Программа   деятельности моу «Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа» по сохранению и укреплению здоровья учащихся




Скачать 428,16 Kb.
НазваниеПрограмма   деятельности моу «Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа» по сохранению и укреплению здоровья учащихся
страница1/3
Дата публикации17.05.2013
Размер428,16 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Культура > Программа
  1   2   3
Рассмотрена Утверждаю

На заседании педагогического Директор школы

Совета № ___ от ______________ ___________ (Крылова В.В.)

________________________

Программа  деятельности

МОУ «Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа»

по сохранению и укреплению

здоровья учащихся

«Путь к здоровью»

( срок реализации 2009-2012 год)

«Забота о здоровье –

это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы…»

                 В.А.Сухомлинский

^ Обоснование создания данной программы.


Предметом исследования, а также целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Статистические данные в стране за последние три года показывают высокую заболеваемость детского населения. Анализ показал, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижением уровня здоровья родителей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни.
Теоретическое определение здоровья звучит следующим образом: здоровье – это не только отсутствие заболеваний, а состояние физического, психологического и социального благополучия.

«Все усилия благоразумного человека должны направляться не к тому, чтобы чинить и конопатить свой организм, как утлую ладью, а к тому, чтобы устроить себе такой образ жизни, при котором организм как можно меньше приходил бы в расстроенное положение, и, следовательно, как можно реже «нуждаться в починке». Д.И. Писарев.

Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть создателем в окружающем его мире.

Сейчас, как никогда, приоритетной задачей школы стала концентрация усилий всего педагогического коллектива на сохранение и укрепление здоровья учащихся с раннего возраста.

Здоровье детей школьного возраста зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении.

Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.

Еще в начале ХХ века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф.Эрисман внес понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням им было отнесена близорукость (нарушение зрения), а также сколиоз (боковое нарушение позвоночника) и анемия (низкий уровень гемоглобина в крови). В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась.

У российских школьников чаще выявляются нервно-психические расстройства как предпатологические и патологические состояния, которые специалисты связывают с организацией учебно-воспитательного процесса в школе.

К другим заболеваниям, часто возникающим у школьников, относятся нарушение зрения, болезни костно-мышечной системы.

Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне и составляет примерно 2400-2600 заболеваний на 1000 детей, так как каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4 - 2,6 раза. У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост.

Анализ заболеваний в нашей школе выявил следующие результаты:

п/п

Заболевания

2007 год

2008 год

2009год

1

Сердечно-сосудистые

5

7

6

2

ЛОР – органов

4

3

1

3

Органов дыхания

12

10

12

4

Глаз

5

5

4

5

ЖКТ

11

10

6

6

ЦНС

15

16

10

7

Мочевыделительные системы

2

2

2

8

Опорно-двигательного аппарата

14

11

9

9

Эндокринной системы

1

1

1

10

Кожи

5

4

3

11

Хирургические

-

1

1

Все это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Цель:
создать средствами учебного процесса, внеурочной деятельности оптимально-благоприятные условия для сохранения и поддержания здоровья обучающихся.

Задачи:

  • организация рационального учебного процесса в соответствии с САНПиН;

  • создание условий, способствующих формированию навыков правильного здорового питания;

  • рациональная организация двигательной активности учащихся;

  • создание условий для формирования у детей устойчивых установок на неприятие употребления ПАВ и формирование здорового образа жизни;

  • привлечение родителей к активному участию в сохранении и укреплении здоровья детей.


^ Основные принципы реализации программы

-         административное, научно-методическое обеспечение всех этапов и направлений деятельности;

-         мониторинг и оценка эффективности промежуточных этапов реализации Программы, своевременное внесение коррективов;

-         создание соответствующего психологического микроклимата в педагогическом коллективе;

-         мотивация учителя на сбережение и формирование личного здоровья,

-         максимальное использование детского потенциала и готовности детей к собственным действиям в защиту здоровья, побуждение и поддержка детской инициативы;

-         качество среды обитания школьников в целях  создания условий достижения здоровья, гармоничного развития детей согласно их биологическому возрасту.
Участники программы:

  • учащиеся,

  • классные руководители,

  • учителя-предметники,

  • врачи-специалисты ЦРБ, участковой больницы, медицинский работник ФАП

  • школьные специалисты (психолог),

  • родители.

Ожидаемые конечные результаты:

 Реализация мероприятий программы позволит:

  • сохранить репродуктивное здоровье учащихся;

  • внедрить оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей в урочное и  внеурочное время;

  • постоянно  корректировать учебные нагрузки в соответствии с состоянием здоровья    детей;

  • помочь социально адаптироваться (средствами образования) детям с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

  • сформировать осознанное отношение детей и их родителей, членов педагогического коллектива к состоянию здоровья через пропаганду здорового образа.

^ Функции различных категорий работников школы в  контексте реализации программы

Функции директора и его заместителей:

-общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

-общее руководство по организации валеологической службы в школе;

-общее руководство и контроль за организацией горячего питания  учащихся в школе;

-организация преподавания  вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего звена;

-организация контроля уроков физкультуры;

-обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работа спортивных секций;

-разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

-организация  работы классных руководителей по программе здоровьесбережения детей и ее  контроль;

-организация создания банка данных о социально-неблагополучных  семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

-организация работы психологической службы в школе.

^ Функции классного руководителя:

-санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

-организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

-организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

-организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;

-организация и проведение профилактической работы с родителями;

-организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, ОППН, медработниками, наркологами;

-организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.);

-организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

-организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

^ Функции медицинской службы:

-проведение диспансеризации учащихся школы;

-медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

-выявление учащихся специальной медицинской  группы;

 Данная программа включает в себя 5 подпрограмм:

«Уют и комфорт»

«Школьное здоровое питание»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Твой выбор»

«Семья»

^ Основные направления деятельности

Учебно-воспитательная работа- научно обоснованная и строго регламентированная.

1.Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к новым условиям

Сентябрь-ноябрь

2.Валеологический анализ расписания уроков

Сентябрь, январь

3.Организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием детей  на свежем воздухе (1-4 классы)

  В течение всего года

4.Организация перемен и создание на переменах таких условий, которые способствовали бы оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастов

В течение всего года

5.Включение вопросов с определенной валеологической направленностью в план учебных программ по биологии,ОБЖ

В течение всего года

6.Контроль за правилами использования ТСО

Ноябрь, февраль

7. Анализ урока с позиций здоровьесбережения

Декабрь

8.Повышение валеологической грамотности учителей

Январь

9.Структурирование учебных программ на основе валеологических принципов.

Май


^ Диагностическая работа- комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья как учащихся, так и учителей; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания.

1.Создание «Паспорта здоровья»

Сентябрь-октябрь

2.Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой)

Октябрь-март

3.Проведение валеологической оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их  к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп.

Сентябрь-март

4.Запуск медико-педагогического мониторинга детей и подростков при  зачислении их в школу (с учетом сложности программ обучения)

Апрель-май

 

^ Профилактическая и коррекционная работа- предупреждение и своевременное выявления отклонений в развитии и состоянии здоровья детей, а при наличии каких-либо недугов – профилактика обострения и прогрессирования болезненного процесса.

1.Плановый медосмотр

По плану

2.Мониторинг естественной и искусственной освещенности учебных кабинетов

Сентябрь-октябрь

3.Формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов

В течение всего года

4.Мониторинг санитарного состояния учебного помещения- отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация

В течение всего года

5.Плановая диспансеризация учащихся

Октябрь

6.Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность, сочетание продуктов)

В течение всего года

7.Контроль за состоянием рабочей мебели

В течение всего года

8.Ознакомление педагогического коллектива с конечным результатом медосмотра и диспансеризации

По плану

9.Контроль за недопустимым использованием вредных для здоровья красок и других материалов в процессе ремонта классных комнат и помещения школы

Июнь-июль

 

^ Научно-методическая работа- скорейшее внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования

1.Внедрение новых результатов научных достижений в области экологии, медицины, психологии, касающихся охраны и укрепления здоровья учащихся и учителей, в практику учебно-воспитательного процесса

В течение года

2.Обеспечение научно-методической литературой по валеологии учащихся разных возрастов

В течение всего года

3.Контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов

В течение года

^ Информационно-просветительская работа- пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.

 

1.Использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни: организация лекций, проведение дня здоровья, дня семьи, родительских собраний.

В течение всего года

2.Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах, воспитание учащихся личным  примером учителей (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье,  занятия спортом, отказ от вредных привычек)

В течение  всего года


^ Ожидаемые конечные результаты:

Реализация мероприятий программы позволит:

  • сохранить репродуктивное здоровье учащихся;

  • внедрить оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей в урочное и  внеурочное время;

  • постоянно  корректировать учебные нагрузки в соответствии с состоянием здоровья    детей;

  • помочь социально адаптироваться (средствами образования) детям с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

  • сформировать осознанное отношение детей и их родителей, членов педагогического коллектива к состоянию здоровья через пропаганду здорового образа жизни.


^ Координация и контроль реализации программы 

Контроль  над реализацией программы осуществляет администрация школы, Управляюший совет.

 Администрация и Управляющий совет:

- анализирует ход выполнения плана действий по реализации программы, вносит предложения по его коррекции;

- осуществляет организационное, информационное и методическое обеспечение реализации программы;

- координирует взаимодействие заинтересованных общественных организаций по  развитию системы  оздоровления детей и подростков.
Заключение

Данная программа «Путь к здоровью» рассчитана на 3года и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию.

^ Подпрограмма «Уют и комфорт».

Цель: организация рационального учебного процесса в соответствии с САНПиН.

1 направление: организация здоровьесберегающей образовательной среды 

Мероприятия

Сроки

Исполнитель

Подготовка актов по приемке школы к новому учебному году

Июль-август

Директор

Обеспечение готовности школьных помещений, системы отопления для работы в зимний период

Август

Директор

Соблюдение воздушного и светового режима в школе

Постоянно

Директор

Поддержание в школе надлежащих

санитарно-гигиенических условий

Постоянно

Директор

Организация ремонта учебных кабинетов

Июнь-август

Директор

Приобретение сантехнического оборудования, люминесцентных и электрических ламп

Постоянно

Директор

Составление заявок на приобретение мебели, наглядных пособий, оборудования для кабинетов

Август

Зам. директора по УВР

Приобретение моющих и чистящих средств

Постоянно

Завхоз

Приобретение посуды для столовой

Июнь

Завхоз

Обеспечение медицинскими аптечками учебных кабинетов

Июль

Завхоз

Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в школе

Постоянно

Директор

Содержание в исправности всех средств пожаротушения

Постоянно

Завхоз

Регулярное проведение учебных пожарных тревог

По графику

Директор

Организация дежурства по школе

Постоянно

Зам. директора по УВР

Диспансеризация учащихся школы

По графику

Директор

Оформление листов здоровья в классных журналах

После медосмотра

Классные руководители

Обеспечение хранения спортивного инвентаря

Постоянно

Учитель физкультуры

Обеспечение требований к охране труда при проведении итоговой аттестации в 9-х классах

Май -июнь

Зам. директора по УВР

2 направление: ^ Защита обучающихся от перегрузок


Мероприятие

срок

исполнители

Составление учебного плана школы с учетом требований СанПиН

август

Зам. директора по УВР

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

август

Зам. директора по УВР

Обеспечение требований к посадке учащихся

В течение года

Учителя

Обеспечение требований к освещенности класса

В течение года

Учителя

Обеспечение требований к проветриванию класса

В течение года

Учителя

Проведение физкультминуток на уроках

В течение года

Учителя

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся

на всех этапах обучения

В течение года

Учителя

Использование методов и апробированных методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся

В течение года

Учителя

Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении

В течение года

Учителя

Индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития),

В течение года

Учителя

Изучение и анализ здоровьесберегающих технологий, рассмотрение уроков с позиций здоровьесберегающих образовательных технологий

В течение года

Зам. директора по УВР

Психологическое сопровождение учащихся

В течение года

Педагог-психолог, учителя

3 направление -^ Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе

1.

Эстетическое оформление класса и школы

В течение года

1-9-й

Зам. директора по УВР

2.

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

 

В течение года

 

1-9-й

  Директор

3.

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:

-проветривание;

-освещение;

 

-отопление;

-вентиляция;

-уборка

 

 
Ежедневно 1 раз в неделю

2 раза в год

2 раза в год

ежедневно

 

 

 

Все помещения

     

Завхоз, дежурный учитель

4.

Контроль за качеством питания и питьевым режимом

 ежедневно

 

Отв. за организацию питания

5.

Диагностика загруженности учащихся домашними заданиями

В течение года

 

Зам. директора по УВР

6.

Организация активного отдыха на переменах

постоянно

1-4-й

Классные руководители


^ Подпрограмма «Школьное здоровое питание»

Актуальность программы

Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:

  • фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;

  • в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;

  • школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.

Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Поэтому администрация школы сегодня уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.

ЦЕЛЬ программы организации и развития школьного питания:

Создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного здорового питания

ЗАДАЧИ программы организации и развития школьного питания:

1. Способствовать формированию здоровой личности.

2. Обеспечить 100% охват обучающихся горячим питанием.

3.Обеспечить благоприятные условия для качественного образовательного процесса.

^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

1-е направление

Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение

Основные мероприятия

Срок

Исполнители

1.Организационное совещание

- порядок приема учащимися завтраков и обедов;

- оформление дотации на питание;

-график дежурств и обязанности дежурного учителя и учащихся в столовой

Сентябрь, декабрь

Директор школы

2. Совещание классных руководителей: - об организации горячего питания

Октябрь

Руководитель МО кл. руководителей

3. Совещание при директоре по вопросам организации и развития школьного питания

Сентябрь, январь, май

Директор школы

4. Заседание Управляющего совета школы по организации питания с приглашением классных руководителей 1 – 9-х классов по вопросам:

  • охват учащихся горячим питанием

  • соблюдение сан. гигиенических требований;

-профилактика инфекционных заболеваний

Октябрь, февраль

Управляющий совет школы

5. Организация работы школьной комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители)

В течение года

Администрация

6. Осуществление ежедневного контроля за работой столовой, проведение целевых тематических проверок

В течение года

Администрация, бракеражная комиссия


2-е направление:

Методическое обеспечение

Основные мероприятия

Срок

Исполнители

1. Организация консультаций для классных руководителей1-4,5-9 классов;

-культура поведения учащихся во время приема пищи,

-соблюдение санитарно-гигиенических требований,

- организация горячего питания – залог сохранения здоровья

В течение года

Фельдшер ФАП

2. Обобщение и распространение положительного опыта по вопросам организации и развития школьного питания, внедрению новых форм обслуживания учащихся

В течение года

Администрация



3-е направление:

Работа по воспитанию культуры питания среди обучающихся

Основные мероприятия

Срок

Исполнители

1.Проведение классных часов по темам:

- режим дня и его значение;

- культура приема пищи;

- острые кишечные заболевания и их профилактика

В течение года

Фельдшер ФАП

2. Игра – праздник для учащихся начальной школы «Золотая осень»

Октябрь

Организатор по ВР, классные руководители

3. Конкурс газет среди учащихся 5-9 классов «О вкусной и здоровой пище»

Ноябрь

Организатор по ВР, классные руководители

4. Беседы с учащимися 5-9 кл. «Берегите свою жизнь»

Декабрь

Классные руководители

5. Конкурс на лучший сценарий «День именинника»

Январь

Зам. директора по ВР, классные руководители

6. Конкурс среди учащихся 5 – 9 классов «Хозяюшка»

Март

Учитель обслуживающего труда, кл. руководители

7. Анкетирование учащихся по вопросам питания

Октябрь, февраль, апрель

Администрация, классные руководители

8. Цикл бесед «Азбука здорового питания»

В течение года

Классные руководители

9. Работа по оздоровлению обучающихся в летний период

Июнь

Начальник лагеря дневного пребывания детей



4-е направление

Работа с родителями по вопросам организации школьного питания

Основные мероприятия

Срок

Исполнители

1. Проведение классных родительских собраний по темам:

- совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни дома. Питание учащихся.

- профилактика желудочно-кишечных заболеваний и инфекционных, простудных заболеваний. Итоги медицинских осмотров учащихся



Октябрь,

май


Классные руководители, фельдшер


2. Проведение лекций на тему «Здоровье вашей семьи» в рамках лектория «Родительская школа»

В течение года

Педагог- психолог

3. Встреча медицинского работника с родителями

- «Личная гигиена ребенка»

апрель

фельдшер, классные руководители

4. Анкетирование родителей «Ваши предложения на новый учебный год по развитию школьного питания»

май

Классные руководители


5-е направление:

Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и родителей

Основные мероприятия

Срок

Исполнители

1.Продолжение эстетического оформления зала столовой

Август, сентябрь

Администрация

2. Разработка новых блюд, изделий, их внедрение в систему школьного питания

в течение года

Повар


^ ОСНОВНЫЕ ПРИКАЗЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

Приказ об организации питания на учебный год

Приказ о создании бракеражной комиссии в учебном году.

Приказ об ответственности классных руководителей за организацию питания в классе в учебном году.
^ КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПИТАНИЯ

- ежедневный: ведение экрана питания, организация дежурства учителя;

- еженедельный: акт проверки горячего питания обучающихся 1-9 классов;

- ежемесячный: аналитический отчет об охвате горячим питанием.

ПРИЛОЖЕНИЯ

^ ВИДЫ АНКЕТ
Анкета "Питание глазами родителей"
1.Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе?

2.Считаете ли Вы рациональным организацию горячего питания в школе?

3.Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой?

4. Удовлетворены ли Вы качеством приготовления пищи?

5. Удовлетворены ли Вы работой столовой?


Анкета "Питание глазами обучающихся"
1.Удовлетворяет ли тебя система организации питания в школе?

2. Устраивает ли тебя ежедневное меню?

3. Удовлетворен ли ты качеством приготовления пищи?

4. Удовлетворен ли ты работой обслуживающего персонала?

5. Удовлетворен ли ты графиком питания. Твои предложения.

6. Считаешь ли ты, что горячее питание повышает твою успеваемость?
Анкета для ученика "Завтракал ли ты?"
1. Что ты ел на завтрак?

2. Считаешь ли ты завтрак необходимым?

3. Какие твои любимые овощи?

4. Какие овощи ты не ешь?

5. Сколько раз в день ты ешь овощи?

6. Любишь ли ты фрукты?

7. Какие фрукты твои любимые?

8. Сколько раз в день ты ешь свежие фрукты?

9. Что ты ешь чаще всего между основными приемами пищи?

10.Какой напиток ты пьешь чаще всего?

11.Считаешь ли ты продукты, которые употребляешь полезными для себя?

12.Считаешь ли ты, что твой вес: нормальный, избыточный, недостаточный?

Подпрограмма «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: рациональная организация двигательной активности учащихся.

направление: Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга




Мероприятие

Сроки

Классы

Ответственный

1.

Утренняя гимнастика

Ежедневно

1-9

Педагоги

2

Профилактика нарушения осанки на уроках

В течение года

1-9-й

Педагоги ОУ

3.

Организация подвижных перемен с использованием возможностей спортивного зала, рекреаций

В течение года

1-9-й

Учитель физкультуры, учителя начальной школы

4.

Организация физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности

В течение года

1-9

Учителя

5.

Организация школьных соревнований

В течение года

1-9-й

Учитель физкультуры

6.

Участие школьников в районных соревнованиях

В течение года

1-9

Учитель физкультуры

7.

Организация дней здоровья, прогулок

В течение года

1-9-й

Классные руководители

8.

Работа спортивных секций

В течение года

5-9-й

Директор

9.


Организация динамической паузы в начальной школе

В течение года

1-4

Учителя нач. Классов

10.

Организация розыгрышей по различным видам спорта

В течение года

5-9

Учитель физкультуры


^ Подпрограмма «Твой выбор»

Одной из характеристик национальной безопасности выступает здоровье детей и подростков, определяющее экономический, интеллектуальный, культурный потенциал страны. Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, которое выступает как мера качества жизни. Среди важнейших социальных задач, которые стоят сегодня перед образованием, - забота о здоровье учащихся.
  1   2   3

Похожие:

Программа   деятельности моу «Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа» по сохранению и укреплению здоровья учащихся icon1. Ведение мониторинга состояния здоровья учащихся
Работа моу "Дугнинская средняя общеобразовательная школа" по сохранению и укреплению здоровья учащихся
Программа   деятельности моу «Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа» по сохранению и укреплению здоровья учащихся iconПрограмма деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся на 2011 2015 годы
Паспорт Программы деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся на 2011-2015 годы
Программа   деятельности моу «Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа» по сохранению и укреплению здоровья учащихся iconОбразовательная программа моу «Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа»
Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления,...
Программа   деятельности моу «Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа» по сохранению и укреплению здоровья учащихся iconПрограмма деятельности моу «Нижнедевицкая сош с уиоп» по оздоровлению...
По оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни в школе является комплекс мер по снятию перегрузки у учащихся, сохранению и укреплению...
Программа   деятельности моу «Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа» по сохранению и укреплению здоровья учащихся iconПрограмма Республиканского семинара по теме: «Организация деятельности...
Муниципальное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Программа   деятельности моу «Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа» по сохранению и укреплению здоровья учащихся iconПрограмма организации и развития школьного питания в моу «Озёрная...
Создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания, поиск новых форм обслуживания детей,...
Программа   деятельности моу «Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа» по сохранению и укреплению здоровья учащихся iconПрограмма "Обучение здоровью" Рассмотрено на педагогическом совете...
Деятельность школы по сохранению здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни
Программа   деятельности моу «Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа» по сохранению и укреплению здоровья учащихся icon1. Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся
Цель педсовета: оценить педагогическую деятельность учреждения по формированию здорового образа жизни учащихся, сохранению и укреплению...
Программа   деятельности моу «Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа» по сохранению и укреплению здоровья учащихся iconО проведении Дня здоровья по моу «Стригуновская средняя общеобразовательная школа»
День здоровья проводится с целью пропаганды учащихся моу «Стригуновская средняя общеобразовательная школа» здорового образа жизни,...
Программа   деятельности моу «Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа» по сохранению и укреплению здоровья учащихся iconПрограмма профилактических мероприятий по сохранению здоровья у детей...
Цель программы: создание необходимых условий в школе по охране и сохранению физического, психического (психологического) и социального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница