Программа развития именьковской средней общеобразовательнойшколы принято на Совете школы, протокол от 21. 09. 2002 года. Введено в действие от 21. 09. 2002 года




НазваниеПрограмма развития именьковской средней общеобразовательнойшколы принято на Совете школы, протокол от 21. 09. 2002 года. Введено в действие от 21. 09. 2002 года
страница1/5
Дата публикации16.05.2013
Размер0,81 Mb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5
Согласовано Утверждаю

Нач. Лаишевского РОО директор школы

Кореев П. В. Гаянова К. Г.

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ

ИМЕНЬКОВСКОЙ

СРЕДНЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙШКОЛЫ


Принято на Совете школы, протокол от 21.09.2002 года.

Введено в действие от 21.09.2002 года.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Школы человечности» села Именьково

Лаишевского района Республики Татарстан.
Гаянова К.Г. директор школы, руководитель высшей квалификационной категории, заслуженный учитель РТ, «Отличник народного просвещения РСФСР»,

Хафизова М.В. зам. директора по учебно-воспитательной работе, руководитель высшей категории, «Отличник народного просвещения РСФСР»,

Зиятдинова Ф.Ф. зам директора по воспитательной работе, руководитель высшей категории.
Содержание
1. Введение (Паспорт программы).

2. Информационная справка об образовательном учреждении.

3. Аналитическое обоснование программы.

^ 4. Цели, задачи, основные принципы и приоритетные направления развития

школы.

5. Управление реализацией программы.


  1. Введение. (Паспорт Программы).


Эффективное решение проблем современного образования на уровне образовательного учреждения возможно лишь при условии программно-целевого управления ее развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования.

В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, программа развития становится необходимым условием для достижения нового качества образования, предусмотренного основными нормативно-правовыми документами.

В целях интеллектуального развития, саморазвития и самоопределения обучающихся, получения ими образования повышенного уровня, достижения социальной компетентности и жизненной успешности, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года» от 29 декабря 2001 года, было решено ввести конструктивные изменения в режим развития школы, преобразовать в «Школу Человечности».

Нормативно-правовым основанием для разработки данной программы явилось решение Совета школы, изменение социального заказа, Государственного образовательного стандарта.

Цель Программы развития школы заключается в описании динамики процесса перевода образовательного учреждения в новое состояние, характеризующееся повышением качества образования и удовлетворением социального заказа в новых условиях функционирования общеобразовательных школ России.

Управление программы: для управления реализацией программы развития создается Совет школы .

Сроки реализации Программы развития: 2002 - 2012годы.

Принципы реализации программы:

Реализация программы развития строится на следующих принципах:

-программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

-преемственности данной программы развития и программы развития, реализованной в 1995 -2001 годах.

-информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

-включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

Финансовое обеспечение программы развития:

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджет и дополнительно привлеченные средства: спонсорская помощь, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования, также за счет внебюджетных средств (имеется сельхозугодия 14,34 га, школьный магазин).
2 . Информационная справка об образовательном учреждении.
Именьковская средняя общеобразовательная школа основана в 1917 году.

С 1917 года – Именьковская начальная школа.

С 1935 года – Именьковская семилетняя школа.

С 1953 года – Именьковская восьмилетняя школа.

С 1982 года – Именьковская средняя школа.

Адрес: 422 615, Республика Татарстан, Лаишевский район, с. Именьково, улица Школьная,

Телефон: (278) 3-34-44, факс: (278) 3-34-44, электронная почта E—mail sch235@kzh.ru.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Именьковская средняя школа функционировала как средняя общеобразовательная школа с широким диапазоном различных видов деятельности, с гуманистическим развивающим и личностно-ориентированным образовательным процессом, обеспечивающим развитие, самоопределение и саморазвитие учащихся.

Школа осуществляет образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с агротехнологическим профилем.

Главное достижение образовательного учреждения - стабильный с хорошими результатами образовательный процесс, обеспеченный необходимыми для его реализации педагогическими условиями.

В образовательном учреждении обучается 135 учащихся. С ними работают 23 учителя, преподаватели дополнительного образования.

Школа включает следующие ступени обучения:

I ступень: (начальная школа), срок обучения 4 года;

II ступень: 5-9-е общеобразовательные классы;

III ступень: 10-11-е общеобразовательные классы (профильные).

^ 2.1. Материально-технические условия школы.

2.1.1. Здание и оборудование школы, школьная территория соответствуют Санитарным правилам СП 2.4.2.782-02 и требованиям техники безопасности.

Земельная площадь—1, 25 га. На территории имеются зоны:

а) физкультурная—0,4 га;

б) хозяйственная—0,1 га.

в) зона отдыха—0,3 га.

г) территория школы—0, 15 га.

Удаление от проезжей части 200 м. Озеленение не менее 80%.

Проект школы, год и его- № 224-1-160/75.

2.1.а Освещение комбинированное

СК (световой коэффициент)—1:3

КЕО (коэффициент естественного освещения)—1,5%.

Освещенность—300лк на рабочих столах: 500лк—классная доска.

Микроклимат:

Влажность: 40-60% (в пределах нормы)

Температура: спортзал, мастерская—16-18%

Классы-кабинеты—20-22%

Шум в пределах нормы 50-60 Дец.

1.1.2. Парты, столы, стулья имеют маркировку в виде круга диаметром 25 мм со стороны прохода между ними — ориентировочное распределение парт по номерам:

1 класс №1—25% 3 класс № 2—40%

№ 2—75% № 3—60%

2 класс № 2—70% 4 класс № 2—40%

№ 3---30% № 3—60%.

Ориентировочное распределение парт по номерам для школьников 5—11 классов:

5 класс № 3—70% 8 класс № 4—50%

№ 4—30% № 5—50%

6 класс № 3—35% 9 класс № 4 -- 30%

№ 4 —65% № 5 – 70%

7 класс № 4 – 80% 10 класс № 5 – 80 %

№ 5 – 20% № 6 – 20%

11 класс № 5 – 80%

№ 6 –20 %.
1.1.3 Спортивный зал, размером 18X9, оборудован необходимым спорт. инвентарем.

1.1.3 б) Спортивные залы, снаряды инвентарь в хорошем состоянии.

1.1.4 На пришкольном участке оборудована спортивная площадка для занятий на свежем воздухе 0, 4 га:

  • круговая беговая дорожка размером 150м

  • футбольное поле—50X25

  • баскетбольная площадка—50X25

  • волейбольная площадка 9X18

1.1. 5 а) Хоккейная коробка 15X25

--каток 15X25

--сектор для метания, прыжков в длину, высоту.

1.1.6 В школе созданы условия для проведения занятий физкультуры 3 часа в неделю для каждого класса школы.

1.1.7. Оснащенность учебных мастерских.



п/п

Наименование

Количество

Оснащ.

%

1

Трактор Т 40АМ

1

100

2

Тракторный прицеп 2 ПТС-4

1

100

3

Тракторный навесной плуг 2х4

1

100

4

Селскохозяйственные машины и орудия

Комплект

Аренда

5

Учебно наглдные плакаты трактора Т 40АМ

Комплект

100

6

Учебно-наглдные плакаты трактора Т 130

Комплект

100

7

Учебно-наглдные плакаты трактора ЮМЗ-6Л

Комплект

100

8

Учебно-наглдные плакаты комбайна ДОН 1500

Комплект

100

9

Учебно-наглдные плакаты по технике безопасности

Комплект

100


10

Учебно-наглдные плакаты по техническому обслуживанию тракторов и сельскохозяйственных машин


Комплект


100

11

Макет №1 «Сельскохозяйственные машины и орудия»

Комплект

100

12

Компьютерные диски с обучающими программами по сельхозмашинам и по правилам дорожного движения.

2

--

^ 1.2. Организация функционирования школы.

Школа функционирует как общеобразовательное учреждение. Работает в одну смену, продолжительность учебной недели 1 класс—5 дней, 2-11 классы—6 дней. Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы—45 минут, для 1 класса—35 минут. Продолжительность перемен между уроками: минимальная-10 минут, максимальная-30 минут, для 1класса—динамическая пауза—45 минут.

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: для первой и второй ступеней обучения—четыре раза в год по четвертям, для третьей ступени обучения—два раза в год по итогами полугодий.

^ 1.3. Сведения о квалификации работающих специалистов.

18 (78,3%) учителей школы имеют высшее образование, 5 (21,7%) - среднее специальное.

Все учителя основного штата, подлежащие аттестации, прошли ее успешно. 5 (21,7%) аттестованных учителей имеют высшую кв. категорию, 11 ( 47,9 %) – первую кв. категорию, 5 ( 21,7%) – вторую кв. категорию, 2 (8,7%) – без кв.категории.

Учителя школы активно участвуют и побеждают в различных уровнях конкурсах и смотрах. Директор школы—победитель районного конкурса «Директор года—1999», «Женщина—директор года 2006», заместитель директора по учебной работе—победитель районного конкурса «Завуч года—2001» и «Завуч методист—2003 г.», заместитель директора по воспитательной работе—Абсолютный призер республиканского конкурса «Творческая лаборатория ЗДВР»--2002 года, победитель районного конкурса «Творческая лаборатория ЗДВР». 17 учителей—предметников—участники и победители районного конкурса «Учитель года», «Классный руководитель года», «Лучший учитель татарского языка и литературы», «Лучший учитель ОБЖ», «Лучшее образовательное учреждение по ОБЖ», «Лучшее образовательное учреждение по ГО и ЧС», «Лучшее образовательное учреждение по ТБ и ОТ». Учителя систематически проводят творческие отчеты перед учителями района, активно участвуют в работе РМО и ШМО, также являются руководителями районных методических объединений (РМО):

  • учителей начальных классов татарских школ,

  • классных руководителей татарских школ,

  • творческой группы учителей начальных классов татарских школ.

^ 1.4. Перечень программ профильного обучения

Образовательная область «Технологии»: технология, труд, профессиональное обучение.

Программы:

* курса «Агрономия» ( овощеводство—10 кл,);

* курса «Агрономия» (садоводство—11 кл.);

* курса «Сельхозмашин» (тракторист-машинист 3 кл.—10-11 кл. мал.);

* по дополнительному образованию курса «Хозяйка приусадебного участка»--10-11 кл. (дев.)

^ 1.5. Сведения подтверждающие статус экспериментальной площадки регионального и муниципального уровня.

Педагогический коллектив школы систематически проводит районные и республиканские семинары, на которых рассматриваются вопросы формирования ценностных ориентации учащихся, проблемы личностно ориентированных технологий, качества образования, программно-целевого управления методической работой и др.

В образовательном процессе создаются условия в самоопределении и самореализации учащихся, развивается устойчивая потребность в самообразовании и уверенность в собственных познавательных силах.

Образовательное учреждение имеет статус экспериментальной площадки регионального и муниципального уровня:

  • эксперимент по апробации новых правил татарской орфографии на основе латинской графики—районного и республиканского уровня с 2000 по 2002 года;

  • по внедрению технологии творческого развития А.З. Рахимова – на районном уровне с 2004 года, на республиканском уровне с 2005 – 2006 уч.года;

Учреждение является опорной, базовой школой муниципального уровня:

  • кустового методического объединения учителей татарских школ;

  • по гражданской обороне;

  • по технике безопасности и охране труда.

Работа в опытно-экспериментальном режиме позволяет не только стимулировать научно-исследовательскую деятельность педагогического коллектива, но и реализовать в образовательной деятельности многие инновационные педагогические идеи и технологии, являющиеся актуальными в связи с процессом модернизации содержания образования Российской школы.

Таким образом, образовательное учреждение, основанное на взаимодействии и сотрудничестве педагогов, детей, родителей, учреждений образования, культуры, спорта, предприятий различных форм собственности, максимально использует культурно-образовательный потенциал социальной среды.

^ 2. Законодательная база для разработки программы развития школы.

1. Женевская декларация прав ребенка (принята в 1924 г. в рамках лиги наций).

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

4. Закон РФ и РТ «Об образовании».

5. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

6. Региональный закон «Об образовании» (новая редакция от 19 октября 1993 г.)

7. «О внесении изменений и дополнений в Региональные закон «Об образовании».

8. Закон РТ «О языках народов РТ» (пр. 26 марта 1996 г.).

9. Государственная программа РТ по сохранению, изучению и развитию языков народов РТ (утв. Пост, ВС РТ от 20 июля 1994 г. № 2186-XII).

10. «О поддержке детских общественных организации в РФ» (Реш. Кол. МО РФ от 14.04.93 г. № 6/1).

11. «О концепции воспитания учащихся молодежи РТ» (Реш. Кол. МО РТ от 11.02. 93 г.).

12. «Об основных направлениях развития дополнительного образования детей, подростков и юношества в РТ» ( Реш. Кол. МО РТ от 29.05.95 г.)

13. Закон «О молодежи РТ» (принят в декабре 1993 г.)

14. Программа развития взаимодействия образовательных учреждений с семьями обучающихся (воспитанников) в РТ (МО РТ 2002 г.).

15. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. (МО РФ 2002 г.).

16. Программа «Образования и здоровье учащихся в РТ». (МО РТ 1999 г.)

17. Концепция информатизации образования РТ. (МО РТ 2001 г.).
3. Аналитическое обоснование программы.
Анализ реализации Программы развития общеобразовательного учреждения за 1995 --2001 годы позволяет зафиксировать устойчивую динамику роста качества образования, проявляющуюся в развитии социальных компетенций выпускников.

В соответствии с национально-региональным компонентом государственного образовательного стандарта результативность образования рассматривается с точки зрения трех составляющих: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной.

Основные параметры, характеризующие предметно-информационную составляющую образованности - системность, целостность знаний, полнота и глубина знаний, оперативность и гибкость, конкретность и обобщенность, понимание значения связей и зависимостей фактов, явлений, законов.

Для получения информации о состоянии образованности учащихся в образовательном учреждении разработан мониторинг качества образования, в соответствии с которым 2 раза в год проводятся административные контрольные работы без «привязки» к конкретному учебному предмету. Задания контрольных работ связаны с содержательными линиями стандарта. При выполнении заданий учащиеся могли востребовать знания, полученные во внеурочное время. И тем самым оценивали знания и умения учащихся, их социальную компетентность, то есть способность устанавливать связь между приобретенными знаниями, умениями, жизненным опытом, ценностями и предлагаемой в задании ситуацией.

Динамика предметно-информационной составляющей по результатам контрольных работ I, II, III ступеней обучения за 1995 - 2001 годы показывает, что затребованные в контрольных работах знания проявляют:

- на достаточном уровне 41 % учащихся I ступени, 50% - II ступени, 50% - III ступени.

- выше достаточного уровня 59% учащихся I ступени, 50% - II ступени, 50% - III ступени.

  1. ниже достаточного уровня нет.

Анализ контрольных работ доказывает, что на высоком научном уровне

- работы учащихся 7,8,10 классов по татарскому языку, по математике в 6 классе, по

физике в 9 классе. Учащиеся показывают знания фактические, но не всегда могут до

казать, аргументировать.

Положительную динамику имеет уровень знаний учащихся всех ступеней обучения по образовательным областям и по всем предметам. Школа в течение многих лет своего существования работает без второгодников.

Качество подготовки выпускников ОУ соответствует требованиям государственных учебных программ, что подтверждается результатами итоговой аттестации выпускников II и III ступени обучения. В течение 5-и лет в основном наблюдается стабильность качества знаний выпускников II и III ступени обучения.

Уч.годы

I ступень обучения %

II ступень обучения %

III ступень обучения %

2000-2001

59

50

50

2001-2002

69,3

50

63,2

2002-2003

66

37,2

78,2

2003-2004

56

36,9

75

2004-2005

60

41,8

61,35


Следует отметить также, что в ходе итоговых аттестаций ярко проявляются творческие способности выпускников: нестандартные способы решения задач на устном экзамене по геометрии, химии, алгебре, физике, защита творческих проектов и рефератов по географии, химии, истории. Глубокие и полные ответы, демонстрация хорошо развитых коммуникативных навыков свидетельствуют о готовности выпускников школы к самоопределению и саморазвитию.

Наблюдается устойчивая тенденция к повышению степени обученности по тем предметам, которые составляют основу будущей профессии. Уровень качества подготовки выпускников подтверждается хорошими результатами участия в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях и ежегодным наличием медалистов.

Учащиеся поступают в следующие ВУЗы:

-- Казанский Государственный Гуманитарный Университет;

– Казанская Государственная Академия культуры и искусства;

– Милицейская академия;

-- Казанский Государственный Педагогический Университет;

-- Казанский Государственный Университет;

– Казанский Энергетический Университет;

-- Казанский Государственный Медицинский Университет;

-- Казанский Технический Университет;

--Казанская Сельскохозяйственная Академия;

-- Институт Экономики управления и права;

-- Казанский Инженерно-строительный Университет;

-- Казанский Государственный Финансово-экономический институт;

-- Казанский Государственный Ветеринарный университет и др.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа развития именьковской средней общеобразовательнойшколы принято на Совете школы, протокол от 21. 09. 2002 года. Введено в действие от 21. 09. 2002 года iconСобрание трудового коллектива Протокол №
Введено в действие приказом №32 На Совете школы от 05. 03. 2012 г. Протокол №7 от 24. 02. 12г
Программа развития именьковской средней общеобразовательнойшколы принято на Совете школы, протокол от 21. 09. 2002 года. Введено в действие от 21. 09. 2002 года iconЗакон «о правах ребенка»
Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., №17, ст. 154; "Казахстанская правда" от 13 августа 2002 года №174; "Юридическая...
Программа развития именьковской средней общеобразовательнойшколы принято на Совете школы, протокол от 21. 09. 2002 года. Введено в действие от 21. 09. 2002 года iconЗакон российской федерации
Федеральным законом от 29 мая 2002 года n 57-фз#S (Российская газета, n 97, 31. 05. 2002) (о вступлении в силу см. #M12293 2 901819093...
Программа развития именьковской средней общеобразовательнойшколы принято на Совете школы, протокол от 21. 09. 2002 года. Введено в действие от 21. 09. 2002 года iconПрограмма развития школы ( на период до 2021 года) «образовательная среда современной школы»
Принята на заседании Педагогического совета школы 19 января 2011 года протокол №2 и утверждена директором школы №57 Приморского района...
Программа развития именьковской средней общеобразовательнойшколы принято на Совете школы, протокол от 21. 09. 2002 года. Введено в действие от 21. 09. 2002 года iconСогласовано
Школа является правопреемником Возжаевской муниципальной общеобразовательной средней (полной) школы №1 (Постановление главы администрации...
Программа развития именьковской средней общеобразовательнойшколы принято на Совете школы, протокол от 21. 09. 2002 года. Введено в действие от 21. 09. 2002 года iconПроверки целевого и рационального использования средств федерального...
Г. С., Орешкиным В. А., ведущими инспекторами Гончаровой Т. И., Сухенко Н. И. и Хмыровым В. И. с 1 октября по 22 ноября 2002 года...
Программа развития именьковской средней общеобразовательнойшколы принято на Совете школы, протокол от 21. 09. 2002 года. Введено в действие от 21. 09. 2002 года icon«эгида» (Протокол №11/12-05 от 11 декабря 2009 года) уста в
«14» октября 2002 г., в дальнейшем именуемое Общество, создано в соответствии с действующим
Программа развития именьковской средней общеобразовательнойшколы принято на Совете школы, протокол от 21. 09. 2002 года. Введено в действие от 21. 09. 2002 года iconРаспоряжение главы администрации Оренбургской области от 09. 08....
Изменения, внесенные Распоряжением Главы администрации Оренбургской области от 28. 10. 2002 №616-р, вступили в силу с 28 октября...
Программа развития именьковской средней общеобразовательнойшколы принято на Совете школы, протокол от 21. 09. 2002 года. Введено в действие от 21. 09. 2002 года iconРоссийская федерация федеральный закон
Федеральным законом от 25 июля 2002 года n 116-фз#S (Российская газета, n 138-139, 30. 07. 2002)
Программа развития именьковской средней общеобразовательнойшколы принято на Совете школы, протокол от 21. 09. 2002 года. Введено в действие от 21. 09. 2002 года iconХарьковский государственный университет научно-исследовательский...
Биологические механизмы старения V международный симпозиум Тезисы докладов 30 мая 1 июня 2002 года. Харьков 2002 г
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница