постройки, здание детсада закрыто из-за аварийного состояния.

Кроме этого существует проблема текучести кадров в образовательных учреждениях села, основная причина которой низкая заработная плата молодых работников из-за малого количества учащихся.

^ Кадровые проблемы – не хватает предприимчивых образованных кадров в хозяйственно-экономической сфере, нет хороших бухгалтеров, экономистов, предпринимателей, способных создать рабочие места для населения.
^ 3. Анализ жизненных ценностей наслега.
Жизненные ценности наслега: борьба за выживание, круглогодичный труд для обеспечения уровня жизни. В селе мало отдыхают, формы отдыха в селе – сезонная охота наводоплавающих, сезонная рыбалка, сезонный сбор даров природы.

Борьба за рабочие места, за зарплату.

^ Духовно-нравственные ценности: Это семейные ценности, честь и достоинство человека. Крепки родственные связи в семьях, но нет родовой иерархии; есть традиции взаимоподдержки между семьями.

В селе существуют несколько объединений по возрасту и социальному положению: объединения бабушек, отцов, молодежи. Каждый год проводятся соревнования между поколениями. Они раскрывают такие ценности, как активная жизненная позиция, творческое самовыражение, уважение к народным традициям и обычаям.

В селе общественная работа проводится по 6 зонам (телбэ). Годичный конкурс между телбэ раскрывает такие духовно-нравственные ценности, как уважение и любовь к родным местам, к труду, патриотизм и коллективизм.

В селе придерживаются традиций и нравственно-этических норм якутского народа, основанные на национальной культуре якутов. Жители села отмечают якутские праздники: Николин день, ысыах.

^ Хозяйственно-экономические ценности: это частная собственность – личные подсобные хозяйства, это кооперативная собственность по разведению лошадей, это оплачиваемый труд, заработная плата в учреждениях села. В основном, жители села, семьи живут сами по себе, каждая семья отдельно. Есть трудовые бригады как артели, в которых люди объединяются для выполнения каких-либо трудоемких работ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Название (по уставу) iconНазвание (по уставу)
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №162»
Название (по уставу) iconНазвание общеобразовательного учреждения (по уставу)
Красноселовская средняя общеобразовательная школа Петропавловского района Воронежской области
Название (по уставу) iconНазвание (по уставу)
Моу «Намская средняя общеобразовательная школа №2» мо «Намский улус» Республики Саха (Якутия)
Название (по уставу) iconНазвание оу по уставу: Государственное общеобразовательное учреждение...

Название (по уставу) iconАктуального педагогического опыта (апо)
Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом
Название (по уставу) iconАктуального педагогического опыта (апо)
Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом
Название (по уставу) iconАктуального педагогического опыта (апо)
Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом
Название (по уставу) iconАктуального педагогического опыта (апо)
Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом
Название (по уставу) iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом
Название (по уставу) iconАктуального педагогического опыта (апо)
Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница