Концепция гуманистической воспитательной системы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Суворова»




Скачать 472.2 Kb.
НазваниеКонцепция гуманистической воспитательной системы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Суворова»
страница1/4
Дата публикации19.05.2013
Размер472.2 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4

c:\documents and settings\администратор\мои документы\мои рисунки\2004-04-15\scan10154.jpg


c:\documents and settings\администратор\мои документы\мои рисунки\2004-04-15\scan10154.jpg


c:\documents and settings\администратор\мои документы\мои рисунки\2004-04-15\scan10154.jpg


c:\documents and settings\администратор\мои документы\мои рисунки\2004-04-15\scan10154.jpg



Концепция

гуманистической воспитательной системы

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Суворова»

1. Исходное состояние воспитательной системы.

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда. Эта вечная проблема остро встает на переломных моментах в развитии государства, т.к. связана с резкими изменениями требований к человеку со стороны общества. В условиях обновления все большее значение приобретает гуманизация отношений, развитие общечеловеческих ценностей.

Что же присуще нашей школе? Общеобразовательная школа №1 г. Суворова богата славными, добрыми традициями, которые бережно хранятся и почитаются учителями и учащимися, передаются от одного поколения другому. В этом сила школы, ее дух. Школу отличает открытость, комфортность, доступность, гуманное отношение к личности ребенка.

Педагогический коллектив школы считает важным создание условий для:

  • Воспитания национальной самобытности личности, готовой к освоению традиций, основ национальной культуры, воспитание таких черт русского характера как открытость, терпимость, общность, доброжелательность;

  • Воспитание практической личности, способной решать жизненные проблемы;

  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Система воспитательной деятельности строится на взаимосвязях:

  • прошлого, настоящего и будущего нашей школы;

  • учебной деятельности и внеурочной работы;

  • субъектов воспитательного процесса - педагогов, учащихся, родителей.

Перечисленные взаимосвязи направлены на эффективное содействие развитию личности ребенка, формирование отличительных черт, «лица» нашей школы.

1.1. Основные параметры образовательного учреждения.

Средняя школа №1 является муниципальным общеобразовательным учреждением

г. Суворова Тульской области.

Школа располагается в типовым здании, построенном в 1951году. В ней имеются 13учебных кабинетов, спортивный зал, методический кабинет, кабинет психолога, медицинский кабинет, комната детской и молодёжной организаций, музей школы, библиотека, мастерские, игровая комната.

В школе обучается 187 человека в 11 классах комплектах, 2 из которых работают по системе развивающего обучения академика Л.В. Занкова, 10 класс – гуманитарного профиля.

Ежегодно учащиеся школы добиваются успехов в районных олимпиадах, в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях. Растет процент учащихся, поступающих в высшие учебные заведения.

В школе сложился профессионально компетентный и работоспособный педагогический коллектив. Из 16 педагогов:

  • 2 учителя удостоены звания «Заслуженный учитель РФ»;

  • 3 педагога имеет нагрудный знак «Отличник народного образования»;

  • 1 учитель удостоен звания «Почетный работник общего образования»;

  • 10 педагогов награждены Почетной грамотой Министерства образования.

Имеют категорию:

  • Высшую - 70% педагогов;

  • Первую - 24%

  • Вторую - 6%.

С 2003 года школа является базовой площадкой ГОУ ДПО ТО « ИПК и ППРО ТО».

1.2. Воспитательный потенциал образовательного учреждения и окружающей среды.

В современных условиях развития государство берет на себя ответственность за качество общественного развития, которое в Национальной доктрине образования Российской Федерации рассматривается как основа социально – экономического и духовного роста общества, как высшая ценность гражданина и государства.

Характер жизни нашего общества предъявляет сегодня ещё более повышенные требования к личности. Она должна принимать оптимальные решения и совершать гуманные поступки именно в самых неожиданных и сложных ситуациях. Для этого принцип гуманизма как основной принцип педагогики все шире внедряется в нашу жизнь. Как следствие – создание и развитие гуманистической воспитательной системы в нашей школе - МОУ «СОШ №1г. Суворова».

^ Чем обосновано наше решение построения ВС? Становление и развитие воспитательной системы нашей школы позволяет решить, на наш взгляд, самую большую проблему любой школы – проблему выстраивания гуманистической модели обучения, когда главная цель – ребенок, а знания – один из способов его развития. В условиях воспитательной системы вектор учебной деятельности совпадает с векторами всех остальных сфер жизнедеятельности ребёнка, происходит формирование единой системы, направленной на общее развитие ученика, а, следовательно, системы воспитательной.

Учащиеся, педагоги, родители едины во мнении, что нашу школу отличает созданные условия, направленные на развитие как учащихся так и педагогов; условия, направленные на создание атмосферы со – творчества, со – бытия, в которой открыт простор для самосовершенствования, самоопределения, самовыражения. Этому способствует гуманистическая воспитательная система «Культурологический подход как основа для развития гуманистической системы воспитания». Воспитательная система нашей школы направлена на формирование Человека Культуры.

Почему именно с культурой мы связали свои надежды? Прежде всего потому, что только в живительной атмосфере культуры школа может воспитать человека, стремящегося к самореализации и обладающего чувством социальной ответственности, умеющего ценить духовные богатства, накопленные человечеством, человека, способного творчески обогащать окружающий мир.

А имеется ли необходимый потенциал? Педагоги школы уделяли и уделяют значительное внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению воспитательной деятельности с детьми. Учителя – предметники и классные руководители владеют широким арсеналом форм, методов и способов организации воспитательного процесса. Их научно – методический багаж ежегодно пополняется благодаря функционированию Методического Совета, методических объединений учителей начальных классов, учителей предметов естественно – математического цикла, учителей предметов гуманитарного цикла, классных руководителей, самостоятельной деятельности учителей по совершенствованию своего профессионального мастерства.

Достаточно высокая теоретическая и методологическая подготовка педагогов положительно влияет на целеполагание, планирование, организацию, анализ воспитательной деятельности с учащимися. Деятельность педагогов стала более целенаправленной, системной, наукоемкой.

Появление в штате учебного заведения психолога, социального педагога, педагога-организатора позволило расширить воспитательные возможности образовательного учреждения.

К числу «сильных» сторон нашей школы можно отнести

  • эффективное использование в воспитательной деятельности коллективных творческих дел;

  • развитие школьного самоуправления;

  • развитие детской организации «России Юные Сердца», Союза Школьной Молодежи «Юность».

Опыт и традиции в патриотической работе, художественном творчестве, успехи в спортивной работе способствуют повышению значимости воспитательного процесса, который организован в соответствии с требованиями нормативных документов и направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала обучающихся, на мотивацию к самореализации.

В школе создана сеть кружков и секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся.

Школа находится вдали от центральной части города. Однако, это не мешает использовать возможности городских культурно-спортивных учреждений. Недалеко от школы расположены: филиал городской библиотеки, спортивная школа, в микрорайоне ОУ находится подростково-молодёжный клуб «Радуга», Клуб Юного Техника, ДОУ №1 «Радуга».

Методы психодиагностики позволили изучить вопрос удовлетворенности школьной жизнью, оценить уровень воспитанности, выяснить отношение учащихся и родителей к школе.

Т.о. в школе:

  • преобладает позитивное настроение;

  • субъекты образовательного процесса удовлетворены школьной жизнедеятельностью;

  • благоприятный психологический климат;

  • растет уровень воспитанности;

  • широкий спектр КТД.

В организации учебно-воспитательного процесса определены следующие тенденции:

  • понимание важности воспитательной деятельности с учащимися всеми субъектами образовательного процесса;

  • развиваются условия для более эффективного педагогического содействия развитию личности учащихся, формированию их нравственной, познавательной, коммуникативной, эстетической и физической культуры;

  • действенность традиций школы;

  • желание учащихся школы к самовыражению посредством различных форм социально-полезной деятельности;

  • преобладание личностно - орентированного подхода в образовательном процессе;

  • разработаны и осуществляются программы адаптации первоклассников, пятиклассников, целевые программы «Растим патриотов», «Ученик. Школа. Интеллект», «Здоровье», «Семья и школа».

Наиболее важным достижением является формирование образа школы, имеющей свое неповторимое «лицо».
^ 2. Проектируемое состояние воспитательной системы.

Процесс воспитания строится на принципах, заложенных Законом «Об образовании», Уставом школы, нормативными актами, в соответствии с разработанной Моделью выпускника школы.

Внедрение в важнейшие сферы жизни нашего общества чуждых духовных ценностей с целью вытеснения и забвения отечественной культуры, традиций, истории привели к усилению бездуховности, падению образовательного и культурного уровня определенной части подрастающего поколения.

Поэтому педагогический коллектив нашей школы признает актуальным и целесообразным поиск способов и технологий насыщения среды развития ребенка подлинными ценностями мировой и национальной культуры, формирование на этой основе духовно богатой и нравственно чистой личности ребенка.

Чтобы обеспечить восхождение школьников к общечеловеческим ценностям и идеалам культуры, в нашей школе реализуется культурологический подход. Мы рассматриваем образование как часть культуры, которая, с одной стороны, питается ею, а с другой – влияет на сохранение и развитие человека.

Компонентами культурологического подхода выступают:

* отношение к ребенку как субъекту жизни, способному к культурному саморазвитию и самоизменению;

* отношение к педагогу как посреднику между ребенком и культурой, способному ввести его в мир культуры и оказать помощь и поддержку каждой детской личности в ее индивидуальном самоопределении в мире культурных ценностей;

* отношение к образованию как культурному процессу, движущими силами которого являются поиск личных смыслов, диалог и сотрудничество его участников в достижении целей культурного саморазвития;

* отношение к школе как целостному культурно-образовательному пространству, где живут и воссоздаются культурные образцы совместной жизни детей и взрослых, происходят культурные события, осуществляется творение культуры и воспитание человека культуры.

Понимая важность влияния на личность школьника фактора взаимоотношении й, формирующихся в детском коллективе, педагоги школы пропагандируют гуманистичность межличностных отношений, позволяющих школьнику реализовать свои задатки и ощутить свою значимость и защищенность. Ведь в каждом ребенке коллектив детей должен видеть личность яркую, самобытную, интересную. Культивирование гуманистических отношений в детской среде стало объектом особой педагогической заботы.

Ведущими идеями гуманизации воспитательного процесса в нашей школе являются:

- опора на самосознание;

- саморазвитие и самосовершенствование личности;

- обращение к ценности «Я» учащегося;

- обеспечение активной позиции учащихся;

- гуманизация отношений «учитель-ученик»;

- создание в школе и классе благоприятного психологического климата;

- воспитание учащихся на основе общечеловеческих ценностей;

- пропаганда «педагогического ненасилия».

С.И. Гессен писал: «Главная задача образования - превратить природного человека в культурного». Мы видим основной концептуальной идеей в деятельности по воспитанию подрастающего поколения посредством воспитательной системы поэтапное создание в школе условий для развития личности ребенка в 5 основных сферах его жизнедеятельности:
  1   2   3   4

Похожие:

Концепция гуманистической воспитательной системы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Суворова» iconПрограмма развития воспитательной системы муниципального бюджетного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «михайловская средняя общеобразовательная школа»
Концепция гуманистической воспитательной системы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Суворова» iconКонцепция воспитательной системы муниципального общеобразовательного...
Проектируемое состояние воспитательной системы «Культурно – этетического развития»
Концепция гуманистической воспитательной системы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Суворова» iconПубличный отчет подготовлен авторским коллективом муниципального...
Публичный отчет подготовлен авторским коллективом муниципального общеобразовательного учреждения «Куйбышевская средняя (полная) общеобразовательная...
Концепция гуманистической воспитательной системы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Суворова» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного...
В 2011/2012 учебном году является логическим завершением проведенного комплексного анализа системы образования муниципального бюджетного...
Концепция гуманистической воспитательной системы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Суворова» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Концепция гуманистической воспитательной системы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Суворова» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Концепция гуманистической воспитательной системы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Суворова» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Концепция гуманистической воспитательной системы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Суворова» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Концепция гуманистической воспитательной системы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Суворова» iconДоклад общеобразовательного учреждения Владимирской области Вязниковского...
Анализ эффективности учебно-воспитательной работы школы рассмотрен в соответствии со следующими вопросами
Концепция гуманистической воспитательной системы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Суворова» iconПубличный отчёт по результатам деятельности муниципального общеобразовательного...
Учредителем школы является администрация Кочёвского муниципального района. Тип учреждения общеобразовательное учреждение, вид учреждения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница