Пояснительная записка Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.




НазваниеПояснительная записка Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
страница1/12
Дата публикации08.05.2013
Размер1,5 Mb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Пояснительная записка
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Установка на всестороннее развитие личности предполагает

овладение школьниками основ физической культуры, слагаемыми которых является: крепкое здоровье хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знание и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно - оздоровительную и спортивную деятельность.
На основании "Приказа Министерства образования РФ от 12 августа 2002г. №13-51-99/14" был введен 3 час в неделю за счет часов регионального компонента Базисного учебного плана общегосударственных учреждений РФ,

утвержденного приказом Минообразования России от 09.02.98г. №322

и экспериментального Базисного учебного плана общеобразовательных

учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования от 06.03.2001г. №834.
Три часа в неделю обеспечивают достижение

следующих основных задач:

- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому уровню;

- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями; сознательно применять их в целях отдыха, тренировки,

повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- содействие воспитания нравственных и волевых качеств,

развитию психических процессов и свойств личности.
Третий час физической культуры содействует сохранению и укреплению

физического и психического здоровья школьников средствами физической культуры и спорта, позволяет более гибко и эффективно использовать специфику регионального компонента, учесть климато - географические, этнические и социально-экономические особенности региона, использовать 3-й час необходимо для освоения навыков игры в бадминтон.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для занятий бадминтоном в 5-9 классах в программе по физической культуре отводится 1 урок в неделю, что составляет в целом 35 часов в учебном году.
Меры безопасности на уроках бадминтона необходимо соблюдать в соответствии нормативными требованиями по организации учебно - тренировочного процесса и возрастными особенностями занимающихся.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные внешкольные формы занятий физическими упражнениями спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка. Его самоопределения. В основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи демократизации, гуманизации, личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-педагогических

и психолого-физиологических теорий.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способом творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий в будущей жизни.
Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, чем бы ни хотел молодой человек заниматься в будущем.
Базовый компонент, иначе называется ядром, составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Занятия бадминтоном позволяют разносторонне воздействовать на организм человека, развивают силу, выносливость, координацию действия, улучшают подвижность в суставах, способствуют приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества. Бадминтон развивает точность зрительного восприятия, быстроту движений и пространственное представление о своем теле на площадке.
Содержание данной программы способствует расширению знаний и умений по физической культуре, обеспечивает физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей.

^ Примерное распределение учебного времени

на различные виды программного материала

(сетка часов)

при трехразовых занятиях в неделю.




^ Разделы программы

Количество уроков

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

1.

Основы знаний

В процессе уроков

2.

Легкая атлетика

20 часов

20 часов

20 часов

20 часов

20 часов

3.

Гимнастика

12 часов

12 часов

14 часов

14 часов

14 часов

4.

Волейбол

12 часов

12 часов

12 часов

14 часов

14 часов

5.

Баскетбол

15 часов

15 часов

15 часов

13 часов

13 часов

6.

Лыжная подготовка

14 часов

14 часов

14 часов

14 часов

14 часов

7.

Бадминтон

29 часов

29 часов

27 часов

27 часов

27 часов




ИТОГО:

102 часа

102 часа

102 часа

102 часа

102 часа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Пояснительная записка Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. iconПояснительная записка целью физического воспитания в школе является...
Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Пояснительная записка Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. iconПояснительная записка целью физического воспитания в школе является...
Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Пояснительная записка Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. iconПояснительная записка целью физического воспитания в школе является...
Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Пояснительная записка Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. iconПояснительная записка целью физического воспитания в школе является...
Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Пояснительная записка Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. iconСлагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее...
Цель: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника
Пояснительная записка Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. iconРабочая программа Физическая культура Целью физического воспитания...
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Пояснительная записка Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. iconПояснительная записка Повышенная двигательная активность биологическая...
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями
Пояснительная записка Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. iconМ а териалы по организации физического воспитания в образовательных учреждениях
Целью физического воспитания является всестороннее физическое развитие личности обучающегося, укрепление его здоровья и повышение...
Пояснительная записка Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. iconДоклад на тему «Теория и методика физического воспитания, спортивной...
Целью афв является формирование и развитие двигательной активности, физических и психических способностей, обеспечивающих адаптацию...
Пояснительная записка Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. icon«Совершенствование системы физического воспитания и преподавания...
Ерации по охране здоровья, экологии, развитию физической культуры и спорта совместно с Министерством образования и науки Российской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница