Презентация инновационного проекта по теме: «Организация межпоколенного взаимодействия субъектов воп в условиях здоровьеориентированной среды образования»




Скачать 104.78 Kb.
НазваниеПрезентация инновационного проекта по теме: «Организация межпоколенного взаимодействия субъектов воп в условиях здоровьеориентированной среды образования»
Дата публикации07.05.2013
Размер104.78 Kb.
ТипПрезентация
pochit.ru > Культура > Презентация
Презентация

инновационного проекта по теме:

«Организация межпоколенного взаимодействия субъектов ВОП в условиях здоровьеориентированной среды образования».

Образовательное учреждение в режиме инновационного развития работает с 2005 года. Именно с этого периода управленческий, педагогический и ученический коллективы, а также родительская общественность работали над реализацией инновационного проекта по теме: «Организация здоровьесберегающей образовательной среды МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61», её влияние на развитие микросоциального пространства образовательного учреждения». В инновационном проекте также участвовали социальные и образовательные партнеры, заинтересованные в сохранении и укреплении здоровья школьников.

Здоровьесбережение, встроенное в систему постоянно изменяющегося социокультурного окружения школы, всё более воспринимается городским педагогическим сообществом как условие продвижения к будущему успеху, профессиональным достижениям и нравственному совершенствованию, к общественному признанию.

Объединяющей идеей у субъектов образовательного процесса становится ценностное, духовно-нравственное, этическое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Такой подход требует от образовательного учреждения использования нового потенциала межпоколенного взаимодействия, который гармонично встраивался бы в объединенные среды: образовательную, социальную, здоровьеориентированную, последняя из которых должна быть создана и описана при реализации данного проекта.

Разработанные до 2010 г. образовательные инновационные продукты в области здоровьесбережения эффективно использовались приемущественно в условиях школы и в семье. Это не позволяло нам в полной мере добиваться намеченных результатов. «Выход» за пределы микросоциального пространства а именно участие в международном конкурсе Красивая школа позволило нам не только получить высокую внешнюю экспертную оценку , но и увидеть нам собственную инновационную деятельность со стороны. Это подсказало нам идею привлечения к сотрудничеству, сотворчеству, взаимодействию с представителей старшего поколения.

Инновация эффективна только тогда, когда преобразуясь в нечто новое, она продолжает существовать. Опыт работы в режиме инновационного развития позволил нам успешно реализовать проект по созданию здоровьесберегающей среды школы и спроектировать её влияние на развитие микросоциального пространства. Привлечение же такого ресурса как межпоколенное взаимодействие, осуществляемое субъектов ВОП в условиях здоровьеориентированной среды образования позволяет нам выходить на новый уровень проектирования.

Актуальность нового проекта по теме «Организация межпоколенного взаимодействия субъектов ВОП в условиях здоровьеориентированной среды образования» обусловлена, тем, что:

- межпоколенное взаимодействие — мощнейший морально-психологический фактор межпоколенной передачи культуры, здоровья граждан, в социокультурном и здоровьесберегающем пространстве;

- тем что существующие программные подходы в области здоровьесбережения, реализующие методы воспитания только в школе или в семье, не обеспечивают необходимой эффективности межпоколенных взаимоотношений, что недопустимо из-за возросших конфликтов между «отцами» и «детьми»;

- Практики межпоколенного взаимодействия помогают в решении таких проблем здоровья как: заниженная самооценка, плохое поведение и успеваемость в школе, вовлечение в криминогенные структуры, и др.

- пожилым людям участие в подобных практиках помогает избавиться от социально-психологических проблем здоровья с одной стороны, с другой –решить проблемы самореализации и восстановления связей с семьёй и обществом.

В таком контексте вопросы организации здоровьеориентированной среды образования становятся центральными в обеспечении воспитательного и обучающего эффектов.

Выдвижение проблемы межпоколенного взаимодействия в решении вопросов здоровья входит в число приоритетных задач развития школы, обусловливает актуальность теоретической и практической разработки данной проблемы, определяя при этом необходимость научных исследований и выработку методических и организационных подходов как в муниципальной системе образования в целом , так и в образовательном учреждении в частности.

Опираясь на свойственное обществу уважение к образованию как необходимой и естественной составляющей жизни каждого человека, в культурно-образовательной инициативе мы предполагаем реализовать идею ведущей роли воспитательно-образовательной системы школы в реализации не только «модели здоровья обучающегося», но и в развитии практик межпоколенного взаимодействия. Их изучение и мониторинг поможет школе принимать верные решения, наиболее отвечающие ожиданиям родителей, педагогов, окружающего сообщества.

Мы уверены , что нам необходимо вслед за проработанной моделью здоровьесберегающей школьной среды идти к созданию модели межпоколенного взаимодействия, включающую организацию здоровьеориентированной среды образования. При этом как нам кажется , важно рассматривать образовательный процесс, в котором гармоничное развитие межпоколенного взаимодействия подразумевает наряду с реализацией интеллектуального потенциала личности обучающихся формирование духовности, нравственности и здоровья у всех субъектов ВОП.

Вместе с тем, аналитический обзор различных источников информации по проблеме межпоколенных взаимоотношений за последние годы свидетельствует о том, что в отечественной педагогической литературе нет исследований, в которых комплексно рассматриваются проблемы взаимоотношений поколений. Особого внимания, на наш взгляд, заслуживает изучение того, каким образом возможно гармонизировать межпоколенное взаимодействие субъектов ВОП в условиях здоровьеориентированной среды образования.

Можно констатировать, что в настоящее время обострились противоречия между:

• идеальными взглядами на проблему межпоколенного взаимодействия и отсутствием сотрудничества между взрослыми и детьми;

• теоретической и практической значимостью проблемы МПВ в обществе и недостаточным уровнем научной разработанности этой темы в педагогике;

• существующей «конфигурацией» здоровьесберегающего пространства школы и необходимостью «встраивания» МПВ в создаваемую здоровьеориентированную среду;

Выявленные противоречия позволили сформулировать нам тему инновационного проекта которую предстоит изучить в процессе научно-исследовательской деятельности.

Цель проекта мы видим в разработке и реализации эффективной педагогической модели межпоколенного взаимодействия субъектов ВОП в условиях здоровьеориентированной среды образования.

В этой связи очень важно правильно толковать такие исходные феномены, как «межпоколенное взаимодействие» и «здоровьеориентированная среда».

В качестве гипотезы исследования мы предполагаем, что организация межпоколенного взаимодействия в условиях здоровьеориентированной среды образования будет эффективной если будут созданы оптимальные условия для того, чтобы подтвердить выдвинутые нами предположения в пользу качественных результатов нашей совместной работы.

- изучены теоретические аспекты по проблеме организации межпоколенного взаимодействия в условиях здоровьеориентированной среды школы;

- даны определения базисных понятий проекта.

- продолжена работа коллектива в режиме научно–методической деятельности с целью преемственности между инновационными проектами школы;

В соответствие с методологическим аппаратом исследования нами определены следующие задачи проекта поэтапное решение которых позволит не только организовать работу по приоритетным направлениям проекта, но и оценить её эффективность . И в данном случае нам предстоит разработать, обосновать и реализовать концептуальную педагогическую модель МПВ на основе изучения категориального статуса понятий «межпоколенные отношения» и «здоровьеориентированная среда».

Мы предполагаем , что выявление особенностей межпоколенного взаимодействия субъектов ВОП в условиях здоровьеориентированной среды будет способствовать этому процессу.

3.В свою очередь станет возможным проектирование и апробация новых практик МПВ.

А то, на сколько, эффективным будет предполагаемое взаимодействие в условиях здоровьеориентированной среды , нам предстоит проанализировать в процессе мониторингового исследования организованного в ходе инновационных преобразований.
В качестве приоритетных направлений нашего проекта мы выделяем несколько позиций , которые как нам кажется, позволят нам грамотно и эффективно его реализовать и с точки зрения нормативно-правового обеспечения , научно-методического сопровождения инновационной деятельности , а так же управления инновационными процессами проекта. Хотелось бы обратить внимание на такое направление как Организация совместной деятельности субъектов ВОП , в процессе реализации которого нам и предстоит создать и апробировать новые практики межпоколенного взаимодействия в условиях здоровьеориентированной среды.

Хотелось бы обратить ваше внимание на факты , свидетельствующие о том, что в настоящее время общее число несовершеннолетних, имеющих аномальные отклонения в области духовно-нравственного, психического и физического здоровья, а также неспособных по тем или иным причинам к социальной адаптации, подходят к критической черте, за которой государство окажется лишенным необходимого количества полноценных работников.


Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является «нарушенное» МПВ как в семье, так и в обществе. Последнее, особо важно для раскрытия вопросов межпоколенного взаимодействия и здоровьесбережения в рамках тематики данного инновационного проекта.

Социокультурная среда межпоколенных отношений либо сокращает дистанцию между поколениями, либо приводит к тотальному дистанцированию, ведущему к кризису. Попытка избежать этих крайностей содержится в нашем проекте.

^ На сегодняшний день выделяется 4 модели межпоколенного обучения, общения , взаимодействия, которые можно рассматривать через содержательных линии когда :

- Старшее поколение обучает детей и молодежь .

- Дети и молодежь обучают старшее поколение.

- Молодежь и старшее поколение обучаются вместе чему –либо.

- Молодёжь и старшее поколение вовлечены в неформальное провождение свободного времени.

Вопросы организации межпоколенного взаимодействия в условиях здоровьеориентированной среды образования успешно решаются в такой практике как «Высшая народная школа». Наше участие в международном конкурсе «Красивая школа» впервые в 2009 году стало отправной точкой для подхода к идее открытия ВНШ для людей «третьего возраста» на базе нашей общеобразовательной школы. Это уникальная по своей гуманности межпоколенческая практика в новом инновационном проекте имеет свои содержательные линии развития.

Сегодня число слушателей в возрасте от 60 до 80 лет составляет 93 человека. Это люди с самым различным уровнем образования и социальным статусом. Активными участниками межпоколенного взаимодействия в условиях среды, ориентированной на формирование категорий, связанных с духовно-нравственным здоровьем становятся сегодня наши обучающиеся они же волонтёры, которые помогают пожилым людям ощутить свою необходимость, почувствовать внимание к себе, приобретая необходимые навыки социального взаимодействия, имеют возможность решать проблемы социально-психологического характера , активно включаясь в совместную деятельность со слушателями ВНШ , с теми , кто уже состоялся в различных личностных и социальных ролях. Важным является то, что и тем и другим интересно не только получать знания, но и давать их. Создавая условия для полноценного межпоколенного взаимодействия в образовательной, здоровьеориентированной среде мы понимаем, что можем не только приобщать обучающихся к освоению лучших духовно-нравственных ценностей, но и решать проблемы связанные с профилактикой факторов, негативно влияющих на здоровье в любом возрасте.
В этом смысле идея межпоколенного партнёрства в условиях здоровьеориентированной среды позволит совершенствовать :

  • Физическое здоровье за счёт организации системы оздоровительной, профилактической работы в формате «Школа – социоцентр здоровья»;

Духовно-нравственное , социально-психологические категории здоровья через

  • Реализацию образовательных программ по направлениям для людей «третьего возраста»: декоративно-прикладному, эстетическому, здоровьеориентированному, спортивно-оздоровительному, основам компьютерной грамотности, краеведению, социальному проектированию;

  • Организацию школьного театра, в котором будут играть дети и взрослые, представители школ района и города;

  • В проекте мы планируем создать межпоколенную практику «Школы на колёсах», воплощающую идею совершения туров по историческим местам нашего края;

  • Реализовать проекты, связанные с творчеством , спортом, культурой и т д.

  • разработать и реализовать интернет-взаимодействие с аналогичными ВНШ и волонтёрскими организациями России и мира;

  • Реализовать Проект межпоколенной практики Школы волонтёров «Грани успеха», ориентированный на создание условий для формирования успешной личности независимо от её возраста и потенциальных стартовых возможностей, посредством включения в различные виды социально-значимой, продуктивной и востребованной обществом деятельности.

Наша школа имеет определённый кадровый потенциал, хороший опыт научно-исследовательской деятельности, позволяющий нам изучать опыт других и представлять свой собственный. Сегодня успешно работают различные структурные подразделения школы, сформированы и апробированы различные подходы к организации социального, здоровьесберегающего партнёрства на уровне микро и макросоциального пространства.

Тот факт, что мы пытаемся сегодня реализовать идею межпоколенного взаимодействия в условиях здоровьеориентированной среды для всех субъектов ВОП – с одной стороны - это результат многолетней совместной работы педагогического коллектива, родителей наших обучающихся, слушателей ВНШ, наших социальных партнёров, , а с другой - это те перспективы нашего инновационного поиска, который будет нами осуществлён в процессе реализации проекта.
^ В качестве ожидаемых результатов реализации проекта

В научно-исследовательском аспекте будет :

1.Педагогическая модель МПВ будет построена в контексте проектирования новых практик МПВ.

2..Средовой аспект модели будет представлен характеристикой факторов, определяющих своеобразие МПВ. (: микросоциум (семья, ВНШ) и макросоциум (условия и место проживания, социо- и этнокультурные особенности) и факторов гармонизации МПО [система муниципального образования, волонтеры, социальные партнеры, СМИ и пр.]. )

3. Разработаны образовательные, просветительские программы для представителей разных поколений, людей разного возраста с учётом востребованности у представителей разных поколений, а также с учетом возрастных особенностей субъектов МПО, выявленной проблематики во взаимоотношениях между ними.

Считаем, что в социальном и личностном плане

- Обучающимся практики межпоколенного взаимодействия помогут решать такие проблемы здоровья как: заниженная самооценка, плохое поведение и успеваемость в школе, приобрести навыки социального общения, ориентированного на личностный рост и развитие, приобрести необходимые компетенции , ориентированные на ЗОЖ.

- Пожилым людям участие в межпоколенных практиках помогает избавиться от социально-психологических проблем здоровья: ощущения своей бесполезности, чувства одиночества, а также позволяют решить проблему самореализации, досуговой занятости и восстановления связей с семьей и обществом.

- Педагогам образовательного учреждения реализация нового проекта позволит сформировать новые компетенции, расти профессионально, повысить рейтинг и имидж школы.

- Для родителей – появится возможность компенсации в межпоколенном взаимодействии, мотивация на совместную проектную деятельность со одной стороны – со своими детьми, а с другой – с людьми «третьего возраста».

Похожие:

Презентация инновационного проекта по теме: «Организация межпоколенного взаимодействия субъектов воп в условиях здоровьеориентированной среды образования» icon«Разработка и обоснование реализации инновационного проекта по созданию...
Организационно экономический механизм реализации инновационного проекта
Презентация инновационного проекта по теме: «Организация межпоколенного взаимодействия субъектов воп в условиях здоровьеориентированной среды образования» iconП рограмма инновационного развития
...
Презентация инновационного проекта по теме: «Организация межпоколенного взаимодействия субъектов воп в условиях здоровьеориентированной среды образования» iconОрганизация и совершенствование учебного процесса
Анализ деятельности школы в рамках инновационного проекта «Городской центр оздоровления школьников и пропаганды зож»
Презентация инновационного проекта по теме: «Организация межпоколенного взаимодействия субъектов воп в условиях здоровьеориентированной среды образования» iconТема инновационного проекта
Его основная идея – поддержка семей в воспитании детей, не имеющих возможности посещать доу, расширение образовательной среды за...
Презентация инновационного проекта по теме: «Организация межпоколенного взаимодействия субъектов воп в условиях здоровьеориентированной среды образования» iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Презентация инновационного проекта по теме: «Организация межпоколенного взаимодействия субъектов воп в условиях здоровьеориентированной среды образования» iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Презентация инновационного проекта по теме: «Организация межпоколенного взаимодействия субъектов воп в условиях здоровьеориентированной среды образования» iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Презентация инновационного проекта по теме: «Организация межпоколенного взаимодействия субъектов воп в условиях здоровьеориентированной среды образования» iconАнализ работы информационно-методического отдела моу мук г. Аксая за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 уч году информационно-методический отдел работал согласно плану. Методическая тема: «Качество образования в условиях...
Презентация инновационного проекта по теме: «Организация межпоколенного взаимодействия субъектов воп в условиях здоровьеориентированной среды образования» iconЦель и задачи работы школы на 2011- 2012 учебный год
Главная цель работы школы в 2011-2012 учебном году повышение качества образования через развитие индивидуальности каждого обучающегося...
Презентация инновационного проекта по теме: «Организация межпоколенного взаимодействия субъектов воп в условиях здоровьеориентированной среды образования» iconСтатья (форма Т) «Сибирство»
Кроме того, изучение субъективно-феноменологических особенностей социальных субъектов является важным фактором познания их взаимодействия...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница