Реферат по теме: «отечественная рок- и поп-музыка»




Скачать 120,69 Kb.
НазваниеРеферат по теме: «отечественная рок- и поп-музыка»
Дата публикации03.04.2013
Размер120,69 Kb.
ТипРеферат
pochit.ru > Культура > Реферат
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская музыкальная школа»

РЕФЕРАТ

по теме:

«ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РОК- И ПОП-МУЗЫКА»

по предмету

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Выполнила:

ученица 7 класса хорового отделения

Ходырева Дарья

Преподаватель: Бисерова Ю.П.

Песковка 2011

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Рок-музыка

    1. Направления рок-музыки…………………………………………..3

    2. Блюз………………………………………………………………….3

    3. Gospel…………………………………………………………………3

    4. Ритм-энд-блюз……………………………………………………….4

    5. Кантри и вестерн рок-н-ролл………………………………………..4

    6. Соул…………………………………………………………………..4

    7. Британский бит………………………………………………………5

    8. Тяжелый металл……………………………………………………..5

    9. Психоделика…………………………………………………………6

    10. Глэм-рок………………………………………………………………6

    11. Рэгги………………………………………………………………….6

    12. Панк…………………………………………………………………..7

    13. Новаяволня и постпанк………………………………………………7

    14. Новый романтизм…………………………………………………...7

    15. Рэп, скрэтч и хип-хоп……………………………………………….8

    16. Хаус…………………………………………………………………..8

    17. Рок-музыка как явление мировой культуры XX века…………….8

  2. Поп-музыка

    1. Поп-музыка как явление мировой культуры XX века………….10

    2. История возникновения поп-музыки……………………………..11

    3. Конкурсы и фестивали……………………………………………..13

    4. Поп-«звезды»……………………………………………………….14

Список использованных источников…………………………………………….15

Приложение………………………………………………………………………..16

Направления рок-музыки.

Рок-музыка меняется в зависимости от того, как каждое новое поколение музыкантов реагирует на происходящее в мире. Ниже предоставлены некоторые направления , а также примеры относящихся к ним альбомов исполнителей. Интересно заметить, что многие известные музыканты заимствуют элементы рок-музыки прошлого и настоящего и представляют публике свой собственный вариант, однако некоторых так и нельзя однозначно отнести к тому или иному стилю.

Блюз – это музыка "черных" американцев. Многие песни - грустные. В основе мелодий блюзов - особенный звукоряд, называемый блюзовой гаммой. С 50-х годов элементы блюза появляются и в музыке "белых". (Бесси Смит: "Nobody Knows You When You're Down and Out" (1929). Джон Ли Хукер: "Ground Hog" (1950). БиБи Кинг: альбом "My Kind of Blues" (1960)).

Первыми духовными (gospel) песнями были спиричуэлс африканских рабов, обращенных в христианство. Они стали основой эмоционального стиля, широко распространенного в церквах южных штатов США. (Группа "Dixie Hummingbirds": "Eizekiel Saw the Wheel" (1947). Группа "Staples Singers": "We Shall Overcome" (1965). Арета Франклин: "Respect" (1967)).

Чернокожие рабочие, покидавшие фермы на юге США, принесли с собой в городскую культуру и блюзы. В 50-е годы смешение блюза с духовной музыкой, звучавшее под аккомпанемент электрогитары, получило название "ритм-энд-блюз", или сокращенно "р. и б." (Бо Дидли: "Who Do You Love" (1956). Чак Берри: "Memphis Tennessee". Братья Ислэй: "Twist and Shout" (1962)).

^ Кантри и вестерн. К этой категории относилась музыка бедных белых американцев 30-40-х годов ХХ века. По сей день в южных штатах США кантри - самый популярный стиль, избежавший влияния музыки афроамериканцев. (Хэнк Уильямс: "Take These Chains from My Heart and See Mee Free" (1953). Тамми Уайнетт: "Almost Persuaded, D.I.V.O.R.C.E." (1968)).

Рок-н-ролл. В середине 1950-х годов белокожие подростки США открыли для себя ритм-энд-блюз. Однако радиостанции неохотно ставили в эфир музыку афроамериканцев. Тем не менее Элвис Пресли совершил настоящий прорыв, смешав р. и б. и кантри. Так родился рок-н-ролл. (Билл Хейли и его группа "Comets": "Rock Around the Clock" (1955). Элвис Пресли: "Blue Suede Shoes" (1956). Джерри Ли Льюис: "Great Balls of Fire" (1957). Эдди Кочран: "Summertime Blues" (1958)).

Соул - это смешение госпела и р. и б., хотя в 60-80-е годы так называли любую музыку афроамериканцев. Некоторые стили получили свои названия по фирмам звукозаписи (Мотаун, Филадельфия, Стакс и др.). Другие получили самостоятельные названия, к примеру фанк и диско. (Дайана Росс и группа "Supremes": "Where Did Our Love Go" (1964). Мервин Гей: "I Heard It Through the Grapevine" (1968). Джеймс Браун: "Said It Loud, I'm Black and I'm Proud" (1968). Чик: "Le Freak" (1978). Майкл Джексон: альбом "Off the Wall" (1979)).

^ Британский бит. Группа "The Beatles", соединив ритм-энд-блюз, рок-н-ролл и мотаун, положила начало новому стилю. Музыка группы "Rolling Stones", принадлежавшей к этому же направленю, была более тяжелой и ближе к р. и б. Основу составляли ударные, бас и две электрогитары. Ведущая роль отводилась вокалу. ("The Beatles": "Love me do" (1962), "Please Please Me" (1963), "Help!" (1965). Группа "Honeycombs": "Have I the Right?" (1964). Группа "Rolling Stones": "Satisfation" (1965). Группа "The Who": "My Generation" (1965)).

^ Тяжелый металл. Этот стиль стал невероятно популярен во всем мире. Во время концертов музыканты крушат барабаны и извлекают из электрогитар звуки, похожие на вой. К концу 60-х годов подобные приемы стали применятся также в блюзе и ритм-энд-блюзе. (Группа "Black Sabbath": "Paranoid" (1970). Альбомы: "Led Zeppelin 2" (1969), "Motorhead" (1975), "Van Helen" (1977)).

Психоделика. В конце 1960-х годов некоторые музыканты стремились выразить в музыке свои ощущения, вызванные употреблением наркотиков. Используя новую студийную технологию, они старались достичь тщательно продуманных и экзотических эффектов. Порой обычная песня могла занимать целую сторону пластинки. (Альбомы: группа "Beach Boys" - "Smile" (1967), "The beatles" - "Sergeant Pepper" (1967), "Pink Floyd" - "The Piper at the Gates of Dawn" (1967); композитор Терри Райли - "In C" (1968)).

Глэм-рок. В 1970-е годы некоторые рок-звезды использовали экстремальные, фантастические эффекты во время исполнения. Их музыка получила название шикарного, блестящего рока. (Гари Глиттер: "Rock and Roll Part 2" (1972). Альбомы - Дэвид Боуи - "Ziggy Stardust and the Spiders from Mars" (1972), "Roxy Music" - "Roxy Music" (1972)).

Стиль регги возник на Ямайке. Это смешение калипсо и менто с р. и б. В текстах песен содержатся протесты против существующих сициальных условий и коррупции. В конце 1970-х годов производители грампластинок изобрели прием дублирования. Это дало возможность менять скорость звучания голоса, а также создавать эффект эха независимо от басов и ударных. (Дэйв и Ансел Коллинз: "Monkey Spanner" (1971). Алтеа и Донн: "Uptown Top Ranking" (1977). Альбомы: Боб Марли и группа "Weilers" - "African Herbsman" (1972), Ли Перри - "Super Ape" (1978)).

Панк. В 1970-е годы в Англии в связи с безработицей молодежь стала пессимистичнее смотреть в будущее. Интерес к песням и образу жизни богатых рок-звезд заметно упал. Появление стиля панк стало настоящей революцией и вовращением к истокам рока: музыке молодых, отражающей их мироощущение. (Группа "Clash" - "White Riot" (1977). Альбомы: группа "Sex Pistols" - "Never Mind the Bollocks", "Here's the Sex Pistols" (1977); группа "Ramones" - "Ramones" (1977); группа "Slits" - "Cut" (1978)).

^ Новая волна и постпанк. После первого взрыва на смену панкам-радикалам пришло новое, менее агрессивное поколение. В музыкальном отношении оно отличалось большей смелостью. Очень часто музыканты использовали синтезаторы. (Группа "Television": "Little Johnny Jewel" (1977). "Talking Heads": "Psycho Killer" (1977). Blondie: "Heart of Glass" (1977). Joy Division: "Love Will Tear Us Apart" (1980)).

^ Новый романтизм. Реакцией на панк стал в начале 1980-х годов новый отстраненный и взвешенный стиль. Группы, работавшие в этом направлении, называли новыми романтиками. Они выпускали не только диски, но и видеозаписи. (Группа "Visage": "Fade to Grey" (1980). "Spandau Ballet": "Chant №1" (1981). "Eurythmics": "Sweet Dreams" (1983)).

^ Рэп, скрэтч и хип-хоп. В начале 1980-х годов американские клубные ди-джеи на фоне инструментальной музыки с пластинок стали полупеть-полуговорить. Этот стиль назвали рэп. Повторение одной фразы с пластинки вперед и назад получило название скрэтч. А скрэтч в сопровождении только ударной установки стали называть хип-хоп. (Kurtis Blow: "The Breaks" (1980). "Grandmaster Flash": "Grandmaster Flash and the Wheels of Stel" (1981). Malcolm McLalen: "Buffalo Girls" (1983)).

Благодаря сэмплеру звук может быть записан и воспроизведен на любой высоте. Музыка в стиле хаус основана на скрэтче с использованием сэмплированных звуков поверх выстрой и ритмичной линии баса. Сэмплы - это звуковые фрагменты с пластинок и даже из блоков новостей. ("Public Enemy": "Don't Believe the Hype" (1988). "Tone Loc": "Wild Thing" (1988). "Twin Hype": "Twin Hype" (1989)).

Рок – это не просто музыкальное направление, это молодежная культура, средство общения молодежи, зеркало общества. Он изначально создавался как способ самовыражения молодежи, бунт и протест, отрицание и пересмотр моральных и материальных ценностей мира.

На протяжении всей своей истории, рок показывает неразрешимую вечную дилемму отцов и детей. Как средство самовыражения молодого поколения, рок в глазах старшего поколения выглядит лишь как детское развлечение, подчас опасное и пагубное. Хотя рок существует довольно давно, на нем выросло сегодняшнее взрослое поколение, но все же перед ним сегодня встают такие же проблемы, как и вначале его пути: непонимание и отвержение. Это обстоятельство хорошо показывает спиралевидность развития: как бы мы не развивались, мы проходим этапы, которые уже остались в истории.

Поп-му́зыка (англ. Pop-music от Popular music) — направление современной музыки, вид современной массовой культуры.

Термин «поп-музыка» имеет двоякое значение. В широком значении, это любая массовая музыка (включая рок, электронику, джаз, блюз). В узком значении — отдельный жанр популярной музыки, непосредственно поп-музыка с определенными характеристиками.

Основные черты поп-музыки как жанра — простота, мелодичность, опора на вокал и ритм с меньшим вниманием к инструментальной части. Основная и практически единственная форма композиции в поп-музыке — песня. Тексты поп-музыки обычно посвящены личным чувствам.

Поп-музыка включает в себя такие поджанры, как европоп, латина, диско, электропоп, танцевальная музыка и другие.

Музыкальные критики выделяют следующие критерии поп-музыки как музыкального жанра.

Песни строятся по консервативной схеме куплет+припев. От поп-песни требуются простые, легкие для восприятия мелодии. Основной инструмент в поп-музыке - человеческий голос. Аккомпанементу уделяется второстепенная роль: аккомпанирующие поп-музыканты не играют соло и чаще всего не являются ни авторами песен, ни лидерами групп. Важную роль в поп-музыке играет ритмическая структура: многие поп-песни пишутся для танцев и имеют чёткий, неизменный бит.

Основная музыкальная единица в поп-музыке - отдельная песня или сингл. Средняя длина песни как правило, бывает от 2 до 4 минут, что соответствует радио-дружественному формату. Продолжительные композиции с обширными инструментальными партиями практически не встречаются, как и концептуальные альбомы.

Тексты в поп-песнях, как правило, посвящены личным переживаниям, эмоциям: любви, грусти, радости. Большое значение имеет также визуальное представление песен: концертное шоу и видеоклипы. Поэтому многие поп-исполнители имеют экстравагантный имидж. В труппу поп-исполнителя часто входят танцоры, статисты и прочие люди, не задействованные в исполнении музыки, но играющие важную роль на концертах.

Несмотря на долгую и бурную историю, поп консервативен. Он имеет тенденцию отражать текущую музыкальную конъюнктуру, а не прогрессивные направления. Это связано с тем, что издатели, как правило, не настроены на коммерческий риск и благоволят исполнителям в проверенных жанрах. В связи с этим, поп ориентирован на абстрактную среднюю аудиторию, а не субкультуру фанатов.

Впервые термин pop music в английском языке прозвучал еще в 1926 году, однако корни поп-музыки уходят в историю глубже. Непосредственным предшественником поп-музыки была народная музыка, а также более поздние уличные романсы и баллады.

Современная поп-музыка формировалась параллельно с другими жанрами, такими как рок-музыка, и не всегда была отделима от них. В 1950-е и 1960-е ее наиболее типичной формой был т. н. «традиционный поп» (traditional pop), который в СССР было принято называть «эстрадная музыка», «эстрада». Традиционный поп исполняется певцом-солистом под фоновый аккомпанемент. В США эстрада была тесно связана с джазом (Фрэнк Синатра), во Франции — с шансоном. Аналогичные исполнители популярны и в СССР — Леонид Утёсов, Клавдия Шульженко, Марк Бернес, Владимир Трошин. Значительную часть поп-музыкальной сцены США составляют чернокожие исполнители в жанре соул.

Настоящим прорывом в поп-музыке стало появление в 1970-е стиля «диско» (евродиско) и таких групп, как ABBA, Boney M, Dschinghis Khan, Bee Gees. Поп-музыка отныне вытесняет рок-н-ролл в качестве основной танцевальной музыки на дискотеках, и с этого времени танцевальная музыка (dance music) является одним из основных направлений в поп-музыке.

Благодаря появлению музыкального телевидения (в частности, телеканала MTV), в 1980-е формируется культура видеоклипов. В это время в США появляются такие звезды, как Майкл Джексон, Мадонна, Принс, Уитни Хьюстон. На поп-музыку в этот период оказывают влияние хип-хоп, соул и ритм-энд-блюз. В 1990-е и 2000-е к этому прибавляется танцевальная электронная музыка (рэйв).

Сейчас с поп-музыкой ассоциируется в основном западная её разновидность, европоп. Этот стиль преобладает как в Америке, так и в Европе, в том числе в России (см. статью Российская поп-музыка). Однако в разных регионах мира существуют свои особенности, связанные с совмещением ритмов поп-музыки и национальных мелодий. Так, стоит отметить латиноамериканскую поп-музыку (latina) с её многочисленными танцевальными жанрами — самба, румба, ча-ча-ча, ламбада, макарена. Латина добилась популярности и на Севере благодаря таким исполнителям, как Kaoma, Глория Эстефан, Рики Мартин. Ближневосточная поп-музыка отличается необычной мелодикой. Своим колоритом обладает и японская поп-музыка.

Ежегодно в мире проводятся сотни фестивалей и конкурсов, выявляющих лучших из лучших. Самым авторитетным конкурсом мировой поп-музыки, является премия Grammy Awards. Помимо Grammy Awards существует множество различных наград, среди которых самыми престижными являются American Music Awards, World Music Awards, MTV Video Music Awards. Поп-музыка представлена также на ежегодном конкурсе «Евровидение». Для измерения популярности той иной песни составляются списки, по образу и подобию самого крупного национального музыкального списка в мире — Billboard Hot 100 (США). Например, в Великобритании это UK Singles Chart и UK Albums Chart одновременно.

При составлении Billboard Hot 100 учитываются продажи музыкальных дисков, популярность песен на радиостанциях и продажи, осуществляемые через интернет.

Поп-музыка породила такое явление, как поп-звёзды — личности, чья жизнь привлекает внимание прессы вне связи с их музыкальной деятельностью. В поп-музыке популярность зависит не только от способностей исполнителя и композитора, но и таких не связанных с музыкой факторов, как внешность, сексуальная привлекательность, репутация, освещение прессой. Для привлечения внимания прессы и публики многие поп-исполнители и их продюсеры не брезгуют провокацией скандалов, эпатажем. В прессе часто появляются скандальные истории о таких музыкантах, как Мадонна, Бритни Спирс, Майкл Джексон, Алла Пугачёва, Филипп Киркоров, Дима Билан. За это поп-музыка часто критикуется.

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Поп-стиль

  2. http://www.neuch.ru


ПРИЛОЖЕНИЕ
















Похожие:

Реферат по теме: «отечественная рок- и поп-музыка» iconОсобенности потенциала воздействия музыки
Возможные жанр и стиль музыки (поп-, рок-, шансон, диско-, рэп-, электронная, эстрадная, танцевальная, авторская, народная или фолк...
Реферат по теме: «отечественная рок- и поп-музыка» icon"Рок". Тем более,что рок считается молодежной культурой,потому что...

Реферат по теме: «отечественная рок- и поп-музыка» iconРок-музыка (англ. Rock music) обобщающее название многих направлений...
По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается. Также рок является особым субкультурным явлением; такие...
Реферат по теме: «отечественная рок- и поп-музыка» iconАлексей Семенович, меняется ли ваше отношение к господствующей официальной...
«живой легендой». Еще в глухих 70-х, когда и «Битлз»-то фактически были под запретом, он собрал инструментальный состав и заиграл...
Реферат по теме: «отечественная рок- и поп-музыка» iconКоломийченко А. С
«Музыка – вещь неизлечимая», любит говорить писатель, поэт и солист российской рок-группы «Пикник» Эдмунд Шклярский
Реферат по теме: «отечественная рок- и поп-музыка» iconЛитература о музыке
Ново-джазовая, рок-, авангардная, этническая и мировая музыка в России и со­пре­дель­ных государствах (включая также представителей...
Реферат по теме: «отечественная рок- и поп-музыка» iconДоклад Тема: Формирование познавательной деятельности учащихся на уроках спец
Охватывает изучение следующих предметов: кулинария, основы товароведения пищевых продуктов, основы калькуляции, организация поп,...
Реферат по теме: «отечественная рок- и поп-музыка» iconРок-поэзия: образные микросистемы в художественной картине мира земфиры и ее поэтический почерк
Рок-поэзия как социокультурный феномен, как сложный синкретический, поэтический жанр появился в 90-е гг. XX века. Феномен рок-поэзии...
Реферат по теме: «отечественная рок- и поп-музыка» iconИстория возникновения электронных музыкальных стилей
Этот инструмент является культовым, именно ему эйсид хаус обязан своим необыкновенно теплым, "фанковым" звучанием. Эйсид-хаус это...
Реферат по теме: «отечественная рок- и поп-музыка» iconУрока по истории средних веков по теме «Начало капиталистического развития Англии»
Алгоритмы уроков истории отечества, посвящённых теме «Отечественная война 1812г.»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница